Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 09:38, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности и рассмотрение осуществления коммерческо- сбытовой деятельности на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели определены задачи исследования:
- рассмотреть понятие и место коммерческо-сбытовой деятельности в управленческой системе организации;
- изучить понятие и оценку готовой продукции;
- рассмотреть методику планирования продаж;
- изучить организацию учета готовой продукции, ее продажи и результатов продажи на предприятии;
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности 5
Коммерческо-сбытовая деятельность и ее место в управленческой системе организации 5
Готовая продукция и ее оценка. Основные задачи учета готовой продукции 12
Планирование продаж 15
Глава 2. Организация управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности в ООО «Хлебозавод» 23
Организационно-экономическая характеристика ООО «Хлебозавод» 23
Документальное оформление операций по движению готовой продукции 27
Учет выпуска готовой продукции 29
Учет продажи готовой продукции 31
Глава 3. Совершенствование управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности в ООО «Хлебозавод» 36
Заключение 41
Список использованной литературы 44
Маржинальная прибыль на единицу продукции равна: 14,5 – 7 = 7,5 (руб.)
Точка безубыточности равна: 377,41 / 7,5 = 50,32 (булок хлеба в/с в день).
Запас прочности равен: 561 – 50,32 = 510,68 (булок хлеба в/с)
Прибыль равна: 3 830,1 (руб.).
Следовательно, снижение постоянных затрат на 10% приведет к уменьшению прибыли.
4. Увеличение объема
Цены и затраты остались прежними, следовательно, точка безубыточности осталась прежней.
Запас прочности равен: 617,1 * 7,5 = 4 628,25 (булок хлеба в/с в день).
Прибыль рассчитаем с помощью силы операционного рычага, он равен 1,11; следовательно, прибыль увеличится на 11,1 % и составит 4 208,66 руб.
Выполненные выше расчеты возможны лишь при классификации затрат на переменные и постоянные.
Таким образом, оптимальная стратегия ООО «Хлебозавод» в управлении прибылью, затратами - увеличение объема производства и реализации.
Перед предприятиями, выпускающими разноименные виды продукции, стоит задача рационального планирования ассортимента ее выпуска и реализации. При планировании ассортимента выпуска и реализации продукции можно предложить принять следующие решения:
1) увеличить ассортимент выпускае
2) разрабатывать новые виды
3) осуществлять выпечку
Заключение
Эффективная система управления требует рациональной организации коммерческо-сбытовой деятельности. При этом под коммерческо-сбытовой деятельностью понимается деятельность, направленная на реализацию произведенных или закупленных предприятием товаров, работ, услуг с целью извлечения предпринимательской прибыли, а ее основными объектами являются покупатель; товары (работы, услуги), предназначенные для реализации (их цена, качество, привлекательность для потребителя и др.); каналы товародвижения.
Коммерческо-сбытовая деятельность является посредническим звеном между процессами производства, распределения и потребления, в результате которого предприятие извлекает предпринимательскую прибыль. При этом конкурентоспособность предприятия во все возрастающей степени зависит от того, насколько совершенны и жизнеспособны его маркетинг и сбыт продукции.
При организации управления коммерческо-сбытовой деятельностью необходимо учитывать влияние таких факторов, как масштаб и номенклатура производства; количество и география потребителей; численность и интенсивность каналов распределения; характер и формы организации каналов товародвижения; имидж товаропроизводителя, его торговой сети и т.д.
Управление коммерческо-сбытовой деятельностью предприятия организационно осуществляется через отдел сбыта, структура которого зависит от объемов сбытовой деятельности, вида, характера отгружаемой продукции и целого ряда других факторов. На небольших предприятиях могут быть организованы единые снабженческо-сбытовые отделы.
Готовой продукцией являются изделия, прошедшие все стадии технологической обработки на предприятии, соответствующие действующим стандартам, техническим условиям или требованиям заказчика, предусмотренным в договоре, а изделия, которые не прошли всех стадий обработки, испытаний и технической приемки, считаются незаконченными и входят в состав незавершенного производства предприятия.
Готовая продукция в зависимости от принятой учетной политики оценивается и отражается в бухгалтерском учете предприятия по фактической или нормативной (плановой) себестоимости.
Для обеспечения непрерывного роста производства и сбыта продукции необходимо планировать объем продаж на основе составленного портфеля заказов, используя экономико-статистические и основанные на экспертных оценках средства прогнозирования объема продаж.
Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности был рассмотрен на примере ООО «Хлебозавод», которое специализируется на производстве хлеба и мучных кондитерских изделиях недлительного хранения. Проведя анализ основных показателей деятельности ООО «Хлебозавод», можно сказать, что на протяжение анализируемого периода происходит снижение прибыли и рентабельности продаж, однако данное предприятие платежеспособно на протяжении всего исследуемого периода.
В ООО «Хлебозавод» в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ директором Кузнецов В.Ю. учреждена бухгалтерская служба во главе с главным бухгалтером Фроловой Н.Н. Бухгалтерская и планово-экономическая службы являются самостоятельными подразделениями. Бухгалтерский отдел состоит из 5 человек, включая кассира. В ООО бухгалтерский учет не автоматизирован.
Для документального оформления операций по движению готовой продукции на предприятии используются формы первичных и сводных документов, применяемые в производстве и установленные законодательством РФ.
Учет готовой продукции в ООО «Хлебозавод» ведется на счете 43 «Готовая продукция». При этом готовую продукцию учитывают по фактической производственной себестоимости, а аналитический учет отдельных видов продукции осуществляют по учетным ценам с выделением отклонений фактической себестоимости от стоимости по учетным ценам.
Реализацию продукции осуществляет в соответствии с заключенными договорами, а также через сеть собственных магазинов. Расходы связанные с реализацией учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».
Для учета продаж готовой продукции на предприятии используют счет 90 «Продажи». Результат от реализации продукции в виде прибыли или убытка списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».
Одной из основных задач управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности является сбор и обобщение информации, необходимой для принятия руководством предприятия правильных управленческих решений. Проведя анализ показателей ООО «Хлебозавод», можно сказать, что оптимальная стратегия в управлении прибылью, затратами - увеличение цены реализации.
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (в ред. ФЗ от 28.12.2010г. № 404-ФЗ); Часть 2 от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. ФЗ от 27.11.2010 г. № 309-ФЗ).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 № 197-ФЗ (в ред. ФЗ от 23.12.2010 г. № 387-ФЗ).
3. Порядок ведения кассовых
4. Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп. от 01.01.2011 г. ФЗ от 08.05.2010 № 83-ФЗ).
5. Положение по бухгалтерскому
учету «Учет материально-
6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.05.99 г. № 32н. (с изм. и доп. от 27.11.2006г.)
7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.05.99 г. № 33н. (в ред. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 27н)
8. Положение по ведению
9. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом./ Г. Дж. Болт – М.: Инфра-М, 2009 – 310с.
10. Васин Ф.П. Управленческий учет./ С.М. Васин - М.: ЮНИТИ, 2009 – 215с.
11. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет / М.А. Вахрушина - М.: Финстатинформ. -2001 – 310с.
12. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник – 3-е изд.,/ О.И. Волков, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008 – 254с.
13. Друри К.А. Введение в управленческий и производственный учет / В.А. Друри - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2010 – 296с.
14. Зонова А.В., Адамайтис Л.А., Бачуринская И.Н. Бухгалтерский учет и анализ. Комплексный подход к принятию управленческих решений: практическое руководство. – М.: ЭКСМО, 2009. – 512 с. – (Моя бухгалтерия)
16. Карпова Т.П. Управленческий учет. Учебник/ Карпова Т.П.— М. ЮНИТИ, 2008 – 325с.
17. Керимов В.Э. Управленческий учет: Учебник. - 2-е изд.,/ В.Э. Керимов, изм. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010 - 416 с.
18. Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях/ Е.П.Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н.Галанина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2009 - 800 с.
19. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник / П.С. Безруких, Н.П. Кондраков, В.Ф. Палий и др.; Под ред. П.С. Безруких. - М.: Инфра-М, 2009 – 320с.
20. Кондратова Т.Г. Основы управленческого учета / Т.Г. Кондратова - М.: Финансы и статистика. – 2008 – 330с.
21. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 – 362с.
22. Маркарьян Э.А. Управленческий
анализ хозяйственной деятельно
23. Пизенгольц М.З. Бухгалтерский управленческий учет. Ч.3. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009 – 450с.
25. Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности/ под. ред. Баканова М.И. — М.: Финансы и статистика, 2009 – 368с
Информация о работе Управленческий учет организационной деятельности