Управленческий учет организационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 09:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является изучение управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности и рассмотрение осуществления коммерческо- сбытовой деятельности на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели определены задачи исследования:
- рассмотреть понятие и место коммерческо-сбытовой деятельности в управленческой системе организации;
- изучить понятие и оценку готовой продукции;
- рассмотреть методику планирования продаж;
- изучить организацию учета готовой продукции, ее продажи и результатов продажи на предприятии;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности 5
Коммерческо-сбытовая деятельность и ее место в управленческой системе организации 5
Готовая продукция и ее оценка. Основные задачи учета готовой продукции 12
Планирование продаж 15
Глава 2. Организация управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности в ООО «Хлебозавод» 23
Организационно-экономическая характеристика ООО «Хлебозавод» 23
Документальное оформление операций по движению готовой продукции 27
Учет выпуска готовой продукции 29
Учет продажи готовой продукции 31
Глава 3. Совершенствование управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности в ООО «Хлебозавод» 36
Заключение 41
Список использованной литературы 44

Вложенные файлы: 1 файл

БУУ.doc

— 255.50 Кб (Скачать файл)

Уставный капитал представляет собой сумму денежных средств и стоимости материальных активов, представляемых учредителями при создании предприятия.

В состав уставного капитала хлебозавода включена сумма основных средств, стоимостью 773 100 рублей и суммы паевого фонда пайщиков предприятия.

Имущество предприятия образуется за счет вкладов в уставный капитал. В частности источниками образования имущества являются: уставный капитал предприятия; доходы, получаемые от деятельности; вклады участников; иные источники, не запрещенные законодательством.

Производство и выпуск готовой продукции осуществляется в цехе хлебопечения и кондитерском цехе хлебозавода. Для изготовления продукции используется две печи марки ФТЛ, жарочные электрические шкафы, имеется тестомес, мукопросеиватель, кремовзбивальная машина и другое производственное оборудование. Производственный корпус – одноэтажное здание, где и размещен хлебный цех. Хлебный цех работает в две смены по скользящему графику, который предусматривает выпуск продукции круглосуточно.

Управленческий аппарат состоит из директора, бухгалтерии, торгового и производственного отдела (см. рисунок 2).


 


 

 







 


 

 


 


                          


 

 

Рисунок 1 – Организационная структура в ООО «Хлебозавод»

Для ООО «Хлебозавод» ежегодно вышестоящие организации Совет Тогульского районного потребительского общества доводит планы по основным показателям социально-экономического развития предприятия, в том числе производство основных видов продукции в натуральном и стоимостном выражении, а также по выручке от продажи покупных товаров и продукции собственного производства.

К основным финансовым показателям предприятия ООО «Хлебозавод» относится выручка от реализации, прибыли от продаж, чистая прибыль, платежеспособность. Изучив отчета о прибылях и убытках за 2010 год (Приложение С), можно сказать, что на протяжении двух в ООО «Хлебозавод» происходит увеличение чистой прибыли. В 2010 году по сравнению с 2009 годом она возросла на 71 тыс. рублей. Этому способствовало увеличение выручки от реализации на 6 117 тыс. рублей, несмотря на то, что и себестоимость проданной продукции увеличилась на 5 286 тыс. рублей. Увеличение себестоимость в основном связано с увеличением объемов выпускаемой продукции и проданных товаров, а также с увеличением цен на сырье, материалы, товары, электроэнергию и др.

Основными показателями, характеризующие финансовую устойчивость предприятия, являются его прибыль, рентабельность и платежеспособность.

В таблице 2.1 приведен анализ прибыли и рентабельности ООО «Хлебозавод», проведенный на основе данных отчета о прибылях и убытках за 2010г. (Приложение С).

Таблица 6 – Анализ прибыли и рентабельности в ООО «Хлебозавод»

Показатели

2009г.

2010г.

Выручка от продаж (тыс.руб.)

26 039

32 156

Себестоимость продаж (тыс.руб.)

21 125

26 411

Прибыль от продаж (тыс.руб.)

882

669

Уровень рентабельности продаж (%)

3,39

2,08


 

Из данных таблицы 2.1 видно, что уровень рентабельности продаж в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизился на 1,31 % (2,08-3,39), при этом на протяжении анализируемого периода происходит снижение прибыли от продаж, что свидетельствует об не эффективной работе предприятия.

Одним из основных показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия, является его платежеспособность. Анализ платежеспособности ООО «Хлебозавод» представлен в таблице 2.2, на основании данных бухгалтерского баланса 2010 год (Приложение Р).

Таблица 2.2 – Анализ платежеспособности ООО «Хлебозавод» (тыс.руб.)

Показатели

2009г.

2010г.

Оборотные активы

2 348

1 811

Краткосрочные обязательства

2 022

1 440

Оборотный капитал

+326

+371


 

Из данных таблицы 2.2 видно, что в ООО «Хлебозавод» платежеспособно в течение всего анализируемого периода. Оборотный капитал имеет место, как на начало анализируемого периода, так и на конец. Кроме того оборотный капитал в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 45 тыс. рублей (371 - 326), что положительно характеризует организационно-управленческую дисциплину и в целом работу предприятия.

Таким образом, проведя анализ основных показателей деятельности ООО «Хлебозавод», можно сказать, что на протяжении анализируемого периода происходит снижение прибыли и рентабельности продаж, однако данное предприятие платежеспособно на протяжении всего исследуемого периода.

 

 

2.2 Документальное оформление  операций по движению готовой  продукции

 

Готовой продукцией считается изделия законченной обработкой и принятые отделом технического контроля. В ООО «Хлебозавод» готовой продукцией является хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия. Полный перечень готовой продукции приведен в приложении Г.

Выпущенная из производства готовая продукция сдается на склад предприятия  кладовщику и оформляется приемо-сдаточной накладной (Приложение Л). Они составляться за  каждый день. Данный документ выписывается в двух экземплярах под одним номером. В нем указывается материально ответственное лицо, производящее сдачу готовой продукции на склад (пекарь, кондитер) и материально ответственное лицо, получающее готовую продукцию (кладовщик), наименование, дата сдачи, учетная цена и количество сданной продукции. Один экземпляр документа находится в производственном цехе, а второй – на складе. По итогам сдачи-приемки готовой продукции на склад материально ответственные лица составляют отчеты.

Производственный отчет по выпуску готовой продукции составляет технолог и сдает в бухгалтерию периодичностью от двух до пять дней (Приложение З). Производственный отчет по приемке готовой продукции на склад составляет кладовщик (Приложение М).

В бухгалтерии на основании производственных отчетов составляют сначала Реестр прихода готовой продукции по каждого материально-ответственному лицу (Приложение И), а затем бухгалтером составляется Приход готовой продукции за месяц, где ведется суммовой учет готовой продукции (Приложение К). В Приходе готовой продукции отражается выпуск готовой продукции из производства за весь месяц отдельно по каждому виду продукции.

Предприятие ООО «Хлебозавод» с каждым покупателем заключает договор купли-продажи на год (Приложение Д). На основании этих договоров предприятие от своих покупателей каждый день получает заявку на поставку им хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Таким образом, объем продукции зависит от заказов покупателей и собственных магазинов предприятия.

В ООО «Хлебозавод» не ведется какие-либо документы учета готовой продукции на складе, так как на складе готовой продукции не остается, то есть она вся реализуется. Это достигается за счет того, что предприятие производит продукцию по заказам магазинов и покупателей.

Предприятие самостоятельно доставляет готовую продукцию до покупателей и своих магазинов, на основании сделанных ими заявок. Отпуск готовой продукции со склада оформляется Расходной накладной (Приложение Н). Расходная накладная выписывается в двух экземплярах. Одна остается на предприятии, вторая передается покупателям либо главным продавцам собственных магазинов. На основании расходных накладных кладовщик составляет и сдает в бухгалтерию Свод по расходу готовой продукции (Приложение О) периодичностью от 1 до 5 дней. В данном документе ведется учет объема проданной продукции в разрезе всех магазинов предприятия и его покупателей. На основании Сводов по расходу готовой продукции всех подотчетных лиц бухгалтерией составляется Расход готовой продукции за месяц (Приложение П).

В бухгалтерии предприятия поступившие отчеты материально ответственных лиц, а также приходные и расходные документы о движении готовой продукции подвергаются проверке и таксировке. При проверке обращается внимание на: правильность оформления документов; законность и целесообразность отражаемых операций; соответствие дат документов тому периоду, за который составлен отчет; на правильность перенесения остатков с предыдущего отчета и т.д. Затем проверяются итоги по приходу и расходу и точность определения остатков на конец отчетного периода.

По окончании проверки отчета и первичных документов бухгалтер приступает к их бухгалтерской обработке. Ее сущность заключается в составлении бухгалтерских проводок по каждой хозяйственной операции и подготовке документов и отчета для записи в учетные регистры.

 

 

2.3 Учет выпуска готовой  продукции

 

Учет выпуска готовой продукции находится под постоянным контролем бухгалтерии предприятия, так как его ритмичность обеспечивает выполнение договорных обязательств по отгрузке продукции покупателям, своевременность реализации всех расчетов и выплат.

В соответствии с рабочим планом счетов ООО «Хлебозавод» (Приложение В) для учета готовой продукции предназначен счет 43 «Готовая продукция».

Характеристика счета 43:

Название: «Готовая продукция»

Отношение к балансу: активный

Классификация по назначению и структуре: основной - материальный

Назначение: Для учета готовой продукции

Раздел Плана счетов: IV Готовая продукция и товары

Часть, раздел, статья баланса: актив, оборотные активы, запасы: готовая продукция

Дт                                        счет 43 «Готовая продукция»                                  Кт

С/до – остаток готовой продукции

 

Оборот: поступление готовой продукции из производства

Оборот: выбытие готовой продукции на продажу

С/до – остаток готовой продукции

 

 

На счете 43 «Готовая продукция» готовая продукция учитывается по фактической себестоимости.

В соответствии с учетной политикой ООО «Хлебозавод» (Приложение Б) учет выпуска готовой продукции организуется без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

Для определения себестоимости конкретного вида продукции на предприятии составляются плановые калькуляции. Сначала калькуляция заполняет технолог, где указывает количество сырья, фактически потраченного на изготовление данного вида продукции и количество штук произведенной продукции из данного сырья. Затем калькуляция передается в бухгалтерию, где бухгалтер проставляет напротив каждого наименования сырья среднюю отпускную цену и путем перемножения количества на цену находит сумму по каждому сырью и в целом по всему виду продукции. Для того чтобы определить стоимость единицы продукции общую стоимость затраченного сырья делят на количество произведенной продукции, затем прибавляют общепроизводственные затраты, относящиеся к данному виду продукции, и торговую наценку. Торговая наценка на предприятии устанавливается исходя из рыночных цен.

В течение месяца оприходование готовой продукции по учетным ценам оформляют следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 43 «Готовая продукция»;

Кредит счета 20 «Основное производство».

В конце месяца исчисляется фактическая себестоимость оприходованной в течение месяца готовой продукции и определяется отклонение фактической себестоимости изделий от стоимости их по учетным ценам. Выявленные отклонения в бухгалтерском учете списывают следующей записью:

Дебет счета 43 «Готовая продукция»;

Кредит счета 20 «Основное производство».

При этом перерасход списывается дополнительной проводкой, а экономия – сторнировочной.

 

 

2.4 Учет продажи готовой  продукции и ее результатов

 

На производственных предприятиях процесс реализации представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей произведенной продукции.

Реализация продукции производственным предприятием является важнейшим показателем объема его деятельности. В процессе реализации завершается кругооборот средств, авансированных на производство. Реализация продукции является необходимым условием для возобновления цикла производства. Задержка в реализации продукции свидетельствует о том, что произведена продукция, ассортимент и качество которой не отвечают спросу потребителей.

В ООО «Хлебозавод» реализация продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами с покупателями, а также исходя из заявок на хлеб и хлебобулочные изделия собственных магазинов.

У покупателя право собственности на приобретаемую продукцию по договору возникает с момента ее передачи (ст. 223 ГК РФ). Моментом реализации считается дата отгрузки продукции и предъявления покупателям платежно-расчетных документов.

Для учета реализации продукции в бухгалтерском учете используется синтетический счет 90 «Продажи». Этот счет является активно-пассивным и операционно-результатным. По дебету этого счета учитывается себестоимость реализованной продукции и все другие расходы, покрываемые из выручки от реализации, а по кредиту – только выручка от реализации продукции. Результат от реализации продукции ежемесячно в виде прибыли или убытка списывается на счет 99 «Прибыли и убытки». На конец месяца этот счет остатка не имеет.

В ООО «Хлебозавод», кроме расходов, связанных с производством продукции, возникают также расходы, связанные с ее отгрузкой и реализацией. Эти расходы называются коммерческо-сбытовыми, и они вместе с производственной себестоимостью составляют полную себестоимость продукции.

Информация о работе Управленческий учет организационной деятельности