Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 09:38, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности и рассмотрение осуществления коммерческо- сбытовой деятельности на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели определены задачи исследования:
- рассмотреть понятие и место коммерческо-сбытовой деятельности в управленческой системе организации;
- изучить понятие и оценку готовой продукции;
- рассмотреть методику планирования продаж;
- изучить организацию учета готовой продукции, ее продажи и результатов продажи на предприятии;
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности 5
Коммерческо-сбытовая деятельность и ее место в управленческой системе организации 5
Готовая продукция и ее оценка. Основные задачи учета готовой продукции 12
Планирование продаж 15
Глава 2. Организация управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности в ООО «Хлебозавод» 23
Организационно-экономическая характеристика ООО «Хлебозавод» 23
Документальное оформление операций по движению готовой продукции 27
Учет выпуска готовой продукции 29
Учет продажи готовой продукции 31
Глава 3. Совершенствование управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности в ООО «Хлебозавод» 36
Заключение 41
Список использованной литературы 44
Для учета коммерческо-сбытовых расходов используют активный синтетический счет 44 «Расходы на продажу».
В ООО «Хлебозавод» к коммерческо-сбытовым расходам относятся:
- заработная плата работников,
связанных с реализацией
- отчисления на социальные
- затраты на лабораторные исследования по установлению качества продукции;
- затраты ГСМ, связанных с доставкой готовой продукции;
- амортизация основных средств,
участвующих в процессе
Коммерческо-сбытовые расходы являются косвенными расходами и присоединяют к производственной себестоимости отдельных видов реализованной продукции пропорционально производственной себестоимости.
Основная корреспонденция по реализации готовой продукции, применяемая в ООО «Хлебозавод»:
Журнал регистрации хозяйственных операций
№ п/п |
Содержание операций |
Дебет |
Кредит |
1 |
Определена фактическая себестоимость готовой продукции: |
43 |
20 |
2 |
Отражается задолженность за покупателем за проданную продукцию |
62 |
90-1 |
3 |
Отгружена со склада готовая продукция по фактической себестоимости |
90-2 |
43 |
4 |
Начислена заработная плата рабочим, осуществляющим доставку готовой продукции |
44 |
70 |
5 |
Начислены отчисления с заработной платы во внебюджетные фонды |
44 |
69 |
6 |
Акцептован счет поставщика за горючее, оплаченное из подотчетных сумм |
44 |
71 |
7 |
Начислена амортизация по объектам основных средств |
44 |
02 |
8 |
Отражаются расходы, связанные с продажей готовой продукции |
90-2 |
44 |
Целью отражения хозяйственных операций по выпуску и реализации готовых изделий на счетах бухгалтерского учета является выявление финансового результата от реализации продукции.
Финансовый результат – это конечный экономический итог деятельности предприятия. Он выражается в форме прибыли или убытка. Прибыли или убытки от хозяйственных операций выявляются в процессе деятельности путем соотношения доходов и расходов по этим операциям за один и тот же период. Доходы и расходы предприятия определяются в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» и 10/99 «Расходы организации». В соответствии с этими нормативными документами доходами считаются увеличение экономических выгод предприятия в результате поступления различного вида активов и погашения обязательств перед другими субъектами, приводящие к увеличению капитала. Расходами считаются уменьшение экономических выгод предприятия в результате выбытия активов и увеличения обязательств перед другими субъектами, приводящие к уменьшению капитала. Для правильного сопоставления доходов и расходов стандартами по бухгалтерскому учету выделяют два вида деятельности: обычная и прочая деятельность.
В ООО «Хлебозавод» в соответствии с Уставом (Приложение А) обычными видами деятельности является производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, их продажа, а также продажа товаров, приобретенных для перепродажи. Доходы, полученные в результате продажи продукции собственного производства и товаров, приобретенных для перепродажи, иначе называются выручкой предприятия. Для учета выручки в рабочем плане счетов (Приложение В) предназначен счет 90 «Продажи», к которому открыты субсчета: 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость», 90-9 «Прибыли и убытки».
Основная корреспонденция по счету 90 «Продажи», применяемая в ООО «Хлебозавод»:
Журнал регистрации хозяйственных операций
№ п/п |
Содержание операций |
Дебет |
Кредит |
1 |
Отражается задолженность за покупателем |
62 |
90-1 |
2 |
В кассу поступила выручка за проданный товар |
50 |
90-1 |
3 |
Списывается себестоимость проданной продукции |
90-2 |
43 |
4 |
Списываются расходы на продажу |
90-2 |
44 |
5 |
Определен финансовый результат от продажи: - убыток - прибыль |
99 90-9 |
90-9 99 |
Финансовый результат от продажи продукции собственного производства и товаров, приобретенных для перепродажи, определяется по итогам работы за месяц как сумма выручки (счет 90-1 «Выручка») минус себестоимость продаж (счет 90-2 «Себестоимость»). Счет 90 «Продажи» на конец каждого месяца сальдо не имеет. Однако все субсчета счета 90 «Продажи» в течение года имеют сальдо, и их величина увеличивается нарастающим итогом с начала года. 31 декабря все субсчета открытые к счету 90 «Продажи» закрываются и на 1 января следующего года сальдо по счету 90 «Продажи» не будет как в целом, так и в разрезе субсчетов.
Конечный финансовый результат предприятия за отчетный период определяется на счете 99 «Прибыли и убытки».
Счет 99 «Прибыли и убытки» активно-пассивный счет и финансово-результативный. По дебету отражается убыток от обычной и прочей деятельности, а по кредиту прибыль от обычной и прочей деятельности.
Сальдо этого счета представляет собой прибыль (по кредиту) или убыток (по дебету).
Регистром учета по счетам 90 «Продажа» и 99 «Прибыли и убытки» является журнал учета данных счетов, оборотно-сальдовая ведомость и Главная книга.
Глава 3. Совершенствование управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности в ООО «Хлебозавод»
Одной из основных задач управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности является сбор и обобщение информации, необходимой для принятия руководством предприятия правильных управленческих решений.
На практике принятие решения представляет собой сравнительную оценку ряда конкурирующих альтернативных вариантов действий и выбор из них оптимального, который в наибольшей степени отвечает целям организации.
Перед принятием правильного решения необходимо определить цель или руководящее направление деятельности организации, которые помогут отдать предпочтение тому или другому варианту.
Для принятия правильного решения прежде всего необходимо иметь информацию о будущих затратах по всем альтернативным вариантам. Иногда при расчетах учитывается упущенная выгода предприятия.
При использовании информации управленческого учета решаются многочисленные задачи:
1. оперативные задачи:
- определение точки
- планирование выпуска
- принятие решений по
2. задачи перспективного
- о капиталовложениях;
- о реструктуризации бизнеса;
- о целесообразности освоения
новых видов продукции. Выбранные
альтернативные варианты
Анализ безубыточности производства
Анализ безубыточности производства проводится в целях изучение зависимости между изменениями объема производства, издержками и прибылью в течение краткосрочного периода. Особое внимание уделяется определению точки безубыточности (критической точки, порога рентабельности).
Критической считается такая точка объема реализации, при которой предприятие имеет затраты, равные выручке. Предприятие в этом случае не имеет ни убытка, ни прибыли.
В международной практике для определения критической точки используют три метода:
-- метод уравнения (математический метод);
-- метод маржинального дохода;
-- графический метод.
Рассмотрим анализ безубыточности производства продукции ООО «Хлебозавод» на примере хлеба высшего сорта, используя данные Приемо-сдаточной накладной, Расход сырья по видам продукции и Затраты на выпущенную продукцию (Приложение Е, Ж, Л).
Метод уравнения основан на исчислении чистой прибыли по формуле:
Прибыль от реализации продукции = Выручка от реализации продукции (работ, услуг) - Переменные затраты на объем реализации - Постоянные затраты в общей сумме
Записав каждый показатель более детально, формулу можно представить в следующем виде:
Прибыль от реализации хлеба = Цена единицы продукции * Количество единиц - Переменные затраты на единицу продукции * Количество единиц - Постоянные затраты в общей сумме = 14,5 * 561 – 7 * 561 – ((20,93 * 561) / 28 дней) = 3 788,15 руб.
Обозначим в формуле количество единиц, т. е. объем реализации (производства) в точке безубыточности через X, правую часть уравнения приравняем к 0 (так как в точке безубыточности у предприятия нет прибыли) и получим:
Х * (Цена за единицу продукции - Переменные затраты на единицу продукции) - Постоянные расходы = 0
В скобках образуется маржинальный доход на единицу продукции = 14,5 – 7 = 7,5, т. е. разница между выручкой и переменными затратами. Отсюда объем реализации в критической точке определяется:
X =Постоянные расходы /Маржинальный доход на единицу продукции = 419,35 / 7,5 = 55,91 = 56 булок хлеба в/с.
Следовательно, при производстве 56 булок хлеба в/с в день предприятие будет работать безубыточно.
Для предприятия важно определить зону безопасности, или запас прочности (кромка безопасности). Этот показатель показывает, насколько может сократиться объем реализации, прежде чем организация начнет нести убытки:
Зона безопасности = Фактическая (планируемая) реализация - Реализация на пороге рентабельности = 561 – 55,91 = 505,09 булок хлеба в/с в день.
Чем больше запас прочности, тем стабильнее положение предприятия, тем меньше риск получения убытка в результате колебаний объемов производства и реализации.
Предприятие имеет положительный запас прочности, поэтому его прибыль определяется:
Прибыль = Запас прочности * Маржинальная прибыль на единицу продукции = 505,09 * 7,5 = 3 788,18 руб.
Таким образом, любое изменение объема реализации вызывает еще более сильное изменение прибыли. Эта зависимость называется эффектом операционного рычага:
Сила операционного рычага = Маржинальная прибыль / Прибыль = 4 207,5 / 3 788,18 = 1,11
Сила операционного рычага показывает, на сколько процентов изменится прибыль при изменении выручки на один процент.
Следовательно, если выручка от реализации увеличится на 10%, то прибыль увеличится на 11,1 % (10 * 1,11).
Все перечисленные показатели можно использовать для прогнозирования развития предприятия, т. е. выбрать оптимальную стратегию в управлении прибылью, затратами. При этом возможны пять основных стратегий:
1. Увеличение цены реализации.
2. Снижение переменных затрат.
3. Снижение постоянных затрат.
4. Увеличение объема
5. Сочетание любых перечисленных стратегий.
Рассмотрим выбор стратегий на нашем примере.
1. Увеличение цены реализации на 10%, т. е. на 1,45 руб., она составит 14,5 + 1,45 = 15,95 руб.
Маржинальная прибыль на единицу продукции равна: 15,95 - 7 = 8,95 руб.
Точка безубыточности равна: 419,35 / 8,95 = 46,85 (булок хлеба в/с в день).
Запас прочности равен: 561 – 46,85 = 514,15 (булок хлеба в/с).
Прибыль равна: 514,15 * 8,95 = 4 601,64 (руб.).
Следовательно, увеличение цены реализации на 10% приведет к увеличению прибыли на 813,46 руб. (4 601,64 – 3 788,18) в день по хлебу в/с.
2. Снижение переменных затрат на 10%, т. е. на 0,70, и составят они 7 -- 0,7 = 6,3 (руб. на единицу продукции хлеба в/с).
Маржинальная прибыль на единицу продукции равна: 14,5 – 6,3 = 8,2 (руб.)
Точка безубыточности равна: 419,35 / 8,2 = 51,14 (булок хлеба в/с в день).
Запас прочности равен: 561- 51,14 = 509,86 (булок хлеба в/с).
Прибыль равна: 509,86 * 8,2 = 4 180,85 (руб.).
Следовательно, уменьшение переменных затрат на 10% приведет к уменьшению прибыли.
3. Снижение постоянных затрат на 10%, т. е. на 41,94 руб., и составят они 419,35 – 41,94 = 377,41 (руб.).
Информация о работе Управленческий учет организационной деятельности