Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:07, курсовая работа
Цель работы заключается в изучении строения учетной политики и особенностей ведения учетной политики на примере организации ООО «ТЕТЯ АСЯ».
Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи:
1. рассмотреть сущность понятия и назначение учетной политики предприятия;
2. изучить учетную политику для целей финансового, налогового и управленческого учета;
Допустим, в 2011 году ООО «ТЕТЯ АСЯ» решило формировать резерв и планирует затратить на осуществление ремонта 85 000 рублей (по смете). Фактические расходы на ремонт основных средств за предыдущие два года составили:
в 2009 году – 15 700 рублей;
в 2010 году – 97 600 рублей;
Следовательно, максимальная сумма резервных отчислений составит: (15 700 + 97 600) : 2 = 56 650 рублей. ООО «ТЕТЯ АСЯ» сможет создать резерв только в размере 56 650 рублей.
Как видно, величина планируемых расходов на ремонт превышает максимальную сумму резервных отчислений.
Сумма фактических затрат на ремонт основных средств, превышающая сумму созданного резерва, в целях налогообложения будет включаться в состав расходов на дату окончания налогового периода, а в бухгалтерском учете в том момент, когда такие затраты возникли. По этой причине в данной ситуации создание резерва нецелесообразно.
Также следует отметить, что в Налоговом Кодексе ничего не говорится о том, как быть организациям, которые работают менее трех лет или не проводили ремонт в течение предыдущих трех лет. Ведь для них определить значение среднюю величину расходов на обычный (текущий и недорогой капитальный) ремонт за предыдущие три года либо невозможно, либо оно равно нулю.
Однако Минфин России считает, что налогоплательщик, не проводивший ремонт в течение предыдущих трех лет, вправе производить отчисления исходя из сметной стоимости только в случае накопления средств на дорогостоящий ремонт.
Таким образом, в учетной политике как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения следует закрепить способ единовременного списания затрат на ремонтные работы.
Выбор способа начисления амортизации также является существенным элементом учетной политики организации, влияющим на величину ее расходов, а значит и на финансовый результат – прибыль.
Если у организации стоит цель в ближайших отчетных периодах уменьшить бухгалтерскую прибыль, ей следует выбрать способ - уменьшаемого остатка или списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, так как при данных методах годовая сумма затрат, вложенных во внеоборотные активы и отнесенных на себестоимость оказанных услуг (выполненных работ), с каждым годом будет уменьшаться. Когда же предприятие заинтересовано в равномерном списании первоначальной стоимости объекта основных средств на издержки производства (например, при стратегии предпринимательской деятельности - привлечение дополнительных финансовых ресурсов), ему необходимо выбрать линейный способ начисления амортизации.
В налоговом учете расчет линейным методом осуществляется аналогичным образом, что и в бухучете. А правила исчисления амортизационных отчислений нелинейным методом таковы:
норма амортизации объекта
амортизируемого имущества
(1)
где A - сумма начисленной за один месяц амортизации для соответствующей амортизационной группы (подгруппы);
B - суммарный баланс соответствующей амортизационной группы (подгруппы);
k - норма амортизации для соответствующей амортизационной группы (подгруппы).
Таким образом, с целью упрощения методологии ведения учета ООО «ТЕТЯ АСЯ» рекомендуется применять линейный метод.
Норма амортизации определяется исходя из срока полезного использования объекта основных средств. Поскольку в бухгалтерском учете фирма определяет его самостоятельно, для избежания временных разниц организации рекомендуется при этом учитывать требования налогового законодательства.
Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные для принятия их в учете в качестве основных средств, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете в составе материально-производственных запасов. Это означает, что стоимость таких предметов разрешается учитывать на счете 10 «Материалы», а не на 08 «Вложения во внеоборотные активы» с последующим отнесением на счет 01 «Основные средства». Это позволяет сэкономить при уплате налога на имущество. В НК РФ основными средствами также признаются активы стоимостью выше 40 000 рублей.
Таким образом, в учетной политике для целей бухгалтерского учете ООО «ТЕТЯ АСЯ» имеет смысл предусмотреть следующий вариант:
Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные для признания их в качестве основных средств, и стоимостью в пределах не более 20 000 рублей за единицу отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.
Поступающие в ООО «ТЕТЯ АСЯ» материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Это означает, что оприходование материалов отражается в учете такой проводкой:
Д 10 К 60 – оприходование на склад готовой продукции
Д 19 К60 – выделен НДС
Д 41 К 60 – оприходование на склад готовой продукции
Д 19 К60 – выделен НДС
При отпуске МПЗ в производство и ином выбытии их оценка производится одним из следующих способов:
1) по себестоимости каждой единицы;
2) по средней себестоимости;
3) по себестоимости первых по времени приобретения МПЗ (способ ФИФО). [13, c. 31]
Для выбора оптимального
варианта списания МПЗ
Учет движения материалов в отчетном периоде
Показатели |
Количество единиц материалов, шт. |
Цена единицы материалов, руб. |
Сумма (общая стоимость материалов), руб. |
Остаток материалов на начало отчетного периода |
100 |
100 |
10 000 |
Поступление материалов за отчетный период: |
| ||
Первая поставка |
100 |
200 |
20 000 |
Вторая поставка |
100 |
150 |
15 000 |
Третья поставка |
100 |
300 |
30 000 |
Отпущено материалов за отчетный период |
350 |
| |
Остаток материалов наконец отчетного периода |
50 |
|
Если при формировании учетной политики был выбран способ оценки МПЗ при их отпуске в производство и ином выбытии:
Допустим, что в производство были отпущены материалы, находящиеся в остатке на начало месяца, все материалы первой поставки, 50 единиц материалов второй поставки и все 100 единиц материалов третьей поставки. Тогда фактическая себестоимость переданных в производство материалов будет равна: 100 шт. х 100 руб. + 100 шт. х 200 руб. + 50 шт. х 150 руб. + 100 шт. х 300 руб. = 67500 руб.
В этом случае отпущенные материалы будут оцениваться следующим образом: (10 000 + 20 000 + 15 000 + 30 000)руб. : 400 шт. х 350 шт. = 65 625 руб.
3) по ФИФО:
Используя этот метод, расчет производиться следующим образом: 100 шт. х 100 руб. + 100 шт. х 200 руб. + 100 шт. х 150 руб. + 50 шт. х 300 руб. = 60 000 руб.
Приведенный пример позволяет показать, что при аналогичном физическом объеме отпущенных в производство материалов, равном их остатке в натуральном выражении и идентичной выручке, применение в учете различных способов оценки МПЗ при их выбытии дает возможность демонстрировать в отчетности различную информацию.
При значительных объемах используемых в производстве товаров и материалов целесообразно применять способ средней себестоимости, поскольку применение других методов в этом случае может значительно усложнить ведение учета. [11, c. 18]
Это и прописано в учетной политике ООО «ТЕТЯ АСЯ».
Информация о произведенных торговыми организациями затратах (издержках обращения) является важнейшей в системе учетной информации. Сопоставляя расходы отчетного периода с полученными доходами, заинтересованные пользователи бухгалтерской отчетности могут получить достоверное представление об эффективности деятельности организации.
В соответствии с Методическими рекомендациями в целях планирования, учета и отчетности издержек обращения ООО «ТЕТЯ АСЯ» применяет следующую номенклатуру статей издержек обращения и производства (номера и наименования статей приведены с учетом требований последних нормативных актов по бухгалтерскому учету):
1. Транспортные расходы.
2. Расходы на оплату труда.
3. Расходы по социальному страхованию.
4.Расходы на аренду
и содержание зданий, сооружений,
помещений, оборудования и
5. Амортизация основных средств.
6. Расходы на ремонт основных средств.
8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию.
10. Расходы на рекламу.
11. Потери товаров в пределах нормы убыли.
12. Расходы на тару.
13. Прочие расходы.
В учетной политике в части учета издержек обращения необходимо закрепить способ учета затрат по заготовке и доставке товаров до центральных складов, списания издержек обращения на себестоимость продаж. При приобретении товаров в их фактическую себестоимость включаются расходы по заготовке и доставке товаров на склады (как правило, большинство из них составляют транспортные расходы). Однако для всех торговых организаций сделано исключение. Такие организации могут затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов, производимые до момента их передачи в продажу, включать в состав расходов на продажу (издержек обращения). Таким образом, при формировании учетной политики организации торговли должны решить, как будут отражаться в их учете транспортные расходы по заготовке и доставке товаров до склада предприятия. Эти затраты могут быть:
- либо включены в покупную (продажную) стоимость товаров (т.е. непосредственно на счет 41 "Товары");
- либо отнесены на счет
44, субсчет "Издержки обращения".[
В учетной политике ООО «ТЕТЯ АСЯ» предусмотрено, что затраты включаются в покупную стоимость товаров, так как сумма таких затрат не существенна по сравнению с общей себестоимостью товаров и деление затрат в разрезе проданных товаров и остатков на складе нецелесообразно.
На счете 97 «Расходы будущих периодов» организация отражает затраты на приобретение неисключительного права на пользование программных средств. В целях ведения бухгалтерского учета списание таких затрат на расходы текущих периодов может осуществляться одним из следующих способов:
- равномерно в течение
периода, к которому эти
- пропорционально объему продукции (работ, услуг);
- иным способом. [16]
В данном случае целесообразно предусмотреть метод равномерного списания.
В целях исчисления налога на прибыль предусмотрены два способа определения даты получения дохода (осуществления расхода): по методу начисления либо кассовым методом. При этом последний вариант доступен только тогда, когда сумма выручки без учета налога на добавленную стоимость в среднем за предыдущие четыре квартала составила не более одного миллиона рублей за каждый квартал. В 2010 году фирма «ТЕТЯ АСЯ» значительно превышала данное ограничение, поэтому она не имеет право вести учет по кассовому методу.
Существенный недостаток учетной политики ООО «ТЕТЯ АСЯ»- отсутствие отражения момента признания выручки в целях бухгалтерского учета (по мере отгрузки либо по мере оплаты).
Разница между бухгалтерской прибылью (убытком) и налогооблагаемой прибылью (убытком) отчетного периода, образовавшаяся в результате применения различных правил признания доходов и расходов, которые установлены в нормативных правовых актах по бухгалтерскому учету и законодательством РФ о налогах и сборах, состоит из постоянных и временных разниц.
В учетной политике организации предусмотрено, что авансовые платежи по налогу на прибыль рассчитываются исходя из суммы авансового платежа за предыдущий квартал. Это обусловлено тем, что организация не имеет резких колебаний финансовых показателей, определяющих сумму налога на прибыль и расчет авансовых платежей, исходя из фактически полученной прибыли за истекший месяц представляется нецелесообразным.
Информация о работе Учетная политика предприятия ООО «ТЕТЯ АСЯ»