Учет готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: рассмотреть основы и последовательность проведения аудита производства и реализации готовой продукции на примере ЗАО «Кузбассмедтехника».
Основные задачи:
1 Изучить теоретические основы проведения аудиторской проверки выпуска и продажи готовой продукции.
2 Провести оценку внутреннего контроля на предприятии.
3 Составить план и программу аудиторской проверки учета готовой продукции.
4 Определить степень аудиторского риска и провести расчет уровня существенности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы аудита готовой продукции…………………..6
1.1. Сущность, цели и задачи аудита……………………………………............6
1.2. Стандарты аудиторской деятельности……………………………………13
Глава 2. Краткая характеристика ЗАО “ Кузбассмедтехника”………………21
2.1. Учетная политика ЗАО “ Кузбассмедтехника”…………………………..21
2.2. Основные экономические показатели ЗАО “ Кузбассмедтехника”…….25
2.3. Оценка внутреннего контроля…………………………………………….27
Глава 3. Аудит готовой продукции……………………………………………35
3.1. План аудиторской проверки и программа………………………………..35
3.2. Определение аудиторского риска и расчет уровня существенности…………………………………………………………………41
3.3. Мероприятия направленные на совершенствование учета готовой продукции……………………………………………………………………….51
Выводы и предложения………………………………………………………..54
Список используемой литературы…………………………………………….57
Приложение……………………………………………………………..……...59

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит.doc

— 744.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ 
 
 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра бухгалтерского учета  и анализа хозяйственной  деятельности 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по аудиту

Тема: ”Аудит готовой продукции”

( на  примере ЗАО «Кузбассмедтехника») 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

Студентка Макарова М.А.

Эконом. факультет 

Специальность:

"Бухгалтерский  учет, анализ и аудит"

(6 семестр 2 поток)

                         

                                                                          Проверила: к.э.н

                                                    Доцент Барковская Л.М. 
 
 
 
 
 
 

Кемерово 2011 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические  основы аудита готовой продукции…………………..6

1.1. Сущность, цели  и задачи аудита……………………………………............6

1.2. Стандарты  аудиторской деятельности……………………………………13

Глава 2. Краткая  характеристика ЗАО “ Кузбассмедтехника”………………21

2.1. Учетная политика  ЗАО “ Кузбассмедтехника”…………………………..21

2.2. Основные экономические показатели ЗАО “ Кузбассмедтехника”…….25

2.3. Оценка внутреннего  контроля…………………………………………….27

Глава 3. Аудит  готовой продукции……………………………………………35

3.1. План аудиторской  проверки и программа………………………………..35

3.2. Определение  аудиторского риска и расчет уровня существенности…………………………………………………………………41

3.3. Мероприятия  направленные на совершенствование  учета готовой продукции……………………………………………………………………….51

Выводы и предложения………………………………………………………..54

Список используемой литературы…………………………………………….57

Приложение……………………………………………………………..……...59 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

      В сегодняшнем деловом мире любой  бизнесмен знает насколько важно  иметь объективную информацию о  состоянии дел в собственной  компании. Дело даже не в готовности к проверкам налоговых органов, а в собственной уверенности в силах компании — необходимо знать, насколько эффективно работает бухгалтерия, насколько правильно и с минимальными рисками платятся налоги. Обнаружить и исправить ошибки в бухгалтерском учете, минимизировать налоговые выплаты, избежать штрафных санкций – это лишь немногое, что поможет сделать грамотный аудит бухгалтерского учета предприятия.

      При проведении аудита специалисты аудиторских  компаний используют специфические  методы и процедуры, способствующие комплексной независимой оценке финансового состояния компании и достоверности ее бухгалтерской отчетности.

      Аудит предприятиям выгоден еще тем, что  по результатам проверки квалифицированным  специалистом-аудитором даются практические рекомендации по повышению эффективности учетной политики коммерческой организации, как оптимизировать ведение бухгалтерского учета, а также о возможных способах минимизации налоговых схем, выявлению финансовых резервов.

      В соответствии с Законом «Об аудиторской  деятельности» целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

      Цикл  выпуска и продажи готовой  продукции является основным разделом деятельности промышленного предприятия. В этом цикле формируются значимые для пользователей бухгалтерской отчетности показатели, такие как выручка от продажи, себестоимость проданной продукции и прибыль (убыток) от продажи, отражающие эффективность основной деятельности организации. Операции по продаже готовой продукции являются объектом налогообложения и соответственно основным участком контроля осуществляемого налоговыми органами и аудиторскими фирмами.

      Аудит выпуска  и реализации готовой  продукции – один из основных и наиболее важных вопросов при проведении аудиторской проверки на предприятии, так как готовая продукция – конечная цель производственной деятельности предприятия. Именно от правильного и строгого учета выпуска   и реализации готовой продукции зависит успешность функционирования всего предприятия в целом, так как на готовой продукции замыкается весь производственно-технологический цикл. Поэтому повышение качества учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции – узловой момент оптимизации внутрифирменного бухгалтерского учета, проводимой при помощи аудиторов.

      Объект  исследования  - Закрытое акционерное общество «Кузбассмедтехника».

      Предмет исследования - аудит выпуска и продажи готовой продукции.

      Цель  курсовой работы: рассмотреть основы и последовательность проведения аудита производства и реализации готовой продукции на примере ЗАО «Кузбассмедтехника».

      Основные  задачи:

  1. Изучить теоретические основы проведения аудиторской проверки выпуска и продажи готовой продукции.
  2. Провести оценку внутреннего контроля на предприятии.
  3. Составить план и программу аудиторской проверки учета готовой продукции.
  4. Определить степень аудиторского риска и провести расчет уровня существенности.
 

5. Выявить  ошибки в учете готовой продукции  и определить основные направления их устранения.

Методической  основой решения поставленных задач  является диалектический метод исследования экономических процессов и явлений  в их взаимосвязи и развитии.

     Работа  состоит из введения, трех глав, выводы и предложения, список используемой литературы. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется цель, задачи, объект исследования. В первой главе рассмотрены теоретические основы аудита учета готовой продукции, во второй главе рассмотрена учетная политика ЗАО «Кузбассмедтехника», дана характеристика основных экономических показателей и проведена оценка системы внутреннего контроля на предприятии, в третьей главе рассмотрена последовательность проведения аудита готовой продукции на предприятии и разработаны мероприятия направленные на совершенствование учета готовой продукции. В выводах и предложениях изложены основные результаты проведенных исследований, сделаны выводы и практические рекомендации.

      Информационной  базой исследования является нормативная  и законодательная база, научная и специальная литература. А так же отчетные данные анализируемого предприятия форма №1 ”Бухгалтерский баланс”, форма №2” Отчет о прибылях и убытках”.

 

Глава 1. Теоретические основы аудита учета готовой продукции

1.1. Сущность, цели и задачи аудита

 

      Экономическая обусловленность аудита объясняется  возросшей потребностью пользователей  финансовой отчетности в экспертной оценке ее достоверности, так как  показатели финансовой отчетности используются для принятия управленческих решений. Все те, кто желал взаимодействовать с экономическим субъектом, а также уже принимал участие в его  деятельности, были заинтересованы в получении качественной информации. Пользователи финансовой отчетности самостоятельно не могут проверить достоверность ее показателей в связи с отсутствием доступа к соответствующим сведениям, специальных знаний, однако зависимость последствий принятых решений от качества используемой информации может быть значительна. Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов.

      Основной  целью аудиторской деятельности является установление достоверности  бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия, совершаемых ими финансовых и  хозяйственных операций нормативным  актам, действующим в Российской Федерации.

      Значение  аудита состоит в том, что он не только является независимой проверкой  финансово-хозяйственной деятельности, но дает рекомендации и предложения  по совершенствованию этой деятельности.

      Аудиторская проверка — это мероприятие, заключающееся в сборе, оценке и анализе аудиторских доказательств, касающихся финансового положения аудируемого лица, и имеющее своим результатом выражение мнения аудитора о правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности финансовой отчетности [8].

      К основным этапам аудиторской проверки в соответствии с Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности относятся:

      1) организация и планирование:

      • официальное предложение клиента о проведении аудита,
      • знакомство с финансово-хозяйственной деятельностью (изучение внешних, внутренних факторов, влияющих на деятельность аудируемого лица, получение представления о системе внутреннего контроля, оценка существенности, аудиторского риска и т.д.),
      • разработка и согласование общего плана и программы аудита,
      • составление письма о проведении аудита,
      • подписание договора на проведение аудита;

      2) сбор аудиторских доказательств:

      • тестирование средств контроля,
      • проведение процедур проверки по существу;

      3) завершение аудита:

      • обобщение, систематизация аудиторских доказательств,
      • сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника,
      • составление аудиторского заключения.

Целью аудита готовой продукции и ее реализации является установление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции [6].

Задачами  аудита готовой продукции и ее реализации являются:

    • подтверждение обоснованности выбора и правильности применения варианта оценки готовой продукции;
    • подтверждение первоначальной оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
    • установление полноты оприходования готовой продукции;
    • подтверждение объемов реализованной продукции и себестоимости реализованной (отгруженной) продукции.

Основные  нормативные документы:

  1. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н;
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н;
  4. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н;
  5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н;
  6. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения, утвержденные постановлением Росстата от 09.08.1999 № 66.

      Предоставляемые аудитору документы: карточки складского учета готовой продукции, прейскурант цен, договоры на поставку продукции, счета-фактуры, книга продаж, накладные на передачу готовой продукции в места хранения, товарные накладные, доверенности покупателей, ведомости учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения, выписки с расчетных счетов в банках с приложенными первичными документами (платежные поручения, требования), кассовые документы о поступлении выручки, учетные регистры (журналы-ордера, ведомости, машинограммы) по счетам 20 «Основное производство», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 43 «Готовая продукция», 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 90 «Продажи» и  др. [10].

Информация о работе Учет готовой продукции