Учет готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 16:49, дипломная работа

Краткое описание

Объект исследования – ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС», на примере которого анализируется бухгалтерский учет операций, связанных с выпуском и продажей готовой продукции.
Предметом исследования стал бухгалтерский учет выпускаемой предприятием продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА 6
ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 6
1.1. Понятие готовой продукции, ее оценка и документальное оформление выпуска и продажи готовой продукции 6
1.2.Учет выпуска и продажи готовой продукции 11
1.3 Учет продажи готовой продукции (работ, услуг) 17
1.4 Методы анализа выпуска и продаж готовой продукции 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 27
2.1 Анализ динамики, ассортимента и качества выпущенной продукции 27
2.2 Недостатки выпуска и продаж выпущенной готовой продукции 41
2.3 Пути увеличения выпуска и продаж готовой продукции 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51

Вложенные файлы: 1 файл

Мой диплом.doc

— 778.00 Кб (Скачать файл)

В течение месяца на счетах 90/1 «Выручка»,  90/2 «Себестоимость продаж», 90/3 «Налог на добавленную  стоимость», 90/4 «Акцизы» отражаются суммы доходов (выручка), расходов (себестоимость) и налогов (налог на добавленную стоимость и акцизы). По окончании отчетного месяца определяется финансовый результат  от продажи продукции. При этом от доходов вычитаются расходы и налоги, то есть из оборота по кредиту 90/1 «Выручка» отнимается оборот по дебету счетов 90/2 «Себестоимость продаж», 90/3 «Налог на добавленную  стоимость», 90/4 «Акцизы».

Полученный финансовый результат списывается на счет 99 «Прибыли и убытки». Если по итогам месяца получена прибыль, то делается запись дебет счета 90/9 «Прибыль (убыток) от продаж» и кредит счета  99 «Прибыли и убытки». Если получен убыток,  то запись будет наоборот,  то есть дебет счета  99 «Прибыли и убытки» и кредит счета 90/9 «Прибыль (убыток) от продаж». Таким образом, в конце месяца путем списания суммы финансового результата счет 90 «Продажи» закрывается.

 

Учет расчетов с получателями за реализованную продукцию (работы, услуги) ведется на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Счет активно – пассивный, расчетный. К нему могут открываться субсчета:

- 62/1 «Расчеты с покупателями  и заказчиками», счет активный;

- 62/2 «Расчеты по авансам  полученным», счет пассивный.

По дебету счета 62/1 «Расчеты с покупателями и заказчиками» отражается дебиторская задолженность покупателей перед организацией за реализованную продукцию. По кредиту счета 62/1 «Расчеты с покупателями и заказчиками» учитывается сумма, полученная от покупателей в счет погашения дебиторской задолженности. При этом делается запись дебет счетов 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютные счета» и кредит счета 62/1 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

На счете 62/2 «Расчеты по авансам полученным» учитываются суммы авансов, полученных от покупателей в качестве предоплаты будущей поставки готовой продукции (работ, услуг). На сумму полученного аванса делается запись дебет счетов 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютные счета» и кредит счета 62/2 «Расчеты по авансам полученным».

После отражения суммы выручки за реализованную продукцию делается запись на списание суммы ранее полученного аванса в счет оплаты за продукцию. При этом составляется корреспонденция счетов дебет счета 62/2 «Расчеты по авансам полученным» и кредит счета 62/1 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Если учет продажи продукции ведется по моменту оплаты, когда договором поставки предусмотрен разрыв между сроком отгрузкой и сроком перехода к покупателю права собственности на продукцию, то учет ведется на счете 45 "Товары отгруженные". Счет активный инвентарный, по дебету отражается стоимость отправленной покупателям продукции, а по кредиту происходит ее списание после получения средств.

 

1.4 Методы анализа  выпуска и продаж готовой продукции

Анализ выпуска и продажи продукции проводится с целью:

  - выявления путей увеличения объемов реализации продукции, по сравнению с организациями – конкурентами;

- расширения доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли организации.

Для достижения цели анализа необходимо решить следующие задачи:

  • оценка степени выполнения производственной программы и плана реализации продукции;
  • оценка динамики выпуска и реализации продукции;
  • оценка выполнения договоров по объему, ритмичности поставки, качеству и комплексности продукции;
  • выявление причин снижения объемов производства и неритмичности выпуска продукции;
  • выявление в количественном выражении резервов роста выпуска и реализации продукции.

Одними из основных экономических показателей объем производства организации являются: товарная, валовая и реализованная продукция. Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Товарная продукция не включает остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Реализованная продукция - это стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции.

Каждая организация рассчитывает минимально допустимый (безубыточный) объем реализации - это объем, при котором достигается равенство доходов и расходов при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию. В тоже время максимальный объем реализации обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.

Объем реализации считается оптимальным, если он обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне.

При расчете объема реализации необходимо учитывать ассортимент продукции - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Ассортимент бывает: полный, групповой и внутригрупповой.

Объем производства, и реализации продукции это два тесно взаимосвязанных показателя. При условии ограничения производственных возможностей и бесконечном спросе основным показателем является объем производства продукции.

В процессе удовлетворения потребностей рынка и усиления конкурентоспособности продукции не производство определяет объем продаж, а возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. При этом организация должна производить только ту продукцию и в том объеме, в котором она действительно может ее реализовать.

Но при увеличении темпов роста объема производства и реализации продукции, повышения ее качества напрямую влияют на размер издержек, прибыли и, следовательно, рентабельности организации. В связи с этим анализ данных показателей имеет немаловажное значение при планировании деятельности организации.

Требования, которые должна соблюдать организация при проведении анализа деятельности организации:

  • анализ должен основываться на последних достижениях науки и передового опыта, выполняться с учетом действующих законов в рамках данной организации и проводиться с использованием научно-обоснованных методов;
  • проведение анализа должно войти в обязанности каждого специалиста, руководителя, который имеет отношение к принятию управленческих решений;
  • при проведении анализа затраты должны быть наименьшими при оптимальной глубине анализа и его комплексности.

Проведение процедуры анализа можно осуществить при прохождении нескольких этапов:

  • 1 этап- определение субъектов и объектов дальнейшего анализа, выбор организационных форм их исследования и распределение обязанностей между отдельными исследователями;
  • 2 этап – составление плана аналитической работы;
  • 3 этап – сбор информации для проведения анализа;
  • 4 этап – проведение анализа деятельности организации;
  • 5 этап – оформление результатов анализа;
  • 6 этап – последующий контроль за внедрением и выполнением решений, принятых по результатам проведенного анализа.

Результаты проведенного анализа могут  оформляться объяснительными записками, справками, заключениями и другими документами.

Если результаты анализа направляются в вышестоящую организацию, то составляется объяснительная записка. В ней, кроме выводов о результатах хозяйственной деятельности и предложений по их улучшению, отражаются общие вопросы - экономический уровень развития организации, результаты выполнения планов и другие.

В записках подробно расписываются предложения, которые определяются по результатам проведенного анализа. При этом они должны быть реальными, обоснованными, и направлены на улучшение результатов хозяйственной деятельности.

При проведении оценки выполнения производственной программы кроме стоимостных значений, анализируются и натуральные показатели объемов выпуска и продажи продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Они применяются при проведении анализа объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Если используются условно-натуральные показатели, то, как правило, они применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.

При проведении анализа нормативных трудозатрат анализируются следующие показатели:

    • динамика производства и реализации продукции;
    • ассортимент и структура продукции;
    • качеств произведенной продукции;
    • ритмичность работы организации.

Проведение анализа первого показателя начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, а также расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Данный анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за несколько лет.

При этом если по результатам проведенного анализа темп роста производства значительно выше темпа реализации продукции, значит, в организации происходит накопление остатков нереализованной продукции на складах и есть продукция неоплаченной покупателями.

Для расчета среднегодового темпа роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно использовать среднегеометрическую или среднеарифметическую взвешенную.

Процент выполнения договорных обязательств (Кд. п.) рассчитывается следующим образом:

 

 Кд. п. = (Оппл – Опн) / Оппл 

 

где, Оппл - плановый объем отгрузки по договорным обязательствам;

Опн – недовыполненный план объема отгрузки по договорным обязательствам.

Регулярная недопоставка продукции до покупателя отрицательно влияет не только на итоги деятельности самой организации, но и на работу торговых организаций, транспортных организаций и других контрагентов. Поэтому при проведении анализа реализации необходимо особое внимание уделить выполнению обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции.

При формировании партии продукции для отгрузки покупателю необходимо отслеживать ассортимент продукции. При создании системы формирования ассортимента должны учитываться следующие моменты:

    • своевременно определять текущие и перспективные потребности покупателей:
  • проводить оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к  выпуску продукции;
    • проводить анализ жизненного цикла видов продукции и своевременно принимать решения по внедрению новых, усовершенствованных  видов продукции, а также принимать меры по прекращению производства морально устаревших или экономически невыгодных видов продукции;
  • давать оценку экономической эффективности и рассчитывать степень риска изменений в ассортименте продукции.

Главные причины невыполнения плана по ассортименту продукции:

  1. Внутренние: недостатки в организации производства; плохое техническое состояние оборудования; простои; аварии; недостаток средств; недостатки в системе управления и материального стимулирования;
  2. Внешние: конъюнктура рынка; изменение спроса на отдельные виды продукции; состояние материально-технического обеспечения.

При проведении анализа необходимо уделить внимание на изменение удельного веса стоимости продукции по ее видам. Так как увеличение удельного веса более дорогой продукции, ведет к увеличению объема ее выпуска в стоимостном выражении, и наоборот. Это же влияет на  размер прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно приуменьшении доли низко рентабельной продукции.

Для расчета влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции в стоимостном выражении можно использовать средневзвешенные цены. При этом в первую очередь определяется средневзвешенная  цена при фактической структуре продукции, далее при плановой, возникающая между ними разность умножается на фактический объем производства продукции в условно-натуральном выражении.

Анализ выпуска продукции будет проведен не полностью, если не проанализировать качество произведенной продукции. Ведь качество продукции и ее повышение – главная форма повышения конкурентоспособности продукции и организации в целом. Повышение уровня качества продукции способствует увеличению спроса на продукцию и, следовательно, суммы прибыли, причем  не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Качество продукции характеризуют индивидуальные ее особенности, которые выражены в следующем: полезность; надежность; технологичность; эстетичность изделий.

Косвенными показателями, влияющими на повышение качества продукции, являются показатели: штрафы за некачественную продукцию; объем и удельный вес забракованной продукции; потери от брака и другие.

В случае, если при производстве продукции по сортам произошло изменение сортового состава, то в первую очередь необходимо рассчитать, как изменилась средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции. После этого по приведенным алгоритмам необходимо определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее продажи.

Одним из косвенных показателей, оказывающим влияние на качество продукции является брак. В зависимости от характера повреждений и степени пригодности брак подразделяется на исправимый и неисправимый (окончательный). Исправимым считается брак если изделие возможно довести до пригодного состояния, отвечающего требованиям качества и внешнего вида, или если исправление продукции экономически целесообразно. Если экономически невыгодно исправлять или если изделия не подлежат исправлению, то это признаки окончательного брака.

Информация о работе Учет готовой продукции