Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 16:49, дипломная работа
Объект исследования – ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС», на примере которого анализируется бухгалтерский учет операций, связанных с выпуском и продажей готовой продукции.
Предметом исследования стал бухгалтерский учет выпускаемой предприятием продукции.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА 6
ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 6
1.1. Понятие готовой продукции, ее оценка и документальное оформление выпуска и продажи готовой продукции 6
1.2.Учет выпуска и продажи готовой продукции 11
1.3 Учет продажи готовой продукции (работ, услуг) 17
1.4 Методы анализа выпуска и продаж готовой продукции 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 27
2.1 Анализ динамики, ассортимента и качества выпущенной продукции 27
2.2 Недостатки выпуска и продаж выпущенной готовой продукции 41
2.3 Пути увеличения выпуска и продаж готовой продукции 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
Руководству предприятия можно провести маркетинговый опрос покупателей, приобретающих выпускаемую предприятием продукцию, что бы они хотели еще покупать в данной организации, какие виды осветительных приборов и насколько их устраивает ассортимент продукции в ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС». На основании этого опроса можно сделать выводы о достаточном ассортименте продукции и необходимости его обновления.
Следует отметить, что основными причинами брака на предприятии являются нарушение технологии изготовления, использование низкокачественных материалов, человеческий фактор и дефекты оборудования. Причем, человеческий фактор выходит на первое место.
Повышение качества продукции мы предлагаем обеспечивать за счет роста корпоративной и производственной культуры, заинтересованности и мотивации работников; использования материалов надежных и проверенных поставщиков; перехода на тарифный способ оплаты труда; постоянного повышения и подтверждения квалификации рабочих; внедрения системы всеобщего обслуживания оборудования (ТРМ); разработки и внедрения систем «встроенного качества» с применением японского принципа «пока-екэ», не позволяющих произвести операцию неправильно.
Одним из наиболее простых способов увеличения прибыльности готовой продукции является увеличение объемов производства продукции. Однако, для того, чтобы воспользоваться данным резервом предприятию необходимо будет либо расширять производственные мощности, либо повышать выпуск наиболее рентабельной продукции (то есть определить те виды продукции, которые приносят наибольший доход при наименьших затратах).
Все остальные резервы повышения прибыльности производства готовой продукции сводятся к одному простому решению – внедрение новых, более прогрессивных мощностей, либо модернизация существующих производственных мощностей. Именно это позволит предприятию снизить непроизводительные затраты, ввести режим экономии, повысить производительность труда, снизить себестоимость производимой продукции за счет более экономичного использования сырья и повысить качество производимой продукции.
Все это позволит предприятию не только увеличить объем производства и реализации продукции, но и сохранить позиции на местном рынке производства светильников, что обеспечит стабильное развитие предприятие.
Далее нужно обобщить выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции. Для этого построим еще одну аналитическую таблицу (таблица 2.13).
Таблица 2.13 - Резервы увеличения выпуска продукции ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС», тыс. руб.
Источник резервов |
Резервы увеличения выпуска продукции за счет | ||
Трудовых ресурсов |
Средств труда |
Предметов труда | |
1. Увеличение количества ресурсов |
- |
1 000 |
2 500 |
2. Более полное использование рабочего времени |
1 000 |
2 340 |
- |
3. Повышение производительности труда |
1 050 |
- |
- |
4. Сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов |
- |
- |
230 |
Итого: |
2 050 |
3 340 |
3 180 |
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.
На ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 3180 тыс. рублей. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам 1290 (3340-2050) тыс. рублей, а по материальным ресурсам – 160 (3340-3180) тыс. рублей.
Прогнозирование товарооборота является главным показателем плана экономического и социального развития ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС». В 2013 г. товарооборот на предприятии составил 128977 тыс. руб., он превысил товарооборот 2012 г. на 27724 тыс. руб. Планирование товарооборота основывается на данных анализа его за ряд предшествующих лет.
Анализ товарооборота исследуемого предприятия представлен в таблице 2.14
Таблица 2.14 – Анализ товарооборота ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» за 2011-2013 гг. (в сопоставимых ценах, тыс. руб.)
Годы |
Товарооборот |
% выполнения |
Отклонение (+;-) |
Темп роста | |
план |
факт | ||||
2011 |
110000 |
112967 |
102,7 |
+2967 |
- |
2012 |
100000 |
101253 |
101,3 |
+1253 |
89,6 |
2013 |
120977 |
128977 |
106,6 |
+8000 |
127,4 |
Из таблицы видно, что план товарооборота на предприятии из года в год выполняется. В 2012 году произошло перевыполнение плана на 1,3%, что составило в сумме 1253 тыс. руб. В 2013 году предприятием был перевыполнен план на 8000 тыс. руб., что составило 6,6% перевыполнения плана.
При планировании товарооборота на предприятии используется опытно-статистический метод, основанный на изучении состояния выполнения плана товарооборота за предшествующие годы, с учетом перспектив развития в предстоящем периоде. В 2014 году по продукции предприятия ожидается повышение цен в среднем на 5%.
Так, темп прироста на 2014 год прогнозируется 7,5%. Таким образом, проектируемый товарооборот составляет:
тыс. руб.
Сумма планируемого прироста:
тыс. руб.
Графически динамика товарооборота представлена на рисунке.
Рис. 2.4 – Товарооборот ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС», тыс. руб.
Прирост товарооборота ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» прогнозируется за счет повышения объемов продаж. Для этого предприятие ищет новые пути сбыта товаров, привлекает частных предпринимателей, другие торговые фирмы, руководство старается правильно выбрать ассортимент продаваемых товаров в зависимости от сезона, расширением торговой сети по городу, области, регионам.
В работе был проведен анализ выпуска и продаж готовой продукции ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС».
Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия выявил, что в целом показатели деятельности в отчетном периоде в динамике с предыдущим значительно улучшились. В результате предприятие имеет прибыль как в предыдущем 2012, так и в отчетном 2013 периодах.
Проанализировав выпуск продукции, можно сделать вывод, что объемы производства за эти годы выросли на 2,9%. Одновременно с этим увеличивается и реализация продукции на 27,4%. Таким образом, можно сказать, что предприятие нашло свою нишу на рынке товаров, и оно имеет своих постоянных клиентов-покупателей.
Проанализировав объем продаж продукции по видам можно сказать, что продажа моделей светильников для подвесного потолка имеет устойчивую тенденцию к росту, а объемы продаж точечных светильников очень низкие, то есть на рост реализации этого продукта отделу сбыта надо обратить особое внимание. Что касается накладных светильников, то их продажа практически неизменна. Предприятию необходимо усилить рекламу данного продукта.
Также в дипломной работе был проведен анализ выполнения плана по ассортименту продукции, и, можно сказать, что по подвесным и накладным светильникам идет перевыполнение на 7,3% и 4,8% соответственно. И только по точечным светильникам идет недовыполнение плана на 2%. В целом план по ассортименту продукции в 2013 году выполнен на 99,6%.
В качестве основного резерва повышения прибыльности производства готовой продукции ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» можно выделить внедрение новых, более прогрессивных мощностей, либо модернизация существующих производственных мощностей. Именно это позволит предприятию повысить производительность труда, снизить непроизводительные затраты, ввести режим экономии, а, следовательно, и снизить себестоимость производимой продукции за счет более экономичного использования сырья и повысить качество производимой продукции.
Все это позволит предприятию не только увеличить объем производства и реализации продукции, но и сохранить позиции на местном рынке производства светильников, что обеспечит стабильное развитие предприятия.
На ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 3180 тыс. руб. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам 1290 тыс. руб., а по материальным ресурсам – 160 тыс. рублей.
В целом предлагаемые мероприятия по увеличению данных показателей позволят значительно повысить эффективность деятельности данного предприятия.