Учет готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 16:49, дипломная работа

Краткое описание

Объект исследования – ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС», на примере которого анализируется бухгалтерский учет операций, связанных с выпуском и продажей готовой продукции.
Предметом исследования стал бухгалтерский учет выпускаемой предприятием продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА 6
ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 6
1.1. Понятие готовой продукции, ее оценка и документальное оформление выпуска и продажи готовой продукции 6
1.2.Учет выпуска и продажи готовой продукции 11
1.3 Учет продажи готовой продукции (работ, услуг) 17
1.4 Методы анализа выпуска и продаж готовой продукции 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 27
2.1 Анализ динамики, ассортимента и качества выпущенной продукции 27
2.2 Недостатки выпуска и продаж выпущенной готовой продукции 41
2.3 Пути увеличения выпуска и продаж готовой продукции 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51

Вложенные файлы: 1 файл

Мой диплом.doc

— 778.00 Кб (Скачать файл)

По месту обнаружения различают внутренний брак - выявлен в организации, до реализации продукции и внешний - выявлен потребителями, после продажи продукции. Выпуск бракованной продукции ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности.

Если при производстве или продаже продукции выявлен брак, то в процессе анализа изучается динамика брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем объеме выпуска товарной продукции и определяются потери от брака. После этого изучаются причины понижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения и виновным лицам.

Проведение комплексного анализа качества, ассортимента и структуры выпущенной и реализованной продукции будет способствовать повышению конкурентоспособности продукции, увеличению суммы прибыли, улучшению финансового состояния организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

2.1 Анализ динамики, ассортимента и качества выпущенной  продукции

Объектом исследования в данной работе выступает ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС».

ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» работает с 2010 года и является российским производителем светодиодных светильников под торговой маркой «LEDMASTER».

Компания специализируется на проектировании, разработке и производстве эффективных светодиодных светильников и систем для промышленного и уличного освещения, а так же освещения коммерческих и административных зданий.

Так как в России существуют несколько конкурентов, выпускающих подобную продукцию, и ведутся перманентные ценовые войны, то фирма для успешной работы на рынке ставит важнейшими своими задачами снижение издержек, повышение качества и общий рост эффективности всего производственного процесса.

Наличие производственных цехов, конструкторского отдела, прямые контракты с поставщиками комплектующих позволяют представить светильники LEDMASTER с лучшим на российском рынке соотношением «цена-качество».

Компания уделяет большое внимание качеству проведения работ на всех этапах проектирования и производства.

Анализ рынка и разработка технического задания. Отделом маркетинга изучается и оценивается потребность рынка в типах светильников, выявляются оптимальные выходные характеристики продукции.

Проектирование. Специалисты компании имеют весомый опыт в области разработок светотехники и микроэлектроники. На этапе проектирования производятся многочисленные расчеты (на теплоотдачу, ударопрочность, электрические нагрузки, виброустойчивость и т.д.), что позволяет избежать несоответствие заявленных характеристик светильников.

Разработка опытного образца. По окончании этапа проектирования создается опытный образец, который подвергается широкому спектру испытаний.

Технологическая подготовка производства, оптимизация логистических схем. Производится анализ поставщиков и способов доставки комплектующих. Определяются трудозатраты на производственные операции, что позволяет своевременно выявить потребность в дополнительном оборудовании.

Контроль качества. Служба технического контроля проводит измерение параметров изделий на каждом производственном и сборочном этапе, начиная с поступления комплектующих и заканчивая сборкой и упаковкой.

Светильники серии MS относятся к промышленной группе светильников и имеют большой спектр применения. Все светильники серии имеют степень пыле-влаго защиты IP 67 и способны работать при температурах от -60 до +50 С°.

Светильники серии LP предназначены для внутреннего освещения помещений: офисов, административных зданий, школ. Надежная работа светильников и качество излучаемого света обеспечивают высококачественное освещение рабочего места.

Дилеры изготавливаемой предприятием продукции располагаются во многих городах России: Новосибирск, Пермь, Хабаровск, Чита и т.п.

ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» располагается по адресу: 660131, г. Красноярск, ул. Гайдашовка, д. 3г.

Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, указание на местонахождение общества. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной индивидуализации.

В собственности Общества находится имущество (материальные ценности и финансовые ресурсы), учитываемое на его самостоятельном балансе.

Основные технико-экономические показатели ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» за 2011-2013 гг. представлены в таблице 2.1. Анализ проведем на основе данных бухгалтерской отчетности, представленной в приложениях 1, 2 и 3.

Таблица 2.1 - Основные технико-экономические показатели ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» за 2011-2013 гг.

Показатели

2011

2012

Отклонение (+,-)

2012 в % к 2011

2013

Отклонение  (+,-)

2012  в % к 2013

Выручка от реализации, тыс. руб.

237825

253132

15307

106,4

267296

14164

106

Себестоимость проданной продукции, тыс. руб.

112967

101253

-11714

90

128977

27724

127

Прибыль от продаж, тыс. руб.

84295

98457

14162

117

104039

5582

106

Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб.

0,48

0,40

-0,08

83

0,48

0,08

120

Чистая прибыль, тыс. руб.

46478

42434

-4044

91

53263

10829

126

Рентабельность продаж, %

35,4

38,9

3,5

-

38,9

-

-

Численность персонала, чел

170

172

2

101

182

10

106

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

2 106

3 780

1674

179

5 112

1332

135

Среднегодовая заработная плата, тыс. руб.

12,4

22,0

9,6

177

28,1

6,1

128

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

30465

32561

2096

107

33986

1425

104

Фондоотдача, руб.

7,81

7,77

-0,04

99,5

7,86

0,09

101


 

Анализируя вышеприведенную таблицу, можно сделать вывод, что за анализируемый период произошло увеличение выручки от продаж, что в 2013 году составила 267296 тыс. руб. и увеличилась по сравнению с 2011 годом на 29471 тыс. руб. При этом следует отметить, что темпы роста себестоимости проданной продукции превышают темпы роста выручки от реализации, что является тревожным фактором и говорит о том, что необходимо разработать политику по снижению осуществляемых затрат, формирующих себестоимость. Также наблюдается увеличение прибыли от продаж. За 2011-2013 годы произошло увеличение рентабельности от продаж на 3,5%, что обуславливается опережающими темпами роста прибыли от продаж по сравнению с темпами роста выручки от реализации.

Затраты на один рубль товарной продукции за период 2011-2013 гг. не изменились и составили 0,48 руб., однако в 2013 году по отношению к 2012 году увеличение в среднем цен и тарифов на ресурсы привело к увеличению показателя затрат на рубль товарной продукции на 8 коп.

Среднегодовая заработная плата за анализируемый период увеличилась с 12,4 тыс. руб. в 2011 году до 28,1 тыс. руб. в 2013 году, что обусловлено более быстрым ростом фонда оплаты труда по сравнению с численностью персонала.

Фондоотдача в 2013 году составила 7,86 руб. и увеличилась по сравнению с 2011 годом на 0,05 руб., что свидетельствует об эффективности использования основных производственных фондов.

В целом  можно сказать, что ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» функционирует достаточно успешно, однако следует обратить внимание на управление затратами, формирующими себестоимость продукции.

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста, что представлено в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 - Динамика выпуска и продаж готовой продукции ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» в сопоставимых ценах за 2011-2013 гг.

Годы

Объем выпуска продукции, тыс. руб.

Темпы роста, %

Объем продажи, тыс. руб.

Темпы роста, %

базисные

цепные

базисные

цепные

2011

114960

100

100

112967

100

100

2012

124000

107,9

107,9

101253

89,6

89,6

2013

127540

110,9

102,9

128977

114,2

127,4


 

Из таблицы видно, что за период 2011-2013 гг. объем выпуска ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» вырос на 10,9 %, а объем реализации продукции увеличился на 14,2%. То, что за 2013 год темп выпуска продукции ниже темпа продаж, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями в 2012 году реализована в 2013 году полностью.

Графически динамика темпов роста выпуска и продажи продукции ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» представлена на рис. 2.1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.1 – Динамика выпуска и продажи продукции

ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» за 2011-2013 гг., %

 

Также следует рассмотреть изменение отдельных видов продукции по годам, что отражается в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Структура объема продаж ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» по видам продукции за 2011–2013 гг.

Изделие

Продано в 2011 г., тыс. руб.

Продано в 2012 г., тыс. руб.

Продано в 2013 г., тыс. руб.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Модели для подвесного потолка

61228

54,2

51234

50,6

62425

48,4

Накладные светильники

28581

25,3

33312

32,9

42433

32,9

Точечные светильники

23158

20,5

16707

16,5

24119

18,7

Итого:

112967

100

101253

100

128977

100


 

Очевидно, что общий объем продаж выпускаемой продукции за анализируемый период увеличился с 112967 тыс. руб. в 2011 году до 128977 тыс. руб. в 2013 году. Увеличение объема выпуска сказалось и на структуре выпускаемой продукции. Наибольший удельный вес в 2011 году в общем объеме производства занимали модели светильников для подвесного потолка (54,2%), в 2012-2013 гг. их удельный вес уменьшился и на 2013 год составлял 48,4%. В то же время увеличился удельный вес моделей накладных светильников в общем объеме продукции. Если в 2011 году он составлял 25,3 %, то в 2013 году – 32,9 %.

Более наглядно структура объема продаж ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» за анализируемый период представлена на рис. 2.2.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.2 – Структура объема продаж ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС»

за 2011-2013 гг., %

 

Далее можно проанализировать и дать оценку выполнению плана по выпуску и продаже продукции ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» за отчетный 2013 год (таблица 2.4).

Таблица 2.4 - Анализ выполнения плана по выпуску и продаже продукции ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» за 2013 год

Изделие

Объем выпуска продукции, тыс. руб.

Объем продажи продукции, тыс. руб.

План

Факт

+, -

% к плану

план

факт

+, -

% к плану

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Модели для подвесного потолка

55051

59051

+4000

+16,4

54925

62425

+7500

+13,7

Накладные светильники

41619

43619

+2000

+4,8

40933

42433

+1500

+3,7

Точечные светильники

25370

24870

-500

-2

25119

24119

-1000

-4,0

Итого:

122040

127540

+ 5500

+4,5

120977

128977

+8000

+6,6

Информация о работе Учет готовой продукции