Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:36, реферат
Целью реферата является изучение теоретических основ учета готовой продукции.
Для достижения поставленной цели мне необходимо решить ряд следующих задач:
- определить понятие готовой продукции и ее состав.
- знать задачи бухгалтерского учета готовой продукции;
- изучить теоретические аспекты учета готовой продукции;
- исследовать существующий порядок документального оформления учета готовой продукции.
Введение 3
Глава 1. Понятие готовой продукции, ее состав и оценка 4
1.1. Определение готовой продукции. 4
1.2. Оценка готовой продукции и ее номенклатура 4
Глава 2. Организация учета готовой продукции 6
2.1. Задачи учета готовой продукции 6
2.2. Синтетический и аналитический учет готовой продукции 6
2.3. Документальное оформление 8
Заключение 9
Список использованной литературы 10
Введение 3
Глава 1. Понятие готовой продукции, ее состав и оценка 4
1.1. Определение готовой продукции. 4
1.2. Оценка готовой продукции и ее номенклатура 4
Глава 2. Организация учета готовой продукции 6
2.1. Задачи учета готовой продукции 6
2.2. Синтетический и аналитический учет готовой продукции 6
2.3. Документальное оформление 8
Заключение 9
Список использованной литературы 10
Среди многообразия хозяйственных операций на предприятиях учет готовой продукции является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета готовой продукции состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки ценностей и контролем за их сохранностью. При этом руководствуются следующими основными принципами:
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Актуальность данной темы заключается в том, что темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Именно поэтому очень важно уделять особое внимание учету готовой продукции на предприятии.
Целью реферата является изучение теоретических основ учета готовой продукции.
Для достижения поставленной цели мне необходимо решить ряд следующих задач:
- определить понятие готовой продукции и ее состав.
- знать задачи бухгалтерского учета готовой продукции;
- изучить теоретические аспекты учета готовой продукции;
- исследовать существующий порядок документального оформления учета готовой продукции.
Глава 1. Понятие готовой продукции, ее состав и оценка.
1.1. Определение готовой продукции.
Готовая продукция – это:
Готовая продукция, как правило, должна сдаваться на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия, сыпучие и жидкие продукты, которые не могут быть сданы на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.
Продукция, подлежащая сдаче заказчику на месте и не оформленная актом приемки, остается в составе незавершенного производства и в состав готовой продукции не включается. В продукцию промышленного производства не могут быть включены отходы производства даже в том случае, когда их продают на сторону.
Готовая продукция должна быть закончена производством, снабжена паспортом, сертификатом или другим документом, удостоверяющим ее качество и комплектность.
В организации особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузке и реализации, так как это влияет на финансовые показатели деятельности организации.
Выполнение плана по производству и реализации готовой продукции (работ, услуг) является основным показателем, характеризующим деятельность субъекта.
Итак, готовая продукция – конечный результат производственного процесса. Организации изготавливают продукцию исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров, плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей к выпуску продукции. При этом необходимо постоянное изучение спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента.
1.2. Оценка готовой продукции и ее номенклатура.
Готовая продукция входит в состав оборотных средств предприятия и поэтому согласно Положению о ведении бухгалтерского учета и отчетности в РК должна отражаться в балансе по фактической производственной себестоимости, которую можно рассчитать только по окончании отчетного периода. Текущий, ежедневный учет движения готовой продукции ведется по плановой производственной себестоимости или по учетным ценам.
Так, плановая цена единицы продукции разрабатывается предприятием. В конце месяца плановая себестоимость должна быть доведена до фактической путем расчета сумм и процентов отклонений по группам готовой продукции. Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца. Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенные предприятием, и поэтому характеризуют результаты его работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция, и записываются строго – экономия или обычной записью – перерасход.
Процент отклонений и плановая себестоимость отгруженной продукции позволяют рассчитать ее фактическую себестоимость и остаток на складах на конец месяца.
При использовании в учете других оценок готовой продукции (договорной, оптовой или розничной) суммы и проценты отклонений рассчитываются в таком же порядке.
Для правильной организации учета движения готовой продукции большое значение имеет разработка ее номенклатуры - перечня наименований видов изделий, вырабатываемых данным предприятием. За основу его составления берется классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, класс точности, фасон, артикул, марка, сорт и др.). Номенклатурный номер может иметь разное количество цифр.
Номенклатурой пользуются следующие службы предприятия:
В настоящее время применяют следующие виды оценки готовой продукции:
- по фактической производственной себестоимости. Фактическая производственная себестоимость готовой продукции – это сумма всех затрат на ее изготовление. Этот способ оценки готовой продукции используется сравнительно редко, в основном в организациях индивидуального производства, выпускающих крупное уникальное оборудование и транспортные средства. Может применяться в организациях с ограниченной номенклатурой массовой продукции;
- по неполной (сокращенной) производственной себестоимости продукции, исчисляемой по фактическим затратам без общехозяйственных расходов. Может применяться в тех же производствах, где применяется первый способ оценки продукции.
- по оптовым ценам реализации.
Оптовые цены используются в качестве твердых учетных цен. Отклонения фактической себестоимости продукции учитывают на отдельном аналитическом счете. При устойчивых оптовых ценах этот вариант оценки продукции был самым распространенным, поскольку позволял сопоставлять оценку продукции в текущем учете и отчетности, что важно для контроля за правильным определением товарного выпуска. При значительном колебании уровня оптовых цен данный способ теряет свои преимущества.
- по плановой (нормативной) производственной себестоимости, также выступающей в качестве твердой учетной цены. Отдельно учитывают отклонения фактической производственной себестоимости готовой продукции за отчетный месяц от плановой или нормативной себестоимости.
В конце месяца независимо от того, по какой цене осуществляется текущий учет, оценка готовой продукции доводится до фактической производственной себестоимости составлением специальных расчетов распределения отклонений между фактической себестоимостью и учетной ценой.
2.1. Задачи учета готовой продукции.
Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:
- систематический контроль
- правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;
- своевременное и правильное
документальное оформление
- контроль за выполнением
- контроль за сохранностью
- контроль за соблюдением плана
по продаже продукций и
- выявление рентабельности всей
продукции и ее отдельных видов
- своевременный и точный расчет
сумм за реализованную
- контроль за правильным и своевременным документальным оформлением выпущенных из производства и отгруженных (проданных) изделий и продуктов;
- контроль за сохранностью готовой продукции на складах организации или в местах хранения;
- получение точных сведений о количестве и стоимости готовой продукции, находящейся на складах, и контроль за соответствием фактических запасов ценностей установленным нормативам;
- своевременное выявление сверхнормативных и излишних остатков готовой продукции, подлежащих реализации в порядке мобилизации внутренних ресурсов;
- систематический контроль за уровнем расходов на продажу;
- контроль за выполнением договоров поставки по объему и ассортименту;
- контроль за своевременным поступлением платежей за продажу готовой продукции;
- выявление финансовых результатов от продажи продукции.
2.2. Синтетический и аналитический учет готовой продукции.
Синтетический учет выпуска готовой продукции.
Для синтетического учета готовой продукции используется активный инвентарный счет 1320 «Готовая продукция». Он используется организациями, осуществляющими промышленную, сельскохозяйственную и иную производственную деятельность.
Учет выпуска готовой
продукции находится под