Учет движения основных средств (на примере ООО «Карьер Краснолесье»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:52, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:
контроль за сохранностью и наличием основных средств по местам их использования; правильное документальное оформление и своевременное отражение в учете их поступления, выбытия и перемещения;
контроль за рациональным расходованием средств на реконструкцию и модернизацию основных средств;
исчисление доли стоимости основных средств в связи с использованием и износом для включения в затраты предприятия;
контроль за эффективностью использования рабочих машин, оборудования, производственных площадей, транспортных средств и других основных средств;
точное определение результатов от списания, выбытия объектов основных средств.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по бухучету(главный итог).doc

— 462.00 Кб (Скачать файл)

Функциональная структура ООО "Карьер Краснолесье", представленная в таблице 2.1, включает в себя перечень функций по обработки данных и управлению, их взаимосвязь, которая непосредственно отображается в тесной взаимосвязи с элементами организационной системы.

 

 

Таблица 2.1 - Функциональная структура предприятия

Наименование подразделения/ системы

Исполнитель

Выполняемые функции

Коммерческое подразделение

Коммерческий директор

Контроль за выполнением планов, управление торговой деятельностью

Система кадров: отдел кадров; отдел  труда и заработной платы

Директор по кадрам

Контроль за кадрами всего предприятия

Материально-хозяйственная система : отдел материально-технического снабжения; административно-хозяйственный отдел; транспортный отдел

Заместитель директора по материально-хозяйственным  вопросам

Учет заявок на выполнение услуг, анализ материально-технического обеспечения  компании, анализ административно- хозяйственного состояния предприятия, учет транспорта компании

Экономическое подразделение: финансовый (бухгалтерский) отдел; планово-экономический  отдел;

Заместитель директора- главный экономист

Полный экономический контроль и учет за предприятием, плановая деятельность

Управляющая система

Директор

Принятие управленческого решения


 

В подчинении заместителя директора-главного экономиста находятся планово-экономический  отдел, финансовый отдел.

В подчинении заместителя директора  по материально-хозяйственным вопросам находятся отдел материально-технического снабжения, отдел сбыта, административно-хозяйственный отдел, транспортный отдел.

 В подчинении у помощника  директора по кадрам находятся  отдел кадров. Все эти подразделения  имеют взаимосвязи друг с другом.

Необходимо отметить функциональные и информационные потоки организации, а также производственный процесс  в разрезе технологии и экономических  аспектов. Информационная структура предприятия представлена таблицей 3.2.

Таблица 2.2 - Информационная структура предприятия

Наименование подразделения/ системы

Исполнитель

Документация

Коммерческий отдел

Коммерческий директор

Отчеты о выполненной работе, отчет о состоянии кадров, отчет  о потребностях, отчет о состоянии  средств.

Система кадров: отдел кадров; отдел труда и заработной платы

Директор по кадрам

Отчеты о количестве работников, отчет о среднесписочной численности  персонала, отчет о количестве уволившихся.

Материально-хозяйственная система: отдел материально-технического снабжения; административно-хозяйственный отдел; транспортный отдел

Заместитель директора по материально-хозяйственным  вопросам

Отчет о выполнении услуг, отчет  о состоянии транспортной системы, отчет о  материально-техническом  и административно-хозяйственном  состоянии предприятия.

Наименование подразделения/ системы

Исполнитель

Документация

Экономическое подразделение: финансовый (бухгалтерский)отдел; планово-экономический  отдел;

Заместитель директора- главный экономист

Бухгалтерская отчетность, планово-экономические  отчеты и рекомендации.

Управляющая система

Директор

Различного рода приказы, распоряжения.


 

Организационную структуру ООО "Карьер Краснолесье" следует отнести к разновидности иерархического типа структур управления - линейно-функциональному типу организации управления. Она основана на принципе построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. Важнейшим элементом структуры компании является руководитель высшего звена - директор компании, а отношения между ним и другими элементами структуры управления поддерживаются благодаря вертикальным связям или связям подчинения. Преимуществом этой структуры является простота вертикальных связей при минимальных горизонтальных связях.

В ООО «Карьер Краснолесье» работают 386 человек.

 Статистическая структура персонала рассматривает структурирование по признаку участия в производственном или управленческом процессе

    • руководители - 6
    • специалисты - 38
    • технические исполнители - 23
    • рабочие - 319

В таблице 2.3 показана аналитическая структура персонала в ООО «Карьер Краснолесье» по таким признакам, как пол, возраст, стаж работы.

 

Таблица 2.3 - Аналитическая структура персонала

Показатели

Списочная численность человек

Всего

В % от общего количества работающих

Возраст:

до 30 лет

115

29,8

от 30 до 40 лет

174

45,1

старше 40 лет

97

25,1

Пол:

мужчины

187

48,4

женщины

95

51,6

Стаж работы:

до 1 года

66

9,03

от 1 года до 5 лет

70

24,7

от 5 до 10 лет

83

19,5

от 10 до 15 лет

136

38,2

более 15 лет

31

8,6


 

 

    1. Технико-экономический анализ деятельности ООО "Карьер Краснолесье"

 

 

Рассмотрим приведенные в таблице 2.4 основные технико-экономические показатели ООО "Карьер Краснолесье" за 2003 и 2004 года.

 

Таблица 2.4 - Основные технико-экономические показатели

 

Наименование показателя

2003 г.

2004 г.

Отклоне-ния(факт)

План.

Факт.

%

План.

Факт.

%

1.Объем строительно-монтажных работ (тыс. руб.)

43500

435552

100,1

71200

71350

100,2

-364202

- по объекту №1

41200

40782

98,9

48400

48350

99,8

7568

- по объекту №2

2260

2770

122,6

22800

23000

100,9

20230

2.Объем строительно-монтажных работ, выполненных собственными силами (тыс. руб.)

33550

35240

105,0

52500

53592

102,1

18352

3.Объем строительно-монтажных работ, выполненных субподрядными организациями (тыс. руб.)

9950

8312

83,5

18700

17758

95,0

9446

4.Среднесписочная численность (чел.)

139

109

78,4

134

93

69,4

-16

- служащие

25

25

100

28

29

103,6

4

- рабочие

114

84

172,9

106

64

159,2

-20

5.Фонд оплаты труда (тыс. руб.)

3355

2707,7

80,7

5250

4544,9

86,5

1837,2

6.Среднемесячная заработная  плата (руб.)

 

2070

   

4072

 

2002

7.Среднегодовая стоимость основных фондов (тыс. руб.)

 

22333

   

20817

 

-1516

- основные

 

2192

   

2059

 

-133

- оборотные

 

20141

   

18741

 

-1400

8.Фондоотдача        (тыс. руб.)

 

20,25

   

35,14

 

14,89

9.Оборачиваемость оборотных средств (дни)

 

165

   

94,5

 

-70,5

10.Себестоимость     (тыс. руб.)

 

41674

   

71151

 

29477

11.Прибыль (тыс. руб.)

 

2724

   

1218

 

-1506


 

Таким образом, план по объему строительно-монтажных работ в целом был выполнен, но по сравнению с 2003 годом фактический объем строительно-монтажных работ в 2004 году уменьшился на 364202 т. рублей. По объему работ, выполняемых собственными силами, по объему работ, выполненными субподрядными организациями имеем невыполнение плана: 2003 г. - 83,5 %, 2004 г. - 95 %. Объем работ собственными силами в 2001 году увеличился на 18352 т. рублей по сравнению с 2004 годом. По объему работ, выполняемых субподрядными организациями, наблюдается недовыполнение плана: 83,5 % в 2003 году и 95,0 % в 2004 году. Но по сравнению с 2003 годом видна положительная динамика.

Из таблицы видно, что обеспеченность ООО «Карьер Краснолесье» различными категориями работников неодинакова. Так, общая обеспеченность строительной организации  работниками составляет 78,4 %; 69,4 %, а обеспеченность рабочими –72,9 %; 59,2 %,  что ниже общей обеспеченности. Можно предположить, что уменьшение происходит из-за того, что плохо ведется  работа по закреплению рабочих кадров и укреплению трудовой дисциплины. В результате опережающего роста производительности труда получена относительная экономия заработной платы, составляющая 23,3% планового фонда заработной платы в 2003 году и 14,5% в 2004 году.

Для общей оценки эффективности использования производственных фондов применяется показатель фондоотдачи, исчисляемый по формуле:

Фо  = О с.с / Ф, (1)

где О с.с – объем работ, выполненный собственными силами, тыс. руб;

Ф – стоимость основных фондов, тыс. руб.

Фондоотдача в 2004 (53592/2059 = 26,02) уменьшилась по сравнению с 2003 годом(35240/2192 = 16,07) за счет изменения величины основных фондов, а также за счет изменения объема строительно-монтажных работ выполненных собственными силами.

Чем меньше фондоемкость, тем более эффективно используются основные фонды. Она определяется стоимостью основных фондов, приходящейся на 1 рубль строительно-монтажных работ, выполненных собственными силами, и исчисляется по формуле:

Фе = Ф / О с.с (2)

где Ф – стоимость основных фондов, тыс.руб;

О с.с – объем работ, выполненный собственными силами, тыс. руб.

Фе 2003 г. = 2192/35240 = 0,06

Фе 2004 г. = 2059/53592 = 0,04

Из таблицы видно, что по сравнению с 2003 годом в 2004 году  себестоимость увеличилась на 29477 т. руб. Таким образом, перед предприятием стоит задача по снижению себестоимости строительно-монтажных работ.

Показатель общей рентабельности позволяет определить удельный вес  прибыли в объеме выполненных  работ и определяется уровнем  рентабельности производства по формуле:

УР = П / О с.с х 100 %,          (3)

где П - прибыль, тыс. руб;

О с.с - объем работ, выполненный собственными силами, тыс. руб.

УР в 2003 г. = 2724/ 35240 х 100 = 7,7%;

УР в 2004 г. = 1218/ 53592 х 100 = 2,3%.

Рентабельность продукции  может  определиться по формуле:

УР = П  / С х 100 %, (4)

где П - прибыль, тыс. руб;

С – себестоимость, тыс. руб.

УР в 2003г. = 2724 / 41674 = 6,5%;

УР в 2004г. = 1218/ 71151 = 1,7%.

По полученным расчетам видно, что  уровень рентабельности 2004 году резко снизился в по сравнению с 2003 годом, следовательно – можно сделать вывод, что снизилась эффективность использования материальных, трудовых и денежных средств, затраченных строительной организацией на производство работ.

По результатам производственной деятельности работу организации можно  охарактеризовать как удовлетворительную, поскольку по большинству показателей плановые выполнены, но по сравнению с прошлым годом по ряду показателей наблюдается отрицательная динамика.

План по объему строительно-монтажных  работ в целом и по объему выполненному собственными силами перевыполнен, но план по субподрядным организациям недовыполнен.

Следует более внимательно подходить  к выбору субподрядных организаций  при заключении договоров субподряда.

Необходимо уделить внимание при планировании равномерному распределению объемов работ.

Рекомендуется более тщательный подбор поставщиков, обеспечение своевременного предоставления заявок на строительные материалы.

План по численности работников недовыполнен, имеется экономия фонда  заработной платы, рост производительности труда опережает рост средней зарплаты, но сохраняется высокая текучесть кадров.

Необходимо продумать кадровую политику организации, систему оплаты и стимулирования труда для снижения текучести кадров и закреплению  квалифицированных специалистов.

Следует улучшить организацию труда  на объектах, исключить необоснованные потери рабочего времени, улучшать качество работ, для снижения себестоимости  изыскивать возможность использования  новых, более дешевых материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация и ведение учета движения основных средств в ООО «Карьер Краснолесье»

3.1 Организация бухгалтерского и налогового учета в ООО «Карьер Краснолесье»

 

 

В ООО «Карьер Краснолесье» бухгалтерский  и налоговый учет осуществляется бухгалтерией, являющейся структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.

На бухгалтерию возлагается  организация своевременного и достоверного бухгалтерского и налогового учета, формирования полной и достоверной информации о его деятельности и имущественном положении, необходимой также для контроля за соблюдением действующего законодательства, за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов (в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами), предотвращения негативных явлений в деятельности организации, осуществление строжайшего режима экономии.

Представляемые в бухгалтерию  всеми подразделениями и службами организации необходимые для  учета и контроля документы, отчетные сведения, а также плановые, сметные и нормативные данные обрабатываются и группируются  по определенным признакам, и на их основе готовится информация о деятельности организации.

Главный бухгалтер предприятия  назначается и освобождается  от должности руководителем и  подчиняется непосредственно руководителю организации. Он несет ответственность за соблюдение методологических основ при ведении бухгалтерского и налогового учета хозяйственных операций, формирует оперативную информацию и бухгалтерскую отчетность  для ее представления в установленные адреса и сроки. Совместно с руководителем предприятия главный бухгалтер пописывает документы, служащие основанием для приема и выдачи материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных,  кредитных и финансовых обязательств. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются. Главному бухгалтеру предприятия запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и нарушают договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает руководителю организации и при получении от него письменного распоряжения о принятии указанных документах к учету исполняет его. Всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет руководитель организации.

Бухгалтерская служба осуществляет общий  контроль за своевременной оплатой  счетов по приобретаемым объектам, выполненным строительно-монтажным  работам, по возведению зданий и сооружений, за их оприходованием в основные средства, движением этой части материальных активов, правильным начислением амортизационных отчислений, выявлением результата от продажи или ликвидации отдельных инвентарных объектов. В настоящее время на предприятии  применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета.

Информация о работе Учет движения основных средств (на примере ООО «Карьер Краснолесье»)