Учет движения основных средств (на примере ООО «Карьер Краснолесье»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:52, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:
контроль за сохранностью и наличием основных средств по местам их использования; правильное документальное оформление и своевременное отражение в учете их поступления, выбытия и перемещения;
контроль за рациональным расходованием средств на реконструкцию и модернизацию основных средств;
исчисление доли стоимости основных средств в связи с использованием и износом для включения в затраты предприятия;
контроль за эффективностью использования рабочих машин, оборудования, производственных площадей, транспортных средств и других основных средств;
точное определение результатов от списания, выбытия объектов основных средств.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по бухучету(главный итог).doc

— 462.00 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии  автоматизирован. Группировка и обобщение учетной информации производится с помощью компьютера. Учет материалов на предприятии осуществляется в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

3.2 Ведение бухгалтерского и налогового учета на предприятии

 

 

Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы финансового звена крупного предприятия, нельзя не отметить, что эффективная  работа его всецело зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем автоматизированного учета основных фондов. Использование автоматизированного учета позволяет сократить время, уменьшить непроизводительные затраты и исключить возможность появления ошибок в подготовке бухгалтерской и налоговой  отчетности, что дает прямой экономический эффект.

ООО «Карьер Краснолесье» использует программу "1С : Бухгалтерия 7.7", являющуюся универсальной программой массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета. Конфигурация позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского и налогового учета: операции по банку и кассе, основные средства и нематериальные активы, учет материалов, учет товаров и услуг, учет производства продукции, учет валютных операций, расчеты с покупателями и поставщиками, расчеты с подотчетными лицами, учет расчетов по заработной плате с сотрудниками, начисление НДФЛ и ЕСН; расчеты с бюджетом, другие разделы учета.

"1С:Бухгалтерия 7.7" включает набор стандартных отчетов, позволяющих бухгалтеру получить информацию за произвольный период, в различных разрезах и с необходимой степенью детализации. Все создаваемые отчеты по синтетическому и аналитическому учету могут быть выведены на печать 23.

Учет основных средств ведется  в соответствии с ПБУ 6/01 "Учет основных средств". Автоматизированы все основные операции по учету: поступление, принятие к учету, начисление амортизации, модернизация, передача, списание, инвентаризация.

В ООО «Карьер Краснолесье» по учету движения объектов основных средств ведется: инвентарная книга, оборотно-сальдовая ведомость, журнал-ордер и ведомость по счету, обороты по счету, анализ счета - за период и по датам.

Инвентарные карточки не используются, поскольку в фирме имеется  небольшое количество объектов основных средств.

Инвентарная книга (форма ОС-6б) позволяет видеть в единой форме все операции поступления и перемещения объектов основных средств за период. В ней осуществляется запись с указанием необходимых сведений об основных средствах по их видам и местам нахождения (Приложение 1).

 Инвентарная книга заполняется  на основании актов (накладных)  приемки-передачи основных средств  типовой формы ОС-1, а также  на основании данных технических  паспортов, иных документов на  приобретение, сооружение, дооборудование, перемещение и списание объектов основных средств. Изменения объекта вследствие реконструкции, модернизации, ремонта и прочее вносятся в карточку на основании данных акта приемки-сдачи отремонтированных. реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС-3). Если объект претерпел значительные изменения допускается старую книгу заменить новой. Старую инвентарную книгу сохраняют как справочный документ.

Отметки о выбытии основных средств  при передаче другому предприятию  или продаже делаются на основании актов формы № ОС-1(Приложение 2). При ликвидации основных средств основанием для отметки в карточке служат акты на списание формы № ОС-4(Приложение 3).

Инвентарная книга на принятые к бухгалтерскому учету объекты основных средств, а также списанные с бухгалтерского учета в течение отчетного месяца находится до конца месяца обособленно от инвентарных книг других основных средств. Она может заводиться на арендованные основные средства, учитываемые организацией на забалансовых счетах. Инвентарная книга суммарно сверяется с данными синтетического учета основных средств. Основные средства, полученные от поставщиков, приходуют на основании товаросопроводительных документов и акта (накладной) приемки-передачи основных средств (форма N ОС-1).Книгу заполняет бухгалтер на основании документов об оприходовании объекта основных средств.

Акт о приеме-передаче объекта основных средств  применяется для зачисления в состав основных средств отдельных  объектов, поступивших путем приобретения за плату у других организаций; строительства хозяйственным или подрядным способом; получения от других организаций и лиц в безвозмездное пользование; внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал; получения в хозяйственное ведение или оперативное управление; взятия в аренду с последующим выкупом; поступления по акту дарения; передачи в совместную деятельность и доверительное управление; передачи в обмен на другое имущество и другими способами, не противоречащими действующему законодательству.

При оформлении приемки основных средств акт составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект членами приемочной комиссии, назначенной распоряжением (приказом) руководителя организации. В состав комиссии, как правило, включают работников бухгалтерии и технических специалистов, способных оценить состояние основных средств. Акт (накладная) после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.

Выбытие основных средств в результате продажи или передачи сторонним  организациям оформляется актом (накладной), на основании данных которого в бухгалтерии  организации делается соответствующая  запись в инвентарной карточке учета основных средств (форма N ОС-6)24.

В таблице 3.1 отражены проводки, которые бухгалтер должен сделать на основании акта.

 

 

Таблица 3.1 – Амортизация основных средств

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

1

оприходован объект основных средств

08

60 (75, 76, 98/2, ...)

2

объект основных средств введен в эксплуатацию

01

08


 

Объекты основных средств, стоимостью не более 10 000 рублей, можно списывать на затраты по мере их отпуска в производство или эксплуатацию (п.1 ст.256 НК РФ, п.18 ПБУ 6/01). Для этого делается запись в учете:

  • списана стоимость объекта основных средств: .Дебет 20 (23, 26, 29, 44, ...) Кредит 01.

Акт о списании объекта основных средств применяется для оформления полного или частичного списания основных средств (кроме автотранспортных средств). Акт составляется в двух экземплярах, подписывается и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным (Приложение 3). Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность основных средств. Затраты по списанию, а также стоимость поступивших материальных ценностей после сноса и разборки зданий, сооружений, демонтажа оборудования отражаются в разделе "Справка о затратах, связанных со списанием основных средств и о поступлении материальных ценностей от их списания". На основании акта бухгалтер должен сделать проводки, показанные в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 -  Списание объекта основных средств

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

1

списана сумма начисленной амортизации объекта основных средств

02

01

2

списана остаточная стоимость объекта  основных средств

91/2

01

3

оприходованы материалы, оставшиеся после списания объекта основных средств и пригодные для дальнейшего  использования

10

91/1


 

Для учета выбытия объектов основных средств бухгалтер может открыть к счету 01 отдельный субсчет "Выбытие основных средств". Такой субсчет прежде всего необходим для случаев, когда выбытие основных средств происходит достаточно долго (например, при демонтаже сложного оборудования). Если этот субсчет используется, при списании с баланса объекта основных средств, то в таблице 3.3 отражены соответствующие проводки.

 

Таблице 3.3-Отдельный субсчет "Выбытие основных средств"

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

1

списана первоначальная стоимость объекта основных средств

01/"Выбытие основных средств"

01

2

списана сумма начисленной амортизации

02

01/"Выбытие основных средств"

3

списана остаточная стоимость объекта

91/2

01/"Выбытие основных средств"


 

Если выбывает объект основных средств, стоимость которого в результате переоценки была увеличена, то сумму его дооценки, числящуюся на счете 83 "Добавочный капитал", бухгалтер должен включить в состав нераспределенной прибыли (Дебет 83,Кредит 84)25.

Оборотно – сальдовая ведомость  является одним из наиболее часто используемых отчетов в бухгалтерской практике. При просмотре ведомости можно получить более подробные сведения о показателях по интересующему отчету: карточка счета, ведомость по счету, анализ счета, отчет по проводкам, обороты счета(главная книга),журнал-ордер(ведомость) по счету.

Для счетов, по которым ведется  аналитический учет, можно получить разбиение остатков и оборотов по конкретным объектам аналитического учета (субконто). Соотвествующий отчет называется «Оборотно – сальдовая ведомость по счету». В данной работе представлена ведомость по основным средствам за февраль 2005 года (Приложение 4). Каждая строка ведомости  содержит наименование объекта аналитического учета (субконто), остаток на начало периода, дебетовый  и кредитовый обороты и остаток на конец периода. В нижней части списка выведены итоговые данные: сальдо по счету в целом, развернутое сальдо и суммарные обороты.

Отчет «Обороты счета (Главная книга)»  используется для вывода оборотов и  остатков за каждый месяц. Он может быть полезен при подведении итогов и составлении отчетности (Приложение 5).

Отчет «Журнал-ордер и ведомость  по счету» по существу представляет собой  отчет по движению на счете(начальное  сальдо, обороты с другими счетами  и конечное сальдо), детализированный по датам или по проводкам. В зависимости от того, установлен режим вывода корреспонденций со счетами по дебету или по кредиту, отчет будет называться «Ведомость» или «Журнал-ордер». Если выбраны оба варианта, то отчет называется «Журнал-ордер и ведомость по счету» (Приложение 6). Строки отчета располагаются в хронологическом порядке.

Отчет «Анализ счета» содержит обороты  счета с другими счетами за выбранный период, а также сальдо на начало и на конец периода. Если анализ счета приводится с учетом  валют, то отдельно выводятся данные по каждой валюте.

Отчет «Анализ счета по субконто»  содержит итоговые суммы корреспонденций  данного счета с другими счетами  за указанный период, а также остатки  по счету на начало и на конец  периода в разрезе объектов аналитического учета (Приложение 7). Этот отчет может быть сформирован только для счетов, по которым ведется аналитический учет.

В ООО «Карьер Краснолесье» по налоговому учету движения объектов основных средств осуществляется ведение «регистра информации об объекте основных средств» и «регистр-расчет  амортизации основных средств». «Регистр-расчет  амортизации основных средств» формируется для отражения суммы амортизационных отчислений по объектам основных средств, необходимой при формировании прямых и прочих расходов, признаваемых в текущем(налоговом) периоде для целей налогообложения. Порядок начисления амортизации описан в статье 259 НК РФ. Регистр обеспечивает возможность группировки информации отдельно по суммам амортизации по основным средствам.

«Регистр информации об объекте основных средств»   предназначен для сбора информации о наличии и движении имущества организации, признаваемого в целях налогообложения основными средствами в составе амортизируемого имущества. Порядок отнесения имущества к амортизируемому установлен статьей 256 НК РФ. Состав основных средств определен пунктом 1 статьи 257 НК РФ. Регистр формируется на основании реквизитов справочника «Основные средства», а также данных, накопленных на счетах О5/01 «Первоначальная стоимость основных средств» и 05/02 «Сумма начисленной амортизации основных средств». Регистр включает в себя общую информацию об объекте основных средств; принадлежность к основным средствам, непроизводственно используемым при производстве товаров, работ, услуг; применение специального коэффициента; изменение первоначальной стоимости объекта основных средств; перерывы начислении амортизации; суммы начисленной амортизации.

Информация о работе Учет движения основных средств (на примере ООО «Карьер Краснолесье»)