Учет денежных средств на расчетных счетах в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной работы обусловлена тем, что денежные средства организации, как собственные, так и заемные, за исключением переходящих остатков денег в кассе, организации обязаны хранить на счетах в банке. Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА РАСЧЕТНЫХ СЧЕТАХ В БАНКЕ 4
1.1 Организация учета расчетных операций 4
1.2 Учет операций по расчетным счетам в банке 6
1.3 Приостановление операций по расчетному счету 16
ГЛАВА 2. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА РАСЧЕТНОМ СЧЕТЕ ООО «РАССВЕТ»………………………………………………………………….19
2.1 Экономическая характеристика ООО «Рассвет» 19
2.2 Учет денежных средств на расчетном счете ООО «Рассвет» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Вложенные файлы: 1 файл

Учет денежных средств на расчетных счетах в банке.docx

— 70.88 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность данной работы обусловлена тем, что денежные средства организации, как собственные, так и заемные, за исключением переходящих остатков денег в кассе, организации обязаны хранить на счетах в банке. Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

Денежные средства являются составной частью оборотных активов. Они необходимы предприятию для осуществления расчетов с поставщиками и подрядчиками, с кредитными учреждениями, для осуществления платежей в бюджет, для выдачи работникам зарплаты, премий и для осуществления других видов выплат.

Целью данной работы является исследование  учета денежных средств на расчетных счетах в банке.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  1. Рассмотреть организация учета расчетных операций;
  2. Рассмотреть учет операций по расчетным счетам в банке;
  3. Определить случаи приостановления операций по расчетному счету.
  4. Рассмотреть экономическую характеристику ООО «Рассвет»;
  5. Исследовать учет денежных средств на расчетном счете ООО «Рассвет».

Объектом исследования работы является ООО «Рассвет».

Предметом исследования являются операции на расчетных счетах в банке ООО «Рассвет».

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, списка используемой литературы.

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА РАСЧЕТНЫХ СЧЕТАХ В БАНКЕ

 

    1. Организация учета расчетных операций

 

Предприятия вне зависимости от форм собственности обязаны хранить свои денежные средства в учреждениях банков или кредитных организаций на соответствующих счетах на договорных условиях. Расчеты предприятий по своим обязательствам с другими предприятиями производятся, как правило, в безналичном порядке. При этом посредником при расчетах между предприятиями и организациями выступают учреждения банков.

Чтобы открыть расчетный счет, нужно предоставить в банк следующие документы:

  • заявление на открытие расчетного счета;
  • нотариально заверенные или заверенные банком карточки с образцами подписей руководителя, главного бухгалтера и оттиском печати организации (2 экземпляра);
  • нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации организации;
  • нотариально заверенную копию свидетельства о постановке организации на учет в налоговой инспекции;
  • копию справки Росстата о присвоении организации статистических кодов.

После открытия расчетного счета предприятие обязано сообщить в налоговую инспекцию об открытии расчетного счета в течение семи дней со дня открытия (закрытия) расчетного счета (ст.23, п.2 НК РФ). В случае непредставления информации взимается штраф в размере 5000 рублей.

Заявление составляют в одном экземпляре и представляют в банк вместе с другими документами, необходимыми для открытия счета.

Для карточки с образцами подписей и оттиска печати предусмотрен специальный бланк. Его форма утверждена указанием Банка России от 14 сентября 2006 года № 28-И.

Карточку составляют в одном экземпляре к каждому банковскому счету. В ней должны расписаться руководитель и главный бухгалтер, а также другие работники, которые имеют право первой и второй подписи. Если на фирме нет главного бухгалтера, то документы можно подписывать только первой подписью. В этом случае в поле «Фамилия, имя, отчество» делают запись: «Бухгалтерский работник в штате не предусмотрен».

Карточка должна быть заверена либо у нотариуса, либо в самом банке. Чтобы заверить карточку в банке, работники, наделенные правом первой и второй подписи, должны приехать в отделение банка и показать учредительные и другие подтверждающие их полномочия документы.

Если руководитель или главный бухгалтер в отпуске или в командировке, они могут передать право своей подписи другим работникам. В этом случае нужно подать в банк временную карточку подписей.

Новую карточку составляют, когда фирма меняет главного бухгалтера, руководителя, печать, адрес, название или организационно-правовую форму.

У вновь созданной фирмы может сложиться ситуация, когда печать еще не изготовлена, а некоторые счета уже надо оплатить. В этом случае необходимо написать в банк заявление с просьбой разрешить оформлять платежные поручения без оттиска печати.

Постановка на учет организации в налоговом органе по месту ее нахождения с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) осуществляется налоговым органом по местонахождению юридического лица без подачи налогоплательщиком заявления либо иных документов. Она осуществляется на основании сведений, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации. ИНН присваивается налоговым органом по местонахождению организации при ее создании, в том числе при создании нового юридического лица в результате реорганизации.

Свидетельство, о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации – выдается (направляется по почте с уведомлением о вручении) заявителю одновременно со свидетельством о государственной регистрации юридического лица.

Через расчетный счет могут проводиться два вида операций:

  • списание денег;
  • зачисление денег.

Банк списывает деньги с расчетного счета по распоряжению организации. Такое распоряжение оформляют платежным поручением.

Без согласия организации банк может списать деньги только в исключительных случаях, например, по решению суда и т.д.

 

1.2 Учет операций по расчетным счетам в банке

Операции по расчетным счетам в бухгалтерском учете организации отражаются на основании выписок из расчетных счетов в банках и приложенных к ним оправдательных денежно–расчетных документов.

Выписка из расчетного счета в банке заменяет собой регистр аналитического учета по счету 51 «Расчетные счета» и одновременно служит основанием для составления бухгалтерских записей.

Полученная из учреждения банка выписка проверяется и обрабатывается, проставляются корреспондирующие счета (коды), а по расходам на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственным и общехозяйственным расходам, расчетам с бюджетом и другим, кроме того, проставляются и коды статей. Это требуется для организации аналитического учета, так как по ряду счетов он организуется в разрезе статей. Группировка сумм по статьям ведется в листках-расшифровках, которые открываются в разрезе счетов, отдельных структурных подразделений и заполняются по данным документов к соответствующим журналам-ордерам.

Аналитический учет по счету 51 «Расчетные счета» ведется по каждому расчетному счету.

Для синтетического учета операций по расчетным счетам в бухгалтерии организации ведется активный счет 51 «Расчетные счета». По дебету отражаются остатки свободных денежных средств организации на начало месяца и их поступления. По кредиту отражается списание денежных средств, с расчетных счетов в погашении задолженности организации поставщикам и подрядчикам за материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, бюджету, банку за полученные кредиты, внебюджетным фондам и прочим кредиторам, а так же суммы, выданные организации наличными в кассу.

Суммы, ошибочно отраженные в дебете или кредите счета 51 «Расчетные счета» и обнаруженные при проверке выписок кредитной организации, записываются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» счет 76-2 «Расчеты по претензиям». Спорные или ошибочные суммы, выявленные бухгалтерией в течение 10 дней со дня получения выписки из расчетного счета, могут быть опротестованы в банке.

Бухгалтерские проводки по учету операций по расчетному счету будут следующими:

На расчетный счет поступили денежные средства от покупателей и заказчиков за реализованную продукцию, выполненные работу и оказанные услуги:

Дт счета 51 «Расчетные счета»

Кт счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Отражены суммы поступивших на расчетный счет кредитов и займов:

Дт счета 51 «Расчетные счета»

Кт счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».

Учтена сумма денег, сданных на расчетный счет из кассы организации:

Дт счета 51 «Расчетные счета»

Кт счета 50 «Касса».

Перечислены денежные средства с валютного счета на расчетный счет:

Дт счета 51 «Расчетные счета»

Кт счета 52 «Валютные счета».

Перечислена сумма на расчетный счет поставщиками (дебиторами):

Дт счета 51 «Расчетные счета»

Кт счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Зачислены суммы переводов в пути:

Дт счета 51 «Расчетные счета»

Кт счета 57 «Переводов в пути».

Возвращены на расчетный счет излишне перечисленные платежи в бюджет:

Дт счета 51 «Расчетные счета»

Кт счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Учет расчетов платежными поручениями. Для платежного поручения предусмотрен типовой бланк. Его форма приведена в Положении Банка России от 19 июня 2012 года № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств».

Если надо оплатить товары (работы, услуги), перечислить налоги в бюджет или провести другой платеж, вы должны оформить и представить в банк платежное поручение, составленное по этой форме. На его основании банк спишет денежные средства с расчетного счета.

Как правило, платежное поручение составляют в 2 экземплярах:

  • первый экземпляр банк возвращает вам;
  • второй экземпляр остается в банке.

Однако наиболее популярным считается электронный документооборот. Почти все банки представляют сейчас эту услугу своим клиентам. Организация заключает договор с банком, который ее обслуживает, на пользование системой Клиент-Банк или Интернет-Банк. После этого все платежные поручения составляют в одном экземпляре и посылают в банк с помощью этой программы. Использование электронной системы позволяет экономить время, постоянно контролировать текущий баланс, в любое время получать электронные выписки и автоматически разносить всю информацию по расчетному счету в программу, в которой ведется бухгалтерский учет.

Списание денег с расчетного счета на основании платежного поручения отражают проводками:

Перечислены деньги поставщику (подрядчику):

Дт 60 (76) Кт 51

Перечислены деньги в счет погашения краткосрочного (долгосрочного) кредита или займа и процентов по нему:

Дт 66 (67) Кт 51

Перечислены в бюджет (внебюджетный фонд) налог или сбор:

Дт 68 (69) Кт 51.

При оплате товаров (работ, услуг) в поле «Назначение платежа» обязательно должны быть указаны сумма НДС, надлежащая уплате поставщику, и реквизиты договора или счета-фактуры, на основании которых перечисляются деньги.

Учет расчетов платежными требованиями. В договоре с покупателями (заказчиков) товаров (работ, услуг) организация может предусмотреть, что их оплата будет производиться по платежным требованиям, выписанным данной организации.

На основании платежного требования банк покупателя (заказчика) спишет денежные средства с расчетного счета и зачислит их на расчетный счет организации.

Для платежного требования предусмотрен типовой бланк. Его форма приведена в Положении Банка России от 19 июня 2012 года № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств».

Как правило, платежное требование составляют в 4 экземплярах:

  • первый экземпляр банк возвращает в организацию. Этот экземпляр должен храниться в организации не менее 5 лет;
  • второй экземпляр остается в банке, в котором открыт расчетный счет организации;
  • третий и четвертый экземпляры направляются в банк, в котором открыт счет плательщика (то есть покупателя или заказчика).

Если организация получает денежные средства от организации, которая имеет расчетный счет в том же банке, то достаточно оформить 3 экземпляра платежного требования.

После того как деньги по платежному требованию поступят на расчетный счет, необходимо сделать проводку:

Дт 51 Кт 62 (76) – поступили денежные средства от покупателя (заказчика).

Если по требованию оплачиваются товары (работы, услуги), в поле «назначение платежа» обязательно должны быть указаны сумма НДС, подлежащая уплате покупателем, и реквизиты договора или счета-фактуры, на основании которых перечисляются деньги.

Если товары (работы, услуги) НДС не облагаются или организация освобождена от обязанности уплачивать этот налог, то в этом поле указывается: «Без НДС».

В графе «Вид оп.» платежного требования записывают «02».

Списание денежных средств со счета плательщика (покупателя) по платежному требованию может производиться:

  • с акцептом (то есть с его согласия);
  • без акцепта (то есть без его согласия).

Объявление на взнос наличными. Для объявления на взнос наличными предусмотрен типовой бланк.

Бланк состоит из трех отрывных частей: собственно объявления на взнос наличными, квитанция и ордера.

Информация о работе Учет денежных средств на расчетных счетах в банке