Учет затрат и калькулирование себестоимости зерновых культур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 15:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – на основании нормативных, законодательных материалов, научной и специальной литературы, опыта организации учетно-аналитической работы на предприятии СХА «Родина Пятницкого», изучить состояние учета затрат на производство зерновых культур и разработать предложения по их совершенствованию.
Для достижения намеченной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Проанализировать актуальные проблемы, рассматриваемые в специальной литературе по вопросам учета затрат и калькулирования себестоимости зерновых культур; порядок их нормативного регулирования
Дать экономическую характеристику объекта исследования

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Актуальные проблемы учета затрат на производство и нормативно – законодательные акты
1.1 Актуальные проблемы учета затрат на производство……………………...5
1.2 Нормативно - законодательные акты по учету затрат на производство....11
2. Экономическая характеристика СХА «Родина Пятницкого » Таловского района Воронежской области…………………………………………………...17
3. Учет затрат и калькулирование себестоимости зерновых культур
3.1 Первичный учет затрат на производство зерновых культур…….……….25
3.2 Синтетический и аналитический учет затрат на производство зерновых культур……………………………………………………………………………32
3.3 Исчисление себестоимости зерновых культур……………………………37
4. Совершенствование учета затрат и калькулирование себестоимости зерновых культур………………………………………………………………..40
Выводы и предложения…………………………………………………………44
Литература………………………….………

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 131.56 Кб (Скачать файл)

АВС позволяет учитывать  динамику накладных расходов и определять источники возникновения данного  вида затрат, а также порядок их отнесения на готовую продукцию. Метод устанавливает, что в длительном периоде большинство производственных затрат не является постоянными и  это осложняет понимание факторов, вызывающих изменение накладных  расходов во времени.

Процедура калькуляции себестоимости  по операциям включает следующие  стадии:

1)определение основных  видов деятельности предприятия;

2)определение факторов  себестоимости по конкретным  видам деятельности;

3)создание центров ответственности  по каждому виду деятельности;

4)перенесение затрат с  видов деятельности на созданные  продукты.

Михалкевич А.П. [7] считает, что учет затрат и калькулирование себестоимости продукции зависит и от принятой методики определения конечного финансового результата. В основу определения финансового результата и экономического анализа в большинстве зарубежных стран положен метод «затраты-выпуск». Этот метод рекомендован к использованию международными межправительственными, правительственными и профессиональными организациями: ООН, ЕЭС, Международным Комитетом по бухгалтерским стандартам, Международной федерацией бухгалтеров и т.д.

Как показывает мировой опыт, использование метода «затраты-выпуск» повышает эффективность учета и расширяет его управленческие функции.

Основой организации учета  затрат по методу «затраты-выпуск» является разделение учета затрат по элементам и статьям калькуляции. По элементам затрат учитывают в финансовой бухгалтерии, а по статьям калькуляции – в управленческой бухгалтерии, да еще и по центрам ответственности.

Для внедрения метода «затраты-выпуск» в практику наших предприятий необходимо внести соответствующие изменения в План счетов бухгалтерского учета, законодательные, справочно-нормативные и инструктивные документы.

Таким образом, даже краткий  специальной литературы говорит  о том, что от правильной организации  бухгалтерского учета затрат будет  зависеть не только формирование себестоимости  продукции, но эффективность работы предприятия в целом, что очень  важно в новых условиях хозяйствования.

1.2 Нормативно-законодательные  акты по учету затрат на  производство

Система нормативного регулирования  бухгалтерского учета, разработанная  Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов РФ, состоит из документов четырех уровней: законодательных, нормативных, методических и организационных.

К первому уровню относятся  законодательные документы: Федеральные  законы, Указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства  Российской Федерации.

  • Гражданский Кодекс РФ, части первая, вторая и третья. Подписаны Президентом РФ 30 ноября 1994г. № 51-Ф3 и 26 января 1996г. № 14-Ф3 [4].

Гражданский Кодекс РФ регулирует правоотношения, возникающие в процессе хозяйственной и иной деятельности, основанные на праве собственности, договорных, имущественных и других обязательствах участников. Поскольку  бухгалтерский учет отражает хозяйственную  деятельность организаций, то, естественно, он базируется на нормах Гражданского Кодекса РФ, который регулирует права  собственности, заключение сделок и  договоров, возникновение обязательств, их исполнение.

Одновременно с введением  в действие части первой Гражданского Кодекса РФ был введен в действие и Указ Президента РФ от 20.12.94г. № 2204 «Об обеспечении правопорядка при  осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ  или оказание услуг)». Его принятие было вызвано необходимостью создания дополнительных механизмов для преодоления  неплатежей в экономике РФ.

  • Налоговый Кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998г. № 146-Ф3 и часть вторая от 5 августа 2000г. № 117-Фз (с изменениями). В соответствии с главой 25 Налогового Кодекса РФ ст.252 установлены затраты которые необходимо включать в себестоимость продукции (работ, услуг) [8].
  • Трудовой кодекс РФ. Принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 21 декабря 2001 года.
  • Федеральный закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» № 129-Ф3 от 21.11.1996г. [15].

Закон обобщил весь существующий опыт бухгалтерского учета в рыночной экономике, раскрытый применительно  к российским традициям и действующему в России гражданскому и финансовому  праву. В нем определены концептуальные положения и общие принципы организации и ведения бухгалтерского учета, права, обязанности и ответственность в этой области юридических и физических лиц, управляющего персонала; меры, обеспечивающие достоверность бухгалтерской информации, порядок публикации бухгалтерской отчетности и государственного регулирования всей системы бухгалтерского учета.

Ко второму уровню относятся  нормативные документы, устанавливающие  по отдельным разделам базовые правила  ведения бухгалтерского учета.

В настоящее время идет процесс реформирования бухгалтерского учета России с ориентацией на международные стандарты. Одним  из основных условий, обеспечивающих прозрачность бухгалтерской отчетности, является применение всеми предприятиями и организациями России единых правил организации учета аналогичных хозяйственных объектов и процессов, унифицированных требований к раскрытию информации в отчетности – Положение по бухгалтерскому чету (ПБУ).

ПБУ – это национальные стандарты бухгалтерского учета  России. Их разработка базируется на общепринятых методологических принципах, предусмотренных  международными стандартами.

В настоящее время в  России действуют следующие учетные  стандарты, являющихся основой правильного  отражения отдельных хозяйственных  операций.

  • ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 09.12.1998г. № 60н. Это ПБУ отражает совокупность применяемых способов ведения бухгалтерского учета, включающих: первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущую группировку факторов хозяйственной деятельности и итоговое обобщение [10].
  • ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. № 43н. В данном ПБУ подтверждается, что одна из основных задач бухгалтерского учета, это формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям.
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001г. №26н.

Следует иметь в виду, что ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и ПБУ5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденным Приказом Минфина  РФ от 09.06.2001г. №44н установлены критерии отнесения имущества к основным средствам (и материально-производственным запасам). Эти критерии отличны от критериев, установленных вышеуказанным  Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Поскольку указанные ПБУ являются документами той же юридической силы, изданными в более поздний период, то Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации следует считать действующим в части, не противоречащей этим ПБУ.

  • ПБУ 10/99 «Расходы организации». (Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33 н) [12].
  • ПБУ 9/99 «Доходы организации». (Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32 н) [11].

К третьему уровню документов нормативного регулирования бухгалтерского учета относятся методические документы: инструкции, рекомендации, План счетов бухгалтерского учета и другие документы.

Новый План счетов был разработан в переходный период и приближен  к национальным планам счетов стран  с рыночной экономикой.

План счетов, утвержденный Министерством сельского хозяйства  РФ 13.06.01 г № 654, является обязательным к применению с 1 января 2002 г всеми  организациями финансово-хозяйственной  деятельности аграрно-промышленного  комплекса.

В едином Плане счетов счета  сгруппированы в 8 разделах. Отдельно выделены забалансовые счета. В основу группировки счетов по разделам положены экономические особенности учитываемых объектов. В каждом разделе отражены однородные экономические виды активов, обязательств и источников. Разделы расположены в определенной последовательности в соответствии с характером участия активов в его кругообороте. Счета учета затрат на производство расположены во 2 разделе.

Новый План счетов является следующим шагом в реформировании системы нормативного регулирования  бухгалтерского учета в Российской Федерации и приближает ее к Международным  стандартам.

  • Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 года № 34 н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000 года № 31 н), устанавливает основные правила ведения бухгалтерского учёта.
  • Приказ Минфина РФ от 09.12.1998 № 60н (ред. от 30.12.1999) «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98» (зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.1998 № 1673).
  • Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) (утверждено приказом Минфина № 792 от6 июня 2003 г.)[6].
  • Методические рекомендации по организации и ведению управленческого учета. (Утверждено Экспертно-консультативным советом по вопросам управленческого учета при Минэкономразвития России от 22 апреля 2002 г. № 4).

Рабочие документы, формирующие  учетную политику предприятия, а  также положения и инструкции, носящие обязательный характер для  системы внутреннего регламентирования  хозяйственной деятельности организации  составляют четвертый уровень.

Документы четвертого уровня утверждаются руководителем, а формируются  бухгалтерскими, финансовыми и экономическими службами организации.

  • Учётная политика предприятия. Приказ № 3 от 10.01.2008 г.

Учётную политику предприятия  СХА «Родина Пятницкого» представлена в виде двух разделов:

- организационно-технического. В нем отражают структуру бухгалтерии,  форму бухучета (например, журнально-ордерная  или автоматизированная), порядок  и сроки проведения инвентаризации  и т. д.

- методологического. В  нем указывают способы и методы  ведения бухучета (в частности,  основных средств, нематериальных  активов, материалов), приводят рабочий  План счетов.

Так применительно к учету  затрат на производство технических  культур относится то, что бухгалтерский  учет ведется по журнально-ордерной форме; в учете применяется рабочий  план счетов, где для отражения  данных затрат отведен счет 20/1 «Основное  производство» (растениеводство).

Первичные бухгалтерские  документы и регистры в учете  применяются типовой формы, предусмотренные  альбомом унифицированных форм.

План график документооборота устанавливается главным бухгалтером, где предусматривается предоставление соответствующего документа для  оформления на основе его данных записей  в учетных регистрах.

График документооборота тесно увязан с графиком выполнения учетных работ.

Приведенный перечень нормативных  документов, регулирующих порядок отражения  в учете затрат на производство нельзя считать полным, поскольку решения  о порядке учета любых операций должны приниматься с учетом требований всех действующих нормативных документов по конкретному вопросу.

2.Экономическая характеристика  СХА «Родина Пятницкого»

Сельскохозяйственная артель «Родина Пятницкого» учреждена  по решению общего собрания от 28 февраля 1998 года в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации и  федеральным законом от 8 декабря 1995 года №193-Ф3 «О сельскохозяйственной кооперации».

Полное официальное наименование сельскохозяйственная артель «Родина  Пятницкого», сокращенное наименование - СХА « Родина Пятницкого»

СХА «Родина Пятницкого»  является правопреемником ТОО «Родина  Пятницкого».

Местонахождение (юридический  адрес) СХА «Родина Пятницкого» - с. Александровка Таловского района Воронежской области.

Согласно Устава сельскохозяйственная артель это сельскохозяйственный производственный кооператив, созданный гражданами, на основе добровольного членства для  совместной деятельности по обработке  земли, производству животноводческой продукции или для выполнения иной деятельности, связанной с производством  сельскохозяйственной продукции и  основанной на личном трудовом участии  членов сельхозартели, и объединении  их имущественных паевых взносов  в размере, установленном Уставом  сельхозартели и ФЗ. При этом в паевой фонд СХА не передаются земельные участки, а находятся в обще – долевой собственности сельхозартели (аренда). Управление деятельностью СХА «Родина Пятницкого» производится на демократических началах (каждый член кооператива имеет один голос).

Сельскохозяйственная артель «Родина Пятницкого» расположена  в центральной микро зоне лесостепной  природно-сельскохозяйственной зоны области.

Информация о работе Учет затрат и калькулирование себестоимости зерновых культур