Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 06:13, курсовая работа
Целью данной работы является действующих законодательно-нормативных актов, рассмотреть учет производственных запасов предприятия, а также разработать пути улучшения ведения их учета. Производственные запасы (это часть оборотных активов предприятия, а, следовательно, зачастую являются составной частью имущества предприятия. Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть экономическое содержание производственных запасов, дать их классификацию и оценку;
- дать характеристику хозяйственной деятельности ООО «СФЕРА»;
- изучить методику поступления производственных запасов;
- отразить учет расходования производственных запасов, их реализацию;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ УЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ…………….……..5
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СФЕРА»………………………………………………….18
3. УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО – ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАНАСОВ НА ООО «СФЕРА»……….…………………………..27
3.1. Организация первичного учета поступления и расходования производственных запасов…………………….….27
3.2. Организация складского учета производственных запасов……………………………………………………………….34
3.3. Инвентаризация товарно – материальных ценностей……………………………………………………….…….36
3.4. Синтетический и аналитический учет производственных запасов …………………………………………..39
4. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………....…51
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……….55
Прибыль за отчётный период меньше на 9 730 тыс. р. по сравнению с предыдущим годом. Это объясняется снижением объемов выработанной продукции. Рентабельность продаж (по прибыли от продаж) показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. В 2009 г. рентабельность продаж составила 9%, а в 2010 г. — 6%, что на 3% меньше чем в 2009 г., что свидетельствует об увеличении окупаемости затрат.
Из всех форм бухгалтерской отчетности (прил. 5,6,7,8,9) важнейшей считается Бухгалтерский баланс (ф. №1) ,характеризующий в денежной оценке финансовое положение исследуемой организации по состоянию на отчетную дату.
Бухгалтерский баланс состоит из двух равновеликих частей — актива и пассива. Для анализа деятельности ООО «СФЕРА» возьмем данные из баланса. Рассмотрим изменения в составе и структуре активов предприятия за 2010 г. (табл. 2.2).
Таблица 2.2
Изменения в составе и структуре активов предприятия за 2009—2011 гг.
Элементы (виды) активов баланса |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Изменения | |
абс. величина, тыс. р. |
абс. величина, тыс. р. |
абс. величина, тыс. р. |
Отклонения 2011 – 2009 г. |
Отклонения 2011 – 2010г. | |
Внеоборотные активы, всего из них: |
12683 |
13805 |
14250 |
+0,19 |
+1,2 |
Основные средства |
11966 |
12910 |
13005 |
–0,07 |
-0,11 |
Незавершенное строительство |
666 |
844 |
866 |
+0,27 |
+0,36 |
Долгосрочные финансовые вложения |
51 |
51 |
51 |
–0,01 |
-0,01 |
Оборотные активы, всего в том числе: |
30228 |
32597 |
33569 |
–0,19 |
-0,36 |
Запасы |
9373 |
7817 |
8563 |
–5 |
-12,3 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
56 |
56 |
56 |
–0,01 |
-0,01 |
Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты |
12241 |
8065 |
9625 |
+11,15 |
+15,3 |
Краткосрочные финансовые вложения |
3200 |
13000 |
5000 |
+20,57 |
+26,5 |
Денежные средства |
5358 |
3659 |
2256 |
–4,6 |
-5,5 |
Всего величина активов (имущества) |
42911 |
46402 |
49502 |
0 |
+0,2 |
Проанализировав предприятие по активам за 2010 г., можно сделать вывод, что по сравнению с 2009 г. итог актива баланса увеличился на 3491 тыс. р. Это произошло в результате увеличения внеоборотных активов на 1122 тыс. р. или на 0,19 и оборотных активов на 2369 тыс. р.
Величина внеоборотных активов увеличилась на 1122 тыс. р. в результате пополнения основных средств на 944 тыс. р.
Показатель оборотных активов возрос на 2369 тыс. р., благодаря увеличению краткосрочных финансовых вложений на 9800 тыс. р. или 20,57%.
На ООО «СФЕРА» имеется краткосрочная дебиторская задолженность. По сравнению с 2009 г. она уменьшилась на 4176 тыс. р., т.е. на 11,15% — положительный фактор.
3.1. Организация первичного учета поступления и расходования производственных запасов.
Первичные документы
по поступлению и расходу
Первичные документы по движению материалов должны тщательно оформляться, обязательно содержать подписи лиц, совершивших операции, и коды соответствующих объектов учета: Контроль за соблюдением правил оформления движения материальных ресурсов возложен на главного бухгалтера и руководителей соответствующих подразделений.
Документальное оформление поступления материальных запасов. Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств собственного производства.
Для выполнения производственной
программы предприятия
Контроль за выполнением плана материально-технического обеспечения по договорам, своевременностью поступления и оприходования материалов осуществляет отдел материально-технического снабжения. С этой целью в отделе ведут ведомости (машинограммы) оперативного учета выполнения договоров поставки. В них отмечают выполнение условий договора о поставке по ассортименту материалов, их количеству, цене, срокам отгрузки и др. Бухгалтерия осуществляет контроль за организацией данного оперативного учета.
Поступающие в организацию
материалы оформляют
Вместе с отгрузкой продукции поставщик высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы - платежное требование (в двух экземплярах: один непосредственно покупателю, другой - через банк), товарно-транспортные накладные, квитанцию к железнодорожной накладной и др. Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов, поступают в бухгалтерию, где проверяется правильность их оформления, после чего их передают ответственному исполнителю по снабжению.
В отделе снабжения по поступающим документам проверяют соответствие объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов и др. договорным условиям. В результате такой проверки на самом расчетном или другом документе делают отметку о полном или частичном акцепте (согласии на оплату). Кроме того, отдел снабжения осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. С этой целью в отделе снабжения ведут Журнал учета поступающих грузок, в котором указывают: регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род груза, номер и дату приходного ордера или акта р. приемке запроса о розыске груза. В примечаниях делают отметку об оплате счета или отказе от акцепта.
Проверенные платежные требования из отдела снабжения передают в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций - экспедитору для получения и доставки материалов.
Экспедитор принимает на станции прибывшие материалы по количеству мест и массе. При обнаружении им признаков, вызывающих сомнение в сохранности груза, он может потребовать от транспортной организации проверки груза. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.
Для получения материалов со склада
иногородних поставщиков
Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материала данным счета поставщика. Принятые кладовщиком материалы оформляют приходными ордерами. Приходный ордер подписывают заведующий складом и экспедитор.
Материальные ценности приходуют в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, числовых). Если материалы поступают в одной единице, а расходуются в другой, то они учитываются одновременно в двух единицах измерения.
При отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными разрешается осуществлять оприходование материалов без выписки приходного ордера. В этом случае на документе поставщика проставляют штамп, в оттисках которого содержатся основные реквизиты приходного ордера. Количество первичных документов при этом сокращается.
В тех случаях, когда количество и качество прибывших на склад материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия и оформляет акт о приемке материалов, который служит основанием для предъявления претензии поставщику. В составе комиссии должен быть представитель поставщика или представитель незаинтересованной организации. Акт составляют также при приемке материалов, поступивших на предприятие без счета поставщика (неотфактурованные поставки).
Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную, которую составляет грузоотправитель в четырех экземплярах: первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя; второй - для оприходования материалов получателем; третий - для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату за перевозку ценностей; четвертый является основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу. Товарно-транспортную накладную применяют в качестве приходного документа у покупателя в случае отсутствия расхождения количества поступивших грузов с данными накладной. При наличии такого расхождения приемку материалов оформляют актом о приемке материалов.
Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства и др. оформляют одно- или многострочными требованиями-накладными, которые выписывают цехи-сдатчики в двух экземплярах: первый является основанием для списания материалов с цеха-сдатчика, второй направляется на склад и используется в качестве приходного документа. Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуются на основании акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений.
Подотчетные лица приобретают материалы в организациях торговли, у других организаций и кооперативов, на колхозном рынке или у населения за наличные деньги. Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный счет или акт (справка), составляемый подотчетным лицом, в котором он излагает содержание хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, наименования и количества материалов и цены, а также данных паспорта продавца товара. Акт (справку) прилагают к авансовому отчету подотчетного лица.
Документальное оформление расхода материальных запасов. Материалы отпускают со склада организации на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов.
Для обеспечения контроля за расходованием материалов и правильного документального его оформления организации осуществляют соответствующие организационные мероприятия. Важным условием контроля за рациональным использованием материалов, например, являются их нормирование и отпуск на основе установленных лимитов. Лимиты рассчитываются отделами снабжения на основе данных планового отдела об объеме выпуска продукции и норм расхода материалов на единицу продукции.
Все службы предприятия должны иметь список должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск со склада материалов, а также выдавать разрешение на вывоз их с предприятия. Отпускаемые материалы должны быть точно взвешены, измерены и подсчитаны.
Порядок документального оформления отпуска материалов зависит прежде всего от организации производства, направления расхода и периодичности их отпуска.
Расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды ежедневно, оформляют лимитно-заборными картами. Их выписывает плановый отдел или отдел снабжения в двух экземплярах на один или несколько видов материалов и, как правило, сроком на 1 месяц. Могут применяться квартальные и полугодовые лимитно-заборные карты с отрывными месячными талонами на фактический отпуск. В них указывают: вид операций, номер склада, отпускающего материалы, цех-получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляют в соответствии с производственной программой на месяц и действующими нормами расхода.
Один экземпляр лимитно-
Отпуск материалов со складов производят в пределах установленного лимита. Сверхлимитный отпуск материалов и замену одного материала другим (при отсутствии материала на складе) оформляют выпиской отдельного требования-накладной на замену (дополнительный отпуск материалов). При замене в лимитно-заборной карте заменяемого материала делают запись «Замена, смотри требование № » и уменьшают остаток лимита. Не использованные в производстве и возвращенные на склад материалы записывают в лимитно-заборную карту без составления каких-либо дополнительных документов.
Информация о работе Учет использования производственных запасов на предприятии ООО «СФЕРА»