Учет и анализ ОС на примере ОАО «Автобаза №1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 19:22, дипломная работа

Краткое описание

В период становления в экономике Российской Федерации рыночных отношений, при использовании различных форм собственности, изменении системы общественных отношений, а также гражданско-правовой сферы роль бухгалтерского учета значительно возрастает, что предопределяет необходимость адекватного реформирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. Перед бухгалтерским учетом в процессе перехода нашей страны к свободному предпринимательству ставятся принципиально новые задачи, обусловленные новым экономическим укладом. Главная задача реформирования системы бухгалтерского учета состоит в обеспечении заинтересованных пользователей объективной информацией о финансовом положении и результатах деятельности хозяйствующих субъектов.

Вложенные файлы: 1 файл

Учет и анализ движения основных средств предприятия.doc

— 495.50 Кб (Скачать файл)

• ведение синтетического и аналитического учета применительно к потребностям предприятия;

• возможности ведения количественного  и многовалютного учета;

• возможности быстрого создания первичной документации;

• получение всей необходимой отчетности и разнообразных документов по синтетическому и аналитическому учету;

• полная настраиваемость: возможность  изменять и дополнять план счетов, систему проводок, настройки аналитического учета, формы первичных документов, формы отчетности;

• возможности автоматической печати выходных (первичных) документов.

Очень большим плюсом также является полная совместимость этих программ, одна значительно расширяет возможности другой .

Исходными данными для программы  являются проводки, вносимые в журнал хозяйственных операций. Программа рассчитана на хранение большого числа проводок - десятков и сотен тысяч, однако всегда можно найти среди них нужные по дате, счетам дебета и кредита, сумме или содержанию. Кроме того, можно ограничить количество проводок некоторым временным интервалом, пересматривая проводки за год, квартал, месяц и день. При выводе проводок программа позволяет автоматически формировать и распечатывать исходящие документы. Программа также предоставляет возможности по созданию отчетов произвольной формы: баланс предприятия, приложения к нему, расчеты налогов и многое другое.

Для любой типовой операции можно  задать форму первичного документа. Это позволяет при вводе данной типовой операции сформировать и распечатать соответствующий первичный документ (что касается основных средств, то это акт сдачи-приемки, акт на списание основных средств, инвентарная карта и многое другое). Форма первичного документа хранится в отдельном файле и представляет собой обычный текстовый файл, в котором квадратными скобками отмечены поля для подстановки значений. В форме документа могут присутствовать также команды для расчета показателей, задания периода расчета итогов по счетам указания числа цифр в дробной части и многое другое. Также в форме первичного документа можно использовать строки комментариев, они служат для записи замечаний. Все это говорит об огромных возможностях новой версии "1С: Бухгалтерии -Проф " .

Для ускоренной работы используется режим типовых операций. Этот режим  позволяет вводить в журнал операций сразу несколько проводок и вычислять  суммы проводок по описанным формулам. К типовой операции может быть "прикреплен" бланк первичного документа, тогда после ввода типовой операции можно сразу получить первичный документ, например акт приемки - передачи. Бухгалтерская программа, используемая в ОАО  "Автобазе №1 ", лишена таких возможностей.

Типовую операцию, оформляющую приобретение основных средств, выполняемую программой 1С: Бухгалтерия – Проф.»можно представить  в виде таблицы № 11.

 

Таблица № 11.

Типовая операция, оформляющая приобретение основных средств, выполняемая программа 1С: Бухгалтерия – Проф.».

Дебет

Кредит

Текст

Формула

1

08

60

Покупка ОС

Х1

2

19.4

60

НДС

Х1 х  0.2

3

08

60

Установка

Х2

4

01

08

Принятие

Х1 + Х2


 

 

Смысл приведенной операции достаточно прост. В качестве суммы операции необходимо указать стоимость приобретенного основного средства без налога на добавленную стоимость. Во второй проводке на эту сумму автоматически начисляется НДС. Таким образом, сумма первых двух проводок равна сумме оплаты за основное средство. В третьей проводке необходимо указать сумму расходов на установку основного средства, а в последней проводке машина автоматически определяет первоначальную стоимость основного средства складывая сумму первой и третьей проводки.

К данной типовой операции можно  создать первичный документ - акт приемки-передачи основного средства. В данном документе автоматически проставляется информация из типовой операции (сумма, наименование основного средства, наименование поставщика и так далее). Для автоматического ввода какой - либо дополнительной информации об основном средстве - вид, код, дата ввода в эксплуатацию и так далее, можно воспользоваться параметрами субконто. Ссылки на значения параметров следует внести в форму документа, тогда эта информация будет автоматически выводиться во всех документах данного вида. Также, всегда есть возможность внести необходимую информацию в готовый документ, воспользовавшись встроенным редактором.

Аналогично можно создать типовые  операции для списания основных средств, передачи в другие организации и так далее. Количество типовых операций практически не ограничено. Можно создать типовые операции для оформления всех актов хозяйственной деятельности и отказаться от чреватого ошибками ручного ввода .

 

 

 

3.5. Рекомендации по совершенствованию  методики

анализа основных средств.

 

Основные средства оказывают многоплановое  и разностороннее  влияние на уровень рентабельности и финансовые результаты деятельности предприятия. Поэтому можно рекомендовать более расширенный анализ основных средств по нескольким направлениям: анализ наличия и движения основных средств; анализ технического состояния основных средств; анализ эффективности использования основных средств; анализ влияния величины основных средств на изменения финансового положения предприятия.

Анализ наличия и  движения основных средств

 

Получено безвозмездно от физических лиц — увеличивается размер собственного капитала предприятия за счет роста фондов специального назначения (за вычетом расходов по доставке). Это ведет к росту устойчивости финансового положения. С другой стороны, это ведет к повышению удельного веса амортизационных отчислений и расходов на ремонт в себестоимости  продукции, что при низкой фондоотдаче безвозмездно полученных основных средств может привести к уменьшению прибыли и рентабельности.

Получено безвозмездно от юридических  лиц — увеличиваются внереализационные доходы предприятия на величину первоначальной или остаточной стоимости объектов. Одновременно на сумму износа увеличиваются внереализационные расходы. На сумму расходов по доставке уменьшаются спецфонды, либо чистая прибыль, либо нераспределенная прибыль прошлых лет. В целом на сумму поступивших основных средств (за вычетом расходов по доставке) увеличивается балансовая прибыль.

Приобретены основные средства за плату — увеличиваются внеоборотные активы предприятия, изменяется структура капитала предприятия. В целом замедляется оборот капитала, сокращаются размеры наиболее ликвидных активов, ухудшается платежеспособность. По приобретенным транспортным средствам, помимо НДС, уплачивается налог на приобретение транспортных средств. Издержки производства увеличиваются на сумму налога с владельцев транспортных средств.

Безвозмездная передача основных средств — на величину потерь от безвозмездно передачи основных средств (их остаточная стоимость плюс расходы по выбытию, плюс НДС) уменьшается чистая прибыль или фонд накопления, или нераспределенная прибыль прошлых лет. Уменьшается сумма основных средств.

Внесение вклада в уставный капитал  дочернего предприятия — вклад по цене соглашения выше остаточной ведет к росту внереализационных доходов предприятия. В противном случае убытки относятся на уменьшение чистой прибыли или фонда накопления.

Продажа основных средств — формирует финансовый результат (прибыль или убыток) от прочей реализации, который увеличивает (уменьшает) балансовую прибыль предприятия. Уменьшает размер основных средств, повышает ликвидность баланса, ускоряет оборот всего капитала. Оптимальным вариантом продаж для налогообложения прибыли является реализация основных средств по рыночной стоимости. Однако оценка данной операции должна в первую очередь производится с точки зрения производственной потребности предприятия в реализуемых объектах основных средств, возможности их замещения более производительными.

Ликвидация основных средств — финансовый результат выявляется по каждому ликвидируемому объекту. Собственные источники предприятия уменьшаются на сумму недовнесенного в бюджет НДС и

на сумму недоамортизации ликвидируемого объекта.

Анализ технического состояния включает в себя изучение состава и динамики основных средств, технического состояния и темпов обновления активной их части (рабочих машин, оборудования, приборов, транспортных средств), технического перевооружения и реконструкции предприятия, внедрение новой техники, модернизации и замены морально устаревшего оборудования.

Следовательно, перед совершением  каких-либо хозяйственных операций, связанных с наличием и движением  основных средств, следует проанализировать влияние данной операции на основные средства, их структуру и размера, для возможности более эффективного использования основных средств в процессе осуществления хозяйственной деятельности ОАО «Автобазы №1».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Заключение.

 

        В  современных  условиях для успешного функционирования предприятия на рынке, необходимо наличие для руководства предприятия, а также внешних пользователей, точной информации о состоянии имущества и обязательств  организации. Информацию, объективно отражающую экономическое положение предприятия, можно  получить из данных бухгалтерского учета организации. В связи с расширением  прав  предприятия в области  постановки  и ведения  бухгалтерского  учета (в зависимости от принятой  учетной  политики) перед  бухгалтерскими  службами возникает  проблема  оптимальной  организации  учета объектов основных средств, капитальных и  финансовых вложений и т.д.

Возможность изучения  существующих в нашей стане  принципов учета  основных  средств и капитальных  вложений, определения направлений  развития учетной практики в России  в  целом , в том числе  учета  имущества предприятия, анализ возможности  использования  методов, применяемых  в бухгалтериях  стран с развитой  рыночной экономикой, для более эффективного использования основных средств, все это обусловило выбор темы дипломной работы.

В ходе выполнения настоящей выпускной  квалификационной работы  была изучена  деятельность бухгалтерии ОАО «Автобаза  №1», выявлены недостатки:

1. При реализации объектов основных  средств другим юридическим   лицам, выручка от продажи не всегда поступала на расчетный предприятия, в установленные договором сроки;

2. При безвоздмездной передаче  основных средств (после их  переоценки, сумма убытка от передачи  не уменьшалась на сумму дооценки;

       3.Согласно принятой  учетной политике   затраты на капитальный ремонт основных средств, списываются на себестоимость продукции по мере их возникновения.  Сложившаяся в  настоящее время кризисная ситуация в стране жестко отразилась на финансовом состоянии предприятия. Затраты на ремонт основных средств возросли, так как увеличилась стоимость материалов и запасных частей, а также увеличилась доля изношенности оборудования, и соответственно списание этих затрат на себестоимость услуг проходит неравномерно;

       4.При осуществлении   капитальных вложений за счет  заемных средств проценты, уплаченные  по кредитам, до принятия объекта  на баланс отражаются по дебету  счета 08 « Вложения во внеоборотные  активы». Согласно принятой учетной  политике в ОАО «Автобаза №1» применяется методика  учета заемных средств без учета процентов начисленных, т.е. проценты уплаченные списываются на издержки обращения в пределах ставки Центрального Банка РФ, увеличенной на три пункта;

            

5. В ОАО «Автобазе №1» многие  участки учета основных средств не автоматизированы. Бухгалтерский учет в ОАО «Автобаза №1» ведется с помощью бухгалтерской программы "Интегратор ".

Для улучшения учетной системы  ОАО «Автобазе №1» и более  эффективного использования на данном предприятии основных средств были предложены пути  устранения выявленных недостатков:

1.Было предложено финансовому  отделу следить за выполнением  сроков оплаты, требований по  предоставленные услуги;

2.Бухгалтерии ОАО «Автобаза  №1» было предложено дополнить  серию бухгалтерских проводок, отражающих безвозмездную передачу основных средств проводкой  Дебет сч.83 Кредит сч.91-1 на сумму дооценки основного средства, что позволило бы более точно оценивать финансовое состояние предприятия;

3. Поскольку своевременно произведенный  ремонт обеспечивает ритмичность работы предприятия, сокращает простои, увеличивает срок службы основных средств, и предприятию было предложено создать ремонтный фонд для равномерного отнесения затрат по ремонту на себестоимость продукции;

          4.В связи с тем, что в международной практике, как правило, используется методика учета заемных средств с учетом процентов начисленных, что позволяет более реально оценить задолженность предприятия, а следовательно и его финансовое состояние в части платежеспособности, ОАО «Автобазе №1» было рекомендовано рассмотреть переход к учету заемных средств с учетом процентов начисленных.

5.Для усовершенствования бухгалтерского  учета  ОАО «Автобазе №1»,  было рекомендовано автоматизировать  учет основных средств  с  помощью другой бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия-Проф.», что позволит ускорить процесс оформления операций, связанных с движением основных средств, и избежать многих ошибок, которые возникают при ручном ведении бухгалтерского учета.

Кроме того, поскольку основные средства оказывают многоплановое и разностороннее  влияние на уровень рентабельности и финансовые результаты деятельности предприятия, ОАО «Автобазе №1» было рекомендовано проводить более расширенный анализ основных средств по нескольким направлениям: анализ наличия и движения основных средств; анализ технического состояния основных средств; анализ эффективности использования основных средств; анализ влияния величины основных средств на изменение финансового положения предприятия.

Информация о работе Учет и анализ ОС на примере ОАО «Автобаза №1»