Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере предприятия ООО «Астраханский консервный завод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 10:46, дипломная работа

Краткое описание

Для достижения заявленной цели в выпускной квалификационной работе для решения поставлены следующие задачи:
определение экономической сущности процесса реализации продукции;
характеристика системы нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета и анализа реализации продукции;
анализ результатов деятельности предприятия за 2011-2013 гг

Содержание

Глава 1. Теоретические аспекты учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции.
Нормативное регулирование учета выпуска и реализации готовой продукции.
Документальное оформление движения готовой продукции.
Особенности учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции.
Глава 2. Бухгалтерский учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на ООО « Астраханский консервный завод».
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Астраханский консервный завод».
2.2 Организация учета выпуска готовой продукции.
2.3 Особенности учета реализации готовой продукции.
2.4 Анализ реализации и объема производства продукции.
Глава 3. Основные направления совершенствования учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции.
3.1Пути совершенствования учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции.
Заключение.
Список библиографических источников.

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа, Храмов Е.С..docx

— 142.26 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Некоторые типовые проводки по кредиту счета 43 "Готовая продукция"

Таблица 2.

Д

К

Содержание хозяйственной операции

10

43

Учтена себестоимость готовой продукции, оприходованной на складе для последующего использования для собственных нужд организации

26

43

Учтена стоимость готовой продукции, выпущенной основным производством и переданной для общехозяйственных нужд организации

44

43

Учтена стоимость готовой продукции, переданной для использования в процессе реализации продукции организации

90

43

Учтена себестоимость реализованной продукции

94

43

Учтена себестоимость готовой продукции, недостача которой выявлена в результате инвентаризации


 

 

Анализ движения готовой продукции.

Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.

Источниками информации для анализа выпуска и реализации готовой продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность: ф. № 1 «Бухгалтерский баланс», ф. № 2 «Отчет о финансовых результатах», ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и др.13

Основной задачей комплексного анализа выпуска и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:

  • оценки выполнения степени плана реализации продукции и производственной программы;

  • оценки динамики выпуска и реализации продукции;

  • оценки выполнения договоров по объему. Ритмичности поставки, качеству и комплексности продукции;

  • установление причин снижение объектов производства и неритмичности выпуска;

  • количественной оценки резервов роста выпуска и реализации продукции.

Минимально допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при котором достигается равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.

Максимальный объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.

Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо.

Объем производства, и реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.

Аналитическая работа на предприятии подразделяется на следующие организационные этапы:

1 этап - выделение субъектов  и объектов анализа хозяйственной  деятельности, выбор организационных  форм их исследования и распределение  обязанностей между отдельными  исследователями.

2 этап - планирование аналитической  работы.

3 этап - информационное и  методическое обеспечение анализа  хозяйственной деятельности.

4 этап - аналитическая обработка  данных о деятельности предприятия.

5 этап - оформление результатов  анализа14.

Документальным оформлением результатов анализа может быть: объяснительная записка, справка или заключение.

Объяснительная записка обычно составляется при направлении результатов анализа в вышестоящую организацию. Ее содержание должно быть достаточно полным, т.е. кроме выводов о результатах хозяйственной деятельности и предложений по их улучшению, она должна содержать общие вопросы - экономический уровень развития предприятия, результаты выполнения планов.

При оформлении записки особое внимание нужно уделять предложению, которое вносится по результатам анализа, они должны быть обоснованными, и направлены на улучшение результатов хозяйственной деятельности.

Содержание справки и заключения в отличие от объяснительной записки может быть более конкретным, акцентированным на отражении недостатков или достижений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Бухгалтерский учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на ООО «Астраханский консервный завод».

 

2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Астраханский консервный завод»

 

Общество с ограниченной ответственностью "Астраханский консервный завод" является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.

ООО "Астраханский консервный завод" является самостоятельным юридическим лицом за регистрационным номером 1043001301199 в Едином государственном реестре юридических лиц от 05 апреля 2006 года. ООО "АКЗ" имеет самостоятельный баланс и расчетный счет в Филиале ОАО "ВТБ" г. Астрахань.

Предприятие расположено по адресу: 414011, Россия, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Славянская/Рыбинская, д. 1/12.

ООО "Астраханский консервный завод" является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Учредителями ООО "Астраханский консервный завод" являются граждане Российской Федерации, действующие от своего имени:

  1. Смирнов Сергей Александрович, проживающий по адресу: г. Астрахань, ул. Савушкина, дом 14, кв. 25.
  2. Степанов Виктор Иванович, проживающий по адресу: г. Астрахань, ул. Мечникова, д.15.
  3. Котельников Алексей Алексеевич, проживающий по адресу: г. Астрахань, ул. С.Перовской, д. 6, кор.4, кв.56.
  4. Боровой Сергей Анатольевич, проживающий по адресу: г. Астрахань, ул. Бехтерева, д.4.

Уставный капитал ООО "Астраханский консервный завод" в момент учреждения сформирован денежными средствами, вносимыми участниками, и составляет на момент учреждения 3 500 000 (три миллиона пятьсот тысяч) рублей.

Распределение долей в Уставном капитале: Смирнов С.А. – 30 %; Степанов В.И. –10%; Котельников А.А. –50%; Боровой С.А. –10%.

Целями деятельности ООО "Астраханский консервный завод" являются производство и реализация товаров народного потребления.

В соответствии с целями деятельности Общества предметом его деятельности являются:

  • производство, заготовка, переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной и рыбной продукции;
  • организация торговли, включая оптово-розничную, через сеть фирменных магазинов и другие торговые точки;
  • посредническая и торгово-закупочная деятельность;
  • внешнеэкономическая деятельность.

Общество является юридическим лицом по закону РФ и имеет в собственности обособленное имущество, которое учитывается на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, иметь обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке фирменный знак и другие средства визуальной и идентификации.

Реализация продукций, выполнение работ, и представление услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

На ООО "Астраханский консервный завод" действует линейно-функциональная структура управления (рис.2). Такая структура обеспечивает качественно новый способ разделения труда в процессе управления организацией, при котором линейные руководители сохраняют за собой право отдавать распоряжения и принимать решения при помощи функциональных руководителей.

Рис. 2. Организационная структура ООО "Астраханский консервный завод"

 

Управление организацией осуществляется на базе централизованного руководства, которое объединяет всех работников. Директор осуществляет непосредственное управление предприятием, он назначается и освобождается от занимаемой должности Собранием учредителей ООО "Астраханский консервный завод" в соответствии с действующим российским законодательством.

Управляющий директор занимается организацией работы предприятия, подбором, приемом на работу и расстановкой кадров. Отвечает за качество оказываемых услуг и осуществляемых работ. Директор, действуя от имени предприятия, представляет его во всех организациях и учреждениях. Также издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции.

Производственную работу в Обществе возглавляет заместитель директора по производству. В его обязанности входит: формирование производственной политики и разработка стратеги по производству, обеспечение технической подготовки производства, рационального использования ресурсов, разработка мероприятий по реконструкции и модернизации производственных мощностей, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимой продукции, соответствие продукции действующим государственным стандартам, техническим условиям, участие в разработке и внедрении рациональной производственной и технологической документации. Также заместитель директора по производству занимается организацией снабжения, поиском поставщиков.

Производственный персонал занят непосредственно в основном и вспомогательном производстве, участвует в осуществлении технологического процесса. Основное производство охватывает все процессы, непосредственно связанные с превращением исходного сырья в готовую продукцию. Вспомогательные рабочие обслуживают технический процесс, занимаются перемещением продукции, контролем и уходом за средствами труда, обеспечивая тем самым бесперебойную работу основного производства.

Обслуживающий персонал выполняет операции по транспортировке и хранению сырья и готовой продукции, уборке помещений и обслуживанию мест общего пользования.

Менеджер по продажам ведет работу по продвижению товара на рынке, поиску новых каналов сбыта, привлечению заказчиков, организует подготовку и заключение договоров, проводит мониторинг рынка и основных конкурентов.

Бухгалтер занимается ведением бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций. В его обязанности входит произведение начислений и перечислений налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, расчет и начисление заработной платы рабочих и служащих, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, а также проведение экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов и осуществления режима экономии.

Динамика основных технико-экономических показателей представлена в таблице 3.

Таблица 3 Основные технико-экономические показатели ООО "Астраханский консервный завод".

Показатели

 

 

 

 

(1)

2011г.

 

 

 

 

(2)

2012г.

 

 

 

(3)

2013г.

 

 

 

(4)

Абс. отклонение

Темп роста. (%)

 

 

(6)

Абс. отклонение

Темп роста. (%)

 

 

(8)

Абс. отклонение

Темп роста. (%)

 

 

(10)

2013/2011

 

 

(5)

2013/2012

 

 

(7)

2012/2011

 

(9)

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

3202,9

3802,9

4168,8

966.2

130,2

365.9

109.6

600

118.7

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

3802,7

3856,1

3979,8

177,1

104,7

123,7

103,2

53,4

101,4

Фондоотдача, руб./руб.

1,68

 

1,71

 

2,09

 

0,41

 

124,4

 

0,38

 

122,2

 

0,03

 

101,8

 

Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

211,3

 

 

192,8

 

 

180,9

 

 

-30,4

 

 

85,6

 

 

-11,9

 

 

93,8

 

 

  

-18,5

 

 

91,2

 

 

Среднесписочная численность работников, чел

18

20

22

4

122,2

2

110

2

111,1

Производительность труда, тыс. руб./чел.

(1)

355,88

 

 

 

(2)

330,3

 

 

 

(3)

378,98

 

 

 

(4)

23,10

 

 

 

(5)

106,5

 

 

 

(6)

48,68

 

 

 

(7)

114,7

 

 

 

(8)

-25,58

 

 

 

(9)

92,8

 

 

 

(10)

Чистая прибыль, тыс. руб.

701,4

-420,9

68,4

-633

9.01

489,3

Х

-1122,3

Х

Рентабельность продаж, %

23,74

Х

10,65

-13,09

44,9

Х

Х

Х

Х

Информация о работе Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере предприятия ООО «Астраханский консервный завод