Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 10:46, дипломная работа
Для достижения заявленной цели в выпускной квалификационной работе для решения поставлены следующие задачи:
определение экономической сущности процесса реализации продукции;
характеристика системы нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета и анализа реализации продукции;
анализ результатов деятельности предприятия за 2011-2013 гг
Глава 1. Теоретические аспекты учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции.
Нормативное регулирование учета выпуска и реализации готовой продукции.
Документальное оформление движения готовой продукции.
Особенности учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции.
Глава 2. Бухгалтерский учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на ООО « Астраханский консервный завод».
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Астраханский консервный завод».
2.2 Организация учета выпуска готовой продукции.
2.3 Особенности учета реализации готовой продукции.
2.4 Анализ реализации и объема производства продукции.
Глава 3. Основные направления совершенствования учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции.
3.1Пути совершенствования учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции.
Заключение.
Список библиографических источников.
Таблица 14.
Исходные данные для анализа прибыли от реализации продукции
за 2012-2013гг.
Показатели |
2012г. |
2013г. |
2013г. в % к 2012г. |
2013г. в % к плану | |
план |
факт | ||||
Выручка от реализованной продукции |
3802,9 |
4100,1 |
4168,8 |
109,6 |
101,7 |
Себестоимость проданных товаров |
4106,6 |
3850,0 |
3995,6 |
97,3 |
103,8 |
Прибыль от продаж |
-303,7 |
138,2 |
158,7 |
Х |
114,8 |
Выручка от реализации продукции в 2012 году увеличилась на 18,7% по сравнению с 2011 годом, это связано с ростом выпуска изделий и ее реализации, но прибыль от продаж, тем не менее, уменьшилась и предприятие сработало в 2012 году убыточно. Это произошло из-за увеличения себестоимости товаров на 78%.
В рыночных условиях от уровня затрат на производство и реализацию продукции зависят все экономические показатели, в том числе и конечный показатель – прибыль. Чем выше затраты, тем меньше прибыль от производства продукции. В данном случае, затраты на производство превысили запланированные, и прибыли не было.
Себестоимость является одной из основных экономических категорий, определяющих эффективность работы предприятия. Чем ниже себестоимость, тем больше продукции можно выработать из одних и тех же ресурсов.
Себестоимость продукции зависит от уровня его техники, технологии, организации производства и труда, от соблюдения режимов экономии. Чем лучше условия, тем ниже себестоимость продукции и выше прибыль.
Значение себестоимости состоит в том, что она является базой, на основе которой предприятие устанавливает свободно-отпускные цены.
Себестоимость определяется по двум направлениям:
Калькуляцией называется себестоимость единицы продукции. Калькуляция составляется по прямым статьям расходов.
В смете производственные расходы группируются по первичным элементам по экономическому признаку.
По смете затрат определяется структура себестоимости продукции, кроме того, смета является основой для расчета оборотных средств.
Квартал |
Выпуск продукции, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Выполнение плана, % |
Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ритмичности, тыс. руб. | ||
План |
Факт |
План |
Факт | |||
I |
760,0 |
728,4 |
14,8 |
14,6 |
95,8 |
728,4 |
II |
970,0 |
974,5 |
18,9 |
19,6 |
100,5 |
970,0 |
III |
1 800,0 |
1 810,6 |
35,1 |
36,4 |
100,6 |
1 800,0 |
IV |
1 600,0 |
1 466,9 |
31,2 |
29,5 |
91,7 |
1 466,9 |
Всего |
5 130,0 |
4 980,4 |
100,0 |
100,0 |
97,1 |
4 965,3 |
за год |
Производимая ООО "Астраханский консервный завод" продукция реализуется через оптово-розничную торговую сеть.
Изучением рынка, выбором и формированием новых каналов распределения на предприятии занимается менеджер по продажам. Он, собирая информацию от звеньев сформированных каналов распределения о необходимости пополнения их товарных запасов, следит за своевременной доставкой товара и ведет статистику динамики продаж.
Основными торговыми посредниками выступают оптовые рынки города - рынок "Славянка", рынок "Солянка"; оптово-розничная фирма "Фрукттерминал", гастроном "Михайловский", супермаркет "Даир", сеть супермаркетов "Погребок", сеть супермаркетов "Сюрприз", минимаркет "Берекет", продовольственный магазин "Корона", а также мелкие розничные торговцы: ИП Морозова А.Ю., ИП Шарапудинов Д.А., ИП Сухорукова Л.В., ИП Аджамуглян А.З., ИП Глазкова И.А. и др.
Прямые поставки продукции осуществляются также в города Камызяк и Харабали, Волгоград и Санкт-Петербург.
Расчеты с контрагентами ООО "Астраханский консервный завод" производит в виде наличных платежей – оплаты товара немедленно после передачи его покупателю либо банковским переводом, а также торгового кредита в виде беспроцентной отсрочки платежа.
С целью совершенствования сбытовой деятельности предприятия и эффективности производства консервной продукции рекомендуются следующие организационно-технические мероприятия, наиболее важными и результативными из которых являются первые два:
Проведение рекомендованных мероприятий позволит предприятию увеличить объемы реализации готовой продукции. Ответственность за разработку и осуществление программы стимулирования, а также оценку ее эффективности возлагается на вновь организуемую на предприятии службу маркетинга.