Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере предприятия ООО «Астраханский консервный завод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 10:46, дипломная работа

Краткое описание

Для достижения заявленной цели в выпускной квалификационной работе для решения поставлены следующие задачи:
определение экономической сущности процесса реализации продукции;
характеристика системы нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета и анализа реализации продукции;
анализ результатов деятельности предприятия за 2011-2013 гг

Содержание

Глава 1. Теоретические аспекты учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции.
Нормативное регулирование учета выпуска и реализации готовой продукции.
Документальное оформление движения готовой продукции.
Особенности учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции.
Глава 2. Бухгалтерский учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на ООО « Астраханский консервный завод».
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Астраханский консервный завод».
2.2 Организация учета выпуска готовой продукции.
2.3 Особенности учета реализации готовой продукции.
2.4 Анализ реализации и объема производства продукции.
Глава 3. Основные направления совершенствования учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции.
3.1Пути совершенствования учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции.
Заключение.
Список библиографических источников.

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа, Храмов Е.С..docx

— 142.26 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 14.

Исходные данные для анализа прибыли от реализации продукции

за 2012-2013гг.

Показатели

2012г.

2013г.

2013г. в % к 2012г.

2013г. в % к плану

план

факт

Выручка от реализованной продукции

3802,9

4100,1

4168,8

109,6

101,7

Себестоимость проданных товаров

4106,6

3850,0

3995,6

97,3

103,8

Прибыль от продаж

-303,7

138,2

158,7

Х

114,8


 

Выручка от реализации продукции в 2012 году увеличилась на 18,7% по сравнению с 2011 годом, это связано с ростом выпуска изделий и ее реализации, но прибыль от продаж, тем не менее, уменьшилась и предприятие сработало в 2012 году убыточно. Это произошло из-за увеличения себестоимости товаров на 78%.

В рыночных условиях от уровня затрат на производство и реализацию продукции зависят все экономические показатели, в том числе и конечный показатель – прибыль. Чем выше затраты, тем меньше прибыль от производства продукции. В данном случае, затраты на производство превысили запланированные, и прибыли не было.

Себестоимость является одной из основных экономических категорий, определяющих эффективность работы предприятия. Чем ниже себестоимость, тем больше продукции можно выработать из одних и тех же ресурсов.

Себестоимость продукции зависит от уровня его техники, технологии, организации производства и труда, от соблюдения режимов экономии. Чем лучше условия, тем ниже себестоимость продукции и выше прибыль.

Значение себестоимости состоит в том, что она является базой, на основе которой предприятие устанавливает свободно-отпускные цены.

Себестоимость определяется по двум направлениям:

  • по статьям калькуляции;
  • по элементам сметы затрат на производство продукции.

Калькуляцией называется себестоимость единицы продукции. Калькуляция составляется по прямым статьям расходов.

В смете производственные расходы группируются по первичным элементам по экономическому признаку.

По смете затрат определяется структура себестоимости продукции, кроме того, смета является основой для расчета оборотных средств.

Большое значение при изучении деятельности предприятия имеет анализ ритмичности производства продукции.

Ритмичность - равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренным планом (табл. 9).

Одним из наиболее распространенных показателей оценки ритмичности производства является коэффициент ритмичности, равный отношению фактического объема произведенной продукции в пределах плана к плановому объему:

 

К ритм. = 4965,3/5130 = 0,968

 

Таблица 15 Ритмичность выпуска продукции за 2013 год (поквартально)

Квартал

Выпуск продукции, тыс. руб.

Удельный вес, %

Выполнение плана, %

Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ритмичности, тыс. руб.

План

Факт

План

Факт

I

760,0

728,4

14,8

14,6

95,8

728,4

II

970,0

974,5

18,9

19,6

100,5

970,0

III

1 800,0

1 810,6

35,1

36,4

100,6

1 800,0

IV

1 600,0

1 466,9

31,2

29,5

91,7

1 466,9

Всего

5 130,0

4 980,4

100,0

100,0

97,1

4 965,3

за год


 

 

На консервном заводе данный показатель имеет достаточно высокое значение – 96,8% продукции было выпущено в сроки, установленные планом. Однако стоит заметить, что ритмичность работы является главным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Недостаточная ритмичность ухудшает все экономические показатели деятельности предприятия, сопровождается снижением качества продукции; увеличением объема незавершенного производства и сверхплановых остатков готовой продукции на складах, и, как следствие, замедлением оборачиваемости капитала; при этом не выполняются поставки по договорам, и организация вынуждена платить штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; также несвоевременно поступает выручка; перерасходуется фонд заработной платы, поскольку рабочим платят за простои в начале месяца, а в конце – за сверхурочные работы, что в итоге влечет повышение себестоимости продукции, уменьшение суммы прибыли, ухудшение финансового состояния предприятия.

Производимая ООО "Астраханский консервный завод" продукция реализуется через оптово-розничную торговую сеть.

Основным способом доведения товара до потребителя является привлечение посредников (одно-, двухуровневые каналы распределения), каждый из которых формирует соотвествующий ему канал распределения.

Посредниками предприятия выступают как снабженческо-сбытовые организации, оптовые базы, так и магазины и отдельные предприниматели города. Заводом организована доставка консервной продукции по городу Астрахани для реализации продукции в местах оптовой или розничной торговли, которые образуют уровни сформированных каналов распределения. Также в городе присутствуют стационарные оптовые и розничные торговые точки.

Изучением рынка, выбором и формированием новых каналов распределения на предприятии занимается менеджер по продажам. Он, собирая информацию от звеньев сформированных каналов распределения о необходимости пополнения их товарных запасов, следит за своевременной доставкой товара и ведет статистику динамики продаж.

Основными торговыми посредниками выступают оптовые рынки города - рынок "Славянка", рынок "Солянка"; оптово-розничная фирма "Фрукттерминал", гастроном "Михайловский", супермаркет "Даир", сеть супермаркетов "Погребок", сеть супермаркетов "Сюрприз", минимаркет "Берекет", продовольственный магазин "Корона", а также мелкие розничные торговцы: ИП Морозова А.Ю., ИП Шарапудинов Д.А., ИП Сухорукова Л.В., ИП Аджамуглян А.З., ИП Глазкова И.А. и др.

Прямые поставки продукции осуществляются также в города Камызяк и Харабали, Волгоград и Санкт-Петербург.

Расчеты с контрагентами ООО "Астраханский консервный завод" производит в виде наличных платежей – оплаты товара немедленно после передачи его покупателю либо банковским переводом, а также торгового кредита в виде беспроцентной отсрочки платежа.

Для продвижения продукции на рынке предприятие использует рекламу (печатная реклама в периодических изданиях), личные беседы представителя предприятия с местными и иногородними компаниями, телефонные переговоры, а также участие в выставках и ярмарках города с целью заключения договоров, личные продажи, проведение дегустаций.

Организована бесплатная доставка продукции по городу для организаций оптовой и розничной торговли. Применяется система скидок для оптовиков.

Новых потребителей ООО "Астраханский консервный завод" пытается привлечь политикой низких цен (оптовые и розничные цены на 5 -7 % ниже среднерыночных). При этом при формировании цен учитывается уровень платежеспособности населения, а также текущие цены конкурентов.

 

Глава 3 Основные направления совершенствования учета и анализа выпуска и  реализации готовой продукции.

3.1Пути совершенствования  учета и анализа выпуска и  реализации готовой продукции.

Организация бухгалтерского учета реализации продукции в соответствии с российским законодательством предполагает осуществление строгого контроля за рациональным использованием ресурсов в производстве, борьбу с бесхозяйственностью и расточительством, использование передовых форм и методов учета и обработки информации на базе современной вычислительной техники. Эти основополагающие требования конкретизируются в задачах учета:

  • Контроль за наличием и сохранностью готовой продукции и товаров в местах их хранения и на всех стадиях обработки;

  • Правильное и своевременное документирование всех операций по движению готовой продукции;

  • Выявление и отражение затрат, связанных с производством и реализацией готовой продукции и товаров;

  • Расчет фактической себестоимости готовой продукции;

  • Своевременное осуществление расчетов с покупателями и заказчиками, контроля за товарами, находящимися в пути, неотфактурованными поставками.

Реализация поставленных задач будет способствовать повышению качества и оперативности учета готовой продукции и товаров и обеспечению достоверности отчетных данных.

В результате изучения современного состояния организации бухгалтерского учета реализации продукции в ООО «Астраханский консервный завод» были выявлены следующие недостатки:

  • нарушение сроков составления первичных документов;

  • наличие неоговоренных исправлений в первичных документах;

  • отсутствие расшифровки подписи должностного лица, подписавшего документ;

  • не заполнение обязательных реквизитов учетных документов;

  • отсутствие правил хранения первичной документации;

  • отсутствие складского учета готовой продукции.

Для устранения выявленных нарушений руководству предприятия было рекомендовано следующее:

  • Разработать рациональную систему документооборота, определить должностных лиц, ответственных за составление и хранение документов;

  • Усилить контроль со стороны главного бухгалтера за своевременным и правильным оформлением документации с обязательным заполнением всех обязательных реквизитов в них, исправления должны быть оговорены в обязательном порядке лицом, сделавшим исправления в документе;

  • Применять для регистрации фактов хозяйственных жизни типовых форм первичной документации, предусмотренных законодательством;

  • Для повышения контроля за сохранностью готовой продукции организовать складской учет;

Осуществление рекомендованных мероприятий и устранение выявленных недостатков позволит привести бухгалтерский учет реализации продукции в ООО «Астраханский консервный завод» в полное соответствие с требованиями российского законодательства, избежать искажений в бухгалтерской отчетности и штрафных санкций со стороны налоговых органов.

Проведенное в данной работе исследование сбытовой деятельности ООО «Астраханский консервный завод» показало удовлетворительные результаты процесса реализации продукции, что выражается в 96,8% выполнением плана сбыта продукции.

На предприятии в 2013 году план реализации продукции выполнен только на 97,1% . В отчетном периоде предприятие работало ритмично. Но предприятие выпускает продукцию «под заказ», не продвигая её на рынок, что могло бы значительно увеличить объемы реализации продукции.

С целью совершенствования сбытовой деятельности предприятия и эффективности производства консервной  продукции рекомендуются следующие организационно-технические мероприятия, наиболее важными и результативными из которых являются первые два:

  1. организация службы маркетинга на предприятии с целью более полного учета потребностей рынка при планировании объема и номенклатуры реализуемой продукции
  2. разработка маркетинговой политики, тактики и стратегии, направленных на формирование спроса и стимулирование сбыта
  3. активизация рекламной политики
  4. совершенствование процессов ценообразования на предприятии.

Проведение рекомендованных мероприятий позволит предприятию увеличить объемы реализации готовой продукции. Ответственность за разработку и осуществление программы стимулирования, а также оценку ее эффективности возлагается на вновь организуемую на предприятии службу маркетинга.

Информация о работе Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере предприятия ООО «Астраханский консервный завод