Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере предприятия ООО «Астраханский консервный завод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 10:46, дипломная работа

Краткое описание

Для достижения заявленной цели в выпускной квалификационной работе для решения поставлены следующие задачи:
определение экономической сущности процесса реализации продукции;
характеристика системы нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета и анализа реализации продукции;
анализ результатов деятельности предприятия за 2011-2013 гг

Содержание

Глава 1. Теоретические аспекты учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции.
Нормативное регулирование учета выпуска и реализации готовой продукции.
Документальное оформление движения готовой продукции.
Особенности учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции.
Глава 2. Бухгалтерский учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на ООО « Астраханский консервный завод».
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Астраханский консервный завод».
2.2 Организация учета выпуска готовой продукции.
2.3 Особенности учета реализации готовой продукции.
2.4 Анализ реализации и объема производства продукции.
Глава 3. Основные направления совершенствования учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции.
3.1Пути совершенствования учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции.
Заключение.
Список библиографических источников.

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа, Храмов Е.С..docx

— 142.26 Кб (Скачать файл)
  • для учета товаров, отгруженных по договору мены, до его исполнения, т.е. поступления встречного товара. Согласно ст. 569 ГК РФ договор мены считается исполненным после выполнения обеими сторонами своих обязательств по поставке товара. Следовательно, товар, отгруженный по договору мены, до перехода права собственности учитывается на счете 45;
  • для учета товаров, отгруженных комитентом, по договору комиссии или другому посредническому договору. В соответствии со ст. 996 ГК РФ право собственности переходит к покупателю от комитента согласно сообщению комиссионера об отгрузке покупателю. До этого момента товары у комитента учитываются как собственные средства на счете 45. Остаток по счету 45 у комиссионера отражает стоимость переданных комиссионеру, но еще не реализованных товаров, так как товары, переданные на комиссию, остаются в собственности комитента до момента их фактической реализации покупателям;
  • для учета товаров, отгруженных по договорам купли-продажи (поставки) с особым порядком перехода права собственности. Согласно ст. 223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. Следовательно, если договором предусмотрен иной порядок перехода права собственности (например, по факту оплаты товара), товары отгруженные, но не оплаченные, являясь собственностью поставщика, должны учитываться на балансе поставщика на счете 45 до тех пор, пока покупатель не оплатит этот товар, т.е. пока к покупателю не перейдет право собственности.

При предъявлении покупателям расчетных документов за отгруженную продукцию учтенная на счете 45 продукция списывается на счет 90, субсчет 2 «Себестоимость продаж».

На счете 45 «Товары отгруженные» учитываются также продукция и товары, переданные другим организациям по договору комиссии, так как при реализации продукции через посредника по договору комиссии право собственности на продукцию к посреднику не переходит.

При отпуске изделий и товаров они списываются с кредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счета 45 «Товары отгруженные». При поступлении отчета комиссионера о реализации переданных ему изделий и товаров они списываются с кредита счета 45 «Товары отгруженные» в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2

«Себестоимость продаж», с одновременным отражением по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка».

Аналитический учет по счету 45 «Товары отгруженные» ведется по местам нахождения и отдельным видам отгруженной продукции (товаров).

Правильный учет и оценка готовой продукции имеют большое значение для определения величины финансового результата, формируемого на синтетическом счете 90 «Продажи». При учете выручки от реализации в настоящее время применяется метод по отгрузке (по принципу начисления). При этом согласно ПБУ 9/99 организация четко придерживается критериев, при которых признается выручка от реализации:

  • право организации на получение этой выручки;
  • сумма выручки может быть определена;
  • уверенность в том, что в результате конкретной операции увеличатся экономические выгоды организации;
  • право собственности на продукцию перешло от организации к покупателю;
  • расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных ООО « Астраханский консервный завод» в оплату за реализованную готовую продукцию, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.

Показатель выручки от реализации продукции трактуется в соответствии с действующим законодательством следующим образом:

в бухгалтерском учете - это сумма, на которую покупателю предъявлены расчетные документы к оплате за отгруженную продукцию;

в налогообложении - это сумма денежных средств, поступивших за отгруженную продукцию, выполненные работы (услуги), или сумма, на которую покупателю предъявлены документы к оплате;

согласно ст. 40 НК РФ для целей налогообложения принимается цена товаров, указанная сторонами сделки. Этой же статьей предусмотрено, что налоговые органы вправе в определенных случаях контролировать правильность применения цен сторонами.

Расходы, связанные с работой собственного транспорта организации (затраты транспортного цеха), учитываются на счете учета вспомогательных производств.

Часть этих расходов, связанная с выполнением работ по транспортировке готовой продукции, подлежащая оплате покупателями сверх цены готовой продукции, списывается с кредита счета учета вспомогательных производств  в дебет счета расходов на продажу.

Затраты организации, связанные с отгрузкой и реализацией продукции и учитываемые в составе полной себестоимости продукции, носят название коммерческих расходов.

Расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ и услуг, учитывают на счете 44 «Расходы на продажу». В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 могут быть отражены следующие расходы:

  • на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;
  • по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;
  • комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;
  • по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством;
  • на рекламу;
  • на представительские расходы;
  • другие аналогичные по назначению расходы.

Расходы, подлежащие возмещению покупателями готовой продукции, списываются с счета 44 «Расходы на продажу»  с отнесением в дебет счета расчетов с покупателями, включая величину налога на добавленную стоимость, причитающуюся (уплаченную) сторонней транспортной организации. Эта сумма налога на добавленную стоимость предъявляется к оплате покупателю продукции.

В последнее время широко применяется предварительная оплата поставляемой продукции. Следует обратить внимание, что в соответствии с планом счетов суммы полученных авансов учитываются на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

При предварительной оплате поставки суммы поступивших платежей отражаются в бухгалтерском учете до момента отгрузки продукции как кредиторская задолженность и оформляются бухгалтерской записью дебет счета 51 «Расчетные счета», кредит счета 62, субсчет «Расчеты по авансам полученным».

После отгрузки продукции в бухгалтерском учете делается запись по дебету субсчета «Расчеты по авансам полученным» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Таблица 6, основная корреспонденция счетов по учету реализации готовой продукции  на ООО «Астраханский консервный завод».

 

п/п

Содержание операции

Корреспондирующие счета

Д-т

К-т

1

Отражено внутреннее перемещение готовой продукции

43

43

2

Списана стоимость готовой продукции на расходы связанные с продажей

44

43

3

Отражена (списана) стоимость отгруженной готовой продукции

45

43

4

Списана себестоимость проданной готовой продукции

90

43

5

Отражена стоимость недостач, потерь и порчи готовой продукции

94

43


 

 

 

 

 

2.4 Анализ реализации  и объема производства продукции.

На текущий момент ООО "Астраханский консервный завод" осуществляет свою деятельность по трем направлениям:

- переработка и консервирование  овощей и фруктов;

- переработка и консервирование  рыбы;

- производство восстановленных  соков.

Ассортимент выпускаемой ООО "Астраханский консервный завод" продукции:

  • Икра овощная

  • Консервы овощные

  • Консервы рыбные

  • Консервы томатные

  • Маринады

  • Овощи, фаршированные в томатном соусе

  • Огурцы консервированные

  • Соки восстановленные

Все виды деятельности, осуществляемые предприятием, производятся только на основании санитарно-эпидемиологического заключения и приложений в случаях и в порядке предусмотренным законодательством РФ. Поскольку технологии производства разных видов консервов схожи, ООО "Астраханский консервный завод" можно считать узкоспециализированным предприятием, что означает сосредоточение его деятельности на выпуске определенной продукции или выполнении отдельных видов работ. Специализация производства имеет несомненные технико-экономические преимущества, поскольку:

  • повышает производительность труда, а значит, и снижает себестоимость продукции за счет дополнительного выпуска однотипной продукции без остановок на переналадку оборудования и переучивание персонала;
  • повышает качество продукции вследствие использования узкоспециализированного оборудования, хорошо освоенного специально обученным персоналом;
  • открывает широкие возможности для механизации и автоматизации процессов производства.

Предметная специализация предприятия проявляется в производстве однородной продукции, годной к самостоятельному употреблению, при этом уровень специализации характеризует доля технологически однородных групп в общем объеме производства.

Ассортимент выпускаемой и реализуемой ООО "Астраханский консервный завод" продукции постоянно расширяется и видоизменяется под действием сырьевого фактора, фактора сезонности, а также потребительских предпочтений. В 2012 году произошла небольшая диверсификация производства – было приобретено дополнительно оборудование для производства восстановленных соков, за счет чего структура ассортимента продукции претерпела значительные изменения.

Таблица 7 Показатели, характеризующие производство и реализацию продукции

ООО «АКЗ» за 2011-2012 гг. (в тыс. руб.).

Показатели

(1)

2011г.

(2)

2012г.

2012г. в % к 2011г.

(5)

2012г. в % к плану

(6)

План

(3)

Факт

(4)

1. Объем производства в натуральном  выражении, всего, тыс. руб.

2939,7

3120,0

3600,7

122,5

115,4

В том числе:

         

— консервы томатные

1321,8

1850,5

2252,5

170,4

121,7

— консервы овощные

1617,8

1450,5

1348,2

83,3

92,9


 

 

Продолжение таблицы 7

(1)2. Товарная продукция, всего, тыс. руб.                      

(2) 

3000,6

(3)

5500,0

(4)

6145,2

(5)

204,8

(6)

111,7

В том числе:

         

— консервы томатные

2315,6

2300,5

2550,0

110,1

110,8

— консервы овощные

10384,9

3000,0

3595,2

34,6

119,8

3. Объем реализованной продукции, тыс. руб.

4283,3

9500,0

11825,2

276

124,5

4. Средняя цена тонны выпущенной  продукции, руб.

39000

42000

45000

115,4

107,1

5. Реализованная продукция к  товарной продукции, %

33,7

172,7

192,4

х

Х


 

Таблица 8.

Показатели, характеризующие производство и реализацию продукции

ООО «АКЗ» за 2012-2013 гг. (в тыс. руб.).

Показатели

 

 

(1)

2012г.

 

 

(2)

2013г.

2013г. в % к 2012г.

(5)

2013г. в % к плану

(6)

          План

 

(3)

Факт

 

(4)

1. Объем производства в натуральном  выражении, всего, тыс. руб.

3600,7

4800,0

5751,7

159,7

119,8

В том числе:

         

— консервы томатные

2252,5

1600,5

1555,6

69

97,2

— консервы овощные

1348,2

1100,0

712620

52,9

64,8

 

— консервы рыбные

 

-

 

2100,1

 

2492,0

 

-

 

118,7

— соки (оказание услуг)

-

800,000

991,458

-

124

           
           
           
           
           
           
           
           

Информация о работе Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере предприятия ООО «Астраханский консервный завод