Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 14:52, дипломная работа
Сырьевые, материальные и топливно-энергетические ресурсы - это важнейшая составная часть национального богатства страны. Поэтому в комплексе мер по созданию системы бухгалтерского учета большое значение имеет формирование полной и достоверной учетной информации о наличии, движении и использовании производственных запасов на каждом предприятии, а также четкая организация внутрихозяйственного контроля за их сохранностью.
Дт 20
«Основное производство»
Дт 23 «Вспомогательные производства» 2000
Дт 25
«Общепроизводственные расходы»
Дт 26 «Общехозяйственные расходы» 100
Дт 44 «Расходы на продажу» 700
Кт 10
«Материалы»
Здесь по дебету отражены счета по учету направления выбытия материалов — по учету затрат на производство и расходов на продажу.
При этом НДС, относящийся к переданным в производство материалам, а также отнесенным на издержки обращения, списываются на расчеты с бюджетом при их фактической оплате проводкой (например на сумму 2660 руб.):
Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «По НДС» 2660
Кт 19
«НДС по приобретенным ценностям»
ж) Выданы со склада запчасти к автомобилю взамен изношенных на сумму 500 руб. (ранее на ремонт автомобиля начислялся резерв):
Дт 96
«Резервы предстоящих расходов»
Кт 10
«Материалы»
з) Материалы на сумму 5000 руб. затрачены на проведение капитальных вложений, на 10000 руб. отгружены для реализации на комиссионных условиях, на 2000 руб. переданы в оплату краткосрочных облигаций, на 1000 руб. Затрачено материалов сверх нормы на гарантийный ремонт:
Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы» 5000
Дт 45
«Товары отгруженные»
Дт 58
«Финансовые вложения»
Дт 28
«Брак в производстве»
Кт 10 «Материалы» 18000
При этом следует помнить
о начислении НДС на переданные в
счет оплаты материалы, т. к. данную операцию
можно рассматривать как
и) затрачено материалов на сумму 3000 руб. на ремонт помещения. Предприятие до этого не вело никакой деятельности, поэтому данные расходы признаются расходами будущих периодов:
Дт 97 «Расходы будущих периодов» 3000
Кт 10
«Материалы»
к) отгружены материалы на сумму 15000 руб., из них возвращено поставщику – на 6000 руб.,; реализовано – на 4000 руб.,; передано безвозмездно – на 5000 руб.:
Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 6000
Дт 91 «Прочие доходы и расходы» 9000
Кт 10
«Материалы»
л) списаны материалы, утраченные в результате стихийных бедствий на сумму 1100 руб.:
Дт 99 «Прибыли и убытки» 1100
Кт 10
«Материалы»
При этом НДС, относящийся к данным материалам восстанавливается по кредиту счета 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС» с отнесением на убытки:
Дт 99 «Прибыли и убытки» 220
Кт 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС» 220
м) определено, что из 1000 руб. недостачи по результатам инвентаризации в пределах норм естественной убыли находится сумма в 200 руб., на 300 руб. обнаружено остаточных материалов в результате порчи, остальная сумма относится на материально-ответственное лицо:
Дт 26 «Общехозяйственные расходы» 200
Дт 10
«Материалы»
Дт 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» 500
Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» 1000
Суммы НДС по материалам восстанавливаются по кредиту счета 68 в установленном для списания недостач порядке.
В условиях функционирования автоматизированной системы управления предприятием важное значение уделяется автоматизации расчетов по планированию, учету и анализу использования материальных ресурсов. Эти расчеты обычно выполняются в таких функциональных подсистемах, как управление материально-техническим снабжением, оперативным управлением основным производством, бухгалтерского учета и др.
Исходя из экономического содержания управления материальными ресурсами, под которыми мы понимаем процессы планирования, учета, контроля и анализа их использования и принятие решений по разработке и осуществлению мероприятий, позволяющих ликвидировать выявленные отклонения, обеспечить функционирование объекта в требуемых условиях, правомерно говорить о создании (или выделении) в автоматизированной системе управления предприятием комплексной подсистемы управления материальными ресурсами предприятия. Такая подсистема должна включать комплексы задач из различных функциональных подсистем, которые объединяются на основе организационного, информационного, технического, технологического и программного обеспечения.
Эта система создается для организации качественного управления материальными ресурсами на основе комплексного использования экономико-математических методов и современных средств вычислительной техники. Ее главная цель - оптимизация планирования, учета, анализа, регулирования и контроля процессов снабжения, использования и хранения материальных ресурсов; автоматизация различных процедур обработки информации; сокращение трудоемкости и снижение стоимости обработки информации; улучшение качества исходной и результативной информации. Необходимыми предпосылками повышения качества и оперативности в управлении материальными ресурсами на предприятии являются рациональная организация информационного обеспечения, оптимизация документооборота, совершенствование структуры управления предприятием.
Процессами управления материальными ресурсами на предприятии занимаются различные подразделения: отделы материально-технического обеспечения, комплектации и кооперирования, главного технолога и главного конструктора, отдел главного механика и главного энергетика, склады отделов материально-технического снабжения, центральная бухгалтерия и другие. В условиях автоматизированных систем управления в контур управления материальными ресурсами вписывается информационно-вычислительный или вычислительный центр. Таким образом, управляемой частью подсистемы будут являться отделы материально-технического снабжения, комплектации и кооперирования, главного механика, главного технолога, главного конструктора, главного энергетика, центральная бухгалтерия, информационно-вычислительный центр. Управляющая часть подсистемы - процессы организации планирования, учета, регулирования, контроля и анализа материальных ресурсов.
Составляющими компонентами подсистемы управления материальными ресурсами являются различные виды обеспечения, к числу которых относятся организационное, информационное, техническое, технологическое и программное.
Организационное обеспечение подсистемы включает проведение технико-экономического анализа существующей системы управления материальными ресурсами, выбор и постановку задач автоматизации, разграничение функций подразделений в условиях автоматизированного выполнения расчетов. Основой для этого являются материалы предпроектного обследования и выводы о необходимости совершенствования существующей системы управления.
Для проектирования подсистемы важно проанализировать этапы управления материальными запасами. Анализ показал, что таких этапов (функций) можно выделить четыре: планирование, учет, аудит и анализ, регулирование.
Информационное обеспечение подсистемы подразделяется на внемашинное и внутримашинное. Внемашинное информационное обеспечение включает классификаторы и коды информации; первичную документацию (Нормативно-справочную и оперативную), документооборот. Внутримашинное обеспечение содержит систему программ организации, ведения и доступа данных, состав массивов на машинных носителях.
К числу применяемых относятся следующие коды: цехов и отделов предприятия, включая склады; участков; материальных ресурсов (номенклатурных номеров материальных ресурсов), операций по движению материалов, единиц измерения, направлений расхода материала (производственных затрат), готовой продукции, поставщиков материалов.
Работу по кодированию новых материалов выполняет бюро нормативно-справочной информации информационно-вычислительного центра. Кроме этого подразделения присваивать коды новым материалам никто на предприятии не имеет права. После окончания кодирования полученная информация была перенесена на машинограммы, проконтролирована, введена в ЭВМ, записана на магнитные диски (дискеты), где хранится как нормативно-справочная.
Система документации включает нормативно-справочную и оперативную. Нормативно-справочная содержит технологическую, справочную и кондукторскую документацию, в которой содержится такая информация, как наименование деталей, сборочных единиц; название единиц измерения, материалов; по детальные нормы расхода материалов; номенклатуру-ценник сырья, материалов и комплектующих изделий; классификатор групп материалов для объединения в свободную номенклатуру; соответствие диапазона кода материалов кодам оперативных бюро в отделе материально-технического снабжения.
Важное место среди оперативной документации занимает учетная. Она подразделяется на приходную и расходную. К приходным документам относятся приходные ордера, накладные приходные документы на перемещение. К расходным документам относятся лимитно-заборные карты, требования на перемещение, накладные на отпуск материалов на сторону.
Следует отметить, что
расходных документов, выписываемых
вручную, сведено до минимума. Основной
первичный документ - лимитная карта
для цехов основного
Внутримашинное информационное обеспечение представлено в виде соответствующих массивов (файлов) информации, хранящихся на магнитных дисках и магнитных лентах.
Большой удельный вес занимают нормативно-справочные массивы, объединенные в базу данных с использованием пакета прикладных программ.
Техническое и технологическое обеспечение включает комплекс технических средств, предназначенных для эффективного функционирования подсистемы и технологический процесс обработки информации.
Большое внимание было уделено разработке технологического процесса обработки информации. Он включает четыре этапа: сбор и подготовку информации для машинной обработки; предварительный контроль входной информации на ЭВМ; проведение расчетов по задачам на ЭВМ; контроль и выдача результатов информации.
Этап I. Он включает сбор и подготовку первичной информации и получение машинных носителей. Сбор и прием первичной информации производится двумя способами. При первом используются обычно первичные документы, которые комплектуются в пачки подразделениями и передаются на ИВЦ. На ИВЦ осуществляется тщательный контроль этих документов, отвечающий требованиям автоматизированной обработки информации и подготовка затем носителей информации на перфокартах. Второй способ предусматривает использование периферийной техники для обработки первичных документов (расходных и приходных) с одновременным получением машинных носителей. Данные, нанесенные на перфоленту, предаются затем по каналу связи на ЭВМ.
Этап II. Он предназначен для предварительного контроля входной информации и для организации более качественного выполнения последующих расчетов. Он включает программы компоновки с контролем, накопления вводимой информации, печати двух контрольных машинограмм, регистрацию и получение контрольных итогов. Традиционные методы контроля информации перед вводом в ЭВМ очень трудоемки и, кроме того, имеются следующие недостатки. При двойной перфорации рационально используются перфокарты (перфоленты) и в то же время, как при применении контрольников (методе верификации), не снижается необходимость получения контрольных сумм с последующей их проверкой, а только уменьшается число контролируемых реквизитов. Недостатком счетного контроля является то, что практически сложно ставить под контроль все реквизиты и, следовательно, часть реквизитов не контролируется. Кроме того, при использовании этих методов необходим контроль информации при вводе в ЭВМ.
Этап III. Он предназначен для проведения расчетов по задачам на ЭВМ, выполняется автоматически и состоит из десяти подэтапов. После того как вся информация по соответствующей задаче прошла предварительный контроль, работник, ответственный за выпуск отчетных сводок, докладывает о готовности информации. Это является основанием для включения задачи в график выполнения работ на ЭВМ.
Этап IV. Он выполняет функцию контроля и выдачи результативной информации. Работники бюро подготовки информации проверяют машинограммы с соответствующими итогами, визуально просматривают качество печати и передают их заказчикам.
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ НА ОАОА «ЭЛИТРЕСУРС»
Значение аудиторской проверки операций с товарно-материальными ценностями организации велико. Помимо записей бухгалтерского учета источником информации и товарно-материальных ценностях служит первичная документация: приходные ордера, требования и другие, рассматриваемые нами во второй главе дипломной работы. Первичные документы по поступлению и расходу производственных запасов играют важную роль в организации материального учета, так как являются его основой. Непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последовательный контроль за движением, сохранностью и последующим использованием материальных ресурсов. Первичные документы по движению материалов должны тщательно оформляться, обязательно содержать подписи лиц, совершивших операции и коды соответствующих объектов учета. Контроль за соблюдением правил оформления движения материальных ресурсов возложен на главного бухгалтера и руководителей соответствующих подразделений рассматриваемого предприятия.
Информация о работе Учет и анализ производственных запасов организации