Учет и аудит денежных средств на примере ООО «Компания «ЕвроСтройСервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 18:45, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является комплексное изучение состояния бухгалтерского учета, сохранности и использования денежных средств в кассе и на расчетном счете организации согласно требованиям и нормам, установленным Законодательством Российской Федерации, выявление недостатков в организации учета и контроля денежных средств и разработка направлений по улучшению учета и аудита операций с денежными средствам на примере общества с ограниченной ответственностью «ЕвроСтройСервис».
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
изучить нормативно-правовое регулирование безналичных расчетов и ведения кассовых операций;
изучить теоретические основы учета сохранности и использования денежных средств;
рассмотреть документальное оформление и движение денежных средств в кассе;
рассмотреть документальное оформление и операции по расчетному счету;

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы организации учета денежных средств.
1.1. Основные принципы учета кассовых операций. 6
1.2. Сущность бухгалтерского учета денежных средств на расчетном
счете. 14
Глава 2. Действующая практика учета денежных средств в
ООО «ЕвроСтройСервис».
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «ЕвроСтройСервис».
2.1.1. Технико-экономическая характеристика. 23
2.1.2. Учетная политика ООО «ЕвроСтройСервис». 29
2.1.3. Нормативные документы, используемые в ООО «ЕвроСтройСервис»
при учете денежных средств. 32
2.2. Учет наличных денежных средств в ООО «ЕвроСтройСервис». 34
2.3. Порядок осуществления и бухгалтерский учет безналичных форм
расчетов в ООО «ЕвроСтройСервис». 42
2.4. Отчет о движении денежных средств ООО «ЕвроСтройСервис».
2.4.1. Назначение и содержание отчета о движении денежных средств. 46
2.4.2. Порядок и сроки представления. 49
2.4.3 Анализ формы №4 за 2007 ООО «ЕвроСтройСервис». 52
Глава 3. Аудит операций с денежными средствами в
ООО «ЕвроСтройСервис».
3.1. Цели и методы проверки, источники информации аудита
операций с денежными средствами. 56
3.2. Общий план и программа аудиторской проверки. 65
3.3. Аудиторская проверка. 72
Выводы и предложения. 78
Заключение. 82
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Мой диплом.doc

— 523.00 Кб (Скачать файл)

Выдачу денег, а также безналичные  перечисления  с  расчетного  счета  банк  осуществляет, как правило, на  основании  приказов  владельца  расчетного счета  или  с  его  согласия  на  оплату  (акцепта).

Операции  по  зачислению  сумм на расчетный счет или списания с него банк  производит  на  основании  письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платежных поручений)  или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков  и  подрядчиков).  Исключение  составляют платежи, взыскиваемые в  бесспорном  порядке  по решению Государственного арбитража, народного суда,  налоговых  или  финансовых  органов.

В исключительных случаях банк производит принудительное списание денежных средств с расчетного счета. В бесспорном порядке со счетов организации списывают платежи,  не внесенные в срок в государственный бюджет, внебюджетные фонды,  фонды  социального  назначения,  за  таможенные процедуры,   платежи  по  исполнительным  и  приравненным  к  ним  документам.

В безакцептном порядке оплачивают счета энергоснабжающих, теплоснабжающих  и  водопроводно - канализационных организаций.

     Расходы по  оплате услуг банка относятся  на затраты предприятия, плата банка за использование ими временно  свободных средств предприятия – во внереализационные доходы.

     Денежные средства  предприятия, хранящиеся на расчетном  счете, учитывают  на  активном  синтетическом счете 51 “ Расчетный  счет “. В дебет этого  счета  записывают  поступления  денежных  средств  на  расчетный счет,  а в   кредит  уменьшение  денежных  средств  на  расчетном  счете.  Основанием  для  записей по расчетному счету служат выписки банка с приложенными к ним оправдательными документами.

 

                         Счет 51                                                Счет 50

                «Расчетные счета»                                       «Касса»



 

Схема 2. Снятие наличных с расчетного счета

 

     Первичными  документами, на основе которых производятся операции на расчетном счете, являются платежные поручения, чеки, объявления на взнос наличными. Денежный чек  является приказом банку, о  выдаче с расчетного счета указанной  в нем суммы наличных денег, в котором указываются цели данной операции:  выдача зарплаты, пособий, на хозяйственные нужды и др. Денежный чек подписывается руководителем организации и главным бухгалтером,  его  реквизиты полностью повторяются в корешке, который остаётся  для подтверждения записей по кассовым операциям в учётных регистрах. Чеки содержаться в специальной чековой книжке, которая выдается по заявлению владельца счёта.  Чековые книжки являются бланками строгой отчётности  и хранятся в  сейфе  предприятия.  Чтобы  получить  чековую  книжку, следует заполнить соответствующее заявление, в котором указывается  фамилия, имя  и отчество получателя и дается образец его подписи. Заявление  подписывается  руководителем  и  главным бухгалтером  и заверяется  печатью предприятия.  Чтобы  снять  наличные  деньги  со  своего расчетного счета в банке, бухгалтер заполняет денежный чек, подписывает его вместе с руководителем  и  передает  кассиру.  Сумма  прописью  в  чеке  пишется  с  начала строки обязательно с большой буквы. Кассир предварительно (как правило,  за 1-2 дня)  заказывает  требуемую  сумму в банке, а затем получает ее по чеку.  Чеки  действительны  в  течение  10 дней  со дня их выписки, не учитывая день выписки, без исправлений даты. Различают чеки из лимитированных и не лимитированных чековых книжек. Расчеты чеками из лимитированных  книжек  производятся  за  товары  и  услуги  транспорта  и связи.  В  книжке  указывается  сумма  лимита и срок, на который она установлена.

Чеки  из  не  лимитированных   книжек   получают  в  банке те  предприятия, которые  используются  кредитом  под  расчетные  документы  в  пути. Сумма  по ним  не  лимитируется.  Они  выписываются по мере  сдачи  продукции  станции  железной  дороги  на  сумму железнодорожного тарифа за перевозку  грузов  от  станции   отправления   до  станции  назначения.

Для  получения  расчетной  чековой  книжки  оформляется  заявление той же   формы,  что  и  для   получения   денежной   чековой  книжки.

   Платежное  поручение  служит  для списания указанной  в нем суммы с расчетного  счета  предприятия  на  расчетный счет получателя. Оно действительно  в течение  10-ти  дней  со  дня  его выписки  и  оформляется  в  трёх - пяти экземпляра. 

     В  нем указываются  реквизиты  плательщика  и  его  банка,  получателя  и  его банка,  сумма  и  назначение  платежа.  Работник банка, принимая платежное  поручение  к  исполнению,  на  последний  экземпляр  его ставит штамп  и  возвращает  бухгалтеру  для  отражения  этой  операции  в  учете.

     В соответствии  с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, на предприятиях, не имеющих в штате кассира, обязанности  кассира  может  выполнять  главный  бухгалтер  или другой работник по письменному распоряжению руководителя предприятия и обязательным  заключением  договора  о  полной  материальной ответственности.

     Наличные  деньги,  полученные  с  расчетного  счета  в кассу, расходуются  по строго  целевому назначению. Неизрасходованный  остаток сдается  в  кассу банка. Сдаются  на  расчетный  счет  деньги,  принятые  в  кассу   в  счет  взноса  в уставный капитал, выручка от реализации продукции, оплаченная   покупателем  наличными.

Для отражения оборотов по кредиту счета 51 служит журнал–ордер № 2. Обороты по дебиту этого счета записываются в разных журналах – ордерах и, кроме того, контролируется показателями ведомости № 2. Основанием для заполнения этих регистров являются проверенные и обработанные выписки из расчетного счета.

Суммы  с  одноименными  корреспондирующими  счетами  каждой  выписки  складываются  и   записываются  в  журнал–ордер и в ведомость итогами.

Обязательное условие для заполнения регистров синтетического учёта – использование  одной строки для каждой выписки независимо от того, за какой период она составлена. Количество занятых строк журнала-ордера № 2 и ведомости № 2 за  каждый  месяц  должно  быть  одинаковым  и  равно  количеству  полученных  за  этот  период  выписок  из банка. Как в журнале-ордере № 2, так и в ведомости № 2 суммы записываются в разрезе корреспондирующих счетов с дебетом и кредитов счета 51. Наличие этих показателей  за каждый отчетный день и месяц позволяет счетным работникам анализировать  источники  поступления  денежных  средств  на расчетный счет организации, контролировать целевое использование средств, исполнение обязательств   перед  бюджетом   и   прочими  хозяйственными  органами  согласно утвержденному  календарному  графику  финансовых платежей, разрабатываемому организацией.

 

 

 


 



 

 

Схема 3. Последовательность записи по счёту 51 «Расчетный счет»

 

Денежные расчеты осуществляются организацией либо наличными деньгами,  либо  в виде  безналичных  платежей.

Безналичные расчеты осуществляют посредством безналичных перечислений   по  расчетным,  текущим  и  валютным  счетам  клиентов в банках, системы  корреспондентских   счетов  между  различными  банками,  клиринговых зачетов  взаимных  требований  через  расчетные  палаты,  а также с помощью векселей  и  чеков,  заменяющих  наличные  деньги.

Безналичные расчеты осуществляются в основном через банковские, кредитные  и  расчетные  операции.  Их применение позволяет существенно снизить  расходы на денежное обращение,  сокращает  потребность  в  наличных денежных  средствах,  обеспечивает  их  более  надежную  сохранность.

Безналичные  расчеты  осуществляют по товарным и нетоварным операциям. К товарным  операциям  относят  куплю-продажу сырья, материалов, готовой  продукции  и  т. п. Их  учитывают  на  счетах 60 “Расчеты с поставщиками  и  подрядчиками“,  62 “Расчеты с покупателями и заказчиками“,  45 “Товары отгруженные “  и  др.

К  нетоварным операциям относят расчеты с коммунальными учреждениями, научно-исследовательскими организациями, учебными заведениями и т.п.  Их  учитывают  на  счете  76 “ Расчеты с разными дебиторами и  кредиторами “.

Товарные операции осуществляют с использованием следующих форм безналичных расчетов: платежными требованиями, платежными поручениями, аккредитивами, чеками, в порядке плановых платежей, с использованием векселей, основанных на зачете взаимных платежей.

В зависимости  от местонахождения поставщика  и  покупателя безналичные  расчеты  разделяют  на  иногородние  и  одногородние  (местные).

Иногородними  называют  расчеты  между организациями, обслуживаемыми  учреждениями  банка,  которые  находятся  в разных населенных пунктах, а одногородними - расчеты между организациями, обслуживаемыми  одним   или  двумя  учреждениями  банка,  которые  находятся в одном  населенном  пункте.

Формы  безналичных  расчетов  определены  ст. 862 ГК РФ  и  Положением Центрального банка РФ:

а) расчеты платежными поручениями;

б) расчеты по инкассо;

в) расчеты по аккредитиву;

г) расчеты чеками.

Формы безналичных расчетов избираются организациями самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых организациями с банками. В рамках безналичных расчетов в качестве участников расчетов рассматриваются плательщики и получатели средств (взыскатели), а также обслуживающие их банки  и  банки - корреспонденты.

Платежные  требования используются организациями для расчетов             за   продукцию  и  услуги,  расчетов  с  бюджетом,  органами  социального страхования  и  др.  Их  можно  применять  в одногородних  и  иногородних расчетах. Платежное  требование представляет собой распоряжение владельца счета  банку  на  перечисление  денежных  средств  с  его  расчетного  счета на счет  получателя денег. В нем обязательно  указывают  назначение подлежащих перечислению сумм. Платежное требование передается  в  учреждение банка плательщика  в  порядке  последующего  акцепта  после  получения   получателем  товарно - материальных   ценностей   или   оказанных   ему услуг. Вместе с тем оно   может  выписываться  и   для   предварительной  оплаты счетов поставщиков. Под  предварительной  оплатой  понимают  оплату  товаров   или  оказанных услуг,  готовых  к  отгрузке (оказанию),  получателем немедленно после получения  платежа  и  отгружаемых  (оказываемых)  не позднее трех рабочих дней  со дня получения платежа.  Платежные  требования оформляют, как правило,  на  сумму не менее предельной  величины,  установленной для банковских   операций   по   безналичному   расчету.

Аккредитив  – это  поручение  отделения банка  покупателя отделению банка поставщика об открытии специального аккредитивного счета для немедленной  оплаты  поставщика на условиях, предусмотренных в аккредитивном  заявлении  и  в  пределах  указанной   в  заявлении суммы. Каждый  аккредитив  предназначен   для   расчетов   только  с  одним поставщиком   и   выставляется  на  срок,   указанный   в договоре,  который может быть  продлен  по согласию поставщика и покупателя. Особенность аккредитивной   формы   расчетов состоит в том, что оплату платежных документов   производят по  месту нахождения  поставщика  сразу  после  отгрузки   им  продукции. Выплаты  по  аккредитиву  производят  в  течение  срока  его действия  в банке поставщика в полной сумме аккредитива или по частям   против  представленных   поставщиком   реестров   счетов и транспортных или приемо-сдаточных документов.

Аккредитив  учитывают  на  счете 55 «Специальные счета в банках», субсчет 1  «Аккредитивы». Аккредитив может быть выставлен за счет собственных  средств  и за счет банковского кредита.

Следующая  форма расчётов – это расчёты чеками, в последние годы используется при одногородних расчётах. При поступлении товаров (оказании услуг) плательщик выписывает чек из книжки и передает представителю поставщика или подрядчика, который становится чекодержателем. Чекодержатель представляет выписанный чек в свое учреждение банка, как правило, на следующий день со дня выписки для зачисления денег на его расчетный счет. Депонирование средств при выдаче чековых книжек у плательщика учитывается на счете 55 “ Специальные счета в банках “, субсчет 2 “ Чековые книжки “, с кредита счетов 51 “ Расчетный счет “, 66 “ Краткосрочные кредиты и займы “ и других подобных счетов.

Расчеты по инкассо — это банковская операция, посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Расчеты по инкассо  производятся на основании платежных требований и инкассовых поручений.

Платежные  требования  применяются  при  расчетах за товары (работы, услуги),  а  также  в  иных случаях,  предусмотренных  договором  плательщика  с его контрагентом.  Платежное требование является расчетным документом, содержащим  требование кредитора  (получателя средств)  по основному договору  к  должнику (плательщику)  об  уплате  определенной  денежной суммы через  банк.  Расчеты  посредством  платежных  требований  могут  осуществляться  с предварительным  акцептом  и  без  акцепта  плательщика.  Срок  для акцепта платежных  требований  определяется  сторонами  по  основному  договору  (но не менее  пяти  рабочих  дней).  При  отсутствии  в  договоре  такого срока сроком для  акцепта  считаются  пять  рабочих  дней.

Расчеты  в  порядке  плановых  платежей  производятся  в  тех случаях, когда между поставщиками и покупателями сложились устойчивые хозяйственные  и  расчетные  отношения,  а  поставки  носят  регулярный характер.  Сущность  данной формы заключается в том, что покупатель оплачивает поступающий товар равными суммами в сроки, установленные соглашением  между поставщиками и  покупателями (как правило, не реже чем через 5 дней). Расчетные  документы при  данной форме расчетов могут выписываться как получателем (платежные поручения - требования), так и плательщиком (поручения, чеки). Стороны периодически уточняют состояние расчетов  и  на основании  фактического  отпуска  товаров  производят  перерасчет.  Расчеты  уточняют  один  раз в 5, 10 или 15 дней, но не реже чем через  30 дней.

Взаимные  расчеты  могут быть разовыми  и  постоянными,  между  двумя организациями  или  их группой. Сроки и порядок расчетов устанавливаются соглашением  сторон  между  организациями   и  по  согласованию с учреждениями   банка.

Глава 2. Действующая практика учета денежных средств в ООО «ЕвроСтройСервис».

2.1.Краткая характеристика  предприятия ООО «ЕвроСтройСервис».

2.1.1. Технико-экономическая характеристика.

Генеральный директор ООО «ЕвроСтройСервис» – Буров Александр Витальевич, Заместитель директора по экономической части – Царева Елена Викторовна, Заместитель директора по хозяйственной части – Изотова Елена Васильевна, Главный бухгалтер – Севрюкова Елена Николаевна.

ООО «ЕвроСтройСервис» осуществляет   свою   деятельность с  11 апреля 2004 года   и  действует   на   основе   полного   хозяйственного   расчета,  самофинансирования  и  самоокупаемости,   обладает   обособленным   имуществом,  имеет   самостоятельный   баланс,   расчетные   счет  в   банке   г. Домодедово,  круглую печать  со своим    наименованием   и   эмблемой,  угловой   штамп  и   другие  реквизиты.

Информация о работе Учет и аудит денежных средств на примере ООО «Компания «ЕвроСтройСервис»