Учет и контроль использования материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 15:02, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения в денежном выражении информации об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Бухгалтерская учет охватывает хозяйственную деятельность организации не в какой-то части, а в полном объеме и отражает все без исключения хозяйственные операции и их результаты именно в денежной оценке.

Содержание

Ввдение…………………………………………………………………………....3
1. Система бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности…………..3
1.1. Бухгалтерский учет…………………………………………………………..3
1.2. Объекты бухгалтерского учета…………………………………….………..3
1.2.1.Основные средства………………………………………………………….3
1.2.2.Нематериальные активы……………………………………………………4
1.2.3.Метериально-производственные запасы…………………………………..4
1.2.4. Готовая продукция…………………………………………………………4
1.2.5.Незавершенное производство………………………...……………………5
1.2.6.Финансовые вложения……………………………………………………...5
2. ОЦЕНКА ОБЪЕКТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА....…...………............................6
2.1. Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций…………….6
3. оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций на примере ЗАО “Проммаш”……………………………………………….…….9
3.1. Краткая характеристика ЗАО “Проммаш”…………………………...……10
3.2. Учетная политика………………………………………………………….11
3.3. Оценка основных средств ………………………………………………….12
3.4. Оценка нематериальных активов и учет их поступления………………..18
3.5. Оценка материально – производственных запасов….…………………24
3.6. Оценка товаров…………………………………………………………….29
3.7. Оценка готовой продукции……………………………………………….30
3.8. Оценка незавершенного производства………………………………….33
3.9. Оценка финансовых вложений……………………………………………41
Заключение……………………………………………………….48
Список литературы……………………………………………………………...50
Введение

Вложенные файлы: 1 файл

Копия БУХ.УЧЕТ(курсовая).docx

— 71.72 Кб (Скачать файл)

2) суммы уценки списываются  на непокрытый убыток организации: 

Дебет 84 Кредит 01

- уменьшена стоимость  объектов основных средств в  результате переоценки;

Дебет 02 Кредит 84

- произведен перерасчет (уменьшение) сумма амортизации по  объекту основных средств в  результате переоценки.

Рассмотрим на примере:

ЗАО “Проммаш” имеет  на баланс компьютер. По состоянию на 1 января 2006 года объект был переоценен. Первоначальная стоимость компьютера увеличилась на 2000 руб., а сумма  амортизации – на 1000 руб.

По состоянию на 1 января 2007 года компьютер вновь был переоценен. Первоначальная стоимость компьютера была уменьшена на 3000 руб., а сумма  амортизации – на 1500 руб.

На 1 января 2006 года бухгалтер  организации сделал проводки:

Дебет 01 Кредит 83

- 2000 руб. – увеличилась  стоимость компьютера в результате  переоценки;

Дебет 83 Кредит 02

- 1000 руб. - доначислена сумма  амортизации объекта. 

Результаты уценки компьютера по состоянию на 1 января 2007 года следует  отразить так:

Дебет 83 Кредит 01

- 2000 руб. – отражена  уценка компьютера в пределах  предыдущей дооценки;

Дебет 91-2 Кредит 01

- 1000 руб. – (3000 - 2000) –  отражена уценка компьютера сверх  предыдущей дооценки.

Либо:

Дебет 84 Кредит 01

- 1000 руб. (3000-2000) - отражена  уценка компьютера сверх предыдущей  дооценки.

Дебет 02 Кредит 83

- 1000 руб. – уменьшена  сумма амортизации компьютера  в пределах предыдущей дооценки;

Дебет 02 Кредит 91-1

- 500 руб. (1500-1000) - уменьшена  амортизация компьютера сверх  предыдущей дооценки.

Либо:

Дебет 02 Кредит 84

- 500 руб. (1500-1000) - уменьшена  амортизация компьютера сверх  предыдущей дооценки.

Дебет 83 Кредит 84

- сумма дооценки выбывшего  объекта основных средств включена  в состав нераспределенной прибыли. 

Переоценке подлежат не отдельные  объекты, а группа однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости. Переоценка осуществляется путем пересчета его первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной  за все время использования объекта  по документально подтвержденным рыночным ценам.

При принятия решения о  переоценке организация должна учитывать, что переоценку необходимо проводить  регулярно, чтобы балансовая стоимость  объектов существенно не отличалась от справедливой стоимости на отчетную дату. Переоценка объектов основных средств  должна осуществляться в конце года по состоянию на 1 января будущего отчетного  года; ее результаты подлежат отражению  в бухгалтерском учете обособленно.

В процессе эксплуатации основные средства теряют свои первоначальные свойства, т.е. физически и морально изнашиваются. Соответственно их стоимость  по мере износа уменьшается на его  величину. Остаточная стоимость представляет собой разницу между первоначальной (восстановительной) стоимостью объекта  основных средств и суммой начисленного износа (амортизации).

В бухгалтерском балансе  основные средства отражаются по остаточной стоимости.

 

3.4. Оценка нематериальных активов и учет их поступления

 

В соответствии с пунктом 6 ПБУ 14/2000 все нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету  по первоначальной стоимости. Однако порядок  определения этой стоимости различается  в зависимости от способа поступления НМА в организацию. Формирование первоначальной стоимости нематериальных активов, так же как и основных средств, зависит от способов их поступления в организацию:

приобретение за плату;

безвозмездное получение  от юридических и физических лиц;

в качестве взноса в счет вкладов в уставной капитал организации;

путем создания их самой  организацией;

приобретение на условиях обмена.

Рассмотрим порядок отражения  операций по приобретению нематериальных активов за плату на примере:

ЗАО “Проммаш” заключило  лицензионный договор с ООО “Перспектива”  на передачу (уступку) ему исключительных прав на использование промышленного  образца сроком на пять лет. Общая  стоимость лицензии составила 590 000 руб. (в том числе НДС 18% – 90 000 руб). Согласно договору оплата должна проводиться равными частями ежегодно. К моменту ввода в эксплуатацию НМА ЗАО “Проммаш” произвело первый платеж в размере 118 000 руб. (в том числе НДС 18% - 18 000 руб).

При приобретении прав на использование  промышленного образца были произведены  также следующие расходы:

- оплата консультационных  услуг сторонней организации  по систематизации технических  данных по приобретенному промышленному  образцу в целях освоения его  производства в размере 11 800 руб. (в том числе НДС 18% - 18 00 руб);

- сбор за регистрацию  лицензионного договора в Государственном  патентном ведомстве в размере  24 00 руб. 

Кроме того, организацией самостоятельно (в соответствии с условиями договора) были внесены поправки в техническую  документацию с целью улучшения  характеристик промышленного образца. При этом такого рода дополнительные расходы на доведение НМА до состояния, пригодного к эксплуатации (использованию), составили 8000 руб., в том числе:

- оплата сотрудников организации,  принимавших участие в этой  работе – 5 000 руб.;

- отчисления в социальные  фонды (условно) – 2 000 руб.;

- прочие затраты (материалы)  – 1 000 руб.

В бухгалтерском учете  данные операции будут отражены следующими проводками:

Дебет 08-5 Кредит 60

- 500 000 руб. (590 000 – 90 000) – отражена в составе капитальных вложений предприятия стоимость приобретения нематериального актива (без учета НДС);

Дебет 19 Кредит 60

- 90 000 руб. - учтена сумма НДС, подлежащая оплате продавцу за приобретенный НМА;

Дебет 60 Кредит 51

- 118 000 руб. – произведен  первый платеж продавцу (правообладателю)  за приобретенные права на  промышленный образец. 

Согласно действующему налоговому законодательству налогоплательщик (покупатель) имеет право уменьшить на величину налоговых вычетов общую сумму  НДС, подлежащую уплате в бюджет. При  этом налоговые вычеты принимаются  на основании счетов – фактур, выставленных продавцами при приобретении покупателем  товаров (работ, услуг), а также документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

Следовательно, НДС, уплачиваемый в нашем примере продавцу (ООО  “Перспектива”) в составе ежегодных  платежей по лицензионному договору, принимается к вычету по мере фактического перечисления этих платежей и при  условии выставления продавцом (правообладателем) соответствующих счетов-фактур.

Дебет 68 субсчет “Расчеты по НДС” Кредит 19

- 18 000 руб. – принят  к вычету НДС, уплаченный продавцу (правообладателю) за предоставление  исключительных прав на промышленный  образец; 

Дебет 08-5 Кредит 60

- 10 000 руб. (11 800 – 1800) –  отнесена на счет учета капитальных  вложений с целью формирования  первоначальной стоимости НМА  стоимость консультационных услуг  (без учета НДС), связанных с  приобретением нематериального  актива;

Дебет 19 Кредит 60

- 1800 руб. – учтен НДС,  подлежащий уплате продавцу за  консультационные услуги, связанные  с приобретением нематериального  актива;

Дебет 60 Кредит 51

- 11 800 руб. – произведена  оплата сторонней организации  за консультационные услуги;

Дебет 68 субсчет “Расчеты по НДС” Кредит 19

- 18 00 руб. – принят к  вычету НДС, уплаченный продавцу  за консультационные услуги;

Дебет 08-5 Кредит 51

- 2 400 руб. – отнесен на счет учета капитальных вложений с целью формирования первоначальной стоимости НМА сбор за регистрацию лицензионного договора в патентном ведомстве.

Дополнительные расходы, связанные с доведением НМА до состояния, в котором он будет  пригоден к использованию в запланированных  целях, также подлежат отнесению  на счет 08 для формирования первоначальной стоимости объекта:

Дебет 08-5 Кредит 70

- 5 000 руб. – величина  оплаты труда работников, привлеченных  к работе над промышленным  образцом;

Дебет 08-5 Кредит 69

- 2 000 руб. – начислен ЕСН и прочие внебюджетные платежи от суммы оплаты труда сотрудников предприятия, привлеченных к работе над промышленным образцом;

Дебет08-5 Кредит 10

- 1 000 руб. – списана стоимость материалов, использованных при работе над промышленным образцом.

Таким образом, первоначальная стоимость НМА (исключительного  права на промышленный образец), приобретенного за плату, составила 520 400 руб. (500 000 + 10 000 + 2 400 + 5000 + 2000 + 1000).

Дебет 04 Кредит 08-5

- 520 400 руб. – отражен  в учете нематериальный актив  по первоначальной стоимости  (ввод в эксплуатацию нематериального  актива).

Необходимо обратить внимание, что в первоначальную стоимость  НМА не включаются общехозяйственные  и иные аналогичные расходы, кроме  случаев, когда они непосредственно  связаны с приобретением активов. (п.8 ПБУ 14/2000).

Помимо приобретения за плату  предприятия и организации могут  самостоятельно создавать НМА. В  большей степени это относится  к объектам интеллектуальной собственности, разработанным сотрудниками этих фирм в процессе выполнения своих должностных  обязанностей или по ее заданию. В  данном случае НМА считаются созданными в случае, если:

- исключительные права  на результаты интеллектуальной  деятельности, полученные в результате  выполнения служебных обязанностей  или по конкретному заданию  работодателя, принадлежат организации-работодателю;

- исключительные права  на результаты интеллектуальной  деятельности, полученные автором  по договору с заказчиком, не  являющимся работодателем, принадлежат  организации-заказчику;

- патент (свидетельство)  на товарный знак или на  право пользования наименованием  места происхождения товара выдано  на имя организации. 

В бухгалтерском учете  первоначальная стоимость полученного  таким путем объекта нематериальных активов формируется путем суммирования всех фактических затрат на его создание за исключением НДС и иных возмещаемых  налогов. К подобным расходам относятся  оплата труда работников, создающих  объект нематериальных активов, сумма  единого социального налога (ЕСН), используемые материалы, услуги сторонних  организаций, патентные пошлины  и др.

Как мы видим, порядок формирования первоначальной стоимости НМА, приобретаемых  за плату или создаваемых в  самой организации (да и всех иных видов поступления НМА на баланс предприятия), практически ничем  не отличается от учета поступления  основных средств. Соответственно одинаковым будет и схема отражения подобных операций в бухгалтерском учете (за исключением того, что счет 01 заменится в данном случае на счет 04):

Дебет 08-5 Кредит 10,23,60,69,70 и  др.

- включены в состав  капитальных вложений организации  расходы на создание НМА; 

Дебет 04 Кредит 08-5

- включены в первоначальную  стоимость объекта НМА расходы,  связанные с его созданием. 

В соответствии с пунктом 10 ПБУ 14/2000 первоначальная стоимость  нематериальных активов, полученных организацией по договору дарения, (безвозмездно), является рыночная стоимость на дату принятия объектов к бухгалтерскому учету. В  бухгалтерском учете безвозмездное  поступление НМА будет отражено проводкой:

Дебет 04 Кредит 91-1

- оприходован НМА, полученный  по договору дарения. 

Нематериальные активы могут  быть внесены в качестве вклада в  уставный (складочный) капитал организации, первоначальную стоимость которых  определяют исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации.

В учете данная операция отразится проводкой:

Дебет 04 Кредит 75

- оприходован НМА, полученный  в качестве взноса в уставный  капитал организации. 

Нематериальные активы могут  поступать в организацию также  по договору, предусматривающему оплату неденежными средствами, т.е. по договору мены. Первоначальной стоимостью таких  нематериальных активов признается стоимость переданного имущества, устанавливаемая исходя из цены, по которой организация в сравнимых  обстоятельствах обычно определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).

Исполнение договора мены отражается бухгалтерскими записями:

Дебет 62 Кредит 90-1

- на сумму выручки,  равной стоимости полученного  объекта нематериальных активов; 

Дебет 90-3 Кредит 68

- на сумму НДС по  обмениваемым товарам (ценностям);

Дебет 08-5 Кредит 60

- на сумму стоимости  объекта нематериальных активов; 

Дебет19-2 Кредит 60

- на сумму НДС полученному  объекту нематериальных активов; 

Дебет 60 Кредит 62

- зачет взаимных требований;

Дебет 04 Кредит 08-5

- принят к учету объект  нематериальных активов; 

Дебет 68 Кредит 19-2

- принят к зачету (вычету) НДС по приобретенным нематериальным  активам. 

Любой объект нематериальных активов принимается к учету  по акту о приеме-передаче, оформленному в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерском учете. В акте должна быть отражена следующая информация: название объекта нематериальных активов, от кого он поступил в организацию, где будет использоваться, дата принятия к учету, первоначальная стоимость, срок полезного использования и  др.

 

3.5. Оценка материально – производственных запасов.

 

ЗАО “Проммаш “ заключило  договор на поставку материалов с  заводом – изготовителем. Стоимость  материалов по договору – 236000 руб. (включая  НДС 18% - 36000 руб).

Информация о работе Учет и контроль использования материалов