Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 15:02, курсовая работа
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения в денежном выражении информации об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Бухгалтерская учет охватывает хозяйственную деятельность организации не в какой-то части, а в полном объеме и отражает все без исключения хозяйственные операции и их результаты именно в денежной оценке.
Ввдение…………………………………………………………………………....3
1. Система бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности…………..3
1.1. Бухгалтерский учет…………………………………………………………..3
1.2. Объекты бухгалтерского учета…………………………………….………..3
1.2.1.Основные средства………………………………………………………….3
1.2.2.Нематериальные активы……………………………………………………4
1.2.3.Метериально-производственные запасы…………………………………..4
1.2.4. Готовая продукция…………………………………………………………4
1.2.5.Незавершенное производство………………………...……………………5
1.2.6.Финансовые вложения……………………………………………………...5
2. ОЦЕНКА ОБЪЕКТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА....…...………............................6
2.1. Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций…………….6
3. оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций на примере ЗАО “Проммаш”……………………………………………….…….9
3.1. Краткая характеристика ЗАО “Проммаш”…………………………...……10
3.2. Учетная политика………………………………………………………….11
3.3. Оценка основных средств ………………………………………………….12
3.4. Оценка нематериальных активов и учет их поступления………………..18
3.5. Оценка материально – производственных запасов….…………………24
3.6. Оценка товаров…………………………………………………………….29
3.7. Оценка готовой продукции……………………………………………….30
3.8. Оценка незавершенного производства………………………………….33
3.9. Оценка финансовых вложений……………………………………………41
Заключение……………………………………………………….48
Список литературы……………………………………………………………...50
Введение
Для контроля за качеством
получаемых материалов на завод был
отправлен представитель
Согласно договору покупатель самостоятельно осуществляет доставку материалов до места своего нахождения (до склада). В этих целях было оплачено сторонней транспортной организации 35 400 руб. (в том числе НДС 18% - 5400 руб).
Оприходование материалов на предприятии осуществляется по цене приобретения.
Для оплаты материалов ЗАО “Проммаш” в банке был получен кредит в сумме 200 000 руб. при этом ежемесячная величина процентов за этот кредит составляет 2000 руб. согласно учетной политике для целей бухгалтерского учета затраты по оплате процентов по заемным обязательствам относятся на операционные расходы.
В учете данные операции будут отражены проводками:
Дебет 10 Кредит 60
- 200 000 руб. (236000-36000) – получены (оприходованы) материалы от поставщика (без учета НДС);
Дебет 19 Кредит 60
- 36 000 руб. – отражен
в учете НДС, подлежащий
Дебет 10 Кредит 71
- 2500 руб. – отнесены
на фактическую себестоимость
материалов командировочные
Дебет 10 Кредит 60
- 30 000 руб. – (35 400-5 400) – включены в состав фактической себестоимости материалов затраты по доставке их на склад (без учета НДС);
Дебет 19 Кредит 60
- 5 400 руб. – отражен в учете НДС по транспортным расходам;
Дебет 51 Кредит 66
- 200 000 руб. – получен краткосрочный кредит в банке для оплаты материалов;
Дебет 60 Кредит 51
- 236 000 руб. – произведена оплата поставщику за приобретенные материалы (200 000 руб. – за счет полученного кредита, оставшиеся 36 000 руб. – за счет средств самого предприятия);
Дебет 60 Кредит 51
35 400 руб. – произведена оплата транспортной организации за счет собственных средств;
Дебет 68 субсчет “Расчеты по НДС” Кредит 19
- 41 400 руб. (36 000 +5 400) – принят к вычету НДС, уплаченный за материалы и за их доставку;
Дебет 91-2 Кредит 66
- 2000 руб. – начислены проценты за банковский кредит (ежемесячно);
Дебет 51 Кредит 66
- 2000 руб. – перечислены
начисленные проценты за
Таким образом, фактическая себестоимость приобретенных за плату материалов составила 232 500 руб. (200 000 + 30 000 2500).
Фактическая себестоимость
МПЗ, которые организация
Фактическая себестоимость
МПЗ, внесенных в счет вклада в
уставной капитал организации, определяется
исходя из их денежной оценки, согласованной
учредителями или участниками организации,
если иное не предусмотрено
Дебет 10 Кредит 75
- отражена стоимость внесенного
в уставный капитал сырья (
Дебет 19 Кредит 75
- отражена сумма НДС, восстановленного у учредителя (акционера), и переданного получателю МПЗ (на основании счета - фактуры);
Дебет 68 субсчет “Расчеты по НДС” Кредит 19
– принят к вычету НДС по внесенному в уставный капитал имуществу.
При получении материалов
по договорам, предусматривающим исполнение
обязательств (оплату) не денежными
средствами (например, по договору мены)
фактической себестоимостью таких
материалов признается стоимость активов,
переданных или подлежащих передаче
организацией. Стоимость этих активов
устанавливают исходя из цены, по которой
в сравнимых обстоятельствах
обычно организация определяет стоимость
аналогичных активов. При невозможности
определения такой стоимости
исходят из цены, пот которой в
сравнимых обстоятельствах
Рассмотрим на примере:
ЗАО “Проммаш” по бартерному договору получило сырье, стоимостью 236 000 руб. (включая НДС 18% - 36 000 руб). в обмен оно передало свою продукцию, оцененную также в 236 000 руб. (в том числе НДС 18% - 36 000 руб). Себестоимость отгруженной продукции составляет 180 000 руб.
Право собственности на обмениваемые товары согласно договору переходит к обеим сторонам после выполнения ими своих обязательств.
В бухгалтерском учете данные операции следует отразить проводками:
Дебет 002
- 236 000 руб. – отражена стоимость сырья за балансом на ответственном хранении, так как предприятие получило сырье по бартерному договору, но право собственности на него еще не перешло;
Дебет 62 Кредит 90-1
- 236 000 руб. – отражена выручка рот продажи своей продукции в обмен за полученное сырье
Кредит 002
- 236 000 руб. списано с забалансового учета сырье (переход право собственности к покупателю);
Дебет 10 Кредит 60
- 200 000 руб. – (236 000-36 000) – оприходовано полученное от поставщика сырье (без учета НДС);
Дебет 19 Кредит 60
- 36 000 – отражен в учете НДС полученное за сырье;
Дебет 60 Кредит 62
- 236 000 руб. – закрыты расчеты между участниками товарообменной сделки;
Дебет 68 субсчет “Расчеты по НДС” Кредит 19
- 36 000 руб. – принят
к вычету НДС, уплаченный
Дебет 90-2 Кредит 43
-180 000 списана себестоимость реализованной продукции;
Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет “Расчеты по НДС”
- 36 000 руб. – начислен НДС по реализованной продукции;
Дебет 90-9 Кредит 99
- 20 000 руб. (236 000 - 36 000 – 180 000) – определена прибыль от реализации продукции.
В данной ситуации оценка продукции, переданной в обмен за полученное сырье, была произведена предприятием исходя из продажных цен на эту продукцию (условно будем считать их приближенными к рыночным).
Если МПЗ получены безвозмездно (по договору дарения), фактическую себестоимость материалов определяют исходя из рыночной стоимости на дату принятия их к учету.
В учете данные операции отражаются проводкой:
Дебет 10 Кредит 91-2
- отражена стоимость
Материалы (кроме оборудования к установке), на которые цена в течении года снизилась либо которые морально устарели или частично потеряли свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной реализации, если она ниже первоначальной стоимости заготовления (приобретения), с отнесением разницы в ценах на финансовые результаты организации. Материалы, не принадлежащие организации, но находящиеся в ее использовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к бухгалтерскому учету на забалансовые счета в оценке, предусмотренной в договоре.
Оценка материалов, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, проводится в рублях путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу Банка России, действовавшему на дату принятия к бухгалтерскому учету организацией материалов по договору.
3.6. Оценка товаров
ЗАО “Проммаш” помимо своей основной (производственной) деятельности осуществляет розничную торговлю покупными товарами. В этих целях оно приобрело товары для перепродажи у оптовой торговой организации на сумму 118 000 руб. (включая НДС 18% - 18 000 руб).
Согласно учетной политике
для целей бухучета оприходование
товаров в организации
В учете ЗАО “Проммаш” данные операции следует отразить так:
Дебет 41 Кредит 60
- 100 000 руб. (118 00 – 18 000) – оприходованы товары, полученные от поставщика (без учета НДС);
Дебет 19 Кредит 60
- 18 000 руб. – отражен в учете НДС, подлежащей уплате поставщику за товары;
Дебет 41 Кредит 42
- 50 000 руб. (100 000 х 50%) – начислена торговая наценка на полученные товары;
Дебет 68 “субсчет расчеты по НДС” Кредит 19
- 18 000 руб. – принят к вычету НДС, уплаченный поставщику за товары;
Дебет 60 Кредит 51
- 118 000 руб. – произведена оплата поставщику за товары.
3.7. Оценка готовой продукции
Готовую продукцию оценивают
в соответствии с правилами, установленными
ПБУ 5/01 “Учет материально-
Производственное предприятие
ЗАО “Проммаш” выпускает
Предположим, что расходы основного производства на выпуск оград (10 секций) составили 480 000 руб. (в эти расходы включены: заработная плата основных рабочих, стоимость израсходованных материалов, отчисления на социальные страхование, общепроизводственные расходы и т.п.).
Общехозяйственные расходы, связанные с выпуском оград, составили 100 000 руб. учетной политики организации для целей бухгалтерского учета предусматривается отнесение общехозяйственных расходов на счет 90.
На начало месяца остаток
не реализованной готовой
За отчетный месяц было продано 11 секции оград на сумму 826 000 руб. (в том числе НДС – 126 000 руб).
Следовательно, остаток продукции на складе предприятия на конец месяца будет составлять две секции ограды (3+10-11).
Соответственно себестоимость одной секции будет равна:
(15 000 руб. +480 000 руб): (3 сек. +10 сек) = 48 461,54 руб.
Исходя из этого остаток готовой продукции на складе будет расценен следующим образом:
2 сек. х 48 461,54 = 96 923,08 руб.
Себестоимость реализованной продукции будет равна:
150 000 + 480 000 - 96 923,08 = 533 076,92 руб.
В учете предприятия эти операции будут отражены проводками:
Остаток готовой продукции на начало месяца (Дебет 43) – 150 000 руб.
Дебет 43 Кредит 20
- 480 000 руб. – отражены расходы по изготовлению готовой продукции за месяц;
Дебет 62 Кредит 90-1
- 826 000 руб. – реализована продукция покупателям (по продажным ценам);
Дебет 90-3 Кредит 68 “Расчеты по НДС”
- 126 000 руб. – начислен НДС по реализованной продукции;
Дебет 90-2 Кредит 43
- 533 076,92 руб. – списана себестоимость реализованной продукции;
Дебет 90-2 Кредит 26
- 100 000 руб. – списаны общехозяйственные расходы за месяц.
Остаток готовой продукции на складе на конец месяца (Дебет 20) – 96 923,08 руб. (150 000 +480 000 – 533 076,92).
При способе отражения
готовой продукции по нормативным
(плановой) себестоимости в учете
применяется счет 40 “Выпуск продукции
(работ, услуг)”. При этом собранные
на счетах учета затрат фактические
расходы, относящиеся к готовой
продукции, списываются в дебет
счета 40. С кредита этого счета
в дебет счета 43 списывается стоимость
готовой продукции по учетной (плановой)
себестоимости., а разница между
учетной и фактической
Счет 40 закрывается ежемесячно и сальдо на отчетную дату не имеет.
Рассмотрим на примере:
На начало месяца остаток
нереализованной готовой
За отчетный период (месяц) было продано 11 секций оград на сумму 826 000 руб. (в том числе НДС – 126 000 руб).
Предприятие использовало в отчетном периоде (месяце) 1500 единиц арматурных прутков для изготовления 10 секций оград (готовой продукции). то есть, для производства единицы секции нужно 150 прутков (1500: 10 секций).
Таким образом, остаток продукции на складе предприятия на конец месяца будет составлять две секций ограды (3+10-11).
В учетной политике ЗАО
“Проммаш” для целей
Плановая себестоимость одной секции определена плановым отделом предприятия в размере 30 000 руб. (200 руб. х150 прутков). Следовательно, нормативная себестоимость всех выпущенных изделий равна 300 000 руб. (10 секций х 30 000 руб).
Предположим, фактическая себестоимость выпущенной продукции составило 480 000 руб. за отчетный период реализовано 11 единиц продукции, плановая себестоимость которых равна 330 000 руб. (30 000 х 11 ед).
В учете предприятия эти операции будут отражены проводками:
остаток готовой продукции на складе на начало месяца (Дебет 43) – 90 000 руб. (30 000 руб. х 3 ед);
Дебет 40 Кредит 20
- 480 000 руб. – списана фактическая себестоимость выпущенной продукции (расходы по изготовлению продукции штамповочного и кузнечного цеха с учетом отклонений);
Дебет 43 Кредит 40
- 300 000 руб. (10 секций х 30 000 руб) – оприходован на складе предприятия готовая продукция по плановой себестоимости;
Дебет 90.2 Кредит 40
- 180 000 руб. (480 000 – 300 000) – списано отклонение фактической себестоимости готовой продукции от ее нормативной стоимости.
Остаток готовой продукции на складе на конец месяца (Дебет 43) – 60 000 руб. (90 000 +300 000 – 330 000).
В рассмотренной ситуации следует обратить внимание на довольно значительное расхождение фактической и нормативной себестоимости готовой продукции. это свидетельствует о том, что плановая величина выпускаемой продукции уже давно не корректировалась с точки зрения увеличения производственных расходов.
При использовании данного метода в учетной политике необходимо также отразить принцип распределения отклонений, списываемых на счет 90, по видам продукции, а также работ и услуг в аналитическом учете. Такое расхождение необходимо для формирования полной себестоимости реализованной продукции (работ, услуг).
3.8. Оценка незавершенного производства.
Вариант оценки незавершенного производства (или точнее сказать величины затрат, соответствующей остатку данного незавершенного производства) зависит от типа производственного процесса.
Так, согласно пункту64 Положения по ведению бухгалтерского учета, незавершенное производство в массовом и серийном производстве может отражаться в бухгалтерском балансе:
Информация о работе Учет и контроль использования материалов