Учет и распределение затрат по обьектам калькулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 07:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение состояния учета затрат и калькуляции на примере предприятия МОУ «Кадетская школа-интернат» и разработка предложений по совершенствованию учета затрат.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить современное состояние учета затрат и методы калькулирования;
- рассмотреть организацию первичного и сводного учета затрат на конкретном предприятии;
- выявить недостатки и разработать предложения по совершенствованию учета затрат.

Содержание

Введение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1. Основы учета затрат на предприятии - - - - - - - - - - - - -
1.1. Основные принципы организации учета затрат - - - - - - - -
1.2. Понятие затрат, их классификация - - - - - - - - - - - - -
1.3. Принципы калькулирования, его объекты и методы - - - - - -
2. Учет и распределение затрат по объектам калькулирования на материалах МОУ «КШИ №9» - - - - - - - - - - - - - - - - -
2.1. Краткая экономическая характеристика МОУ «КШИ №9» - - - -
2.2. Учет затрат и калькулирование в процессе деятельности МОУ «КШИ №9» - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
2.3. Состояние и пути совершенствования учета затрат - - - - - -
Заключение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Список литературы - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик бух. управленческий учет.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)

Юридический и почтовый адрес: г. Омск, ул. 4-я Поселковая, 38. Директор школы-интерната Борис  Иванович Ивин.

На балансе предприятия  числятся в собственности здание школы, автомобиль, гараж и овощехранилище.

МОУ «КШИ №9» располагает  следующей материальной базой: 2 спортивных зала (большой и малый), столярная  и слесарная мастерские, лыжная база, стадион, кабинет информатики, библиотека, медицинский кабинет с правом проведения процедур, столовая, интернат, 24 учебных кабинета.

Кадетская школа реализует  общеобразовательные программы  основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы, имеющие целью военную подготовку несовершеннолетних граждан.

МОУ «КШИ №9» осуществляет деятельность на основании лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования  и науки.

Основной хозяйственной  деятельностью МОУ «КШИ №9» является обучение детей в возрасте с 5 по 11 классы. Для эффективности работы школы необходимо учитывать следующее:

  • материально-техническое обеспечение учебного процесса;
  • обеспечение противопожарного состояния здания;
  • обеспечение учащихся качественной пищей и бесперебойным питанием;
  • поддерживать связь с поставщиками и вышестоящими хозяйственными органами;
  • обеспечение охраны здания в ночное время, в выходные и праздничные дни и др.

Основными целями школы-интерната  являются:

  • предоставление полноценного, разностороннего базового образования на основе творческого развития личности кадета;
  • интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие кадет, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Школа-интернат является бюджетной организацией и использует при работе план счетов, согласно Приказа  Минфина РФ от 10.02.2006г. №25н «Об  утверждении инструкции по бюджетному учету».

В 4 квартале текущего года составляется бюджетная заявка на следующий год по статьям (по мере финансирования с городского бюджета может происходить коррекция школьного бюджета). После этого в школу поступает сводная смета доходов и расходов, в которой указываются денежные средства, выделяемые школе на год и по кварталам согласно статей расходов (Приложение 1). Также имеется приложение к смете доходов и расходов (Приложение 2). Все бюджетные средства проходят через банк казначейства, который контролирует правильность их использования согласно договоров, прошедших Департамент муниципального заказа. Если в смете доходов не профинансирована какая-либо статья, то составляется ходатайство на Департамент образования о переносе средств с одной статьи на другую.

Отчет по исполнению бюджета производится раз в месяц, квартал и год. В отчете указываются все счета-фактуры (№, дата, поставщик, сумма) и предоставляются акты сверок с поставщиками.

Согласно учетной политике бухгалтерский учет организован  по журнально-ордерной форме учета. Она основана на систематизации и накапливании в хронологическом порядке данных первичных документов, отражающих хозяйственные операции непосредственно в регистрах аналитического и синтетического учета.

Сырье и материалы  оцениваются по фактической себестоимости. Списание материалов на затраты производится по средней цене без начисления отклонений.

Начисление амортизации  основных средств производится линейным способом ежеквартально.

Для осуществления финансирования школы в установленном порядке  открыты лицевые счета: в отделении по г. Омску Управления Федерального казначейства по Омской области и в управлении казначейского исполнения бюджета департамента финансов и контроля администрации г. Омска.

2.2. Учет затрат  и калькулирование в процессе  деятельности МОУ «КШИ №9»

 

Система документации является обязательной в нашей стране. Это  требование заключено в действующем  законодательстве: основанием для любой  записи в системе бухгалтерских  счетов является надлежаще оформленные  первичные документы. Они имеют  информационное и правовое (доказательное) значение.

В настоящее время  проделана большая работа по созданию и рационализации форм первичных  документов, их унификации и стандартизации. В частности установлена система  стандартов, в которых определены назначение и виды документов, предъявляемые требования к ним. Изданы альбомы форм первичных документов с рекомендациями по их применению.

Организация первичного учета возложена на хозяйствующие  субъекты. Они могут использовать унифицированные и специализированные формы первичных документов.

Унифицированными принято  считать первичные документы, предназначенные  для оформления хозяйственных операций в организациях независимо от форм собственности, отрасли народного  хозяйства и организационно-правовых форм деятельности. Благодаря их применению достигается полное единообразие в оформлении однородных операций.

В школе-интернате №9 для регистрации и учета документов в хозяйственном отделе заведена Книга регистрации учетных документов (Приложение 3).

Совершенные первичные затраты производства оформляются следующими первичными документами:

  • по денежным расходам — счета, листки-расшифровки;
  • по расходу материалов – лимитно-заборные карты, чеки-накладные;
  • по объему перевозок – путевые листы;
  • по сдаче выполненных ремонтных работ – акты приема-передачи отремонтированных объектов;
  • по выполненным объемам работ – акты о выполненных объемах работ и др.

Учет затрат на МОУ  «КШИ №9» ведут по следующим основным  статьям:

- заработная плата;

- отчисления на социальное  страхование;

- сырье и материалы;

- топливо и электроэнергия;

- амортизация основных  средств;

- услуги вспомогательных  производств;

- прочие затраты.

На статью «Заработная  плата» относят затраты на оплату труда рабочих, а также премии по итогам работы, надбавки к тарифным ставкам и окладам.

Заместители директора (УВП, ВР, АХЧ) ведут табели учета рабочего времени (Приложение 4). В конце месяца табели передаются в бухгалтерию  школы для начисления заработной платы. Согласно Положения «О порядке  установления доплат, надбавок и премирования работников учреждения на 2010-2011 учебный год» издаются приказы о премировании в связи с высокими показателями работы и юбилейными датами работников.

Для расчета и начисления заработной платы используется расчетно-платежная  ведомость (Приложение 5).

Суммы начисленной заработной платы отражаются по кредиту счета 030201730 «Увеличение кредиторской задолженности  по заработной плате» и дебету счета 040101211 «Расходы по заработной плате».

Вместе с начисленной  заработной платой рассчитываются суммы отчислений на социальное и медицинское страхование, в Пенсионный фонд по установленному проценту от суммы начисленной заработной платы:

- в Пенсионный фонд - 20,6%,

- на социальное страхование - 2,9%,

- на медицинское страхование - 2,6%.

Суммы начисленных пенсий, пособий и иных социальных выплат отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030403000 «Расчеты по удержаниям из оплаты труда» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040101200 «Расходы учреждения».

Для выдачи товаров  со склада материальных ценностей пишутся  работниками школы заявки (Приложение 6) и утверждаются зам. директора  по АХЧ или директором. Выдаются товары по внутренней накладной или  раздаточной ведомости.

Отпуск со склада продуктов  ведется согласно меню-требования по внутренней накладной и выдаются шеф-повару. Меню-требования составляет диетсестра.

При выбытии материальных запасов в результате полного  износа или поломки материально-ответственное  лицо составляет акт (Приложение 7), который передается в бухгалтерию, и на основании его составляется Акт о списании материальных запасов (Приложение 8). В Акте указывают членов комиссии, наименование списанного инвентаря, количество и причину списания.

Оборудование школы  работает на электроэнергии. По всем объектам основных средств, работающих от электроэнергии, установлены счетчики, на основании которых производят учет количества израсходованной электроэнергии.

Ежемесячно в бухгалтерию  поступают счета-фактуры от ОАО  «Омская энергосбытовая компания» (Приложение 9). В счете-фактуре указывается наименование продавца, его адрес и идентификационный номер. Затем показывается количество израсходованной электроэнергии в квтч, цена в рублях, стоимость без налога, налоговая ставка НДС – 18%, сумма НДС, стоимость с учетом налога. Документ заверяется подписями и печатью.

К счет-фактуре прикладывается Акт (Приложение 10), в котором указывается  период оказания услуг, наименование услуги, единица измерения, количество, цена и итоговая сумма, подлежащая уплате.

Суммы поставленных услуг от ОАО «Омская энергосбытовая компания» отражается по дебету счета 040101219 «Расходы на услуги электроэнергии» и кредиту счета 030203000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг электроэнергии».

Для производственных и  управленческих нужд на предприятии имеется автомобиль марки УАЗ-2206.

Работу автотранспорта оформляют Путевыми листами (Приложение 11), которые в начале рабочего дня  выписывает зам. директора по административно-хозяйственной  части. В путевых листах  указывают фамилию шофера, марку машины, государственный номерной знак, задание, показания спидометра перед выездом и по возвращении, расход горючего. На основании путевых листов определяется сумма заработка шоферу, исходя из объема выполненных работ и тарифных ставок, расценок. По окончании рабочего дня путевой лист сдается зам. директора. В конце месяца на основании всех путевых листов за один месяц составляется Реестр на бензин, в котором указывается пройденный километраж, количество полученного и израсходованного бензина.

 По статье “Амортизация основных средств” отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленную исходя из их балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм.

Начисление амортизации в кадетской школе производится на компьютере в Ведомости начисления амортизационных отчислений (Приложение 12). В данной ведомости указывается инвентарный номер объекта основных средств, наименование основного средства, дата принятия к учету, амортизационная группа, срок полезного использования, балансовая стоимость, сумма амортизации за месяц и за год, остаточная стоимость.

Начисление амортизационных  отчислений по объекту основных средств  начисляется с первого числа  месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к учету, и производится до полного погашения стоимости объекта либо списания его с бухгалтерского учета. Начисление амортизации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта либо его списания с учета.

Основным способом начисления амортизации по основным средствам  в школе является линейный способ. Но если стоимость единицы основного  средства менее 1000 руб., то по нему может  вестись групповой учет и такой  объект списывается при вводе в эксплуатацию.

Начисление амортизации  оформляется по дебету соответствующих  счетов аналитического учета счета 040101200 «Расходы учреждения» и кредиту  счета 010400000 «Амортизация».

Ремонтные работы на предприятии  могут проводить сторонние организации. Так, в апреле текущего года был составлен договор на выполнение подрядных работ с ООО «ГИФАС-СИБИРЬ», предметом которого был ремонт помещений МОУ «КШИ №9» (Приложение 13). К договору прилагается локальный сметный расчет (локальная смета), в которой производится расчет затрат на работы (Приложение 14). Итоговая сумма по этой смете проставляется в договоре как договорная стоимость работ. В конце составляется Акт о приемке выполненных работ, где рассчитывается фактические прямые затраты по акту, накладные расходы, сметная прибыль, НДС и итоговая сумма по акту (Приложение 15). Также составляется справка о стоимости выполненных работ и затрат, где указывается стоимость выполненных работ и затрат (Приложение 16).

Статья “Прочие затраты” отражает налоги, сборы,  расходы на командировки, за подготовку и переподготовку кадров, оплату услуг связи, амортизацию нематериальных активов, а также другие затраты, не вошедшие в выше рассмотренные статьи.

 

2.3. Состояние  и пути совершенствования учета  затрат

 

Для повышения эффективности производства промышленных производств необходимо снижать затраты. Важная роль в решении этой задачи принадлежит правильной организации бухгалтерского учета затрат.

Затраты на производство учитывают по традиционному калькуляционному варианту учета затрат. При этом варианте расходы относят на объекты калькуляции.

Информация о работе Учет и распределение затрат по обьектам калькулирования