Учет и распределение затрат по обьектам калькулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 07:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение состояния учета затрат и калькуляции на примере предприятия МОУ «Кадетская школа-интернат» и разработка предложений по совершенствованию учета затрат.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить современное состояние учета затрат и методы калькулирования;
- рассмотреть организацию первичного и сводного учета затрат на конкретном предприятии;
- выявить недостатки и разработать предложения по совершенствованию учета затрат.

Содержание

Введение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1. Основы учета затрат на предприятии - - - - - - - - - - - - -
1.1. Основные принципы организации учета затрат - - - - - - - -
1.2. Понятие затрат, их классификация - - - - - - - - - - - - -
1.3. Принципы калькулирования, его объекты и методы - - - - - -
2. Учет и распределение затрат по объектам калькулирования на материалах МОУ «КШИ №9» - - - - - - - - - - - - - - - - -
2.1. Краткая экономическая характеристика МОУ «КШИ №9» - - - -
2.2. Учет затрат и калькулирование в процессе деятельности МОУ «КШИ №9» - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
2.3. Состояние и пути совершенствования учета затрат - - - - - -
Заключение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Список литературы - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик бух. управленческий учет.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)

МОУ «КШИ №9» успешно  применяет в своей учетной практике компьютерную технику. Автоматизация бюджетного учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета.

В ходе анализа деятельности школы-интерната были выявлены некоторые  недостатки. Так, в нарушение Федерального закона от 21.11.1996г. «О бухгалтерском  учете» не внесены соответствующие изменения в учетную политику школы (от 19.02.2002г.). В итоге, в школе не утверждены рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета; формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций; правила документооборота и технология обработки учетной информации, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 г., при списании материальных ценностей применяются иные формы, чем используются в кадетской школе.

Аналитический учет затрат по промышленным производствам ведут  в «Книге учета затрат и выхода продукции» на листах произвольной формы, с небольшой детализацией статей затрат, что снижает аналитичность учета.

В кадетской школе-интернате  распределение количества израсходованной  электроэнергии на потребителей осуществляется в конце года, исходя из показаний  счетчиков потребителей. Целесообразней было бы распределять затраты за потребленную электроэнергию ежемесячно. Это позволило бы определять фактические затраты в стоимостном выражении ежемесячно, своевременно предотвращать перерасход электроэнергии. Контроль за расходом электроэнергии необходимо вести в специально отведенном документе – отчете электрика. Отчет должен вести главный энергетик.

Также, во время проведения аудиторской проверки были выявлены нарушения при составлении бюджетной  отчетности за 2006 г., в частности  бюджетная отчетность не подписана руководителем и главным бухгалтером МОУ «КШИ», данные Отчета о финансовых результатах не соответствуют данным Главной книги.

В результате со стороны  кадетской школы №9 не обеспечено выполнение задач бухгалтерского учета, определенных Федеральным законом «О бухгалтерском учете» в части формирования полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении.

Для устранения выявленных недостатков в организации учета  затрат и в целях его совершенствования  могу предложить следующее:

  • организовывать работу бухгалтера таким образом, чтобы вовремя успевать вносить все изменения и новые данные в существующую программу бухгалтерского учета;
  • вовремя подписывать и проставлять необходимые реквизиты на документах;
  • следить за изменениями и пополнениями к Федеральным законам, быть в курсе всех нововведений для использования документов установленной формы;
  • для аналитического учета затрат вместо «Книги учета затрат» вести Лицевой счет (производственный отчет), установленной формы, как это требует инструкция по бухгалтерскому учету затрат, что повысит аналитичность учета затрат.

Таким образом, правильно  организованная работа гл. бухгалтера позволит более точно отслеживать  хозяйственные операции, заполняя при  этом все документы, проставляя в  них необходимые реквизиты. Отслеживание за изменениями и пополнениями к Федеральным законам обеспечит применение установленных форм первичных документов, правильный документооборот и обработку учетной информации, в результате чего школа избежит проблем с проверками и ревизиями, проходящими в ней.

Вышеперечисленные мероприятия  будут способствовать совершенствованию  бухгалтерского учета затрат, что  положительно скажется на экономической  эффективности деятельности предприятия  в целом.

Подводя итог, можно выделить следующее.  Кадетская школа-интернат реализует общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы, имеющие целью военную подготовку несовершеннолетних граждан. Финансирование школы осуществляется через Департамент образования, отчет по исполнению бюджета производится раз в месяц, квартал и год. Бухгалтерский учет в кадетской школе организован по журнально-ордерной форме учета. Затраты в процессе деятельности учитываются по традиционному калькуляционному варианту учета затрат, при котором расходы относятся на объекты калькуляции. В ходе анализа деятельности кадетской школы были выявлены некоторые недостатки, в результате которых не обеспечено выполнение основных задач бухгалтерского учета, определенных Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и предложены некоторые мероприятия по их устранению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Данная курсовая работа построена на материалах МОУ «КШИ».  В приложении использованы такие документы как: договор, Книга регистрации учетных документов, расчетно-платежная ведомость, акт о списании материальных запасов, путевой лист, сводная смета доходов и расходов и др. На примере этого предприятия исследован порядок учета распределения затрат по объектам калькулирования. Курсовая работа состоит из двух глав - теоретической и практической. Даётся краткая организационно–экономическая характеристика предприятия, раскрывается экономическая сущность затрат их классификация.

МОУ «КШИ №9» осуществляет деятельность на основании лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в 2010г.

Школа-интернат является бюджетной организацией и использует при работе план счетов, согласно Приказа  Минфина РФ от 10.02.2006г. №25н «Об  утверждении инструкции по бюджетному учету».

При учете затрат школа-интернат руководствуется Положением по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации».

Согласно учетной политике бухгалтерский учет организован  по журнально-ордерной форме учета. Она основана на систематизации и накапливании в хронологическом порядке данных первичных документов, отражающих хозяйственные операции непосредственно в регистрах аналитического и синтетического учета.      МОУ «КШИ №9» успешно применяет в своей учетной практике компьютерную технику. Автоматизация бюджетного учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета.

Взаимодействие производственных подразделений с бухгалтерией осуществляется на основе разработанного графика документооборота. 
Отчетные калькуляции составляются в конце года и оформляются бухгалтерскими справками.

Затраты на производство учитывают по традиционному калькуляционному варианту учета затрат.

Для повышения эффективности  производства промышленных производств  необходимо снижать затраты. Важная роль в решении этой задачи принадлежит  правильной организации бухгалтерского учета затрат. И если учесть предложенные мероприятия по устранению выявленных недостатков в учете затрат и исчислении себестоимости, изложенные выше,  можно добиться более совершенного бухгалтерского учета затрат, что положительно скажется на экономической эффективности деятельности предприятия в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Налоговый кодекс РФ. Часть 2, глава 25, статьи 252-273. – М.: ИНФРА– М, 2002г. – 448 с.;
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. – М.: ИНФРА – М, 2002 г. – 134 с.;
  3. Васин Ф.П. О методах учета затрат по производству.//Бухгалтерский учет, 2000 г. – 264 с.;
  4. Васин Ф.П. Управленческий учет: Учебное пособие, 2001 г. – 248 с.;
  5. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд. – М.: Омега Л, 2003. – 528 с.;
  6. Головщина А.Т. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. – М.: ТК Вельби, Издательство Проспект, 2003 г. – 184 с.;
  7. Ивашневич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов, 2002 г. – 175 с.;
  8. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ, 2003 г. – 350 с.;
  9. Кондраков Н.П., Иванов Н.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2003 г. – 368 с.;
  10. Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка. – М.: Финансы и статистика, 2001 г. – 400 с.

 

 

 

 

 

 

 

1 Ивашневич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов, 2002 г. – 175 с.; стр-94

2 Налоговый кодекс РФ. Часть 2, глава 25, статьи 252-273. – М.: ИНФРА– М, 2002г. – 448 с.; стр-379

3 Васин Ф.П. О методах учета затрат по производству.//Бухгалтерский учет, 2000 г. – 264 с.; стр-117

4 Васин Ф.П. О методах учета затрат по производству.//Бухгалтерский учет, 2000 г. – 264 с.; стр-41

5 Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка. – М.: Финансы и статистика, 2001 г. – 400 с. стр-293

6 Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд. – М.: Омега Л, 2003. – 528 с.; стр-46

7 Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд. – М.: Омега Л, 2003. – 528 с.; стр-90

8 Ивашневич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов, 2002 г. – 175 с.; стр-125

9 Васин Ф.П. Управленческий учет: Учебное пособие, 2001 г. – 248 с.; стр-138


Информация о работе Учет и распределение затрат по обьектам калькулирования