Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 07:54, курсовая работа
Целью работы является изучение состояния учета затрат и калькуляции на примере предприятия МОУ «Кадетская школа-интернат» и разработка предложений по совершенствованию учета затрат.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить современное состояние учета затрат и методы калькулирования;
- рассмотреть организацию первичного и сводного учета затрат на конкретном предприятии;
- выявить недостатки и разработать предложения по совершенствованию учета затрат.
Введение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1. Основы учета затрат на предприятии - - - - - - - - - - - - -
1.1. Основные принципы организации учета затрат - - - - - - - -
1.2. Понятие затрат, их классификация - - - - - - - - - - - - -
1.3. Принципы калькулирования, его объекты и методы - - - - - -
2. Учет и распределение затрат по объектам калькулирования на материалах МОУ «КШИ №9» - - - - - - - - - - - - - - - - -
2.1. Краткая экономическая характеристика МОУ «КШИ №9» - - - -
2.2. Учет затрат и калькулирование в процессе деятельности МОУ «КШИ №9» - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
2.3. Состояние и пути совершенствования учета затрат - - - - - -
Заключение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Список литературы - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
МОУ «КШИ №9» успешно
применяет в своей учетной прак
В ходе анализа деятельности школы-интерната были выявлены некоторые недостатки. Так, в нарушение Федерального закона от 21.11.1996г. «О бухгалтерском учете» не внесены соответствующие изменения в учетную политику школы (от 19.02.2002г.). В итоге, в школе не утверждены рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета; формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций; правила документооборота и технология обработки учетной информации, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 г., при списании материальных ценностей применяются иные формы, чем используются в кадетской школе.
Аналитический учет затрат по промышленным производствам ведут в «Книге учета затрат и выхода продукции» на листах произвольной формы, с небольшой детализацией статей затрат, что снижает аналитичность учета.
В кадетской школе-интернате распределение количества израсходованной электроэнергии на потребителей осуществляется в конце года, исходя из показаний счетчиков потребителей. Целесообразней было бы распределять затраты за потребленную электроэнергию ежемесячно. Это позволило бы определять фактические затраты в стоимостном выражении ежемесячно, своевременно предотвращать перерасход электроэнергии. Контроль за расходом электроэнергии необходимо вести в специально отведенном документе – отчете электрика. Отчет должен вести главный энергетик.
Также, во время проведения
аудиторской проверки были выявлены
нарушения при составлении
В результате со стороны кадетской школы №9 не обеспечено выполнение задач бухгалтерского учета, определенных Федеральным законом «О бухгалтерском учете» в части формирования полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении.
Для устранения выявленных
недостатков в организации
Таким образом, правильно организованная работа гл. бухгалтера позволит более точно отслеживать хозяйственные операции, заполняя при этом все документы, проставляя в них необходимые реквизиты. Отслеживание за изменениями и пополнениями к Федеральным законам обеспечит применение установленных форм первичных документов, правильный документооборот и обработку учетной информации, в результате чего школа избежит проблем с проверками и ревизиями, проходящими в ней.
Вышеперечисленные мероприятия будут способствовать совершенствованию бухгалтерского учета затрат, что положительно скажется на экономической эффективности деятельности предприятия в целом.
Подводя итог, можно выделить следующее. Кадетская школа-интернат реализует общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы, имеющие целью военную подготовку несовершеннолетних граждан. Финансирование школы осуществляется через Департамент образования, отчет по исполнению бюджета производится раз в месяц, квартал и год. Бухгалтерский учет в кадетской школе организован по журнально-ордерной форме учета. Затраты в процессе деятельности учитываются по традиционному калькуляционному варианту учета затрат, при котором расходы относятся на объекты калькуляции. В ходе анализа деятельности кадетской школы были выявлены некоторые недостатки, в результате которых не обеспечено выполнение основных задач бухгалтерского учета, определенных Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и предложены некоторые мероприятия по их устранению.
Заключение
Данная курсовая работа построена на материалах МОУ «КШИ». В приложении использованы такие документы как: договор, Книга регистрации учетных документов, расчетно-платежная ведомость, акт о списании материальных запасов, путевой лист, сводная смета доходов и расходов и др. На примере этого предприятия исследован порядок учета распределения затрат по объектам калькулирования. Курсовая работа состоит из двух глав - теоретической и практической. Даётся краткая организационно–экономическая характеристика предприятия, раскрывается экономическая сущность затрат их классификация.
МОУ «КШИ №9» осуществляет деятельность на основании лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в 2010г.
Школа-интернат является бюджетной организацией и использует при работе план счетов, согласно Приказа Минфина РФ от 10.02.2006г. №25н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету».
При учете затрат школа-интернат руководствуется Положением по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации».
Согласно учетной политике бухгалтерский учет организован по журнально-ордерной форме учета. Она основана на систематизации и накапливании в хронологическом порядке данных первичных документов, отражающих хозяйственные операции непосредственно в регистрах аналитического и синтетического учета. МОУ «КШИ №9» успешно применяет в своей учетной практике компьютерную технику. Автоматизация бюджетного учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета.
Взаимодействие
Отчетные калькуляции составляются в
конце года и оформляются бухгалтерскими
справками.
Затраты на производство учитывают по традиционному калькуляционному варианту учета затрат.
Для повышения эффективности производства промышленных производств необходимо снижать затраты. Важная роль в решении этой задачи принадлежит правильной организации бухгалтерского учета затрат. И если учесть предложенные мероприятия по устранению выявленных недостатков в учете затрат и исчислении себестоимости, изложенные выше, можно добиться более совершенного бухгалтерского учета затрат, что положительно скажется на экономической эффективности деятельности предприятия в целом.
Список литературы
1 Ивашневич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов, 2002 г. – 175 с.; стр-94
2 Налоговый кодекс РФ. Часть 2, глава 25, статьи 252-273. – М.: ИНФРА– М, 2002г. – 448 с.; стр-379
3 Васин Ф.П. О методах учета затрат по производству.//Бухгалтерский учет, 2000 г. – 264 с.; стр-117
4 Васин Ф.П. О методах учета затрат по производству.//Бухгалтерский учет, 2000 г. – 264 с.; стр-41
5 Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка. – М.: Финансы и статистика, 2001 г. – 400 с. стр-293
6 Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд. – М.: Омега Л, 2003. – 528 с.; стр-46
7 Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд. – М.: Омега Л, 2003. – 528 с.; стр-90
8 Ивашневич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов, 2002 г. – 175 с.; стр-125
9 Васин Ф.П. Управленческий учет: Учебное пособие, 2001 г. – 248 с.; стр-138
Информация о работе Учет и распределение затрат по обьектам калькулирования