Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 23:01, курсовая работа
Основными задачами учета материалов являются:
контроль за сохранностью материальных запасов в местах их хранения и на всех этапах их движения;
систематический контроль за соблюдением установленных норм запасов, соответствием складских запасов нормативам;
контроль за выполнением планов снабжения материалами;
выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов;
контроль за соблюдением норм производственного потребления;
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Понятие и классификация материалов…………………………………………..6
2. Оценка материалов………………………………………………………………..9
3. Синтетический и аналитический учет материалов……………………………15
4. Документальное оформление движения материалов……………………….....24
5. Учет материалов на складе……………………………………………………...29
6. Учет материалов в бухгалтерии………………………………………………...32
7. Инвентаризация материалов………………………………………………….....34
8. Учет материалов на предприятии ОАО «Глазовская мебельная фабрика»….37
8.1. История создания предприятия………………………………………….37
8.2. Перечень выпускаемой продукции……………………………………...40
8.3. Учетная политика предприятия……………………………………........40
8.4. Учет материалов на предприятии……………………………………….45
Заключение…………………………………………………………………………48
Список использованной литературы……………
Первичные документы после записи их данных в карточки учета передают в бухгалтерию; сюда же передают лимитно-заборные карты по мере использования лимита, но не позднее первого числа следующего месяца. Сдачу документов оформляют реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых документов.
В цехах, имеющих кладовые, а также в подотчетных организациях (пункты, отделения) материально ответственные лица составляют месячные отчеты об остатках и движения материалов в подотчете и представляют их в бухгалтерию. В отчетах содержатся сведенья об остатках материалов на начало месяца, их поступлении, расходе и остатках на конец месяца. В них наряду с фактическим расходом материалов указывают их расход по норме.
6. Учет материалов в бухгалтерии
Все первичные документы по движению материалов со складов и подразделений предприятия поступают в бухгалтерию. Работники бухгалтерии обязаны осуществлять действенный контроль за законностью, целесо- образностью документального оформления операции по движению материалов. После проверки первичные документы подвергаются таксировке (умножению количества материалов на цену).
Существует несколько вариантов учета материалов в бухгалтерии. При первом варианте в бухгалтерии открываются на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета, в которых записываются на основании первичных документов операции по поступлению и расходу материалов. Эти карточки отличаются от карточек учета материалов лишь тем, что учет материалов в них ведут не только в натуральном, но и денежном выражении. По окончании месяца по итоговым данным всех карточек составляют сортовые количественно-суммовые оборотные ведомости аналитического учета и сверяют их с оборотами и остатками на соответствующих синтетических счетах и данными карточек складского учета.
При втором варианте все приходные и расходные документы группируют по номенклатурным номерам и в конце месяца подсчитанные по документам итоговые данные о поступлении и расходе каждого вида материалов записывают в оборотные ведомости, составляемые в натуральном и денежном выражениях по каждому складу отдельно по соответствующим синтетическим счетам и субсчетам. Этот вариант значительно уменьшает трудоемкость учета, поскольку отпадает необходимость ведения карточек аналитического учета. Однако учет и в этом случае является огромным, поскольку в оборотную ведомость приходится записывать сотни, а иногда и тысячи номенклатурных номеров материалов.
Более прогрессивным является оперативно-бухгалтерский, или сальдовый, метод учета материалов, при котором бухгалтерия не дублирует складского сортового учета ни в отдельных карточках аналитического учета, ни в оборотных ведомостях, а используют в качестве регистров аналитического учета, карточки учета материалов, ведущиеся на складах.
Ежедневно или в другие установленные сроки работник бухгалтерии проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на самих карточках.
К концу месяца заведующий складом, а в отдельных случаях работник бухгалтерии, переносит количественные данные об остатках на первое число месяца по каждому номенклатурному номеру материалов из карточек, учета материалов в ведомость учета остатков материалов на складе (без оборотов прихода и расхода).
После проверки и визирования работником бухгалтерии ведомость остатков передают в бухгалтерию, где остатки материалов таксируют по твердым учетным ценам и выводят их итоги по отдельным учетным группам материалов и в целом по складу.
При сальдовом методе учета материалов поступившие в бухгалтерию первичные документы по движению материалов после их проверки и таксировки раскладывают в контрольной картотеке отдельно по приходу и расходу с учетом складов и номенклатурных групп материалов. По данным контрольной картотеки документов составляют ежемесячную статистическую отчетность о движении и остатках важнейших видов материалов и топлива. Кроме того, по истечении месяца картотеку используют для составления групповых оборотных ведомостей в суммовом выражении по каждому складу в отдельности. Таких групп бывает несколько десятков. Данные этих ведомостей сверяют со стоимостными данными ведомости остатков и с итогами записей в регистрах синтетического учета.
Сальдовый метод учета материалов – один из наиболее эффективных, особенно в условиях ручной обработки учетных данных и малой механизации учета.
При использовании компьютеров все необходимые регистры при сальдовом методе учета материалов (групповые оборотные ведомости, ведомости остатков, сальдово-сличительные ведомости) составляются на машинах. Аналитический учет материалов в бухгалтерии с применением средств вычислительной техники можно осуществлять также посредством составления сортовых оборотных ведомостей по номенклатурным номерам на основании поступающих первичных документов. Сверка со складским учетом в этом случае осуществляется вручную. При переносе данных из карточек складского учета в компьютер на их основе разрабатывается сортовая оборотно-сличительная ведомость, в которой сопоставляются исходящий остаток материалов (в количественном и суммовом выражениях) по первичным документам, по карточкам складского учета, и выявляются отклонения между этими данными.
Для учета расчетов с поставщиками открывается сальдово-оборотная ведомость (третий уровень учета). Периодически, в течении месяца, при обработке выписок банка, кассовых и авансовых отчетов суммы, выданные из кассы или зачтенные по подотчету в оплату за материалы, заносятся построчно в сальдово-оборотную ведомость индивидуально по каждому поставщику по конкретному счету-фактуре с отметкой даты оплаты и номера платежного документа в графе соответствующего кредитового счета. Выполняется группировка операций с кредита каждого денежного счета в дебет счета 60.
7. Инвентаризация материалов
В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях:
не менее одного раза в год по состоянию на 1 октября отчетного года (но не ранее) с целью объективного отражения состояния этих средств в годовом отчете;
в случае расхождений между данными бухгалтерского и складского учета;
при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
в случаях пожара, стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Основная цель инвентаризации - выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей в натуральном и стоимостном выражении.
В процессе инвентаризации проверяются:
сохранность товарно-материальных ценностей;
правильность их хранения, отпуска, состояние весового и измерительного инструмента;
порядок ведения учета движения товарно-материальных ценностей.
Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень материалов, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
При организации работы по проведению инвентаризации материалов необходимо учитывать структуру складского хозяйства, где склады (кладовые) подразделений организации могут быть самостоятельными учетными единицами или входить в состав других учетных единиц. В отдельных подразделениях организации склады (кладовые) могут отсутствовать. В подразделениях организации, склады (кладовые) которых не являются самостоятельными учетными единицами, инвентаризация материалов производится одновременно с инвентаризацией незавершенного производства (незавершенного строительства) в данном подразделении.
Для проведения комплекса работ по выявлению фактического наличия запасов, сопоставлению фактического наличия запасов с данными бухгалтерского учета, документальному оформлению фактов несоответствия количества, качества, ассортимента поступающих запасов соответствующим показателям (характеристикам), предусмотренным в договорах (поставки, купли - продажи и других аналогичных документах), определению причин списания запасов и возможности использования отходов и ряда других аналогичных работ в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Учитывая большой объем указанных работ, их специальный характер, в организации могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии.
Во всех случаях расхождения, выявленные в результате инвентаризации (излишки или недостачи), оформляются составлением сличительных ведомостей и оцениваются по фактической себестоимости.
Ценности, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию с уменьшением общезаводских расходов:
Дебет счетов 05, 06, 08, 12 - Кредит счета 26
Недостача ценностей списывается на счет 84 “Недостачи и потери от порчи ценностей” с уменьшением стоимости и количества их по счетам материальных ценностей.
По решению руководителя предприятия сумма недостачи в пределах норм естественной убыли относится на издержки производства:
Дебет счетов 25 “Общепроизводственные расходы” и 26 “Общехозяйственные расходы” - Кредит счета 84 “Недостачи и потери от порчи ценностей”.
Недостачи сверх норм естественной убыли относятся на материально ответственных лиц:
Дебет счета 72 “Расчеты по возмещению материального ущерба” - Кредит счета 84 “Недостачи и потери от порчи ценностей”.
Потери материальных ценностей от стихийных бедствий относятся на результаты хозяйственной деятельности предприятия:
Дебет счета 80 “Прибыли и убытки” - Кредит
счетов 05, 06, 08, 12.
В случае взыскания стоимости
недостач товарно-материальных ценностей
с материально ответственных лиц по розничным
ценам разница между их фактической себестоимостью
и розничной ценой подлежит перечислению
в бюджет, но до взыскания с виновного
лица указанная разница учитывается на
счете 83 “Доходы будущих периодов”.
На предприятиях, переведенных
на полный хозяйственный расчет и
самофинансирование, недостача сверх
норм убыли и потери от порчи ценностей,
когда конкретные виновники не установлены,
могут быть списаны самими предприятиями
с возмещением за счет хозрасчетного дохода
коллектива.
Результаты инвентаризации
должны быть отражены в учете в течение
десяти дней после окончания инвентаризации.
8. Учет материалов на предприятии ОАО «Глазовская мебельная фабрика»
8.1. История создания предприятия.
Полное наименование
предприятия: Открытое
Год создания предприятия – 1934
Руководители предприятия
Касимов Карим Фаттахуддинович – генеральный директор
Михаилов Михаил Васильевич – технический директор
Среднегодовая численность 2000 г. – 532 чел., 2001 г. – 493 чел.
История предприятия.
Президиум Глазовского райисполкома 26 февраля 1934 г. принял постановление об экономическом обосновании постройки в городе мебельной фабрики.
5 марта 1934 г.
комиссия утвердила акт выбора
земельного участка под
14 мая 1934 г. Президиум Глазовского райисполкома утвердил проект мебельной фабрики, состоящей из следующих объектов: цех, сушилка, навес для склада сухого лесоматериала и склад готовой продукции. Был определен ассортимент выпуска изделий: буфеты, шкафы, кушетки, столы, табуретки, комоды, сундуки. Строительство фабрики было завершено к концу августа 1934 г. По существу это была столярная мастерская, где вся продукция производилась вручную. В первый год ее было выпущено на 2,1 тыс. рублей.
В 1938 г. здесь уже работало 40 человек, выпущено продукции на 14,1 тыс. рублей. Появились свой локомотив и машинное отделение. В штат приняли бухгалтера. К концу 1939 г. выпущено продукции на 17,5 тыс. рублей. Производство росло, улучшались условия труда, повышалось качество продукции.
К началу Великой
Отечественной войны выпуск
С началом мирных
дней фабрика полностью
В 1961 г. с пуском в эксплуатацию нового основного кирпичного корпуса возросли производственные мощности. Стала применяться новая технология: сушка пиломатериала в высокотемпературных сушильных камерах, фанерование деталей в горячих гидравлических прессах.
В 1964 г. в
числе первых в стране
Информация о работе Учет материалов на предприятии ОАО «Глазовская мебельная фабрика»