Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 13:59, курсовая работа
необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные понятия и проблемы учета нематериальных активов;
изучить существующую классификацию нематериальных активов; сравнить с зарубежным опытом организации и учета нематериальных активов;
рассмотреть особенности организации и бухгалтерского учёта нематериальных активов на предприятии ООО «Альтернатива» проанализировать использование нематериальных активов
внести предложения по совершенствованию системы учета.
Введение
Глава 1. Понятие и основные аспекты учета нематериальных активов.
1.1. Сущность и классификация нематериальных активов
1.2. Переход на международные стандарты
1.3. Сравнение учета нематериальных активов по МСФО и Российским ПБУ
Глава 2. Экономический субъект исследования ООО «Альтернатива».
2.1. Общие сведения о предприятии………………………………
2.2. Аналитический баланс и основные экономические показатели деятельности ООО «Альтернатива»
2.3. Учетная политика и организация учета на предприятии
Глава 3. Учет нематериальных активов на ООО «Альтернатива»
3.1. Поступление и создание нематериальных активов
3.2. Амортизация нематериальных активов
3.3. Учет выбытия нематериальных активов
3.4. Особенности учета товарного знака на ООО «Альтернатива»
Глава 4. Мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятии ООО «Альтернатива»
Заключение
Список литературы
Приложения
Отметим также осторожную
политику ведения хозяйства в
отношении материальных
По рентабельности
Отрицательным моментом является снижение фондоотдачи и материалоотдачи, объяснить такое изменение можно только временным явлением связанным как с поступлением основных средств, так и материалов.
Завершая рассмотрение этого
вопроса можно только
2.3. Учетная политика и организация учета на предприятии.
Бухгалтерский учет в 000 “Альтернатива” осуществляется бухгалтерской службой во главе с главным бухгалтером в соответствии с Положением о бухгалтерской службе.
В соответствии со ст.6 Закона о бухгалтерском учете, а также п.9 Положения по ведению бухгалтерского учета 000 “Альтернатива” разработало на основе утвержденного Минфином России Плана счетов бухгалтерского учета рабочий план счетов для отражения необходимых коммерческих и финансово-хозяйственных операций.
Согласно п. 3 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете и пункту 4 Положения по ведению бухгалтерского учета в организации имеется перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утвержденный руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером.
В организации ведется журнально-ордерная форма счетоводства.
Организация
учета материально-
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в организации проводится инвентаризации имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждают их наличие, состояние и оценка.
Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Погашение
стоимости нематериальных
Операции по заготовлению и
приобретению материальных
Списание
материалов в производство
Товары учитываются по покупной стоимости.
Списание затрат на производство производить в том отчетном периоде в котором они возникли.
Затраты на производство каждого вида продукции собираются по дебету счета 20 ”Основное производство “ на отдельных субсчетах.
Затраты общехозяйственного назначения собираются на дебете счета 26 “Общехозяйственные расходы” и в конце отчетного периода данные расходы распределять между видами продукции, учтенными на отдельных субсчетах по счету 20, пропорционально прямым затратам.
На дебете субсчетов к счету 20 остаются на остатке затраты по незавершенным работам. Незавершенное производство оценивается методом инвентаризации по фактическим производственным затратам, при этом накладные расходы определяются по фактически сложившемуся проценту к заработной плате за прошедший отчетный период.
Выручка
от реализации продукции (
Вся информация по учетной политике содержится в приказе об учетной политике, который создается и утверждается на каждом предприятии. В нем находят отражения те моменты учета, по которым возможны варианты или выбор, установленные законодательством.
3. Учет нематериальных активов на ООО «Альтернатива»
3.1. Учет
поступления и создания
Прежде чем непосредственно
рассматривать частный случай
поступления нематериальных
Наличие ряда нематериальных активов
(таких, как различного рода лицензии —
транспортная, фармацевтическая, строительная,
аудиторская, юридическая, медицинская,
ветеринарная, риэлтерская, охранная и
др.) прямо обуславливает момент начала
деятельности, избранной юридическим
лицом для извлечения при -были в качестве
основной деятельности предприятия. В
соответствии с постановлением Правительства
РФ “О лицензировании отдельных видов
деятельности” от 24 декабря 1994г. № 1418
(с учётом последующих дополнений и изменений),
а также в соответствии с отдельными актами
законодательной и исполнительной власти
заниматься многими видами деятельности
без получения соответствующих лицензий
запрещено. Имеющиеся лицензии на определённые
виды деятельности подлежат отражению
по дебету счёта 04 "Нематериальные активы",
что установлено письмом Минфина России
и Госналогслужбы от 01
ноября 1994г. № 119, НП-4-04/172. Вышесказанное
еще раз подтверждает актуальность данной
темы и что в современных условиях невозможно
осущест- влять коммерческую
деятельность без наличия соответствующего
документа,
Поступление и
создание нематериальных
Основными способами поступления нематериальных активов на предприятие являются:
Приобретение предприятием уже созданных другими организациями и лицами объектов исключительных прав, можно осуществлять на основании следующих гражданско-правовых договоров:
Теперь мы знаем,
что при принятии
Стоимость прав и иных видов активов, подлежащих в соответствии с их юридической формой, экономической природой и целевым использованием учету в составе нематериальных активов, приобретенных предприятиями, отражается на счете “Вложения во внеоборотные активы ”, согласно оплаченным или принятым к оплате счетам продавцов.
Д 08 «Вложения во внеоборотные активы» К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или
Д 08 К 76 « Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» и др.
Если есть НДС то производится запись: Д 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и К 60,76.
Счет 08 “Вложения во внеоборотные активы» по классификации счетов калькуляционный и предназначен для калькуляции первоначальной стоимости нематериальных активов, дополнительных затрат, необходимых для его доведения до состояния, в котором он пригоден к использованию в запланированных целях.
ПБУ 14/2000 уточняет, что первоначальная стоимость нематериальных активов, приобретенных за плату, определяется как сумма фактических расходов на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Фактическими расходами на приобретение и создание нематериальных активов могут быть:
- суммы, уплачиваемые в
- суммы, уплачиваемые
- регистрационные сборы,
- невозмещаемые налоги, уплачиваемые
в связи с приобретением
- вознаграждения, уплачиваемые посреднической
организации, через которую
При приобретении
нематериальных активов часто
возникают дополнительные
Д 08 К70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», на сумму начисленной заработной платы.
Д 08 К69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», на сумму начисленного единого социального налога.
Д 08 К10 «Материалы», на сумму затраченных материалов.
Д 08 К 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», на сумму затраченных денежных средств и д.р.
После того, как объект приведен в состояние готовности к использованию в запланированных целях, он зачисляется на основании акта приемки в состав нематериальных активов, что отражается в бухгалтерском учете записью:
Д 04 «Нематериальные активы» К 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Рассмотрим формирование
Эти операции следует отразить проводками:
Март 2002 г.
Д 08 К 60 – 62000 руб., ((2400-400)*31)получен нематериальный актив от поставщика.
Д 19 К60 – 12400 руб., отражен НДС по приобретенному активу.
Д 04 К 08 – 62000 руб., объект введен в эксплуатацию.
Апрель 2002г.
Д 60 К51 – 75600 руб., перечислены средства поставщику за предоставленный актив.
Д 08 К 60 – 1000 руб., отражена возникшая курсовая разница.
Д 19 К 60 – 200 руб., отражен НДС выявленный в составе курсовой разницы.
Д 04 К 08 – 1000 руб., уточнена стоимость приобретенного актива.
Д 68 (субсчет «Расчеты по НДС») К19 – 12600 руб., поставлен на восстановление из бюджета.
Как говорилось в 1 главе деловая репутация фирмы (гудвилл) может поступить на предприятия в следствии только покупки другой фирмы. Пример: Предприятие А приобрело предприятие Б на аукционе за 2 600 млн. руб. Упрощенный баланс на дату покупки (Приложение 1)
После совершения сделки
в бухгалтерском учете
Д 08 К 76 – 1 000 млн. руб. — оприходованы основные средства на баланс покупателя имущество приобретаемого предприятия;
Д 01 К 08 – 1 000 млн. руб. — оприходованы основные средства на баланс покупателя имущество приобретаемого предприятия;
Д 10,43,41 К 76 – 600 млн. руб. — оприходованы на баланс покупателя производственные запасы приобретаемого предприятия и т.д.
Д 04
К76 – 1 500 млн. руб., (субсчет “Деловая репутация”
(2 600 — (2 000 — 900)) — отражена разница между
оценочной стоимостью имущества над покупной
(положительная деловая репутация).
Пример: Предприятие А приобрело предприятие Б на аукционе за 900 млн. руб. Используем данные упрощенных балансов предприятий из примера 1. После совершения сделки в бухгалтерском учете предприятия “А” должны быть произведены следующие записи: