Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 23:25, курсовая работа
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ
1.1 Обзор литературы………………………………………………………………..6
1.2 Учет и реализация готовой продукции…………………………………………7
1.3 Коммерческие расходы на продажу……………………………………..........10
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ИДЕЛЬ» КАРМАСКАЛИНСКОГО РАЙОНА
2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «ИДЕЛЬ»………………..11
2.2 Краткая экономическая характеристика ООО «ИДЕЛЬ»…………………...13
3 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УЧЕТА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ
3.1 Общее состояние учетно-аналитической работы в ООО «ИДЕЛЬ»………..24
3.2 Первичный учет реализации готовой продукции и расходов на продажу…26
3.3 Синтетический и аналитический учет реализации готовой продукции……29
4 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ УЧЕТА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ………………………………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ
1.1 Обзор литературы……………………………………
1.2 Учет и реализация готовой продукции…………………………………………7
1.3 Коммерческие расходы на продажу…………………………………….........
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ИДЕЛЬ» КАРМАСКАЛИНСКОГО РАЙОНА
2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «ИДЕЛЬ»………………..11
2.2 Краткая экономическая характеристика ООО «ИДЕЛЬ»…………………...13
3 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УЧЕТА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ
3.1 Общее состояние учетно-аналитической работы в ООО «ИДЕЛЬ»………..24
3.2 Первичный учет реализации готовой продукции и расходов на продажу…26
3.3 Синтетический и аналитический учет реализации готовой продукции……29
4 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ УЧЕТА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ………………………………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..44
ВВЕДЕНИЕ
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.
В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам - важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.
Таким образом, процесс реализации продукции, изготовленной предприятием, является важнейшим в его деятельности, так как, завершая оборот средств предприятия, позволяет возместить затраты и выполнить обязательства перед бюджетом по налоговым платежам, учреждениями банка по полученным кредитам, поставщиками и кредиторами, по оплате труда членов коллектива. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.
Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи. Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком. Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу.
Верно учтенные объемы реализованной продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукций - это залог правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
Объектом исследования
данной работы является Общество с
ограниченной ответственностью «ИДЕЛЬ»,
специализирующееся на выпуске продукции
растениеводства и
Целью данной курсовой работы является рассмотрение учета продажи готовой продукции и расходов на продажу в ООО «ИДЕЛЬ» Кармаскалинского района, а также перечни используемых документов, и счета бухгалтерского учета используемые на предприятии.
Задачи курсовой работы:
1) изучить теоретические основы учета продажи готовой продукции и расходов на продажу, законодательные акты, нормативные документы и научную литературу касающейся этого учета;
2) раскрыть организационно-
3) провести анализ бухгалтерского учета предприятия, используя документы бухгалтерии и первичные документы;
4) разработка мероприятий по совершенствованию учета реализации готовой продукции и расходов на продажу на примере ООО «ИДЕЛЬ»
Источником информации для
Для проведения анализов и расчетов использованы следующие приемы и методы: табличный, коэффициентный, аналитических группировок.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ
1.1 Обзор литературы
Как указывает Г.В.Савицкая,
в торговых организациях производ-ственный процесс как таковой отсутствует.
Их деятельность направлена на пе-репродажу
приобретенного товара. В связи с этим
состав расходов на продажу (издержек
обращения) в торговых организациях гораздо
шире, чем на произ-водственных предприятиях.
По сути,
к расходам на продажу у организаций торговли
относятся все расходы, связанные с реализацией
товара, за исключением стоимости самого
товара, сформированной по правилам учета
товара в торговых организациях, и управленческих
(общехозяйственных) расходов.
При
этом во многих случаях, когда торговая
организация занимается од-ним видом деятельности
(например, только оптовой или только розничной
тор-говлей), ведение обособленного учета
общехозяйственных (управленческих) расходов
для торговой организации не является
оправданным. В этом случае состав расходов
на продажу расширяется еще и на суммы
расходов, которые рассматривались как
управленческие.
Ф.Вуд
уточняет, что расходы, включаемые в состав
издержек обращения у производственных
организаций, разумеется, включаются в
состав издержек обращения и у организаций
торговли. К ним применяются все прави-ла
учета, рассмотренные в этом разделе.
В целях
унификации налогового и бухгалтерского
учета в составе расходов на продажу торговым
организациям целесообразно учитывать
также расходы по доставке и страхованию
и доработке приобретаемых товаров до
состояния, в котором они пригодны к продаже.
Аврова
И.А. считает, что Счет 44 "Расходы на
продажу" предназначен для обобщения
информации о расходах, связанных с продажей
продукции, товаров, работ и услуг. Этот
счет используется как организациями
торговли и общественного питания, так
и прочими организациями, осуществляющими
торговую или посредническую деятельность.
Шредер Н.Г., Радачинский В.И. пишет, что к расходам на продажу относят оплачиваемые поставщиком расходы, связанные с продажей (работ, услуг). Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции. Расходы, связанные с продажей товаров (работ, услуг), учитываются на счете 44 "Расходы на продажу".
Уткина С.А. отмечал, что Порядок отражения расходов на продажу определен в ПБУ 10/99 "Расходы организации", утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). Начиная с 2000 г. организациям предоставляется право признавать в себестоимости проданной продукции (товаров, работ, услуг) расходы на продажу полностью.
Для организаций, осуществляющих производственную деятельность, и торговых предприятий предусмотрен разный порядок признания расходов на продажу.
Для организаций, осуществляющих производственную деятельность распределению подлежат затраты на транспортировку и упаковку, связанные со сбытом продукции. Причем распределение осуществляется между видами отгруженной продукции, проданной и не проданной в отчетном периоде. Если часть отгруженной продукции будет продана в отчетном месяце, то расходы на упаковку и транспортировку будут признаны расходами периода. Расходы на упаковку и транспортировку отгруженной, но не проданной продукции будут включены в себестоимость отгруженной продукции.
Для торговых организаций распределению подлежат затраты на транспортировку (транспортно-заготовительные расходы, расходы по сбыту). Такие расходы распределяются между отгруженными товарами и остатком товара на складе.
Расходы на продажу, соотнесенные
с отгруженными и проданными товарами,
будут учтены в составе коммерческих
расходов отчетного периода, а соотнесенные
с отгруженными, но не проданными товарами
- в стоимости товаров отгруженны
Аврова И.А., Андреев
А.В. указывают, что В НК РФ отсутствует
определение стоимости
С 2005 года порядок формирования покупной стоимости товаров меняется. У налогоплательщика появляется возможность учета в составе покупной стоимости товаров иных расходов, связанных с приобретением товаров, кроме расходов на доставку покупных товаров до склада покупателя, если такие расходы не включены в цену товара.
Л.П. Фомичева писал, что расходы на продажу представляют для организаций различных сфер деятельности расходы, связанные с продажей:
произведенной продукции в производственных предприятиях;
купленных товаров в торговых предприятиях.
Бухгалтерский учет расходов на продажу ведется на счете 44 "Расходы на продажу" по видам (коммерческим расходам и издержкам обращения) и статьям расходов.
Состав коммерческих
расходов, порядок их учета и распределения
определяются отраслевыми методическими
рекомендациями по планированию, учету
и калькулированию
Коммерческие расходы могут в соответствии с учетной политикой организации (п. 9 ПБУ 10/99):
списываться полностью на счет 90 "Продажи";
распределяться между
реализованной и
В последнем случае при частичном их списании в производственных организациях подлежат распределению между отдельными видами продукции расходы на упаковку и транспортировку, связанные с продажами (Инструкция по применению Плана счетов, комментарий к счету 44). В этой ситуации такие расходы не отражаются полностью по дебету счета продаж, а учитываются лишь в той части, которая относится к данной продукции. Распределяться между видами реализованной продукции ежемесячно затраты могут в зависимости от веса, объема, производственной себестоимости или других показателей, предусмотренных в отраслевых инструкциях по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг. Поскольку вариант частичного списания коммерческих расходов более трудоемкий, на практике он встречается нечасто.
Производственные организации могут отражать в составе коммерческих и ряд других затрат: на содержание помещений для хранения продукции в местах ее продажи, рекламные и представительские расходы и т.п. Включение же таких затрат в себестоимость продукции не предусматривается, они признаются расходами периода.
1. 2 Учет и реализация готовой продукции
В процессе реализации продукции формируется конечный финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности – прибыль или убыток.
Прибыль (убыток) от реализации продукции и товаров есть разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без НДС, СН и акцизов и затратами на ее производство и реализацию.
Выручка от реализации продукции определяют либо по мере ее оплаты (при безналичных расчетах – по поступлению средств за товары на счета в учреждениях банков, а при расчетах наличными – по поступлению средств в кассу), либо по отгрузке товаров и предъявлению покупателю (заказчику) расчетных документов /4/.
Предприятие реализует свою продукцию на основании заключенных с покупателем и заказчиками договоров поставки. Договором предусматриваются: номенклатура поставляемой продукции, сроки, цена, санкции за ненадлежащее исполнение договора. В соответствии с заключенным договором отдел сбыта своевременно выписывает и передает на склад готовой продукции для исполнения приказ-накладную на отгрузку (отправку) продукции потребителям. Если продукция отпускается со склада непосредственно представителю покупателя, то у него заведующий складом должен потребовать доверенность на получение груза (которую он отбирает), а представитель покупателя дает в приказе-накладной расписку о фактически полученном грузе. В условиях компьютеризации учета расчетные документы на отгруженную (реализованную) продукцию выписываются автоматически. Счет (счет - платежное требование) подписывают руководитель предприятия и главный бухгалтер, затем его скрепляют печатью предприятия. Если продукцию вывозит представитель покупателя, то в счете указывают: дату и номер доверенности, фамилию, имя и отчество получателя, номер автомашины, на которой вывезена готовая продукция. При отправке продукции покупателю транспортным предприятиями в счете отмечают: вид транспорта, которым отправлена продукция, количество мест, вес, номер и дату транспортного документа. Затем вносят сведения об отправленных ценностях: наименование продукции и тары; количество, продажную цену и продажную стоимость товаров и тары; отдельными позициями – налоговые платежи с покупателя (НДС и СН) и общую сумму счета к уплате. Если оплаченный продавцом (поставщиком) транспортный тариф подлежит возмещению покупателем, то в счете (счете – платежном требовании) отдельный строкой показывают уплаченный транспортный тариф для взыскания с покупателя /3/.
Предприятие реализует изготовленную продукцию (работы, услуги): предприятиям и организациям согласно заключенным с ними договорам; через магазины комиссионной торговли непродовольственными товарами системы Минторга России и Центросоюза в пределах перечня товаров, установленного правилами комиссионной торговли; на рынках и в других местах, где решениями территориальных исполнительных органов разрешена реализация продукции; через специализированные магазины по продаже товаров, изготовленных малыми предприятиями, на основе заключенных с ними договоров; непосредственно заказчикам /2/.
Юридическим основанием отношений, устанавливаемых при реализации предприятием продукции, являются гражданско-правовые договоры купли-продажи и подряда. Суть договора купли-продажи состоит в том, что продавец (предприятие) обязуется передать имущество в собственность покупателю, а покупатель – принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму. Для совершения большей части операций купли-продажи не требуется письменное оформление договоренности. По договору подряда подрядчик обязуется сделать определенную работу по заданию заказчика из его или своих материалов, а заказчик – принять и оплатить выполненную работу. Договор подряда всегда составляют в письменной форме, за исключением случаев когда работа выполняется в присутствии заказчика.
Информация о работе Учет продажи готовой продукции и расходов на продажу