Учет продажи готовой продукции и расходов на продажу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 23:25, курсовая работа

Краткое описание

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ
1.1 Обзор литературы………………………………………………………………..6
1.2 Учет и реализация готовой продукции…………………………………………7
1.3 Коммерческие расходы на продажу……………………………………..........10
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ИДЕЛЬ» КАРМАСКАЛИНСКОГО РАЙОНА
2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «ИДЕЛЬ»………………..11
2.2 Краткая экономическая характеристика ООО «ИДЕЛЬ»…………………...13
3 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УЧЕТА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ
3.1 Общее состояние учетно-аналитической работы в ООО «ИДЕЛЬ»………..24
3.2 Первичный учет реализации готовой продукции и расходов на продажу…26
3.3 Синтетический и аналитический учет реализации готовой продукции……29
4 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ УЧЕТА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ………………………………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

MOYa_KURSOVAYa_BUKh.doc

— 412.50 Кб (Скачать файл)

            Таблица 2.9 Состав и структура товарной продукции

Отрасли и виды продукции

Выручка, руб.

В среднем за 3 года

Место в ранжированном ряду

2006г.

2007г.

2008г.

руб.

%

Пшеница

1732533

4337704

1826000

2632079

10,8

3

Рожь

1949708

534520

2574000

1686076

6,9

5

Ячмень-всего

2142271

2105846

1063000

1770372,3

7,3

4

Овес

х

72165

х

24055

0,1

15

Прочие зерновые и зернобобовые

346500

179879

х

175459,6

0,7

13

Сахарная свекла

1338710

2648700

х

1329136,6

5,4

8

Овощи открытого грунта

80000

х

х

26666,6

0,1

х


 

Продолжение таблицы 2.9

Прочая продукция растениеводства

310000

257240

107000

224746,6

0,9

12

Продукция переработки

2970000

10054908

4588000

5870969,3

24,1

1

ИТОГО растениеводство

10869722

20190962

10158000

13739561,3

56,5

х

КРС

1943271

941193

1771000

1551821,3

6,3

7

Свиньи

99490

127300

1336000

520930

2,1

10

Птица

323062

х

х

107687,3

0,4

х

Лошади

98951

61690

25000

61880,3

0,3

14

Молоко цельное

3883484

5273182

7216000

5457555,3

22,4

2

Прочая продукция

88960

116280

92000

297240

1,2

11

Продукция переработки

986472

822424

1575000

1127965,3

4,6

9

ИТОГО животноводство

7423690

7342069

12015000

892691,6

3,6

х

Продукция проч. видов деятельности

1710183

2241884

935000

1629022,3

6,7

6

ИТОГО по организации

20003595

29774915

23108000

24295503

100,0

х


 

Хозяйство специализируется на выпуске продукции растениеводства  и животноводства. А именно специализация зерноводческо – скотоводческая.  Наибольший удельный вес занимает продукция растениеводства (в переработанном виде). Коэффициент специализации равен 0,68, что говорит о среднем уровне специализации хозяйства. Наибольший удельный вес занимает продукция растениеводства.

Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

            Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии.

  Таблица 2.10 Финансовое состояние ООО «ИДЕЛЬ»

 

Показатели

2006г.

2007г.

2008г.

2008 г. в % к 2006г

Выручка от реализации всей продукции, тыс.руб.

18705500

27962909

22549000

120,5

в т. ч.: растениеводство

10869722

20190962

10158000

93,4

животноводство

7835778

7771947

12391000

158,1

Себестоимость всей продукции, тыс. руб.

14949091

24028512

18494000

123,7

в т. ч.: растениеводство

8114445

18134576

9859000

121,5

животноводства

6834646

5893936

8635000

126,3

Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб.

3756409

3934397

4055000

107,9

в т.ч. : растениеводства

2755277

2056386

299000

10,8

животноводства

1001132

1878011

3756000

375,1

Рентабельность, %

0,25

0,16

0,18

х

в т.ч.: растениеводства

0,34

0,11

0,03

х

животноводства

0,15

0,32

0,43

х


 

            Анализируя данные таблицы, можно отметить, что хозяйством в период 2006 – 2008 год была получена  прибыль от реализации продукции в размере 18705500 тыс. руб., 27962909 тыс. руб.,  и 22549000 тыс. руб. соответственно. За анализируемый период себестоимость реализованной продукции увеличилась на 23,7%, что составило 3544909 тысяч рублей. Это связано с ростом цен на горюче-смазочные материалы минеральные удобрения, корма, электроэнергию, тепло.  Также наблюдается увеличение  выручки от реализации продукции на 20,5% или на 3843500 тыс. руб. в 2008 году по сравнению с 2006 годом. Произошло падение рентабельности в целом по хозяйству с 0,25%  в 2006 году до 0,18% в 2008 году. Если рентабельность будет также в дальнейшем снижаться, то хозяйство станет убыточным.

 

 

 

 

 

3 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ  УЧЕТА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ  И РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ

3.1 Общее состояние  учетно-аналитической работы в  ООО «ИДЕЛЬ»

 

Бухгалтерский учет в ООО "ИДЕЛЬ" осуществляется бухгалтерией предприятия. Главным бухгалтером ООО "ИДЕЛЬ" при необходимости разрабатываются формы регистров бухгалтерского учета при соблюдении общих методологических принципов бухгалтерского учета. Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках. Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (факт хозяйственной деятельности) ведется в валюте РФ - в рублях и копейках. Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублях.

Бухгалтерский учет ведется  на основе журнально-ордерной формы  учета с переходом на ведение  учета с использованием персональных ЭВМ, на которых установлена бухгалтерская программа «1С Бухгалтерия. версия 6.0». Рабочий план счетов утверждается учетной политикой предприятия. 

Ответственность за своевременное  и качественное создание документов, фиксирующих факт совершения хозяйственной  операции, и передачу их в установленные  сроки для отражения в бухгалтерском учете согласно графика документооборота возлагается на лиц, оформляющих эти документы.

Бухгалтерией осуществляется контроль за правильным оформлением  первичных документов. Первичные  учетные документы принимаются  к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной  документации. А по документам, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Закона "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 года №129 ФЗ и "Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности", утвержденного приказом МФ РФ от 29 июля 1998г № 34 н.

Бухгалтерская отчетность составляется и представляется 1 раз  в квартал нарастающим итогом и за календарный год в порядке, объеме и сроках, определяемых приказом МФ РФ от 12.11.96г № 97 с последующими изменениями и дополнениями.

В целях проверки достоверности  данных бухгалтерского учета отчетности ежегодно проводятся инвентаризации имущества  и финансовых обязательств в соответствии с методическими указаниями, утвержденными  приказом МФ РФ от 13.06. 1995г. № 49 и по состоянию на 01.10., кроме того, ежеквартально проводится ревизия наличия товаров в магазине по приказу руководителя, определяющему дату проверки.

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия.

Бухгалтерия организации  обеспечивает составление отчетности. Своевременное получение учетной  информации о финансово - хозяйственной  деятельности организации позволяет  руководителям оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических показателей работы организации.

Аппарат бухгалтерии  имеет непосредственное отношение  ко всем отделам организации. Он получает от них те или иные данные, необходимые для осуществления учета.

Учет продажи готовой  продукции и расходов на продажу  ведется согласно ПБУ 5/01 «Учет материально  – производственных запасов» утвержденного  приказом Минфина РФ за № 44н от  09.06.2001.

Бухгалтерский   учет  в  ООО  "ИДЕЛЬ" осуществляется бухгалтерской

службой в составе  семи человек.

 

3.2 Первичный учет реализации готовой продукции и расходов на продажу

 

Для правильной организации  бухгалтерского учета готовой продукции  и своевременного отражения хозяйственных операций по ее отгрузке и реализации необходимо строго соблюдать требования по составлению документов. Факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, отражающих отгрузку и реализацию готовой продукции должен быть согласован с главным бухгалтером и утвержден руководителем организации.

Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры учета, отчетность.

Первичные документы  включают: Приказ об учетной политике организации;  Договоры на реализацию продукции; Приказ-накладная (комбинированный документ, совмещающий распоряжение складу на отпуск готовой продукции и накладную, являющуюся сопроводительным документом, фиксирующим отпущенное количество продукции); Счет-фактура; Товарно-транспортная накладная; Счета-фактуры для целей налогообложения;  Карточки складского учета;  Приемо-сдаточная накладная по сдаче на склад готовой продукции; Акт сдачи на склад готовой продукции; Инвентарные описи;  Накладные на реализацию готовой продукции, коносаменты.

Регистры синтетического и аналитического учета включают:  Главную книгу;  Журнал-ордер №11; Ведомость выпуска готовой продукции;  Ведомость отгрузки и реализации готовой продукции;  Количественно суммовые карточки, оборотные ведомости.

Отчетность включает:

1. Форму №1 (бухгалтерский  баланс)

Бухгалтерская отчетность, в которой отражается раздел (Участок, бухгалтерский счет), должна включать в себя в частности, строки баланса:

Стр. 230 «Готовая продукция  и товары»;

Стр. 240 «Товары отгруженные, выполненные работы, оказанные услуги»;

Стр.214 «Прочие запасы и затраты», по которой показываются запасы и затраты, не нашедшие отражения в других строках подраздела «запасы» раздела II бухгалтерского баланса;

Стр. 251«Дебиторская задолженность. Расчеты с покупателями и заказчиками».

2. Форму №2 (Отчет о  прибылях и убытках)

Сдача готовой продукции из производства на склад организации оформляется приемосдаточными накладными, спецификациями, приемными актами и др. В этих документах указываются номер (шифр) цеха, сдающего готовую продукцию, номер склада-получателя, наименование и номенклатурный номер изделия, количество. Приемосдаточные накладные обычно выписывают в двух экземплярах: один предназначен сдатчику готовой продукции, другой передается на склад. Приходуемые на склад изделия должны измеряться, подсчитываться и взвешиваться (при необходимости).                          Приемосдаточные накладные подписываются представителями цеха-сдатчика, склада-получателя и службы технического контроля. В условиях рыночной экономики и развития организаций малого бизнеса важное значение приобретает подтверждение качества выпущенной продукции. В соответствии с Федеральным законом «О сертификации продукции и услуг» качество продукции подтверждается сертификатом или другими аналогичными документами. При многократной сдаче изделий на склад в течение смены рекомендуются разовые и однострочные документы заменять многострочными накопительными документами (накладными, ведомостями, отчетами за смену, сутки). Если приемосдаточная накладная составляется за несколько дней, она подписывается перечисленными лицами за каждый день. Форма и содержание накладной зависит от сложности, комплектности и периодичности сдачи готовой продукции на склад-получатель.

Выпуск готовой продукции из производства на склад можно оформлять также ведомостью сдачи готовой продукции из цеха на склад, а при сдаче продукции заказчику (покупателю) непосредственно из цеха (минуя склад) или при изготовлении сложных и многокомплектных изделий вместо накладной целесообразно составлять акт приемки-сдачи. Приемосдаточный акт имеет типовую форму, в которой отмечается, что готовые изделия прошли все стадии технологической обработки, соответствуют техническим условиям (требованиям заказчика) и другие натуральные и стоимостные показатели выпущенной продукции.

Информация о работе Учет продажи готовой продукции и расходов на продажу