Учет расходов по элементам затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 00:51, курсовая работа

Краткое описание

Задачи управленческого учета в рыночных условиях, помимо традиционных задач производственного учета, включают:

•выбор соответствующих форм внутренней отчетности по объектам управления и объектам учета, определение их содержания для целей анализа, контроля и регулирования затрат;
•определение затрат и результатов по местам возникновения затрат, центрам затрат и центрам ответственности;
- осуществление маржинального анализа по производственным
подразделениям (центрам ответственности) и по выпускаемой продукции;

- использование метода бюджетирования;

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты управленческого учета и методология учета
затрат 6

1.Понятие управленческого учета, методы его организации 6
2.Понятие затрат и их классификация 11
1.3.Классификация затрат для

определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли15

2. Учет расходов по элементам затрат на ООО «Са.Ша.» 24

2.1 .Организационно-экономическая характеристика ООО «Са.Ша.» 24
2.2. Организация учета расходов по элементам затрат на ООО «Са.Ша.» 32

3.Совершенствование учета затрат и эффективного управления ими 38

Заключение 43

Список использованных источников 46

Вложенные файлы: 1 файл

Учет_расходов_по_элементам_затрат.doc

— 302.50 Кб (Скачать файл)

Руководство ООО «АРТЕЛЬ», изучив выше перечисленные факторы, сугубо индивидуальные свои условия, разработали и приняли линейно -функциональную структуру управления.

    Это форма управления в которой комбинируется линейное и функциональное управление, что позволяет сочетать централизацию и децентрализацию в управлении.  Ответственность за производство,  сбыт,

 

    

    финансы и  другое возлагается на функциональных управляющих, которые подчиняются      высшему     руководству,      линейный      персонал      может сконцентрировать свое внимание на текущей деятельности.

    Недостатками  данной структуры являются:

    -отсутствие  гибкости во взаимоотношениях  работников аппарата управления  из-за применения формальных правил, в результате затрудняется и замедляется передача информации, что сказывается на скорости и своевременности принятия управленческих решений;

    -необходимость  согласования действий функциональных  служб резко увеличивает объем  работы руководителя организации  и его заместителей, чрезмерно централизует оперативное управление производством.

    Принятая  на ООО «АРТЕЛЬ» организационная структура соответствует общим правилам:

    1 Удовлетворение потребностей персонала  разных уровней управления в  необходимой для принятия решений информации. Управленческий учет как система должен быть организован на предприятиях в трех уровнях: нулевом, первом, последующих.

     2 Обоснованность по отношению  к каждому производственному  подразделению, где возникают  затраты принципа «затраты - объем  переработки сырья - прибыль». Затраты можно признать в достаточной степени обоснованными, если производственные мощности подразделений будут иметь оптимальную загрузку.

    3 Обобщение информации по центрам возникновения затрат, 
ответственности и рентабельности. Обязательным в свободном учете 
является отражение собственных затрат подразделений, величины 
трансфертных цен на материальные ресурсы и готовую продукцию, уровня 
прибыли.

    4 Контроль за объемом производства, собственными затратами и 
прибылью каждого подразделения базируются на использовании планов и 
смет.

 

    

    Построение  учета затрат в соответствии с  организационной структурой позволяет  связать деятельность работы всего  предприятия. Организационная структура  предприятия представлена в Приложении.

        Для оценки работы предприятия в финансовом отделе систематически осуществляется анализ основных экономических показателей производства. Данные анализа позволяют выявить резервы производства и служат основанием для планирования дальнейшего производства, оценки его возможностей в части увеличения объема производства и сбыта продукции, Выявление внутренних и внешних факторов производства, позволяет руководству принимать оптимальные решения по устранению выявленных недостатков и обеспечивать рациональный процесс производства и сбыта продукции. Существующая система анализа технико-экономических показателей позволяет минимизировать затраты, повысить эффективность управления и производства в целом.

  В таблице 2.1 приведены основные технико-экономические  показатели работы ООО «Са.Ша.» в период с 2005 года по 2006 год. ^^-Таблица 2.1, -— с^"'       Основные технико-экономические показатели работы ООО «Са.Ша.» 

        Показатели
    2005 2006 Абсолют.

    отклон.

    2005 к 2006

    Темп роста

    2005 к  2006

    в%

    1 Выпуск товаров и услуг в  фактических ценах, тыс. руб. 50146 44173 -5973 79,62
    2 Выручка от реализации продукции,  тыс. руб. 46005,2 47513,6
      1508
    103,3
    3 Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 41953,2 46484,6 4531,4 110,8
    4 Материальные затраты, тыс. руб. 21081 17817 -3264 82,43
    5 Фонд оплаты труда, тыс. руб. 7224 7632,2 +408,2 105,7
    6. Среднемесячная заработная плата,  руб. 10750 10780
      +30
    104,00

 

                  30 

    7 Среднесписочная численность ППП,  чел. 56 59 +3 104,61
    8 Среднегодовая стоимость ОПФ,  тыс. руб. 94961 99887 +4926 105,19
    9 Прибыль от реализации, тыс. руб. 4052 1029 -3023 27,94
    10 Чистая прибыль, тыс. руб. 4001 1004 -2997 36,13
    11 Затраты на 1 руб. реализованной  продукции, коп. (пЗ:п2) 85,45 95,10 +9,65 111,29
    12 Коэффициент материалоемкости (п4:п2) 71,65 71,16 -0,49 99,32
    13 Производительность труда, тыс. руб. (п2:п7) 524,78 416,40 -108,38 79,35
    14 Фондоотдача, руб. (п2:п8) 3,12 2,46 -0,66 78,85
    15 Рентабельность, % -продукции (п9:пЗ) -продаж (п9:п2) 17,02

    14,55

    5,15 4,90 -11,87 -9,65 -

     Данные  таблицы 2.1 показывают, что за анализируемый период на предприятии выручка от реализации увеличилась на 1508 тыс. руб., что к 2006 году составило 103,03%). Что обусловлено снижением выпуска продукции в фактических ценах на 5973 тыс. руб. или на 79,62%).

     Показатели  материальных затрат уменьшились на 3264 тыс. руб., что составило 82,43%о. Снижение темпов роста материальных затрат привело к увеличению себестоимости продукции на 4531,4 тыс. руб., что составило 110,8%). Затраты на 1 рубль товарной продукции увеличились на 9,65 коп. или на 1,29%о. При этом коэффициент материалоемкости снизился на 0,49 (99,32%).

      Эффективность использования основных фондов за анализируемый  период снизилась на 0,66 руб., что  составило к 2006 году - 78,85%», в то время как их стоимость возросла на 4926 тыс. руб. или на 5,19%).

     Численность персонала ООО «Са.Ша.» увеличилась  незначительно, всего на 3 человека или на 4,6%). Наблюдается спад производительности

 

     

                                        31 труда  на   108,38   тыс.   руб.   или  на   79,35%>   в   основном  это   вызвано технологическими и организационными факторами.

     В 2006 году наблюдается значительное снижение показателей прибыли по сравнению  с 2005 г. Прибыль от реализации уменьшилась  на 3023 тыс. руб. или на 27,94%, чистая прибыль - на 2997 тыс. руб. или на 36,13%о. В связи с уменьшением величины прибыли падает рентабельность. За анализируемый период она упала на 11,87, а рентабельность от продажи на 9,65%.

     Состав  и структура затрат на производство произведенных предприятием представлены в таблице 2.2.

    Таблица 2.2

          Структура затрат на производство 

    Наименование показателей
    2005 год 2006 год
      Отклонение
     
     
     
    Сумма, тыс. руб.
    уд. вес, %
    1 Материальные затраты 21081 17817
      -3264
    84,50
    2 Затраты на оплату труда 7224 7632,2
      408,2
    105,60
    3 Отчисления на социальные нужды 1878,2 1984,4
      106,2
    105,70
    4 Амортизация 2810 4248
      1438
    151,17
    5 Прочие затраты 8960 14803
      5843
    165,21
    Итого по элементам затрат 41953,2 46484,6
      4531,4
    110,80

    За  отчетный год отмечается как абсолютное сокращение так и сокращение удельного  веса в общем составе материальных затрат. Так доля материальных затрат уменьшилась на 3264 тыс. руб. или на 84,50%» процентных пункта по отношению к показателю предыдущего 2005 года.

    В то же время на 408,2 тыс. руб. увеличились  затраты на оплату труда, их доля вместе с отчислениями на социальные нужды  составила 20,7%, Отмечается и рост прочих затрат на 5843 тыс. руб. (165,21%). Согласно

 

    

                                         32 отчета в состав прочих затрат включены пар и электроэнергия, вода, цеховые и общезаводские расходы и составляют они в 2006 году 4,50% с увеличением доли на 0,96 процентных пункта. Следует отметить, что увеличение этих затрат не сопровождалось увеличением объемов производства, а наоборот, его снижением на 20,4%.

2.2. Организация  учета расходов по элементам  затрат на ООО «Са.Ша.» Как отмечалось выше, организация производственного учета помимо формирования счетного плана предполагает и определенную группировку издержек предприятия - в зависимости от того, что считается объектом учета затрат. При этом возможен: учет издержек по видам, по местам их возникновения, по центрам ответственности и по носителям затрат.

    Для целей управления в бухгалтерском  учете ООО «Са.Ша» организует учет по центрам расходов. Перечень центров расходов устанавливается организацией самостоятельно.

    Расходы ООО  «Са.Ша.» складываются из следующих  элементов:

  • материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация основных фондов;
  • прочие затраты (почтово-телеграфные, телефонные, командировочные и т.д.).

    Материальные  затраты включают стоимость израсходованных в процессе производства работ и услуг, различного рода топливно-энергетических ресурсов и материалов, ремонт и обслуживание автомобилей, инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов и других средств труда, не относимых к основным фондам, и других малоценных предметов, а также расходы на оплату услуг (труда) производственного характера, выполняемых сторонними предприятиями и организациями, производствами и хозяйствами самого предприятия, не относящихся к основному виду деятельности.

Информация о работе Учет расходов по элементам затрат