Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 00:51, курсовая работа
Задачи управленческого учета в рыночных условиях, помимо традиционных задач производственного учета, включают:
•выбор соответствующих форм внутренней отчетности по объектам управления и объектам учета, определение их содержания для целей анализа, контроля и регулирования затрат;
•определение затрат и результатов по местам возникновения затрат, центрам затрат и центрам ответственности;
- осуществление маржинального анализа по производственным
подразделениям (центрам ответственности) и по выпускаемой продукции;
- использование метода бюджетирования;
Введение 3
1. Теоретические аспекты управленческого учета и методология учета
затрат 6
1.Понятие управленческого учета, методы его организации 6
2.Понятие затрат и их классификация 11
1.3.Классификация затрат для
определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли15
2. Учет расходов по элементам затрат на ООО «Са.Ша.» 24
2.1 .Организационно-экономическая характеристика ООО «Са.Ша.» 24
2.2. Организация учета расходов по элементам затрат на ООО «Са.Ша.» 32
3.Совершенствование учета затрат и эффективного управления ими 38
Заключение 43
Список использованных источников 46
Из затрат на материальные ресурсы, включаемых в себестоимость продукции, исключается стоимость возвратных отходов.
Материалы, приобретенные организацией за плату, принимаются к бухгалтерскому учету по фактическим затратам на их приобретение за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.
Получение любых материальных ценностей представителем ООО «Са.Ша.» осуществляется при предъявлении им соответствующей доверенности. При выдаче доверенность регистрируется бухгалтерией в журнале учета выданных доверенностей. В бухгалтерии филиала на основании накладной, выписанной поставщиком при передаче материальных ценностей, выписывается приходный ордер. Приходный ордер выписывается на фактически принятое количество ценностей. При поступлении материалов на основании накладной поставщика в бухгалтерии филиала делается проводка: Д-т 10 К-т 60. Одновременно делается проводка: Д-т 19 К-т 60 -отражена сумма НДС по приобретению материальных ценностей, затем отражается оплата полученных от поставщика материальных ценностей Д-т 60 К-т 51.
Отпуск материальных ценностей сторонним организациям в ООО «Са.Ша.» оформляет накладной на отпуск материалов на сторону. При предъявлении получателем доверенности на получение ценностей кладовщик
Движение материалов на складе отражается в карточках складского учета. Записи в них делаются на основании первичных документов в день совершения операции. Движение материалов по складу находит свое отражение в оборотно - сальдовой ведомости.
В ООО «Са.Ша.» к материальным расходам относятся следующие расходы:
Общая сумма материальных расходов в ООО «Са.Ша.» за 2005 год составили 21081 тыс. руб., а в 2006г составили 17817 тыс. руб.
В ООО «Са.Ша.» в элементе "Затраты на оплату труда" отражаются затраты на оплату труда основного персонала организации, включая премии рабочим, руководителям, специалистам и другим служащим за результаты работы, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе компенсации по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, компенсации, выплачиваемые в устанавливаемых законодательством размерах женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им определенного законодательством возраста, а также затраты на оплату труда работников, не состоящих в штате предприятия, занятых в основной деятельности, отчисления по ЕСН и травматизму .
В состав расходов на оплату труда включаются:
35
- выплаты
заработной платы за фактически выполненную
работу,
исчисленные исходя из сдельных расценок,
тарифных ставок и должностных
окладов в соответствии с принятыми на
предприятиях системами оплаты
труда;
оплата за время вынужденного прогула или выполнения нижеоплачиваемой работы в случаях, предусмотренных законодательством;
выплаты, производимые в соответствии с действующим законодательством, за непроработанное время, оплата очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков в размере фактических выплат или начисленного резерва предстоящих расходов и платежей; компенсация за неиспользованный отпуск: оплата проезда к месту использования отпуска и обратно, оплата льготных часов подростков;
- оплата перерывов в работе кормящих матерей.
В состав расходов на оплату труда включаются другие виды выплат, включаемые в соответствии с установленным порядком в фонд оплаты труда (за исключением расходов по оплате труда, финансируемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, и других целевых поступлений).
В организации начисление заработной платы производится на основании штатного расписаниям и других документов - больничных листов, приказа на отпуск, перемещение, о премировании, увольнении, о приеме на работу и т. п.
В ООО «Са.Ша.» в 2005 г. расходы по оплате труда составили:
36
- заработная плата - 7224 тыс. руб.
- отчисления на социальные нужды - 1882 тыс. руб.
В
элементе "Амортизация основных
фондов" ООО «Са.Ша.» отражает
сумму амортизационных
На все основные средства, числящиеся на балансе предприятия, начисляется амортизация. На предприятии применяется линейный способ начисления амортизации по всем группам основных средств. Годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. На каждый объект учета составляется ведомость начисления амортизации, а на конец месяца отчет по основным средствам, ведется аналитика счета 01 и счета 02.
В ООО «Са.Ша.» амортизация основных фондов за 2005 г. составила 663,0 тыс. руб. за 2006 год 789,0 тыс.руб.
К прочим расходам ООО «Са.Ша.» относят такие расходы как:
канцелярские товары;
почтовые;
услуги аудиторов;
командировки;
расходы на содержание служебного транспорта;
представительские;
реклама и т.д.
Однако, такой способ управленческого учета затрат имеет свой недостаток. Данный способ не позволяет детализировать расходы по местам их возникновения. Для детализации расходов по местам возникновения необходимо организовать учет по центрам ответственности.
Для эффективной работы системы контроля затрат на предприятии необходимо выделить центры ответственности, где формируются затраты, классифицировать затраты, а затем воспользоваться системой управленческого учёта затрат. Центр ответственности - такая группировка затрат, которая позволяет совместить в одном учётном процессе места возникновения затрат: производство, цех, участок, бригаду с ответственностью возглавляющих их менеджеров.
В каждом центре ответственности осуществляются расходы и производится продукция (работы, услуги). Затраты каждого центра ответственности обязательно измеряются и контролируются менеджером центра или исполнителем. Однако произведенную продукцию, выполненную работу или оказанную услугу не всегда можно измерить в качестве дохода центра ответственности. Например, практически невозможно выразить в качестве дохода услуги, оказываемые бухгалтерией. Не все центры ответственности, соизмеряющие расходы и доходы, могут принимать решения по использованию полученной прибыли.
По принципу возможности и целесообразности исчисления прибыли и ее использования центры ответственности подразделяются на три вида:
В центрах затрат контролируются, как правило, только их расходы. Их основной целью является минимизация затрат.
По принципу осуществления производственных функций можно выделить следующие центры ответственности: снабжения, производства, сбыта продукции, управления.
Центр ответственности за производство планирует, учитывает и контролирует затраты на производство продукции, объем и ассортимент выпускаемой продукции, ее качество, исчисляет ее себестоимость.
39
Центр ответственности по сбыту продукции (центры продаж) планирует, учитывает и контролирует затраты по продаже продукции (работ, услуг), объем и структуру проданной продукции, выручку от продажи, рентабельность проданной продукции и ее отдельных видов. Центр продаж иногда называют центром доходов. Центр управления (служба главного технолога, бухгалтерия, служба управленческого учета и т.д.) планирует, учитывает и контролирует затраты на их функционирование и определяет эффективность своей деятельности.
Основа функционирования центров ответственности — сопоставление фактических затрат с расходами по смете. Смета является, в сущности, финансовым планом для каждого центра ответственности. При составлении смет во внимание принимают, как правило, только затраты, контролируемые соответствующим центром.
Особенно важно применять гибкие сметы, позволяющие пересчитывать ожидаемые затраты на фактический объем производства. Для осуществления пересчета затраты делят на переменные, полупеременные и постоянные. При пересчете затрат переменные расходы умножают на коэффициент фактического изменения объема производства; полупеременные расходы — на коэффициент фактического изменения объема производства и коэффициент зависимости данного вида расходов от объема производства; постоянные расходы корректировке не подлежат.
Сопоставление фактических затрат с затратами по смете осуществляют в отчете об исполнении сметы. Обычно в отчете указывают наименование контролируемых затрат, затраты по смете, фактические расходы и отклонение фактических затрат от сметных.
Система учета по центрам ответственности может быть эффективным средством управления затратами и прибылью, если будут обеспечены: обоснованный выбор перечня центров ответственности; обоснованные сметы затрат по центрам, стимулирующие уменьшение затрат;