Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 13:44, дипломная работа

Краткое описание

Целью написания дипломной работы является исследование состояния первичного, синтетического и аналитического учета, контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, выявление имеющихся недостатков, внесение предложений по их устранению и совершенствованию.
Для достижения вышеизложенной цели необходимо определить следующие задачи:
- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
- исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов с поставщиками и подрядчиками;

Вложенные файлы: 13 файлов

2.аспекты.doc

— 169.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

5.ОХРАНА ТРУДА .doc

— 111.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

MH23- план счетов.doc

— 145.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Введение.doc

— 47.00 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Важной проблемой экономики в настоящее время является стабилизация платёжной системы. Эффективная платёжная система необходима для экономического развития государства, она способствует повышению экономической активности, должна минимизировать задержки в платежах, сокращать операционные издержки, банковский и коммерческий риски.

Одним из путей преодоления экономического кризиса в нашей стране является нормализация расчетов между организациями. Нарушение принципов расчетов, применение неэффективных их форм приводит к появлению просроченных задолженностей у организаций и другим негативным факторам, отрицательно влияющим на их финансово-хозяйственную деятельность, что в конечном итоге снижает объемы производства и сказывается на эффективности деятельности организации. Значительная часть расчетов между организациями осуществляется безналичным путем.

Расчеты – денежные взаимоотношения, возникшие между организациями по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю-продажу сырья, материалов, услуг, готовой продукции и прочих материальных ценностей. Нетоварные операции связаны с расчетами научно-исследовательских и учебных организаций и заведений, с клиентами по претензиям, с жилищно-коммунальными организациями по квартплате.

Безналичные расчеты – важное звено функционирования всего хозяйственного механизма, необходимое условие осуществления расширенного воспроизводства и социальной сферы.

В идеале расчетные отношения должны быть построены таким образом, чтобы все платежи проходили в сжатые сроки с соблюдением платежной дисциплины и своевременным выполнением обязательств по платежам. Однако в действительности ситуация складывается иным образом, а именно, одной из основных проблем сельского хозяйства республики в настоящее время стала проблема взаимных неплатежей организаций.

Просроченная кредиторская задолженность сельскохозяйственных организаций на 1 декабря 2009 г. составила 1,8 трлн. рублей. На просроченную кредиторскую задолженность приходилось  18,6% от общего объема кредиторской задолженности. По сравнению с 1  декабря 2008  г. просроченная кредиторская задолженность увеличилась на 29,7%.  По сравнению с началом 2009  года она выросла на 31,8%.  На долю сельскохозяйственных организаций приходилось 26,8% всей просроченной кредиторской задолженности в республике. Просроченная кредиторская задолженность превысила просроченную дебиторскую задолженность в 4,1 раза.

В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками за проданные товары, оказанные услуги, выполненные работы. При этом все чаще применяются формы безналичных расчетов. Это обусловлено тем, что их правильная организация позволяет высвободить такие суммы платежных средств, которые в будущем принесут прибыль организации. В противном случае, ей грозят убытки ввиду несоблюдения договорных обязательств и неудовлетворенности интересов сторон.

Наиболее сложной проблемой экономики Республики Беларусь на современном этапе является налаживание расчетно-платежной системы с поставщиками, подрядчиками и преодоление глубочайшего платежного кризиса. А четко организованная система безналичных расчетов имеет большое значение в условиях серьезного кризиса неплатежей. Соблюдение всех установленных правил и принципов организации безналичных расчетов позволяет использовать их в качестве важного инструмента развития рыночной экономики в нашей стране.

Проблема стабилизации расчетов в сельском хозяйстве и выхода из платежного кризиса может быть решена при условии применения в комплексе методов финансовой и денежно-кредитной политики, а также совершенствование организации и управления финансами и кредитом на уровне организации. В данной ситуации необходимо создание сильной банковской системы, способной эффективно регулировать расчеты между предприятиями АПК. Денежно-кредитная политика должна быть направлена на создание условий для устойчивых финансовых взаимоотношений для субъектов хозяйствования. Эффективность безналичных расчетов также во многом зависит от умения рассчитать доходы, затраты и платежи.

Оформление договоров с поставщиками и подрядчиками, организация первичного учета расчетов, состояние задолженности, а также отражение в бухгалтерском учете различных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками во многом зависит от того, на сколько правильно и достоверно проведена их оценка, имея в виду то, что неправильная оценка операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками может не только исказить общую картину финансового состояния организации, но и вызвать:

- несвоевременное отражение выручки от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг;

- искажение сумм причитающихся к уплате в бюджет НДС и налога на прибыль, и, как следствие, налоговые санкции;

- неверное исчисление ряда экономических показателей, таких как дебиторская и кредиторская задолженность, их оборачиваемость.

- пропуск срока исковой давности кредиторской задолженности и, как следствие, несвоевременное ее списание на финансовые результаты

- неправильное отражение в бухгалтерском балансе соотношения собственных и заемных средств;

Все эти факторы искажают данные бухгалтерского учета и, соответственно, искажается финансовое состояние организации.

Рациональная организация контроля состояния расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, соответственно, улучшению финансового состояния предприятия.

Вышеизложенные проблемы и пути их решения в очередной раз указывают на актуальность выбранной темы.

Целью написания дипломной работы является исследование состояния первичного, синтетического и аналитического учета, контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, выявление имеющихся недостатков, внесение предложений по их устранению и совершенствованию.

Для достижения вышеизложенной цели необходимо определить следующие задачи:

- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;

- исследовать порядок документального оформления операций по учёту  расчётов с поставщиками и подрядчиками;

- отразить особенности синтетического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;

- рассмотреть контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- установить  перечень недостатков и разработать  предложения по их устранению.

Теоретической и методологической основой для написания дипломной работы послужили Указы Президента Республики Беларусь, Постановления Совета Министров и Министерства финансов, научные статьи в печати, специальная литература по бухгалтерскому учету и контролю.

Дипломная работа выполнена с использованием данных первичных документов, регистров синтетического и аналитического учета, актов проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия, годовых отчетов за 2007-2009 гг. РУП «Учхоза БГСХА» Гор. Мог.

В ходе выполнения работы использовались методы наблюдения, обобщения, сравнения, системного подхода, анализа и синтеза.


График документооборота(приложение 3).doc

— 93.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 46.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

план счетов.doc

— 145.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЯ.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Распределение обязанностей бухгалтеров в РУП (приложение 2).doc

— 43.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками