Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 13:44, дипломная работа

Краткое описание

Целью написания дипломной работы является исследование состояния первичного, синтетического и аналитического учета, контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, выявление имеющихся недостатков, внесение предложений по их устранению и совершенствованию.
Для достижения вышеизложенной цели необходимо определить следующие задачи:
- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
- исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов с поставщиками и подрядчиками;

Вложенные файлы: 13 файлов

2.аспекты.doc

— 169.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

5.ОХРАНА ТРУДА .doc

— 111.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

MH23- план счетов.doc

— 145.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Введение.doc

— 47.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

График документооборота(приложение 3).doc

— 93.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 46.00 Кб (Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Наиболее сложной проблемой экономики Республики Беларусь на современном этапе является налаживание расчетно-платежной системы с поставщиками, подрядчиками и преодоление глубочайшего платежного кризиса. А четко организованная система безналичных расчетов имеет большое значение в условиях серьезного кризиса неплатежей.

Оформление договоров с поставщиками и подрядчиками, организация первичного учета расчетов, состояние задолженности, а также отражение в бухгалтерском учете различных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками во многом зависит от того, на сколько правильно и достоверно проведен их контроль.

Рациональная организация контроля состояния расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, улучшению финансового состояния предприятия.

Без строгого учета и контроля состояния дебиторской и кредиторской задолженности невозможно организовать рациональное и экономичное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, которые непосредственно влияют на производственные возможности организации.

Основное производственное направление РУП «Учхоз БГСХА» – мясо-молочное, с развитым производством зерновых. Уровень рентабельности в 2009 году составил 15,4 %, а балансовая прибыль – 2696 млн. руб.

Исследование состояния финансового положения РУП «Учхоз БГСХА», учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и контроля за ними, а также на основании анализа изученной экономической литературы по совершенствованию расчетно-платежного механизма позволяет нам сделать  следующие выводы и внести предложения:

1. Бухгалтерский учет в организации ведется в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» на базе программы АРМ бухгалтер.

2. Для расчетов с поставщиками и подрядчиками применяются расчеты платежными поручениями, т.к. это самая универсальная и простая форма расчетов, которая не требует лишнего документального оформления. В то же время расчеты платежными поручениями не могут обеспечить гарантию платежа, что может привести к возникновению взаимной дебиторской и кредиторской задолженности, а это нежелательно. Во избежание таких последствий мы предлагаем применение таких форм расчетов, как аккредитивная, расчеты чеками, т.к. основной чертой предлагаемых форм расчетов является гарантия платежа.

3. Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации осуществляется с помощью договоров купли-продажи, подряда, доверенностей, товарно-транспортных и товарных накладных, счетов-фактур, актов о выполненных работах.

4. Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками предназначен активно-пассивный счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", на котором отражаются расчетные операции за полученные товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги. Аналитический учет ведется по каждому поставщику и подрядчику. Ежемесячно по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками формируются следующие выходные документы: ДВ 70 «Ведомость учета финансово-расчетных операций по счету 60», ДВ 71 «Сальдовая ведомость по счетам  финансово-расчетных операций». Считаем целесообразным открывать к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» следующие субсчета:

  1. Расчеты с поставщиками платежными поручениями;
  2. Расчеты с подрядчиками платежными поручениями;
  3. Расчеты по авансам выданным;
  4. Прочие расчеты с поставщиками и подрядчиками.

Введение субсчетов позволит повысить аналитическую и контрольную функции учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками.

5. Ввод данных первичных документов вручную и недостаточная информативность регистров синтетического и аналитического учета, в условиях применения АРМ бухгалтер, требует увеличения затрат труда и времени на ведение учета. В связи с этим имеет место предложить внедрение такого программного продукта как «1С:Предприятие 7.7», который позволяет получать подробную информацию о совершаемых расчетных операциях с поставщиками и подрядчиками из следующих итоговых документов: карточки счета 60, анализа счета 60, журнала-ордера и ведомости по счёту 60, оборотно-сальдовой ведомости по счету 60.

6. В РУП «Учхоз БГСХА» внутрихозяйственный контроль осуществляется на основании  Положения о внутрихозяйственном контроле, в соответствии с которым ответственность за состояние внутрихозяйственного контроля возлагается на руководителя организации Блохина Н.Г., а организатором внутрихозяйственного контроля является  главный бухгалтер Шинкарева  Н.М. Важным этапом контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками является  инвентаризация,  которая проводиться в организации 1 раз в полгода: на 1 июля и на 1 января. Ее итоги мы рекомендуем оформлять  актом инвентаризации и справкой к акту инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, прочими дебиторами и кредиторами.

7. В целях усиления оперативного контроля за осуществлением взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками  целесообразно воспользоваться программой внутрихозяйственного контроля по расчётам с поставщиками и подрядчиками, разработанной нами на основании должностных инструкций РУП «Учхоз БГСХА». Программа конкретно определяет исполнителей и сроки проведения контроля по каждому участку. Для повышения эффективности учетного процесса и контроля за правильностью и своевременностью учета расчетов мы рекомендуем организационную модель внутрихозяйственного контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, которая четко определяет объекты контроля, источники информации для проверки расчетов, способы и приемы фактического и документального контроля.

8. В РУП «Учхоз БГСХА» контрольно-ревизионные проверки проводятся 1 раз в полтора-два года. Так, в РУП «Учхоз БГСХА» проведена документальная ревизия финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 августа 2007 года по 1 мая 2009 года, в результате которой нарушений при осуществлении расчетных операций с поставщиками и подрядчиками не выявлено. Аудиторский контроль финансово-хозяйственной деятельности организации не проводился. Однако ввиду устойчивой платежеспособности данная организация в состоянии оплатить услуги аудитора, что позволит своевременно установить законность, достоверность и экономическую целесообразность произведенных хозяйственных операций и выявить нарушения в их осуществлении, если таковые имеются.

Важную роль в организации производственного процесса является охрана труда работников. Анализ состояния охраны труда в РУП «Учхоз БГСХА» показал, что недостаточно выделяется денежных средств для проведения надлежащих мероприятий, связанных с охраной труда. Недостаток материальных средств является одной из причин несчастных случаев на производстве. Всего в организации в течении года необходимо выделять 2073400 рублей на средства индивидуальной защиты работникам  МТФ.

Считаем, что указанные предложения по совершенствованию расчетов с поставщиками и подрядчиками, будут способствовать улучшению организации бухгалтерского учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, что в конечном итоге позволит избежать финансовых санкций и штрафов, налагаемых контролируемыми органами.

 

 


план счетов.doc

— 145.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЯ.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Распределение обязанностей бухгалтеров в РУП (приложение 2).doc

— 43.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками