Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:04, курсовая работа
В процессе деятельности каждая организация осуществляет множество операций внутри предприятия и за его пределами, взаимодействует с частными лицами, предприятиями, государством и прочими субъектами экономического процесса.
1. Теоретические и законодательные основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Джиклаб»
1.1 Экономическое содержание, значение и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………………………………………………………………………3
1.2 Нормативно-правовая база учёта учета расчетов с поставщиками и подрядчиками …..5
1.3 Основные формы безналичных расчетов и расчетные документы……………………....9
2.Организацигнно-экономический характер ООО “Джиклаб”
2.1 Местоположение, условия деятельности ……………………………………………...…27
2.2 Основные экономические показатели ……………………………………………..…….29
2.3 Организация учетной работы в ООО ”Джиклаб”……………………………….………35
3.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Джиклаб»
3.1 Задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ................................................40
3.2 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками……….……42.
3.3Синтэтический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ..…45
3.4 Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками и отражение в Бухгалтерской Финансовой Отчетности ……………………………………………….……56
4.Совершенствование бухгалтерского учета в ООО «Джиклаб»………61
Заключение ……………………………………………………………….…..63
Список используемой литературы ……………………………………..65
При импорте расчеты по аккредитиву чаще всего производятся в иностранной валюте. В случае если организация-импортер хочет воспользоваться покрытым аккредитивом, она должна иметь достаточную сумму на валютном счете. Если валюты не хватает, то организация поручает банку-эмитенту докупить ее. Также можно взять у банка кредит. Затем эти деньги перечисляются в исполняющий банк. Кроме того, импортер перечисляет ту же сумму, но в рублях, банку-эмитенту как гарантию, что товар ввезут на территорию РФ. Вернуть эту рублевую сумму импортер сможет, только если подтвердит ввоз товаров в РФ. Для этого надо представить в банк-эмитент копию грузовой таможенной декларации.
Когда организация открывает непокрытый аккредитив, то процедура в целом аналогична, кроме одного момента. За импортера необходимую сумму уплачивает банк из собственных средств. После чего он списывает истраченную сумму с валютного счета покупателя. Бухгалтерский учет операций по аккредитиву у импортера зависит от вида аккредитива, которым он воспользовался. Когда покупатель открывает покрытый аккредитив, используется субсчет "Аккредитивы" счета 55 "Специальные счета в банках".
При этом купленная иностранная валюта отражается в бухучете по курсу, который установлен Центральным банком РФ на дату зачисления средств на валютный счет. Обычно этот курс ниже того, по которому банк покупает валюту, поэтому в учете возникают разницы.
В результате валютных операций возникают курсовые разницы, их организация должна учесть при налогообложении прибыли. Это необходимо сделать потому, что, согласно пункту 11 статьи 250 Налогового кодекса РФ, положительные курсовые разницы включаются во внереализационные доходы. Отрицательные курсовые разницы, в свою очередь, являются внереализационными расходами (подпункт 5 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ). Налогооблагаемую прибыль можно уменьшить и на уплаченные банку вознаграждения, так как в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ плата за услуги банка относится к внереализационным расходам.
В настоящее время в хозяйственной практике вексель является одним из наиболее распространенных инструментов, используемых для не денежных расчетов.
Законодательство выделяет
два типа векселя: простой и переводной.
Особенность переводного
Операции, осуществляемые с векселями, в зависимости от их характера подразделяются на две категории:
расчеты векселями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги;
использование векселя в целях инвестирования свободных денежных средств.
Соответственно и сами векселя подразделяются на товарные (используемые в расчетах за товары) и финансовые (изначально используемые в качестве объекта инвестиций).
Товарные векселя являются
обязательствами
Бухгалтерский учет финансовых векселей регламентируется ПБУ 19/02. Финансовые векселя принимаются к учету в сумме фактических затрат на приобретение, включая стоимость информационных, консультационных, посреднических и других аналогичных услуг, связанных с их покупкой.
Если вексель служит самостоятельным объектом купли-продажи, то он является финансовым векселем, то есть полностью выполняет функции ценной бумаги (имущества организации). При этом не играет роли, был ли выпущен данный вексель в целях привлечения денежных средств (например, банковский вексель) или вексель как обязательство покупателя-должника был переуступлен по индоссаменту третьему лицу.
Учет процентов и дисконта по выданным векселям в обеспечение договора займа установлен ПБУ 15/08. По выданным векселям в составе кредиторской задолженности отражается полная вексельная сумма, указанная в векселе. Разница между суммой, указанной в векселе, и суммой фактически полученных товаров (работ, услуг) представляет собой дисконт, размер которого организация, выдавшая собственный вексель, включает в затраты, связанные с получением и использованием займа (как и в случае начисления процентов по займу) (п. 11 ПБУ 15/08). [4, c.115]
2.Организационно-экономический характер ООО “Джиклаб”
2.1 Местоположение, условия деятельности
В данной работе будет произведен анализ коммерческой деятельности на примере торгового предприятия ООО "Джиклаб", которое занимается производством и продажей продуктов питания на территории РФ. Целями деятельности предприятия являются расширение , насыщение рынка товаров и услуг, совершенствования рыночной инфраструктуры, а также извлечение прибыли.
Для достижения этих целей организация осуществляет торгово-закупочную деятельность (оптово-розничная торговля, организация выездной и стационарной торговли).
ООО "Джиклаб" обладает лицензией на право производства и розничной торговли продукции.
Имущество образуется за счет вкладов в уставной капитал, а также за счет иных источников, предусмотренных действующим законодательством.
Общество имеет расчетный счет в банке, круглую печать, штампы, бланки и другие реквизиты.
Юридический адрес Общества: г.Москва ул.Ленинский пр-т д.
ООО "Джиклаб" осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в Российской Федерации.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия.
Органами управления Общества являются:
– общее собрание акционеров
– Совет директоров
– генеральный директор
Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.
Реализация продукции, выполнение
работ и предоставление услуг
осуществляются по ценам и тарифам,
устанавливаемым
В основе организационной структуры лежит прежде всего структура самого предприятия.
ООО "Джиклаб" состоит из:
– складов,
– холодильных камер для хранения,
– упаковочного отдела,
– автотранспортного участка,
– аппарата управления.
Общая численность работающих предприятия на конец 2011 года составляет 50 человек. ООО "Джиклаб" имеет сеть магазинов, которые составляют огромную материально-техническую базу, т.е. основные и оборотные средства. Подавляющая часть приходится на основные средства или основные фонды, которые состоят из оборудования для упаковки и реализации продукции, автотранспорта; производственного инвентаря; гаражи, склады. На территории предприятия имеются склады различных видов и учитывающих различные свойства хранящихся в них материалов.
В таких отделах как
бухгалтерия, отдел материально-технического
снабжения из-за значительного увеличения
объема информации установлена электронно-
Учитывая высокую конкуренцию на рынке сетевых магазинов, ООО "Джиклаб" постоянно стремится к расширению ассортимента продукции, который составляет уже более 200 наименований.
Параллельно с этим проводится активная инвестиционная политика, наращивание мощности основного производства и развитие торговой сети.
2.2 Основные экономические показатели
В современных экономических
условиях деятельность каждого хозяйствующего
субъекта является предметом внимания
обширного круга участников рыночных
отношений (организаций и лиц), заинтересованных
в результатах его
Финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии предприятия и результатах его деятельности в прошлом с целью оценки будущих условий и результатов деятельности. Таким образом, главной задачей финансового анализа является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений, ориентированных в будущее.
Финансовый анализ дает возможность оценить:
имущественное состояние предприятия;
степень предпринимательского риска, в частности возможность погашения обязательств перед третьими лицами;
достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций;
потребность в дополнительных источниках финансирования;
способность к наращению капитала;
рациональность привлечения заемных средств;
обоснованность политики распределения и использования прибыли;
целесообразность выбора инвестиций и др.
Стремясь решить конкретные вопросы и получить квалифицированную оценку финансового положения, руководители предприятий все чаще начинают прибегать к помощи финансового анализа. При этом они, как правило, уже не довольствуются констатацией величины показателей отчетности, а рассчитывают получить конкретное заключение о достаточности платежных средств, нормальных соотношениях собственного и заемного капитала, скорости оборота капитала и причинах ее изменения, типах финансирования тех или иных видов деятельности.
Привлечение к расчету финансовых показателей данных внутреннего учета дает возможность повысить «качество» оценки и составить объективное заключение о финансовом положении предприятия. При этом расчетом показателей процедура финансового анализа не исчерпывается. Это лишь один из начальных этапов.
Следующим обязательным этапом является сравнение результатов со значениями, полученными в более ранние периоды. По динамике показателей устанавливаются их более или менее нормальные значения применительно к условиям деятельности данного предприятия.
Ознакомимся с отчетными документами ООО «Джиклаб» и проведем анализ финансового состояния предприятия.
Анализ проводится методом сравнения суммы средств на начало и конец года определяется отклонение в денежном выражении.
Финансовый анализ основан на данных финансовой отчетность Форма №1, Форма №2. (Приложение №5).
Сводная оценка финансового состояния ООО «Джиклаб»
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. к 2009 г., |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ АКТИВОВ | ||||
а) внеоборотные активы |
86 |
776 |
7952 |
7866 |
б) оборотные активы |
37921 |
83809 |
120255 |
82334 |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ СРЕДСТВ | ||||
а) собственные |
4650 |
5456 |
8487 |
3837 |
б) заемные |
33357 |
79130 |
119721 |
86364 |
ЛИКВИДНОСТЬ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ, % | ||||
а) коэффициент абсолютной ликвидности |
0,0241 |
0,00567 |
0,02581 |
0,00171 |
б) коэффициент «критической оценки» |
0,0241 |
0,00567 |
0,02581 |
0,00171 |
в) коэффициент текущей |
0,700 |
0,729 |
0,651 |
-0,049 |
г) коэффициент обеспеченности собственными средствами |
0,1203 |
0,0558 |
0,00444 |
-0,11586 |
ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ, % | ||||
а) коэффициент финансовой независимости |
0,122 |
0,0645 |
0,0661 |
-0,0559 |
б) коэффициент финансирования |
0,13880 |
0,0689 |
0,0708 |
-0,086 |
в) коэффициент финансовой устойчивости |
0,1218 |
0,0645 |
0,0706 |
-0,0512 |
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками