Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:04, курсовая работа

Краткое описание

В процессе деятельности каждая организация осуществляет множество операций внутри предприятия и за его пределами, взаимодействует с частными лицами, предприятиями, государством и прочими субъектами экономического процесса.

Содержание

1. Теоретические и законодательные основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Джиклаб»
1.1 Экономическое содержание, значение и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………………………………………………………………………3
1.2 Нормативно-правовая база учёта учета расчетов с поставщиками и подрядчиками …..5
1.3 Основные формы безналичных расчетов и расчетные документы……………………....9

2.Организацигнно-экономический характер ООО “Джиклаб”
2.1 Местоположение, условия деятельности ……………………………………………...…27
2.2 Основные экономические показатели ……………………………………………..…….29
2.3 Организация учетной работы в ООО ”Джиклаб”……………………………….………35
3.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Джиклаб»
3.1 Задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ................................................40
3.2 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками……….……42.
3.3Синтэтический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ..…45
3.4 Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками и отражение в Бухгалтерской Финансовой Отчетности ……………………………………………….……56
4.Совершенствование бухгалтерского учета в ООО «Джиклаб»………61
Заключение ……………………………………………………………….…..63
Список используемой литературы ……………………………………..65

Вложенные файлы: 1 файл

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.docx

— 108.16 Кб (Скачать файл)

На основании поступающих  первичных документов поставщиков  в реестрах в течение месяца делают записи в хронологическом порядке, т.е. по каждому поставщику накапливают  суммы расчетных операций по соответствующим  материальным ценностям, задолженности  по счету 60, ее оплаты и др. В конце  месяца обороты по счету 60 из реестров переносят в журнал-ордер № 6, где на каждого поставщика отводят  одну строку.

Записи по кредиту счета 60 производят по графам в корреспонденции  с дебетуемыми счетами по учету  товарно-материальных ценностей (07, 10, 11 и 15), затрат на производство (20-29), капитальных  вложений (08) и др. Правая сторона  журнала-ордера предназначена для  отражения операций по дебету счета 60, т.е. записей об оплате поставщикам  и подрядчикам за поставленные товарно-материальные ценности и, выполненные работы и  услуги и другим списаниям. При записях  по дебету счета указывают кредитуемые  счета (счета по учету денежных средств, кредитов банка и др.).

Суммы, принятые к платежу  по кредиту счета 60, отражаются в  соответствующих графах журнала-ордера № 6 по слагаемым, определяющим покупную стоимость поступивших товарно-материальных ценностей; отдельно записывается сумма  зачетов, НДС и общая сумма, принятая к оплате.

В конце месяца в журнале-ордере № 6 выводят остатки: по дебету –  суммы, оплаченные поставщикам; по кредиту  – суммы, причитающиеся к оплате поставщикам.

Таблица 3 - Бухгалтерские  записи по счету 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” ООО «Джиклаб»

Содержание операций

Сумма, руб.

Корреспондирующие счета

дебет

кредит

1

2

3

4

5

1

Акцептованы счета-фактуры  поставщиков за поступив-шие и оприходованные материалы (без использования счета 15)

Отражен НДС по поступившим  материалам

154000

4406,78

10

19

60

60

2

Приняты к оплате счета  поставщиков и подрядчиков за выполненные ими работы и оказанные  услуги для капитального строительства (Приложение №16)

1301600,00

08

60

3

Отражена сумма НДС

198549,15

19

60

4

Акцептованы счета поставщиков  за выполненные ими работы и оказанные  услуги, в т.ч. предоставление энергии, газа, пара, воды, для цехов основного и вспомога-тельных производств, общепроизводственных и обще-хозяйственных нужд (Приложение №17)

900

20, 23, 25, 26

60

5

Счета поставщиков и подрядчиков  приняты к оплате за выполненные  услуги при производстве работ, относя-щихся к расходам бу будущих периодов (Приложение №18)

30865,50

97

60

6

Приняты к оплате счета  поставщиков за приобретенные товары, в т.ч. НДС (Приложение № 19)

5744186,17

41

60

7

Возврат сумм поставщиками ранее им перечисленных и неиспользованных плановых платежей

5000

50

60

8

Перечислены поставщиками суммы, ранее отраженные по пересчетам; возврат  перебора тарифов (фрахта)

5000

51, 52

60

9

Отражен зачет задолженности  между поставщиками (подрядчиками) и покупателями (заказчиками)

125000

62

60

10

Погашена задолженность  перед поставщиками или под-рядчиками

147000

60

50, 51, 55

11

При оплате счетов-фактур произведены  зачеты по пред-варительно выданным авансам и оплаченным счетам поставщиков и подрядчиков

18000

60

60

12

Суммы задолженности покупателей  зачтены в погашение долгов перед поставщиками

14000

60

62

13

Отражены суммы, зачтенные  при взаимных расчетах

18000

60

76

14

Отражены суммы списания кредиторской задолженности с истекшими сроками исковой давности

26000

60

99

15

Задолженность перед поставщиками и подрядчиками погашена полученными  краткосрочными или долгосрочными кредитами банков (оплата акцептованных платежных документов)

168000

60

66,67


Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и  подрядчику, в программе 1С предполагается к тому же аналитический учет по субконто.

При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность  получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и  другим расчетным документам; срок оплаты, которых не наступил; поставщикам  по неоплаченным в срок расчетным  документам; поставщикам по неотфактурованным  поставщикам; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой  Расчеты предприятия за поступившие  ТМЦ, принятые выполненные работы и  потребленные услуги учитываются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками».

Расчеты с поставщиками производятся независимо от того, поступили ТМЦ  на склад покупателя или находятся  в пути. Если материальные ценности поступили на склад покупателя, но поставщик счет для оплаты не выставил (неотфактурованные поставки), то их приходуют по прейскурантным ценам  или по ценам за аналогичные материальные ценности. При получении счета-фактуры  ранее отраженная сумма сторнируется и проводится новая - предъявленная  поставщиком.

Кредитуется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  только после того, как на склад  покупателя поступили ТМЦ или  приняты заказчиком работы, услуги (потреблены электроэнергия, газ, вода и т.п.). Отражение этих операций на счетах затрат на производство возможно, если время выполнения работ, предоставления услуг совпадает с их производством. Бухгалтеры должны следить и своевременно начислять (включать) расходы на счета  затрат на производство, связанные  с использованием различных видов  услуг (энергия, газ, вода и т.п.).

На убытки (счет 60) списывают  дебиторскую задолженность, безнадежную  к получению из-за пропуска срока  исковой давности или по другим причинам (когда не создан резерв по сомнительным долгам).

На счет 94 «Недостачи и  потери от порчи материальных ценностей» списывают суммы потерь, превышающие  нормы естественной убыли в пути, разницу между ценами и тарифами, несоответствие качества или количества оплаченных ТМЦ спецификации и т.п. до решения судебных органов. Когда  судебными органами иски подтверждены, то эти суммы относятся на счет 76/2 «Расчеты по претензиям», а если они отклонены, списываются на счет «Прибыли и убытки».

ООО «Комус» поставило для ООО «Джиклаб» товары в соответствии с договором на сумму 44889,57 рублей, в том числе НДС – 6847,56 рублей.(Приложение № 20)

По договору ООО «Джиклаб» должно оплатить принятые товары в течение 15 календарных дней после их поступления.

За каждый день просрочки  оплаты начисляются пени в размере 1/300 действующей в это время  ставки рефинансирования ЦБ РФ. Ставка рефинансирования составляла 14% годовых.

ООО «Джиклаб» задержало оплату на 20 дней и дало согласие на выставленную поставщиком претензию уплатить пени исходя из условий договора.

В бухгалтерском учете  ООО «Джиклаб» сделаны записи:

Дебет 41 Кредит 60

- 38042,01 руб. - приняты на  учет товары;

Дебет 19 Кредит 60

- 6847,56  руб. - учтен НДС;

Дебет 60 Кредит 51

- 44889,57 руб. - оплачены расходы  с 20-дневной задержкой;

Дебет 68 Кредит 19

- 6847,56 руб. - принят к вычету  НДС.

Поставщик выставил претензию  за 20-дневную задержку оплаты на сумму 418,96 рубля (44889,57 рублей х 14% х 1/300 х 20 дней) плюс НДС в размере 63,91 рублей.

Ссылаясь на подпункт 2 пункта 1 статьи 162 НК РФ, налоговая служба требует  начислять НДС на штрафные санкции  за несвоевременную оплату товаров, работ, услуг.

На сумму санкций контрагент не должен выставлять счет-фактуру  потому, что согласно пункту 3 статьи 168 НК РФ счет-фактура должен быть выставлен  не позднее пяти дней со дня отгрузки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В данном случае никакой  отгрузки товара, выполнения работ, оказания услуг не происходит. Но даже если контрагент все же выпишет счет-фактуру, все  равно организация не сможет воспользоваться  вычетом.

Вычету подлежат суммы  налога, уплаченные по товарам, работам, услугам и у организации нет  оснований, чтобы зачесть уплаченный налог по штрафным санкциям.

Поэтому общую сумму санкций  вместе с налогом в бухгалтерском  учете организация относит на внереализационные расходы:

Учтены пени за просрочку  оплаты по договору и НДС с них (на дату письма о согласии уплатить санкции по договору):

Дебет 91/2 «Прочие расходы»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 482,87 рублей (418,96 + 63,91).

В целях налогообложения  прибыли организация учтет 418,96 рубля.

Сумму НДС – 63,91 рублей –  налоговые органы не примут в расходах.

В соответствии с положением по бухгалтерскому учету 10/99 консультационные услуги относятся к расходам «по  обычным видам деятельности». Указанные  операции отражаются по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» в корреспонденции  с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

 

3.4 Инвентаризация  расчетов с поставщиками и  подрядчиками и отражение в Бухгалтерской Финансовой Отчетности

       Инвентаризация является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности. Для инвентаризации расчетов так же, как и для инвентаризации имущества, создается инвентаризационная комиссия. По итогам работы комиссии составляется акт инвентаризации. Однако инвентаризация имущества может начинаться с 1 октября, в то время как инвентаризацию расчетов можно провести только по окончании года. Различается и состав комиссии: при инвентаризации расчетов в комиссию не входят материально ответственные лица.

Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками заключается  в проверке обоснованности сумм, числящихся на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Для этого составляются акты сверки расчетов с контрагентами. В них указываются дата и номер документов на отгрузку, стоимость товаров (работ, услуг), сумма НДС, а также суммы оплаты и реквизиты платежных документов. 

 В ходе проверки расчетов с контрагентами оформляется справка о дебиторской и кредиторской задолженности (приложение к форме № ИНВ-17). Она является основанием для составления акта инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами по форме № ИНВ-17. Акт заполняется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй — остается в комиссии.

В результате проверки определяется сумма дебиторской и кредиторской задолженности, не погашенная на 31 декабря  отчетного года. Кроме того, выявляются суммы дебиторской и кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности. Согласно статье 196 Гражданского кодекса общий срок исковой давности составляет три  года.

ООО«Джиклаб» имеет большое количество поставщиков и подрядчиков и с большинством из них периодически проводятся сверки расчётов, которые оформляются актами составляется для сверки расчётов с покупателями на определённую дату, включает в себя данные, которые подтверждают факты получения, оплаты товаров. Акт сверки подписывается сторонами и скрепляется печатями. Акт сверки необходим для подтверждения правильности расчётов между организациями.

Методическими указаниями № 49 предусмотрены формы акта инвентаризации и справки. По результатам инвентаризации участники приводят данные в отчётности в суммах, ими согласованных. При отсутствии такой согласованности каждый из участников показывает данные, вытекающие из его текущего учёта.

Штрафы, пени, неустойки, признанные должником, равно как и решение суда об их удовлетворении, подлежат отнесению на внереализационные результаты организации:

Д 91/2 К 76.

Дебиторская и кредиторская задолженность находит отражение  в бухгалтерском балансе (ф.№1) (приложение №5) и приложении к бухгалтерскому балансу ф.№5  (Приложение №21).

 

Информация о дебиторах  и кредиторах в бухгалтерской  отчетности организации раскрывается довольно подробно. Она приводится в бухгалтерском балансе, в расшифровке  к отчету о прибылях и убытках, в приложении к бухгалтерскому балансу[17,c.200].

Расчёты с поставщиками находят  отражение, как в активе, так и  в пассиве бухгалтерского баланса. В активе по группе статей «Дебиторская задолженность» данные о дебиторской  задолженности, платежи по которой  ожидаются более чем через 12 месяцев  после отчётной даты и о дебиторской  задолженности, платежи по которой  ожидаются в течение 12месяцев  после отчётной даты, показываются раздельно. Дебиторская задолженность  представляется как краткосрочная, если срок погашения её не более12 месяцев  после отчётной даты. Остальная дебиторская  задолженность представляется как  долгосрочная. При этом исчисление указанного срока осуществляется, начиная  с первого числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором  этот актив был принят к бухгалтерскому учёту. Дебиторская задолженность, представляемая в бухгалтерском  балансе как долгосрочная и предполагаемая к погашению в отчётном году, может  быть представлена на начало этого  отчётного года как краткосрочная. Факт представления дебиторской  задолженности, учтённой ранее, как  долгосрочная, в качестве краткосрочной необходимо раскрыть в пояснениях к балансу [12, c.49].

Дебиторская задолженность  поставщиков и подрядчиков учитывается в ООО «Джиклаб» в составе прочих дебиторов (строка 241).

В пассиве баланса в  разделе «Краткосрочные обязательства» по статье «Поставщики и подрядчики»  показывается сумма задолженности  поставщикам, подрядчикам за поступившие  материальные ценности, выполненные  работы, оказанные услуги.

В состав бухгалтерской отчётности включается Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) по образцу формы, приложенному к Приказу Минфина РФ № 67н.  Приложение составляется по итогам отчётного года.

Субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую  проверку достоверности бухгалтерской  отчетности в соответствии с законодательством  Российской Федерации, могут принять  решение предоставлении бухгалтерской  отчетности в объеме показателей  по группам статей Бухгалтерского баланса  и статьям Отчета о прибылях и  убытках без дополнительных расшифровок  в указанных формах и имеют  право не предоставлять в составе  бухгалтерской отчетности Отчет  об изменениях капитала (форма №3),Отчет  о движении денежных средств (форма  №4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5), пояснительную записку.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками