Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 22:42, курсовая работа
Тема курсовой работы: Учёт денежных средств торгового предприятия.
Целью данной работы является изучение учёта денежных средств на предприятиях торговли, изучить понятие и состав денежных средств, документальное оформление и учёт денежных средств на расчётном, валютном и других счетах в банках, в необходимости понять, для чего и как учитываются денежные средства на предприятия торговли.
Автор работы подтверждает, что приведённый в ней расчётно- аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса.
Введение. 5
1.1 Понятие и состав денежных средств предприятия 6
1.2 Задачи и основы организации учёта денежных средств на предприятии 13
1.3 Инвентаризация денежных средств 17
2. Документальное оформление и учёт денежных средств на расчётном, валютном и других счетах в банках 18
2.1 Учёт денежных средств на расчётном счёте в банке 18
2.2 Учёт денежных средств на валютном счёте в банке 21
2.3 Учёт денежных средств на других счетах в банке 22
Практическая часть 23
Заключение 39
Список используемой литературы 40
Текущие счета открываются тем предприятиям и организациям, которым не может быть открыт расчётный счёт:
Перечень операций по текущему счёту ограничен, а распоряжаться средствами можно только в строгом соответствии с утверждённой сметой. Режим текущего счета должен определяться исходя из полномочий филиала, определённых в положении о нем, и обязательств перед бюджетами и государственными внебюджетными фондами в соответствии с действующим законодательством.
Валютный счёт. Операции с иностранной валютой могут осуществлять любые предприятия.
Работая по договорам-контрактам, заключённым российскими предприятиями - участниками внешнеэкономической деятельности, оплата которых производится в иностранной валюте, предприятия обязаны 30% выручки продавать на валютном рынке, через уполномоченные банки, в течение 7 дней со дня её зачисления. Эта особенность требует первоначального отражения всей суммы поступившей выручки в иностранной валюте на так называемый транзитный счёт. Банк сообщает клиенту о зачисленных суммах с целью своевременного получения от него документа о продаже и зачислении инвалютных средств на текущий счёт. Если распоряжение от предприятия о продаже инвалюты не получено, то банк может проводить её самостоятельно.
Депозит. Часто денежные средства, потребности в которых в данный момент не существует, либо же их сумма не соответствует целевому назначению этих средств и предприятие считает необходимым накапливать определённую сумму денег (данным примером могут служить фонды накопления, амортизационные отчисления и т.п.), то предприятия нередко выбирает такую форму как депозит, который обеспечивает как высокую степень ликвидности денежных средств, так и доход на них. За счёт этого предприятие может держать у себя деньги под рукой в то же время, не имея значительных потерь, не вкладывая эти деньги в производство.
Ценные бумаги. К денежным
средствам предприятия
Всегда существуют преимущества, связанные с созданием большого запаса денежных средств, — они позволяют сократить риск истощения наличности и дают возможность удовлетворить требование оплатить тариф ранее установленного законом срока. С другой стороны, издержки хранения временно свободных, неиспользуемых денежных средств гораздо выше, чем затраты, связанные с краткосрочным вложением денег в ценные бумаги (в частности, их можно условно принять в размере неполученной прибыли при возможном краткосрочном инвестировании).
Вывод: Таким образом, можно выявить, что Денежные средства и ценные бумаги - наиболее ликвидная часть текущих активов - являются составляющей оборотного капитала. В данном подразделе мы выявили, что к денежным средствам относятся деньги в кассе, на расчётных и депозитных счетах. Ценные бумаги, составляющие краткосрочные финансовые вложения, включают: ценные бумаги других предприятий, государственные облигации и ценные бумаги, выпущенные местными органами власти. Что правильная организация расчётных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление в ней договорной и расчётной дисциплины и улучшение её финансового состояния.
1.2 Задачи и основы организации учёта денежных средств на предприятии
Важное значение для благополучия предприятий имеет своевременность денежных расчётов, тщательно поставленный учёт кредитных и расчётных операций.
В процессе хозяйственной деятельности предприятия постоянно ведут расчёты с поставщиками за приобретённые у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, и оказанные услуги; с покупателями, за купленные ими товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям; с бюджетом и налоговыми органами по различного рода платежам, с другими организациями и лицами по разным хозяйственным операциям.
К денежным средствам относятся активы предприятия, имеющие ликвидность, наиболее близкую к наличным денежным средствам. Мерой ликвидности является возможность наиболее быстро и с наименьшими потерями конвертировать (продать) данный актив в наличные денежные знаки. Таковыми являются:
Целью бухгалтерского учёта денежных средств, расчётных и кредитных операций - является контроль над соблюдением кассовой и расчётной дисциплины, правильностью и эффективностью использования денежных средств и кредитов, обеспечение сохранности денежной наличности и документов в кассе. В условиях рыночной экономики бухгалтерия должна исходить из принципа, что умелое использование денег и денежных средств само по себе может приносить предприятию дополнительный доход. Поэтому нужно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли (в депозиты банков, акции и облигации сторонних предприятий, инвестиционные фонды и т.д.).
Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, чековых книжках и пр. Их приумножение, правильное использование, контроль над сохранностью – важнейшая задача бухгалтерии. От успешности её решения во многом зависит платёжеспособность организации, своевременность выплаты заработной платы её персоналу, расчётов с поставщиками и подрядчиками, платежей в бюджет и др.
Основные задачи бухгалтерского учёта денежных средств, расчётных и кредитных операций:
Денежные расчёты производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами. Безналичные расчёты в условиях развитой рыночной экономики осуществляются с помощью векселей и чеков, замещающих наличные деньги, безналичных перечислений по расчётным и текущим счетам клиентов в банках, посредством системы корреспондентских счетов между различными банками, В отличие от платежей наличными, когда деньги непосредственно передаются плательщиком их получателю, безналичные расчёты осуществляются большей частью с помощью различных банковских, кредитных и расчётных операций, замещающих наличные деньги в оборот. Применение безналичных расчётов снижает расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных деньгах, способствует концентрации в банках свободных денежных средств предприятий, обеспечивает их более надёжную сохранность.
Бухгалтерский учёт денежных средств, расчётных и кредитных операций имеет важное значение для правильной операции организации денежного обращения расчётов и кредитования в народном хозяйстве, в укреплении платёжной дисциплины, в эффективном использовании финансовых ресурсов.
Текущими заботами этого участка бухгалтерии являются:
Предприятия, осуществляют текущую, инвестиционную и финансовую деятельность, вступают во взаимоотношения с юридическими и физическими лицами, в том числе с членами своего трудового коллектива. Эти взаимоотношения основаны на денежных расчётах.
При кажущейся простоте учёта денежных расчётов и, в частности, кассовых операций, тем не менее, многие практические работники допускают грубые нарушения действующих правил учёта и расчётов наличными деньгами. Это порой оборачивается для предприятия значительными финансовыми потерями в виде штрафных санкций. При проведении расчётных операций банки контролируют соблюдение предприятиями платёжной и договорной дисциплины, а также содействуют применению наиболее целесообразных форм расчётов.
Для бухгалтерского учёта денежных средств и расчётных операций применяется система счетов бухгалтерского учёта, объединённых в Плане счетов бухгалтерского учёта в разделы “Денежные средства” и “Расчёты”. Они включают в себя счета учёта денежных средств и финансовых документов (кассы, расчётного, валютного и специальных счетов т.д.), и расчётов.
Вывод: Можно сделать вывод, что важное значение для благополучия предприятий имеет своевременность денежных расчётов, тщательно поставленный учёт кредитных и расчётных операций.
1.3 Инвентаризация денежных
Инвентаризация денежных средств и денежных документов проводится в сроки, определённые руководством организации, но не реже установленного нормативными документами (не реже одного раза в месяц).
Руководителем назначается инвентаризационная комиссия, в состав которой входят не менее трёх человек. Из них назначается председатель инвентаризационной комиссии. Председателю комиссии за два часа до начала инвентаризации распоряжение, которое подписывается руководителем и главным бухгалтером.
Кассир составляет отчёт, представитель комиссии проверяет его и определяет остаток на конец. Свою работу комиссия оформляет актом инвентаризации. В акте указывается фактическое наличие денежных средств (сколько должно быт по данным бухгалтерского учёта). В случае выявления недостачи или излишков, кассир должен дать письменное объяснение.
По окончанию работы руководитель утверждает акт инвентаризации, а бухгалтер поставляет в нем проводку.
Вывод: Из данного пункта можно выявить,
как проводится инвентаризация денежных
средств на предприятиях торговли, кто
и как её проводит и правильность проведения
инвентаризации.
2.1 Учёт денежных средств на расчётном счёте в банке
Для хранения свободных денежных
средств и осуществление
Порядок открытия функционирования и закрытия счетов, методики документального оформления и учёта денежных средств на расчётном счёту и других счетах в банке регламентируются правилами открытия банками счетов клиентам Республики Беларусь.
Для открытия расчётного счёта предприятие предоставляет в банк следующие документы:
Информация о работе Учёт денежных средств торгового предприятия