Учёт затрат и выполненных работ автомобильным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 19:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение учета затрат и исчисление себестоимости выполненных работ автомобильным транспортом. Исходя из цели курсовой работы, вытекают следующие задачи курсовой работы: 1) Изучить организационно – экономическую характеристику КСУП «Брилёво»; 2) Определить состав производственных затрат, их классификацию и задачи учёта; 3) Рассмотреть первичный и сводный учёт затрат, выполненных работ, оказанных услуг; 4) Рассмотреть синтетический и аналитический учёт затрат, выполненных работ и оказанных услуг; 5) Изучить общие принципы, объекты учёта и исчисления себестоимости;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......4
1. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…...6
2. УЧЁТ ЗАТРАТ И ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ…………………..….…………...….22
2.1. Состав производственных затрат, их классификация, задачи учёта…….…22 2.2. Первичный и сводный учёт затрат, выполненных работ и
оказанных услуг………………………………………………….…...……..…25
2.3. Синтетический и аналитический учёт затрат, выполненных
работ и оказанных услуг……………….………………………..….………....29
3. ИСЧИСЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ВЫПОЛНЕНЫХ
РАБОТ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ………………..…………...33
3.1. Общие принципы, объекты учёта и исчисления
себестоимости…….………………………………………..………...……..…33
3.2. Исчисление себестоимости выполненных работ, оказанных
услуг…...…..………………………………………………………….……..…34
3.3. Автоматизация учёта затрат и исчисления себестоимости
выполненных работ автомобильным транспортом………………....…….…35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...……..…40
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Моя курсовая 1.docx

— 123.41 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......4

1.  КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

      ХАРАКТЕРИСТИКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…...6

2. УЧЁТ ЗАТРАТ И ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

     АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ…………………..….…………...….22

2.1. Состав производственных затрат, их классификация, задачи учёта…….…22 2.2. Первичный и сводный учёт затрат, выполненных работ и

       оказанных услуг………………………………………………….…...……..…25

2.3. Синтетический и аналитический учёт затрат, выполненных

       работ и оказанных услуг……………….………………………..….………....29

3.   ИСЧИСЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ВЫПОЛНЕНЫХ

      РАБОТ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ………………..…………...33

3.1. Общие принципы, объекты учёта и исчисления

        себестоимости…….………………………………………..………...……..…33

3.2. Исчисление себестоимости выполненных работ, оказанных

        услуг…...…..………………………………………………………….……..…34

3.3. Автоматизация учёта затрат и исчисления себестоимости

       выполненных работ автомобильным транспортом………………....…….…35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…39

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...……..…40

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Наша страна сейчас переживает не самые легкие времена, когда многие говорят о её независимости, имея ввиду политический аспект этой категории, но подлинная независимость может быть достигнута только тогда, когда государство будет иметь экономическую независимость, то есть кормить свой народ своими продуктами, продавать ему отечественные товары и не зависеть от колебания цен на те или иные товары на мировых рынках.

Источником любого богатства или  благосостояния является производство, поэтому чтобы иметь средства для устранения последствий различных кризисных явлений необходимо развивать именно производство, которое не только обеспечило бы товарами нашу страну, но и позволило бы выйти с ними на мировые рынки.

Высокий уровень международной  специализации производства не позволяет  любой продукции успешно закрепиться на мировых рынках, поэтому для развития производства конкурентоспособной продукции должны быть определенные предпосылки. Отрасль сельского хозяйства могла бы стать одним из источников экономического процветания Белоруссии, но, к сожалению, в настоящее время многие отечественные товаропроизводители продукции сельского хозяйства, по многим причинам, просто не имеют средств, для нормального ведения процесса производства.

      С отказом от планово-распределительной системы, обеспечивающей централизованное снабжение сельского хозяйства материально-техническими средствами, и при отсутствии нормальных рыночных отношений, количество техники и в том числе автотранспорта в аграрном производстве резко сократилось. Обеспеченность хозяйств автомобилями не превышает 50-70% потребности при значительном их старении. Рынок техники и инженерных услуг не получил пока соответствующей регламентирующей, нормативной базы для его организации и функционирования.

     Возрастающие цены на автотранспорт, запасные части и горюче-смазочные материалы при плохом качестве дорог в сельской местности значительно повышают себестоимость перевозок.

     Между тем роль транспорта  в сельскохозяйственном производстве  постоянно возрастает, удельный  вес транспортных затрат в  общем их объеме увеличивается.  Транспортный фактор играет все  большую роль в конкурентной  борьбе за рынки сбыта сельскохозяйственной  продукции. Расходы на доставку  продукции к местам ее реализации  составляют значительную долю, а  учитывая дальность перевозок,  они сопоставимы с затратами  на производство. От его использования  в значительной степени зависит  сохранность продукции и ее качество.

       Вот почему в сложившихся условиях  вопросы рационального использования  автотранспорта в сельском хозяйстве  приобретают огромную значимость, решить которые поможет строгий и грамотно построенный бухгалтерский учёт.

Учитывая, что Беларусь вступила на путь рыночной экономики, вопросы эффективной организации использования автомобильного транспорта в аграрном производстве определяют актуальность учёта затрат и исчисления себестоимости выполненных работ автомобильным транспортом.

Объектом изучения курсовой работы является коммунальное сельскохозяйственное унитарное предприятие «Брилёво» (далее КСУП «Брилёво»), а предмет изучения – учет затрат и выполненных работ автомобильным транспортом и исчисление себестоимости выполненных работ автомобильным транспортом.

Целью курсовой работы является изучение учета затрат и исчисление себестоимости выполненных работ автомобильным транспортом. 

Исходя из цели курсовой работы, вытекают следующие задачи  курсовой работы:

1) Изучить организационно  – экономическую характеристику  КСУП «Брилёво»;

2) Определить состав  производственных затрат, их классификацию  и задачи учёта;

3) Рассмотреть первичный и сводный учёт затрат, выполненных работ, оказанных услуг;

4) Рассмотреть синтетический и аналитический учёт затрат, выполненных работ и оказанных услуг;

5) Изучить общие принципы, объекты учёта и исчисления  себестоимости;

6) Рассмотреть исчисление себестоимости выполненных работ, оказанных услуг;

7) Рассмотреть автоматизацию  учёта затрат и исчисления  себестоимости выполненных работ  автомобильным транспортом.

При написании курсовой работы использовались такие общенаучные  методы исследования, как анализ, синтез, системность, а также специальные  методы бухгалтерского учета, экономического анализа и контроля, к которым  относится сравнение, выборка, обследование и др.

Теоретическую основу курсовой работы составили Законы Республики Беларусь, Декреты и Указы Президента Республики Беларусь, постановления  правительства, инструкции министерств  и ведомств, а также учебные  пособия и данные периодической печати, годовые отчеты за 2010-2011 годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕ-РИСТИКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

   

      Название: Коммунальное сельскохозяйственное унитарное предприятие «Брилево» 

      Форма собственности: Государственная

       Принадлежность: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь

      Расположение: Гомельский район

      Адрес: 247020, Гомельская область, Гомельский район, д. Мичуринская,

 ул. Мира 50

      Юридический адрес: 247020  Гомельский район, д. Мичуринская,

ул. Мира 50

      Руководитель: директор Кобрусев Аркадий Тарасович

      Деятельность КСУП «Брилёво» регулируется уставом. Кроме того, предприятие опирается на такие нормативные документы, как Закон РБ     «О предприятиях», коллективный договор и внутренний распорядок для рабочих и служащих КСУП «Брилёво».

КСУП «Брилёво» является одним из старейших хозяйств в Гомельском районе, которое было организовано 21 декабря 1921 года. Именно тогда на базе нескольких мелких частных садоводческих хозяйств, расположенных в урочищах Мельников сад, Пузыревщина, Старый и Малый Окоп, был организован совхоз, подчиненный Гомельскому губернскому продовольственному комитету. Новое хозяйство имело 12 лошадей, 3 конных плуга, несколько телег и борон. Через неполный десяток лет общественное стадо уже насчитывало 80 лошадей, 100 свиней, 100 голов крупного рогатого скота, в том числе 50 коров.

В 1947 году на территории хозяйства  был построен цех по переработке  плодов, ягод, овощей, который постепенно перерос в консервный завод мощностью 7,5 миллионов условных банок.

За годы своего существования предприятие  прошло большой и сложный путь – от  небольшого совхоза до аграрно-промышленного  предприятия с мощной материально  – технической базой, которая  строится на индустриальной основе, используя  достижения науки и техники.

Пригородное расположение хозяйства  определило его молочно – овощную  специализацию с промышленной переработкой плодоовощной продукции.

Отрасль растениеводства совхоза  представлена четырьмя направлениями: овощеводство открытого и закрытого  грунта, плодоводство и кормопроизводство.

Таким образом, основными видами продукции КСУП «Брилёво» являются  овощи (огурцы, томаты, свекла столовая, капуста, картофель, редис, перец, баклажаны, кабачки, кормовые корнеплоды), плоды и ягоды (яблоки, груши, черноплодная рябина), молоко.

Консервный завод совхоза освоил и выпускает свыше 40 наименований овощных и плодово-ягодных консервов.

       Так как сырья было в избытке, брилёвцы постоянно работали над внедрением новых видов продукции. В 1974 году, например, на заводе был построен винный цех, выпускавший вино на основе яблочного сырья. В год производили 80 тысяч декалитров вина, но антиалкогольная кампания, развернутая в 1985 году, заставила свернуть это экономически выгодное производство.

       До Чернобыльской аварии в Чечерском, Ветковском и Лельчицком районах действовали брилёвские заготовительные пункты. В сезон они закупали более 300 тонн грибов и 100 тонн дикорастущих ягод. А еще сырье закупали в Украине, Молдавии, Узбекистане. Это позволяло обеспечивать выпуск широчайшего ассортимента консервов, которых в то время производилось более 100 наименований. Завод работал в три смены, а выработка доходила до 7 миллионов условных банок.

Фиксированные цены в хозяйстве  установлены государством только на продукцию животноводства — молока и КРС. Цены на остальные виды продукции КСУП «Брилёво» формируются предприятием, исходя из себестоимости произведенной продукции, а также конъюнктуры продовольственного рынка.

Энергетические мощности хозяйства  составляют 14670 лошадиных сил. Полный набор сельскохозяйственной техники  и автотранспорта обеспечивает выполнение всего комплекса работ в саду, на огороде, полях, ферме. В совхозе  имеется 29 грузовых автомобилей, 14 легковых автомобилей, 53 трактора и более 300 наименований сельскохозяйственных машин и орудий.

Общая земельная площадь КСУП «Брилёво» составляет 912 гектаров, в том числе площадь сельскохозяйственных угодий – 762 га, из них пашни – 472 га, сенокосов – 166 га, пастбища – 9 га. Пруды и водоемы в хозяйстве занимают 100 га. Под овощами закрытого грунта занято почти 9,5 га, под овощами открытого грунта – 251 га.

 КСУП «Брилёво» задолженности по кредитам банка, налогам, энергоносителям и заработной плате не имеет.

Из года в год в хозяйстве  возрастают капитальные вложения на развитие хозяйства, растет энерговооруженность, техническая оснащенность. Много  сделано по комплексной механизации  земледелия и животноводства.

Овощи поступают в торговую сеть круглый год: с ранней весны до поздней осени – из теплиц и полей, зимой – из хранилищ. В совхозе построены современные овощехранилища на 4500 тонн и фруктохранилища на 520 тонн. Из-за дороговизны энергоресурсов многие городские овощехранилища перестали функционировать. Однако на КСУП «Брилёво» нормальный ритм их работы  не нарушался.

       Предприятие создано на базе мелких частных садоводческих товариществ. Расположение в пригороде областного центра предопределило специализацию — производство фруктов, овощей (вначале в открытом, а затем и в защищенном грунте) и их промышленную переработку. Успешно развивается и молочное скотоводство. С одной стороны, близость к мегаполису является плюсом — оперативно решаются вопросы сбыта продукции, нет дефицита кадров. С другой стороны, минусом — город неуклонно наступает на территории хозяйства, а потому постоянно приходится думать о том, как эффективнее использовать земли.

       Деревня Мичуринское, на территории которой расположено КСУП «Брилево», с 2006 г. является агрогородком.

       Слава КСУП «Брилево» пришла из-за Брилевских садов, яблоки из которого во времена СССР поставлялись на рынки Москвы и Ленинграда. Сегодня сад переживает свое второе рождение – на месте старых деревьев посажен молодой сад на карликовом подвое на площади 63 га, 40 га сада находится в плодоносящем возрасте. Общая площадь сельхозугодий – 821 га, в том числе пашни – 480 га. Общий балл плодородия по кадастровой оценке составляет 34,7.

       Первоначально под садом в КСУП «Брилево» было занято 250 га. Выращивали «антоновку», «пепен-шафран» и другие сорта.

      Основное предназначение яблок — переработка. Первыми консервами было повидло, которое 60 лет назад начали варить на огневых печах, установленных в ремонтной мастерской, переоборудованной под консервный цех. Позже, с приобретением прессов, протирочных приспособлений, стали изготавливать соки. Несмотря на то, что сегодня многое изменилось и в садоводстве, и в технологии выпуска соков, неизменным остается то, что в соки, приготовленные здесь, не добавляются красители, усилители вкуса, стабилизаторы. Сохраняется и классический розлив — в стеклянную тару. Отсюда преимущественное использование соков в лечебных, детских учреждениях, на предприятиях общественного питания. Хотя сегодня многие отдают предпочтение сокам в пакетах, в основном из концентрата, на предприятии уверены, что это увлечение пройдет. Продукт в стеклянной таре лучше сохраняет вкусовые и полезные свойства.

Информация о работе Учёт затрат и выполненных работ автомобильным транспортом