Учёт затрат и выполненных работ автомобильным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 19:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение учета затрат и исчисление себестоимости выполненных работ автомобильным транспортом. Исходя из цели курсовой работы, вытекают следующие задачи курсовой работы: 1) Изучить организационно – экономическую характеристику КСУП «Брилёво»; 2) Определить состав производственных затрат, их классификацию и задачи учёта; 3) Рассмотреть первичный и сводный учёт затрат, выполненных работ, оказанных услуг; 4) Рассмотреть синтетический и аналитический учёт затрат, выполненных работ и оказанных услуг; 5) Изучить общие принципы, объекты учёта и исчисления себестоимости;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......4
1. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…...6
2. УЧЁТ ЗАТРАТ И ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ…………………..….…………...….22
2.1. Состав производственных затрат, их классификация, задачи учёта…….…22 2.2. Первичный и сводный учёт затрат, выполненных работ и
оказанных услуг………………………………………………….…...……..…25
2.3. Синтетический и аналитический учёт затрат, выполненных
работ и оказанных услуг……………….………………………..….………....29
3. ИСЧИСЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ВЫПОЛНЕНЫХ
РАБОТ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ………………..…………...33
3.1. Общие принципы, объекты учёта и исчисления
себестоимости…….………………………………………..………...……..…33
3.2. Исчисление себестоимости выполненных работ, оказанных
услуг…...…..………………………………………………………….……..…34
3.3. Автоматизация учёта затрат и исчисления себестоимости
выполненных работ автомобильным транспортом………………....…….…35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...……..…40
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Моя курсовая 1.docx

— 123.41 Кб (Скачать файл)

 Затраты производства в зависимости от их состава подразделяются на элементные и комплексные.

Элементные затраты однородны  по экономическому содержанию и состоят  только из одного вида (элемента), их нельзя разложить на составные части. К  ним относятся затраты на корма, семена, топливо, удобрения и т.д.

Комплексные затраты состоят  из нескольких экономических элементов, их можно разделить на составные  части. К комплексным затратам относятся  общепроизводственные и общехозяйственные  расходы, расходы на ремонт основных средств и т.п.

 По сфере кругооборота  средств затраты делят на затраты  в сфере производства, обращения,  вложений во внеоборотные активы  и в сфере управления.

Затраты в сфере производства включают в себя затраты на производственной стадии кругооборота средств. К ним  относят затраты труда и средств  производства, направленные на производство продукции.

Затраты в сфере обращения  – это затраты по реализации продукции, а также связанные с выполнением снабженческо-заготовительных операций.

Затраты в сфере вложений во внеоборотные активы включают затраты  на восстановление и расширение основных средств, формирование нематериальных активов. Они находятся за пределами  производственной стадии кругооборота, поэтому выделяются в отдельную  группу.

Затраты в сфере управления связаны с управлением хозяйственной  деятельностью организации в  целом. Они относятся к обслуживанию всех стадий кругооборота средств. В  связи с этим проявляется необходимость  учитывать их отдельно и в конце  отчетного периода распределять с помощью соответствующих приемов  и списывать на все виды деятельности.

 По отношению к отчетному  периоду затраты делятся на  затраты прошлых и будущих  отчетных периодов и затраты  отчетного периода.

Затраты прошлых отчетных периодов включаются в себестоимость  продукции отчетного периода.

       Затраты будущих отчетных периодов совершаются в отчетном периоде, но относятся к будущим отчетным периодам.

      Затраты текущего отчетного периода включаются в себестоимость продукции отчетного периода.

 По отношению к законченности  производственного цикла затраты  подразделяются на: затраты на готовую продукцию (работы, услуги);

                         затраты, приходящиеся к полуфабрикатам;

                         затраты в незавершенном производстве.

 По периоду действия  различают затраты, действующие  в течение одного производственного  цикла и в течение нескольких  циклов (учетных периодов).

       По роли в процессе производства различают производственные и непроизводственные затраты.

 По отношению к планированию  и нормированию затраты подразделяются  на планируемые и не планируемые, нормируемые и ненормируемые.

       По отношению к принимаемым управленческим решениям затраты делятся на зависящие от принимаемого управленческого решения и независящие, неизбежные расходы при любом варианте принятия решения.

 Полностью регулируемыми расходами являются прямые затраты основной деятельности.

       По видам затраты группируются по экономическим элементам и калькуляционным статьям. Группировка затрат по элементам предусматривает объединение отдельных затрат по признаку их однородности и используется для составления смет (расходов) затрат на производство по организации, цехам и другим объектам управления, а также определения влияния факторов производства на его объем.

Группировка по калькуляционным  статьям характеризует их роль, назначение, взаимосвязь с объемом и другими  факторами в процессе производства продукции (работ, услуг).

Калькуляционные статьи определяют величину себестоимости выпускаемой  продукции.

Группировки затрат определяются целями управления и потребностями  конкретной сельскохозяйственной организации.

 

 

        2.2 Первичный и сводный учёт  затрат, выполненных работ и оказанных  услуг

  

      Многие первичные документы в  КСУП «Брилёво» составляются  вручную.

На рисунке 2.2.1 отражена схема учёта затрат по грузовому автотранспорту (Приложение «Е»).  

      Первичный учет работы грузового автотранспорта ведётся в путевом листе грузового автомобиля (Приложение «Ж»).

      Путевой лист в КСУП «Брилёво» выписывается ежедневно диспетчером, регистрируется в журнале учёта выдачи путевых листов.

      Путевой лист должен содержать следующую информацию: период действия путевого листа, наименование перевозчика (штамп (печать) перевозчика), марку и регистрационный знак транспортного средства, данные о водителе и его водительском удостоверении, отметки о прохождении водителем медицинского осмотра, отметки о техническом состоянии транспортного средства, данные о показаниях спидометра и времени выезда (возвращения) транспортного средства, данные о движении топливно-смазочных материалов, данные о работе водителя (кондуктора) и транспортного средства, отметки водителя и уполномоченных лиц перевозчика, удостоверяющие прием и сдачу транспортного средства, иные отметки уполномоченных лиц перевозчика, оформляющих путевые листы.

       Путевой  лист грузового автомобиля оформляется водителям под роспись только на один рабочий день при условии сдачи путевого листа за предыдущий день работы. На более длительный срок путевой листы грузового автомобиля оформляется только в случае выполнения междугородных и международных перевозок сроком более суток.

       При направлении перевозчиком транспортного средства в распоряжение заказчика автомобильной перевозки последними в соответствующих графах путевых листов заполняются показатели работы транспортного средства, которые заверяются его подписью и штампом (печатью).

      При выполнении перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении или оплате заказчиком автомобильной перевозки стоимости перевозок грузов по повременным тарифам в путевых листах автобуса, грузового автомобиля заполняется талон заказчика, который является подтверждением для предъявляемого перевозчиком счета на оплату транспортных услуг, выписанного на основании информации путевого листа. Заполнение второй части талона заказчика (экземпляр для перевозчика) производится через копировальную бумагу. Первая часть талона заказчика (экземпляр для заказчика) передается заказчику автомобильной перевозки совместно со счетом на оплату. Вторая часть талона заказчика (экземпляр для перевозчика) прилагается к путевому листу. В случае выполнения перевозок нескольким заказчикам автомобильных перевозок талон заказчика (экземпляры для заказчика и перевозчика) выписывается на каждого заказчика автомобильной перевозки отдельно, а к путевому листу прилагаются все вторые части талонов (экземпляр для перевозчика).

       Путевой лист грузового автомобиля совместно с товарно-транспортной накладной (Приложение «И») при перевозке грузов или актом замера (взвешивания) при перевозке нетоварных грузов является основным первичным документом для учета работы грузовых автотранспортных средств, начисления заработной платы водителю, а также осуществления расчетов за перевозки грузов и формирования статистической отчетности. В нем отражаются: расход топлива, сумма начисленной заработной платы, объем выполненной работы (тонно-километры, тонны, пробег автомашины с грузом и без груза и др.), задание шоферу и его выполнение.

       Путевые листы ежедневно сдаются  диспетчером в бухгалтерию для  обобщения данных по ним.

      Данные путевых листов переносят в накопительную ведомость учета работы грузового автотранспорта (форма УЗ -1), (Приложение «К»). В этой ведомости обобщаются данные путевых листов по каждому шоферу и закрепленной за ним грузовой автомашине. В ней указывается количество отработанных часов, пробег общий и с грузом, сколько перевезено груза, сделано тонно-километров, расход горючего по норме и фактически, сумма начисленной заработной платы. Здесь же производится и распределение объема выполненных работ по всем объектам учета затрат. Распределенные тонно-километры по объектам служат базой для отнесения затрат по содержанию и эксплуатации автомобильного транспорта на объекты калькуляции себестоимости.

        В конце месяца в накопительной ведомости подсчитывают итоги затрат и выполненной автотранспортом работы, израсходованные горюче – смазочные материалы по каждому автомобилю и водителю в отдельности и при необходимости составляют сводную ведомость,  Затем данные переносят в производственный отчет по вспомогательным производствам, содержанию и эксплуатации машин и оборудования (форма 18в), (Приложение «Л»), на аналитические счета автотранспорта за месяц с нарастающим итогом с начала года в разрезе статей затрат, затем на основании данных производственного отчета производят записи в журнале-ордере № 10-АПК (Приложение «М»).

        В учёте организации, работа автомобильного транспорта группируется по следующим статьям затрат:

1. Расходы  на оплату труда;

2. Отчисления на социальные нужды;

3. Сырьё  и материалы;

4. Содержание  и эксплуатация основных средств;

5. Работы  и услуги;

6. Расходы  денежных средств;

7. Прочие  затраты;

8. Затраты  по организации производства  и управлению.

        Состав статей затрат определен   Постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 31.08.2009 N 65»Об утверждении Методических рекомендаций по учету затрат и калькулированию себестоимости сельскохозяйственной продукции (работ, услуг)».

       По статье «Расходы на оплату труда» учитывают суммы основной и дополнительной оплаты труда водителей за время их работы на линии, надбавки и доплаты за классность, работу в сверхурочное время и другие выплаты, предусмотренные действующими положениями по оплате труда. По этой же статье также отражают выплаты водителям по итогам работы за год, выплаты за непрерывный стаж работы в данной организации, премии за производственные результаты, сумму начисленного резерва на отпуска и т.п. Начисленные суммы заработной платы обобщаются в сводной ведомости по расчётам с работниками (форма 59 АПК). В ней обобщаются данные расчётных  ведомостей, составленных по каждому структурному подразделению (Приложение «Н»). В КСУП «Брилёво» ведётся автоматизированная форма начисления зарплаты, которая представлена в «Своде по заработной плате» (Приложение «П»). 

      По статье «Отчисления на социальные нужды» отражают обязательные отчисления в фонд социальной защиты населения, которые учитывают в расчётных ведомостях и в «Своде по заработной плате».

      На статью «Сырьё и материалы» относят стоимость израсходованных на работу автотранспорта нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо и т.д.), мелкого инвентаря, спецодежды, спецобуви, списание которых отражается в акте «На списание инвентаря, спецодежды и спецобуви»  (Приложение «Р»). Кроме того, на эту статью относят стоимость инструментов, инвентаря, изношенной авторезины, оприходованного отработанного масла от автомашин и др.

       Запасные части отпускают со склада для установки, замены их на механическом транспортном средстве, оборудовании. Документальное оформление отпуска запасных частей зависит, прежде всего, от организации производства, направления расхода и периодичности их отпуска.

       Основным первичным документом  по отпуску запасных частей,  топлива, ремонтных материалов многократно (в течение месяца) со склада и других мест хранения  является лимитно – заборная карта формы  №201-АПК (Приложение «С»), которая является оправдательным документом для списания их с подотчёта материально ответственного лица.

       Отпуск материальных ценностей производит материально ответственное лицо в присутствии получателя и отмечает в лимитно- заборной карте дату отпуска и количество выдаваемых материальных ценностей. По истечении месяца материально ответственное лицо вместе с отчетом о движении продуктов и материалов сдает лимитно- заборную карту в бухгалтерию организации.

       Отпуск со склада инструментов, запасных частей и ремонтных материалов производственного и хозяйственного инвентаря в КСУП «Брилёво» производят так же на основании требований-накладных формы № 203-АПК (Приложение «Т»), которую выписывают по данным ведомости дефектов.

       Накладную выписывают при разовом отпуске товарно-материальных ценностей, в которой указывают наименование ценностей, кому отпущены, назначение, вид ценностей, норму отпуска, количество отпущенных ценностей за каждый день и другие данные.

       По статье «Содержание и эксплуатация основных средств» учитывают начисленные суммы амортизационных отчислений по грузовым автомобилям, прицепам, и прочим специальным машинам. Амортизационные отчисления ведутся в ведомости амортизационных отчислений по основным средствам и резерва на ремонт основных средств (формы 49 АПК), но так как в КСУП «Брилёво» на этом участке используется автоматизированная форма учёта, то амортизационные отчисления представлены в машинограмме (Приложение «У»). 

      На эту же статью относят затраты на ежедневный уход, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, выполненные водителями и другими рабочими собственными силами (вне ремонтной мастерской).

       В состав данной статьи включают также расходы, связанные с восстановлением износа автомобильных шин. Сюда списывают расходы по вулканизации авторезины, наложению протектора и прочим работам по её ремонту и восстановлению. На эту же статью списывают стоимость авторезины при замене износившейся.

       По статье «Работы и услуги» отражают затраты на работы и услуги вспомогательных производств своей организации, обеспечивающих нужды и затраты на оплату услуг производственного характера, оказываемых сторонними организациями.

Информация о работе Учёт затрат и выполненных работ автомобильным транспортом