Учёт затрат и выполненных работ автомобильным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 19:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение учета затрат и исчисление себестоимости выполненных работ автомобильным транспортом. Исходя из цели курсовой работы, вытекают следующие задачи курсовой работы: 1) Изучить организационно – экономическую характеристику КСУП «Брилёво»; 2) Определить состав производственных затрат, их классификацию и задачи учёта; 3) Рассмотреть первичный и сводный учёт затрат, выполненных работ, оказанных услуг; 4) Рассмотреть синтетический и аналитический учёт затрат, выполненных работ и оказанных услуг; 5) Изучить общие принципы, объекты учёта и исчисления себестоимости;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......4
1. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…...6
2. УЧЁТ ЗАТРАТ И ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ…………………..….…………...….22
2.1. Состав производственных затрат, их классификация, задачи учёта…….…22 2.2. Первичный и сводный учёт затрат, выполненных работ и
оказанных услуг………………………………………………….…...……..…25
2.3. Синтетический и аналитический учёт затрат, выполненных
работ и оказанных услуг……………….………………………..….………....29
3. ИСЧИСЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ВЫПОЛНЕНЫХ
РАБОТ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ………………..…………...33
3.1. Общие принципы, объекты учёта и исчисления
себестоимости…….………………………………………..………...……..…33
3.2. Исчисление себестоимости выполненных работ, оказанных
услуг…...…..………………………………………………………….……..…34
3.3. Автоматизация учёта затрат и исчисления себестоимости
выполненных работ автомобильным транспортом………………....…….…35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...……..…40
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Моя курсовая 1.docx

— 123.41 Кб (Скачать файл)

       На статью «Расходы денежных средств» относят налоги, сборы и платежи в бюджет (земельный налог, экологический налог, т. е. платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду), платежи по обязательным видам страхования.

       По статье «Прочие затраты» учитывают списание мелкого инвентаря, расходы по охране труда и технике безопасности, другие расходы, не вошедшие в предыдущие статьи.  

       Статья «Затраты по организации производства и управлению» выделена для учёта затрат по содержанию цехового персонала , которые предварительно накапливаются постатейно на аналитическом счёте «Цеховые расходы».

      Коммунальное сельскохозяйственное унитарное предприятие «Брилёво» имеет ремонтную мастерскую, в которой осуществляется ремонт машин, оборудования, инвентаря, а также изготовление отдельных видов запасных частей.

       В КСУП «Брилёво» поступающие в ремонтную мастерскую грузовые автомобили подвергаются тщательному осмотру в присутствии инженера-механика и заведующего ремонтной мастерской. В необходимых случаях производят разборку соответствующих агрегатов. В результате этого опреде-ляется степень износа отдельных деталей и узлов, устанавливается сложность ремонта, объем работ, потребность в запасных частях и ремонтных материалах. На основании такого осмотра составляется ведомость дефектов на ремонт машины (Приложение «Ф»). В этом документе приводится краткая харак-теристика состояния основных узлов и агрегатов машины, объем ремонтных работ, указываются потребность в запасных частях и ремонтных материалах, трудоемкость ремонта и затраты на оплату труда, а также исчисляется сметная стоимость ремонта машины. Стоимость запчастей и ремонтных материалов устанавливается исходя из их фактической себестоимости.

 

 

       2.3 Синтетический и аналитический учёт затрат, выполненных работ и оказанных услуг

 

     В КСУП «Брилёво» широкое применение находит автотранспорт. Его используют для завоза необходимых в производстве материалов (нефтепродуктов, минеральных удобрений, запасных частей и т. п.), вывоза продукции, на внутрихозяйственных перевозках и т. д.

       Учет затрат по эксплуатации и содержанию грузового автотранспорта ведут на субсчете 3 «Автомобильный транспорт» счета 23 «Вспомогательные производства».

       Счет 23 «Вспомогательные производства» предназначен для обобщения информации о затратах подразделений, которые являются вспомогательными (подсобными) для основного производства организации. На счете 23 «Вспомогательные производства» учитываются затраты подразделений, осуществляющих транспортное обслуживание, ремонт основных средств, изготовление инструментов, запасных частей и т.д.

       Остаток по счету 23 «Вспомогательные производства» на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства.

       Аналитический учет по счету 23 «Вспомогательные производства» ведется по видам вспомогательных производств и по статьям затрат.

       При небольшом парке автомобилей по автотранспорту открывается один аналитический счет (он же субсчет) независимо от их марок и грузоподъемности.

      Прямые затраты, непосредственно связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг во вспомогательных производствах, отражаются по дебету счета 23 «Вспомогательные производства», а по кредиту отражается списание затрат. Корреспонденция счетов приведена в таблице 2.3.1.

Таблица 2.3.1- Хозяйственные операции по грузовому автотранспорту

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

дебет

кредит

1

2

3

4

1

Начислена заработная плата шофёрам

23-3

70

2

Произведены отчисления в резерв на оплату отпусков

23-3

96-1

3

Произведены отчисления в резерв на выплату вознаграждений за выслугу лет

23-3

96-2

4

На сумму отчислений в фонд социальной защиты населения

23-3

69

5

Начислены платежи по страхованию  имущества и персонала

23-3

76-2

6

На сумму использованного инвентаря, хозяйственных принадлежностей

23-3

10-9

7

Списана стоимость спецодежды

23-3

10

8

Начислена амортизация по основным средствам  автомобильного транспорта

23-3

02

9

На стоимость ремонта, выполненного в ремонтной мастерской

23-3

23-1

10

Начислена зарплата шоферам, занятым на ремон-те, выполняемым за пределами мастерской

23-3

70

11

На стоимость израсходованных  запасных частей

23-3

10-5

12

На стоимость оказанных услуг  по ремонту сторонними организациями

23-3

60

Продолжение таблицы 2.3.1

1

2

3

4

13

Произведены отчисления в резерв на ремонт основных средств

23-3

96

14

На сумму износа по авторезине, включаемой в затраты, в зависимости от пробега  машин

23-3

97

15

Начислены платежи по налогам и  сборам

23-3

68

16

Списаны командировочные расходы

23-3

71

17

Списаны канцелярские принадлежности, расходы по получению номерных знаков

23-3

10

18

На стоимость услуг по доставке мат. Ценностей

11,41,43

23-3

19

На стоимость услуг по доставке оборудования

07

23-3

20

На стоимость услуг, оказанных  по реализации продукции

44

23-3

21

Оказание услуг на сторону

90

23-3

22

Оказание услуг  по строительству, закладке мно-голетних насаждений, формированию основных средств

08

23-3


      Аналитический учёт затрат по грузовому автотранспорту ведут в производственном отчёте формы 18-в на аналитическом счёте «Автомобильный транспорт».

         Производственный отчёт – основной  регистр учёта затрат на производство  и выход продукции (работ, услуг).

         Производственный  отчет включает  в себя три раздела. В первом разделе по  дебету  соответствующего счета (субсчета) отражаются затраты по содержанию и эксплуатации машин и оборудования и объектам аналитического  учета.  Записи хозяйственных операций в этом разделе производят   на   основании   первичных  документов,  группировочных (накопительных)  ведомостей или накопительных листков-расшифровок по дебету  счетов  (субсчетов)  учета  затрат на производство продукции (работ,  услуг)   в   корреспонденции   с   кредитуемыми   счетами (субсчетами).  Если  соответствующая статья  затрат  включает два и более корреспондирующих счета,  то она занимает в производственном отчете  несколько строк, для чего в регистре резервируются свободные строки.

       Во   втором   разделе  производственного  отчета  подразделения отражаются выполненные работы, оказанные услуги и полученные материальные ценности, то  есть  кредит соответствующего счета (субсчета) в корреспонденции с дебетом счетов по  учету  готовой  продукции,  материалов, затрат на производство и реализацию  продукции,  животных  на выращивании и откорме и других. Данные этого раздела обобщаются по  кор-респондирующим счетам и в сводном  виде ежемесячно переносятся на лицевую сторону регистра для переноса их в журнал-ордер № 10-АПК.

       В третьем разделе производственного  отчёта отражаются обороты по  кредиту счёта 23 «Вспомогательные  производства».      

      Производственные   отчеты   открывают   на  каждое  структурное подразделение (бригаду) на месяц либо при использовании вкладных  листов на более продолжительный период (квартал, полугодие, год). Учет  затрат ведут в разрезе отдельных объектов учета  и  по номенклатуре статей затрат в   соот-ветствии с отраслевыми методическими рекомендациями по    планированию,    учету и калькулированию себестоимости продукции.

        Количественные  и  стоимостные  данные  о  затратах учитывают в соответствующих строках производственного отчета за месяц и с начала года.

       Для  синтетического  учета  затрат  на  производство  (издержек обращения) предназначен  журнал-ордер формы № 10-АПК. Он открывается на  месяц  с  использованием  вкладных  листов.  При небольшом числе операций    учетные   записи   в   нем  производятся в течение нескольких месяцев с выведением итогов за каждый месяц.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       3 ИСЧИСЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

 

 

       3.1  Общие принципы, объекты учёта и исчисления себестоимости

 

       По ряду причин (длительный простой под погрузкой и разгрузкой и т.д.) в течение года бензовозы, молоковозы выполняют значительно меньший объём работ, чем бортовые, самосвалы, и себестоимость одного тонно-километра первых, как правило, выше.

       Объектами калькуляции по грузовому автотранспорту являются выполненные тонно-километры, километры пробега и отработанные машино – дни, а калькуляционной единицей – 10 тонно-километров, 10 км пробега и 1 машино – день.

       Расходы на управление и организацию работ автопарка (цеховые расходы) распределяются между затратами на содержание грузовых, пассажирских и специализированных автомобилей пропорционально отработанным машино- дням. Следовательно, фактические затраты на эксплуатацию автомобилей слагаются из прямых расходов, обусловленных процессом эксплуатации, и косвенных затрат, вызванных организацией работ автопарка и их управлением.

        Если фактическую себестоимость работ грузового автотранспорта исчисляют не ежемесячно, а за другие отчетные периоды (квартал, полугодие или календарный год), то в течение этого периода времени выполненные работы списывают на счета потребителей услуг в оценке по их планово-расчетной себестоимости. По истечении отчетного периода (квартала, полугодия или календарного года) составляют отчетные калькуляции себестоимости выполненных работ. После этого составляется расчет на списание калькуляционной разницы между фактической и плановой себестоимостью отработанных машино – дней и выполненных тонно-километров. Если фактическая себестоимость оказалась выше планово-расчетной, калькуляционную разницу списывают дополнительной записью, а если ниже – способом красного сторно. 

        Основными калькуляционными статьями затрат на автомобильные перевозки являются следующие:

· основная и дополнительная заработная плата водителей с отчислениями на социальные нужды,

· топливо,

· смазочные и эксплуатационные материалы,

· износ  и ремонт автомобильных шин,

· эксплуатационный ремонт и техническое обслуживание автомобилей,

· амортизационные  отчисления,

· общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

      

 

       3.2 Исчисление себестоимости выполненных работ, оказанных услуг

     

       Себестоимость автомобильных перевозок – это оцененная в денежном выражении совокупность материальных, трудовых и денежных затрат по перевозке грузов и пассажиров, которая включается в стоимость услуг автотранспортного предприятия.

        По грузовым автомобилям объектами калькуляции являются работы по перевозке грузов (калькуляционная единица – 10 т-км) и перевозке людей (калькуляционная единица 10 км).

       Фактическая себестоимость 10 километров пробега определяется как:

 С/с 10км = (З.ф – С.поб.) / П.общ * 10   ,где

3.ф – фактические затраты на эксплуатацию и содержание автотранспорта, руб.;

С.поб. – стоимость побочной продукции (отработанных масел, изношенной авторезины), руб.;

 П.общ  – общий пробег, км.

       Себестоимость работ по перевозке людей определяется как:

 С.перев. людей = С/с 10км / 10 *П.перев.людей

       Фактическая себестоимость 10 тонно-километров:

 С/с 10т-км = (З.ф – С.перев. людей – С.поб.) / (Кт-км – К. самообслужив)* 10 ,

 где 

3.ф – фактические затраты на эксплуатацию и содержание автотранспорта, руб.;

С.перев. людей – расходы, приходящиеся на эксплуатацию автобусов и специальных автомобилей, а также грузовых автомобилей по перевозке людей (рабочей силы), руб.;

 С.поб. – стоимость побочной продукции (отработанных масел, изношенной авторезины), руб.;

 Кт-км  — фактический объем выполненных  работ, т-км;

 К. самообслужив – объем работ по самообслуживанию, т-км.

        По пассажирскому транспорту объектом калькуляции являются работы по перевозке людей (калькуляционная единица 10 км).

        По спецмашинам транспортного назначения объектом калькуляции являются работы по перевозке грузов (калькуляционная единица – 10 т-км).

        По спецмашинам нетранспортного назначения объектом калькуляции являются отработанные машино – дни (калькуляционная единица–1 машино- день).

Таблица 3.2.1 – Расчёт исчисления фактической  себестоимости перевозок грузового  автотранспорта

оказаны услуги (по потребителям)

единица измерения

Пробег груз.

Автомобиля

 Затраты,

 руб.  

 Фактич. Сс

10т-км., руб.

(гр.4/3*10)

1

2

3

4

5

подвоз кормов КРС

т-км.

6500

51938400

79900

подвоз кормов основному стаду

т-км.

7000

55958400

79940

Продолжение таблицы 3.2.1

1

2

3

4

5

доставка материалов

т-км.

6600

52903200

80150

Информация о работе Учёт затрат и выполненных работ автомобильным транспортом