Учёт и анализ эксплуатационных расходов локомотивного депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:39, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является рассмотрение системы учета затрат в локомотивном депо Гомель, разработка предложений по совершенствованию учёта затрат с целью эффективности учёта, анализ затрат, а также выработка путей снижения эксплуатационных расходов.

Содержание

Введение 6
1 Эксплуатационные расходы железной дороги 8
1.1 Затраты организации, их сущность и состав 8
1.2 Методы учёта затрат 14
1.3 Задачи учёта и анализа эксплуатационных расходов 16
1.4 Краткая правовая и экономическая характеристика локомотивного депо
Гомель 16
2 Организация учёта эксплуатационных расходов 16
2.1 Особенности транспортного производства, влияющие на учёт 16
2.2 Организация аналитического учёта эксплуатационных расходов 16
2.3 Организация синтетического учёта эксплуатационных расходов 16
2.4 Совершенствование учёта эксплуатационных расходов локомотивном
депо Гомель 16
3 Эксплуатационные расходы локомотивного депо Гомель 16
3.1 Анализ динамики и структуры эксплуатационных расходов 16
3.2 Факторный анализ эксплуатационных расходов 16
3.3 Основные направления снижения эксплуатационных расходов 16
Заключение 16
Список использованных источников 16

Вложенные файлы: 1 файл

новое1.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

   Проанализируем  структуру эксплуатационных расходов по видам тяги. Структура эксплуатационных расходов по видам тяги за 2004 – 2005гг. представлена в таблице 3.2. 

Таблица 3.2 –  Структура эксплуатационных расходов по видам тяги

                                    за 2004 – 2005гг.

Наименование 2004 год 2005 год Абсолютное  изменение, %
Расходы по тепловозной тяге 78,9 79,4 +0,5
Расходы по дизель-поездам 20,8 20,3 -0,5
Расходы по паровозной тяге 0,3 0,3 -
Итого расходов по локомотивному депо 100 100 -
 

    Наибольший  удельный вес в общей структуре  расходов по основной деятельности локомотивного депо Гомель принадлежит расходам по тепловозной тяге как за 2004 год, так и за 2005 год и составляет, соответственно 78,9% и 79,4%. Это связано с тем, что объём перевозок как в грузовом, так и пассажирском движении осуществляют тепловозы, а дизель-поезда осуществляют перевозки в пассажирском движении. Наибольший удельный вес в общем объёме перевозок занимает грузовое движение. Расходы по дизельной тяге составляют за 2004 год – 20,8%, а за 2005 год – 20,3%.

     Наименьший  удельный вес принадлежит паровой  тяге, и составляет в 2004 и 2005 годах, соответственно 0,3%. Структура эксплуатационных расходов по видам тяги представлена на рисунке 3.4. 
 

    Далее проанализируем эксплуатационные расходы локомотивного депо более подробно по статьям Номенклатуры расходов железной дороги.

    Расходы по перевозкам по статьям затрат при  тепловозной тяге за 2004 – 2005гг. представлены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Расходы по перевозкам при тепловозной тяге по статьям затрат за

                               2004 – 2005гг.

   Наименование статьи затрат

2004 год Уд. вес, % 2005 год Уд. вес, %    Изменение
Абсолютное,

(+, –)

Относительное, %

1

2 3 4 5 6 7

Грузовые  перевозки

Работа  тепловозов в грузовом движении (ст. 153)

14672 39,64 13434 34,66 -1238 91,5
Работа  тепловозов в хозяйственном движении (ст. 154) 732 1,98 437 1,13 -295 59,7
Устранение  отказов тепловозов, работающих в  грузовом движении, в межремонтные периоды (ст. 155) 22 0,06 23 0,06 +1 104,5
Текущий ремонт тепловозов, работающих в грузовом движении, по программе ТР-2, ТР-1 (ст. 157, 158) 2052 5,54 2156 5,56 +104 105,1
Техническое обслуживание тепловозов, работающих в грузовом движении по программе ТО-5, ТО-4, ТО-3, ТО-2 (ст. 159 – 162) 1070 2,89 1212 3,13 +142 113,3
Амортизация тепловозов, работающих в грузовом движении

(ст. 165)

2941 7,94 3331 8,59 +390 113,3

Пассажирские  перевозки

Работа  тепловозов в пассажирском движении (ст. 168)

2923 7,91 4748 12,26 +1825 162,4
Техническое обслуживание тепловозов, работающих в пассажирском движении по программе

ТО-4, ТО-3, ТО-2 (ст. 174 – 176)

314 0,85 403 1,04 +89 128,3

Распределяемые  расходы

Работа  рельсосмазывателей

(ст. 195)

27 0,07 33 0,08 +6 122,2
Работа  тепловозов на маневрах (ст. 196) 3651 9,86 3492 9,01 -159 95,6
Экипировка  тепловозов (ст. 197) 209 0,57 249 0,64 +40 119,1
Устранение  отказов маневровых тепловозов в  межремонтные периоды (ст. 198) 9 0,02 7 0,02 -2 77,8
Текущий ремонт маневровых тепловозов по программе ТР-1 (ст. 201) 89 0,24 71 0,18 -18 79,8

Продолжение таблицы 3.3

1 2 3 4 5 6 7
Техническое обслуживание маневровых тепловозов по программе ТО-5, ТО-5, ТО-3, ТО-2

(ст. 202 –  205)

149 0,4 344 0,89 +195 230,9
Амортизация маневровых тепловозов (ст. 208) 328 0,89 358 0,92 +30 109,1
Отпуск  топлива в государственный резерв (ст. 225) 108 0,29 110 0,28 -8 101,8
Расходы, основные общие для всех отраслей хозяйства железных дорог 4690 12,68 5119 13,21 +429 109,1
Общехозяйственные расходы 3025 8,17 3235 8,34 +210 106,9
Итого расходов по тепловозной  тяге
37016 100 38762 100 +1746 104,7
 

    Из  таблицы 3.3, видно, что произошло  увеличение расходов по тепловозной тяге в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 1746 млн. руб. (4,7%). 

    Это связано с увеличением расходов по следующим статьям: ст.155 «Устранение отказов тепловозов, работающих в грузовом движении, в межремонтные периоды» на 1 млн. руб. (4,5%), ст.157, ст.158 «Текущий ремонт тепловозов, работающих в грузовом движении, по программе ТР-2, ТР-1 » на 104 млн. руб. (5,1%), ст.159 – ст.162 «Техническое обслуживание тепловозов, работающих в грузовом движении по программе ТО-5, ТО-4, ТО-3, ТО-2» на 142 млн. руб. (13,3%), ст.168 «Работа тепловозов в пассажирском движении» на 1825 млн. руб. (62,4%), ст.174 – ст.176 «Техническое обслуживание тепловозов, работающих в пассажирском движении по программе ТО-4, ТО-3, ТО-2» на 94 млн. руб. (28,3%), ст.195 «Работа рельсосмазывателей» на 6 млн. руб., ст.197 «Экипировка тепловозов» на 40 млн. руб. (22,2%), ст. 202 – ст.205 «Техническое обслуживание маневровых тепловозов по программе ТО-5, ТО-4, ТО-3, ТО-2» на 195 млн. руб. (30,9%).

    Рост  расходов по этим статьям вызван увеличением  цен на топливо по сравнению с 2004 годом на 5,9%, электроэнергию на 4,2%, материалы, запасные части, расходуемые при ремонте и техническом обслуживании тепловозов; увеличения количества ремонтируемых тепловозов по программе ТР-1 на 10 тепловозов (4,6%), увеличения среднемесячной заработной платы по депо на 31,7% и прочих расходов.

    Так же произошёл рост по статьям 165 «Амортизация тепловозов, работающих в грузовом движении», 208 «Амортизация маневровых тепловозов» на 390 млн. руб. и  30 млн. руб. соответственно, по причине переоценки основных средств. Увеличение расходов по статье 225 «Отпуск топлива в государственный резерв» на 2 млн. руб. произошло по независящим от депо причинам.

    В тоже время снизились расходы  по следующим статьям:  ст. 153 «Работа  тепловозов в грузовом движении»  на 1238 млн. руб. (8,5%), ст. 154 «Работа тепловозов в хозяйственном движении» на 295 млн. руб. (40,3), ст.196 «Работа тепловозов на манёврах» на 159 млн. руб. (4,4%), ст. 198 «Устранение отказов маневровых тепловозов в межремонтные периоды» на 2 млн. руб. (22,2%), ст. 201 «Текущий ремонт маневровых тепловозов по программе ТР-1» на 18 млн. руб. (20,2%).

    Снижение  расходов по статьям 153 «Работа тепловозов в грузовом движении», 196 «Работа тепловозов на маневрах» связано со снижением объёма перевозок в грузовом движении на 0,7% и маневровой работы на 2,6%, что в свою очередь, повлекло за собой снижение расходов на топливо для поездной и маневровой работы тепловозов, материальных затрат на смазочные, подбивочные, обтирочные материалы и прочих затрат. Снижение расходов по ст.198 «Устранение отказов маневровых тепловозов» и ст. 201 «Текущий ремонт маневровых тепловозов по программе ремонта ТР-1» произошло по причине снижения количества поломок тепловозов.

    Наибольший  удельный вес в расходах по тепловозной  тяге принадлежит статье 153 «Работа  тепловозов в грузовом движении»  и составляет в 2004 году – 39,64%, а в 2005 году – 34,66%.

    Расходы по перевозкам для дизель-поездов  за 2004 – 2005 гг. представлены в таблице 3.4. 

Таблица 3.4 – Расходы по перевозкам для дизель-поездов за  2004 – 2005гг

Наименование  статьи затрат 2004 год Уд. вес, % 2005 год Уд. вес, % Изменение
Абсолютное,

(+,–)

Относительное,

%

1 2 3 4 5 6 7
Работа  дизельных поездов (ст. 181) 4183 42,96 4034 40,61 -149 96,4
Устранение  отказов дизельных поездов в межремонтные периоды (ст. 184) 8 0,09 7 0,07 -1 87,5
Текущий ремонт дизельных поездов по программе ТР-2, ТР-1 (ст. 186, 187) 642 6,59 950 9,56 +308 148,0
Техническое обслуживание дизельных поездов  по программе ТО-3, ТО-2

(ст. 190, 191)

1121 11,53 927 9,33 -194 82,7
Амортизация дизельных поездов 

(ст. 194)

735 7,57 614 6,18 -121 83,5
Расходы, основные общие для всех отраслей хозяйства железных дорог 1847 18,98 2084 20,98 +237 112,8
Общехозяйственные расходы 1194 12,28 1318 13,27 +124 110,4
Итого расходов по дизель-поездам
9738 100 9934 100 +196 102,0
 

    Из  таблицы 3.4, видно, что произошло увеличение расходов по дизельной тяге на 196 млн. руб. (2%).

    Увеличение  расходов произошло по статьям 186 «Текущий ремонт дизельных поездов по программе ТР-2» и 187 «Текущий ремонт дизельных поездов по программе ТР-1» на 308 млн. руб. (48%) из-за увеличения объема текущего ремонта дизельных поездов на 0,6%, а также из-за увеличения цен на топливо на 5,9%, расходуемое при ремонте и при обкатке дизельных поездов; электроэнергию на 4,2%, расходуемую при испытании двигателей; запасные части и материалы, увеличение среднемесячной заработной платы по депо на 31,7%.

    В тоже время произошло снижение расходов по следующим статьям: ст.181 «Работа  дизельных поездов» на 149 млн. руб. (3,6%), ст.190, 191 «Техническое обслуживание дизельных поездов по программе ТО-3, ТО-2» на 194 млн. руб. (17,3%), ст.194 «Амортизация дизельных поездов» на 121 млн. руб. (16,5%).

    Снижение  расходов по статье 181 «Работа дизельных  поездов» вызвано снижением объёма перевозок на 0,2%, что влечёт за собой  снижение расходов на смазочные, подбивочные, обтирочные материалы, а также материалы для освещения дизель-поездов и ручных сигналов локомотивных бригад; топлива для поездной и маневровой работы и прочих затрат.

    Снижение  расходов по статьям 190, 191 «Техническое обслуживание дизельных поездов по программе ТО-3, ТО-2» связано со снижением объёма ремонта дизельных поездов на 0,7%, которое влечёт за собой снижение затрат на материалы, топливо, электроэнергию, расходуемые при техническом обслуживании дизель-поездов.

      По статье 194 «Амортизация дизельных поездов» расходы снизились на 121 млн. руб. (16,5%) по причине продления срока службы дизель-поездов.

    Наибольший  удельный вес в расходах по дизельным  поездам как в 2004 году, так и  в 2005 году  принадлежит статье 181 «Работа дизельных поездов»  и составляет 42,96% и 40,61%.

    Расходы по перевозкам по статьям затрат при  паровозной тяге за 2004 – 2005гг. представлены в таблице 3.5. 

Таблица 3.5 – Расходы по перевозкам по статьям затрат при  паровозной тяге за 

                                2004 – 2005гг.

Наименование  статьи затрат 2004 год Уд. вес, % 2005 год Уд. вес, %    Изменение
Абсолютное, (+,–) Относительное, %
1 2 3 4 5 6 7
Распределяемые  расходы

Работа  паровозов на маневрах (ст. 219)

1 0,71 3 2,05 +2 300
Подъёмочный и промывочный ремонт, профилактический осмотр паровозов (ст.221) 9 6,43 8 5,48 -1 88,9
Работа  паровозов в качестве стационарных установок (ст. 224) 32 22,86 39 26,72 +7 121,9
Расходы, основные общие для всех отраслей хозяйства железных дорог 60 42,86 59 40,41 -1 98,3
Общехозяйственные расходы 38 27,14 37 25,34 -1 97,4
Итого расходов по паровозной тяге 140 100 146 100 +6 104,3

Информация о работе Учёт и анализ эксплуатационных расходов локомотивного депо