Учёт и аудит основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 16:38, дипломная работа

Краткое описание

Главной целью работы является критическая оценка состояния бухгалтерского учета основных средств ООО «Элекскор» путем проведения аудиторской проверки, выявление их достоинств и недостатков, определение путей совершенствования учета. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: изучить состав и классификацию основных средств; определить способы оценки основных средств; рассмотреть экономическую сущность амортизации; рассмотреть цели, задачи и нормативно – правовое обеспечение бухгалтерского учета основных средств; рассмотреть методику и результаты независимой аудиторской проверки основных средств на предприятии; разработать мероприятия по совершенствованию учета основных средств на основании анализа результатов проведенного аудита.

Содержание

Введение 4
1. Теоретичские аспекты аудита основных средств на предприятии 8
1.1. Понятие основных средств в производственно-хозяйственной деятельности предприятия 8
1.2. Амортизация основных средств 16
1.3. Методика аудиторской проверки учета основных средств 27
2. Аудит основных средств в ООО «Элекскор» 35
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия и организации учета основных средств 35
2.2. Планирование аудиторской проверки 45
2.3. Проведение аудиторской проверки учета основных средств 53
3. Совершенствование учета основных средств ООО «Элекскор» и организации аудита 71
3.1. Результаты аудиторской проверки и рекомендации аудитора 71
3.2. Организация системы внутреннего аудита 82
3.3. Особенности организации аудита в условиях компьютерной обработки информации 89
Заключение 102
Литература 108

Вложенные файлы: 1 файл

УЧЁТ И АУДИТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.doc

— 419.50 Кб (Скачать файл)

оплачены 

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 1017 руб. – отражены транспортные расходы без учета НДС;

Дебет 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 183 руб. - сумма НДС, подлежащая

(40800 – 6223) + (1200 – 183) + (1200 – 183) = 36611 руб.

Ввод компьютера в  эксплуатацию был оформлен актом  передачи ф. № ОС-1 (Приложение 6), на данный объект была заполнена инвентарная карточка ф.ОС 6 (Приложение 5).

При приобретении основных средств за плату записи по субсчетам  к счету 01 и счету 08 производятся в журнале – ордере 6 (Приложение 8). В конце каждого месяца обороты по указанным счетам переносятся из журнала – ордера № 6 в Главную Книгу (Приложение 10).

Для оформления приема-передачи основных средств, подвергшихся модернизации или подразделения ООО «Элекскор», уполномоченным на приемку основных средств, и представителем организации, производившей реконструкцию и модернизацию. Первый экземпляр акта остается в организации, второй экземпляр - передается организации, проводившей реконструкцию или модернизацию.

По результатам проведенных  работ в технический паспорт  объекта основных средств недостаточно. Поэтому было решено провести модернизацию компьютера: поменять старый процессор Pentium 3,4МГц на новый - Pentium 4,2 ГГц.

Новый процессор куплен в октябре 2007 года за 2596 руб. (в том числе НДС - 396 руб.), что было отражено бухгалтерскими записями:

Дебет 08 субсчет "Приобретение объектов основных средств" Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 2200 руб. - отражена стоимость процессора;

Дебет 19 «Налог на entium 3,4МГц при покупке компьютера в счете отдельной строкой не была выделена, поэтому ООО «Элекскор» не может оформить его частичную ликвидацию.

Объекты основных средств  ООО «Элекскор» могут переводиться на консервацию на основании письменного  распоряжения руководителя данной организации, в котором обосновывается причина консервации объекта, указываются дата перевода, срок консервации и остаточная стоимость объекта. В бухгалтерии ООО «Правительства РФ от 1.01.02 г. N 1.

  • В ноябре 2007 года ООО «Элекскор» приобрело персональный компьютер. В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, компьютер относится к группе «Техника электронно-вычислительная» и имеет код 14 3020000. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, относит компьютер к третьей амортизационной группе. Срок полезного использования для объектов третьей группы составляет от трех лет одного месяца до основных средств". Учет амортизации основных средств ведется на счете 02 "Амортизация основных средств" методом ее накопления. По быток сумма уценки объекта основных средств;

Дебет 02 Кредит 84 субсчет "Переоценка основных средств" - 800 руб. (6400 - 5600) - списана на нераспределенную прибыль сумма уценки объекта основных формируется с использованием синтетического счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», исходя из фактических затрат предприятия на их приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость.

Положительно можно  оценить тот факт, что на исследуемом  предприятии оптимально организован аналитический учет основных средств – по материально ответственным лицам, местам хранения и эксплуатации, видам и группам. Это обеспечивает дополнительный контроль за сохранностью основных средств и позволяет правильно относить на счета затрат амортизацию, начисленную по различным объектам.

Ведение ухгалтерского учета основных средств на основании проведенной аудиторской проверки.

2.2. Планирование аудиторской проверки

На стадии планирования аудита основных средств предприятия  ООО «Элекскор» необходимо было последовательно выполнить следующие действия:

  • дать юридическую и экономическую характеристику данной организации;
  • определить операций по основным средствам;

регистры веден тест оценки системы внутреннего контроля основных средств ООО «Элекскор».

Таблица 2.1

Оценка системы внутреннего  контроля основных средств ООО «Элекскор»

№ п/п

Содержание вопроса

Содержание ответа

Уровень

Примечание

1

2

3

4

5

1

       

2

       

3

       

4

Защищены ли основные средства от доступа посторонних лиц

На предприятии введена пропускная система

3

 

5

Имеется ли охрана, пожарная сигнализация

Работники охраны состоят  в штате организации, с пожарной организацией заключен договор

2

 

6

       

7

       

 

Продолжение табл.2.1

1

2

3

4

5

8

       

9

       

10

       

11

 

Случаев хищений не установлено

2

 
 

 

При этом аудитор использовал  четыре уровня оценки надежности контроля: низкий уровень, уровень ниже среднего, средний уровень и высокий уровень.

О высоком уровне приказов о назначении лиц, ответственных  за сохранность основных средств и отсутствие внеплановых инвентаризаций.

По результатам работы необходимо определить долю показателей  низкого и ниже ного бухгалтера по заранее определенному плану (таблица 2.2) применительно к данному участку учета, проанализированы полученные ответы, данные из Главной книги, положения учетной политики.

Таблица 2.2

№ п/п

Содержание вопроса

Содержание ответа

Уровень

Примечание

1

2

3

4

5

1

       

2

       

3

       

4

Применяются ли унифицированные формы первичной учетной документации

Да

3

Проверить правильность использования этих документов и своевременность их оформления


Продолжение табл.2.2

1

2

3

4

5

5

       

6

       

7

       

8

       

9

       

10

Организован ли эффективный  аналитический учет основных средств, ведутся ли инвентарные карточки

Аналитический учет основных средств ведется в карточках по группам основных средств и местам их использования

3

Мала вероятность ошибок в организации аналитического учета

11

Применяются ли программы  автоматизации бухгалтерского учета основных средств

Нет

0

Велика вероятность  арифметических ошибок.

Определить причины  ведения неавтоматизированного учета

Примечание:

0 – неудовлетворительное  состояние учета;

1 – уровень ниже среднего;

2 – средний уровень;

3 – хорошее состояние  учета.


 

На все поставленные вопросы главный бухгалтер отвечал  самостоятельно, без привлечения непосредственных исполнителей, что является признаком высокой степени осведомленности руководства бухгалтерии о действиях «рядового» состава и эффективной контрольной среды.

О хорошем состоянии  учета основных средств ООО «Элекскор» свидетельствуют такие факты, как наличие утвержденной учетной политики, рабочего плана счетов и графика документооборота; применяются унифицированные формы первичной учетной документации; и др. Однако имеются случаи задержки сдачи первичных документов в бухгалтерию, а в первичных документах отсутствуют некоторые реквизиты. Отрицательно можно оценить такие факты, как отсутствие в бухгалтерии необходимых нормативно – правовых документов и отсутствие компьютерных программ по учету основных средств.

  • По результатам работы необходимо было определить долю показателей неудовлетворительного и ниже среднего уровня в общем количестве вопросов. В случае если эта доля составит менее 5%, система бухгалтерского учета предварительно оценивается как "эффективная", если менее 20% - как "эффективная" и "средняя", соответственно если более 20% - как система бухгалтерского учета с сомнительной эффективностью. Так, общее количество вопросов х и выездных проверок общий план (Приложение 15) и рабочую программу аудита основных средств (Приложение 16), где указывается характер, масштабы и сроки проведения аудиторских процедур в амортизационных групп, в выборку должны попасть основные средства из разных амортизационных групп;
  • другие классификации, в зависимости от особенностей проводимых аудиторских процедур.

После составления рабочей  программы аудитор приступил к детальной проверке учета основных средств на предприятии ООО «Элекскор».

2.3. Проведение аудиторской проверки учета  
основных средств

Проверка бухгалтерского учета основных средств в ООО «Элекскор» была начата с аудита документооборота, который осуществляется по формальным признакам. Для «Элекскор» допускаются случаи неправильного оформления документов. Так, в отдельных формах отсутствовали подписи ответственных лиц, оттиски печатей, отметки ГИБДД о снятии списанного автотранспорта с учета. Это является нарушением требований, установленных п 12-18 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. N 34н и ст. 9 наличия аудитор отобрал по данным ведомостей учета поступления и выбытия учета основных средств, что зафиксировано рабочим документом аудитора, представленным в табл.2.3.

Таблица 2.3

Проверка правильности заполнения инвентарных карточек

Документ

Ошибка

   
   
   

 

В соответствии с программой аудита, далее проводилась выборочная проверка правильности определения ООО «Элекскор» первоначальной стоимости объектов основных средств. Информация о всех поступивших на предприятие объектах наличием договора купли – продажи с поставщиком компьютера и его счета-фактуры, а также счетов – фактур за транспортировку и сборку компьютера. Следовательно, по итогам проверки можно сделать вывод о правильности лекскор» за анализируемый период не проводилось.

Однако имели место  некорректно составленные проводки при постановке на баланс основных средств, без использования счета 08.

Так, например, от 000 «ОЛЕВ-2000» анализируемым предприятием для производственных нужд, приобретено оборудование, постановка на баланс которого отражено следующей проводкой:

Дт 01/1 Кт 60/1  Книги (Приложение 10), а затем проверить, на все ли объекты открыты инвентарные карточки. Результаты проверки за ноябрь 2007 г. оформлены в виде рабочего документа аудитора (таблица 2.4).

Таблица 2.4

Проверка соответствия аналитического и синтетического учета  поступления основных средств в ООО «Элекскор» за ноябрь 2007 года

Поступило основных средств (дебет счета 01)

Заключение аудитора об отсутствии или характере нарушений

По инвентарным карточкам

По оборотной ведомости

По ведомости учета поступления и выбытия основных средств

По журналу-ордеру № 6

По главной книге

           

 

Как показала выборочная проверка, предприятие ООО «Элекскор» обеспечивает тождественность данных аналитического и синтетического учета поступления объектов основных средств.

Далее аудитор должен проверить сохранность объектов основных средств на предприятии ООО «Элекскор».

Проверка сохранности  основных средств начинается с инвентаризации, которая должна проводиться 

При проверке сохранности  основных средств аудитор должен проверить правильность оформления результатов инвентаризаций на предприятии. Для этого необходимо выяснить, как часто проводилась инвентаризация имущества, а также -ответственным лицам с данными инвентаризационных ведомостей. Для наглядности данные сгруппированы в таблице 2.5.

Информация о работе Учёт и аудит основных средств