Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 13:18, реферат
Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее именуется - аудит), которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) обязаны соблюдать.
17. Поскольку степень
18. Аудитор не обязан
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23.09.2002 №696
1. Настоящее федеральное правило
(стандарт) аудиторской деятельности,
разработанное с учетом
а) к порядку согласования условий проведения аудита с аудируемым лицом;
б) к действиям аудиторской
2. Аудитор и руководство
Аудитор может использовать в ходе достижения договоренности с руководством аудируемого лица письмо о проведении аудита - документ, направляемый аудитором предполагаемому аудируемому лицу и подписываемый руководством аудируемого лица в случае согласия с основными условиями задания по проведению аудита.
Пример письма о проведении аудита приведен в приложении к настоящему федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности.
3. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности может быть применено при оказании услуг по проверкам, не являющимся аудитом, или специальным аудиторским заданиям, а также к сопутствующим аудиту услугам. В случае предоставления сопутствующих аудиту услуг может оказаться уместным составление по этим услугам отдельных писем.
4. Несмотря на то, что цели
и объем аудита, а также обязанности
аудитора установлены
5. С точки зрения интересов
аудитора и аудируемого лица
целесообразно
6. Форма и содержание договоров
оказания аудиторских услуг (
цель аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности;
ответственность руководства аудируемого лица за подготовку и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности;
объем аудита, включая ссылки на законодательство Российской Федерации и федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;
аудиторское заключение и любые иные документы, которые предполагается подготовить по результатам аудита;
информация о том, что в связи с применением в ходе аудита выборочных методов тестирования и другими свойственными аудиту ограничениями, наряду с ограничениями, присущими системам бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица, имеется неизбежный риск того, что некоторые, в том числе существенные, искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности могут остаться необнаруженными;
требование обеспечения
цена проведения аудита (либо способ ее определения), а также порядок признания услуги оказанной и порядок расчетов.
7. В договоре оказания
договоренности, связанные с координацией работы аудитора и сотрудников аудируемого лица в ходе планирования аудита;
право аудитора получить от руководства аудируемого лица официальные письменные заявления, сделанные в связи с аудитом;
обязательство руководства аудируемого лица содействовать в направлении запросов кредитным организациям и контрагентам аудируемого лица с целью получения информации, необходимой для проведения аудита;
обязательство руководства аудируемого лица обеспечить присутствие сотрудников аудитора при проведении инвентаризации имущества аудируемого лица.
8. При необходимости в договоре
оказания аудиторских услуг (
договоренность о привлечении к работе по каким-либо вопросам аудита других аудиторов и экспертов;
договоренность о привлечении к совместной работе внутренних аудиторов, а также других сотрудников аудируемого лица;
договоренности, способствующие взаимодействию предполагаемого аудитора с предшествующим аудитором (при его наличии);
любые ограничения ответственности аудитора в соответствии с законодательством Российской Федерации и федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;
информация о любых
9. Если аудитор головной
порядок назначения аудитора дочерних организаций;
необходимость составления отдельного аудиторского заключения по дочерней организации;
требования законодательства Российской Федерации;
объем работы, выполненной другими аудиторами;
доля собственности головной организации;
степень независимости руководства дочерней организации от головной организации.
10. В случае повторяющихся на
протяжении ряда лет
11. Аудитор может принять решение
не составлять каждый раз
любой признак, указывающий на неправильное понимание аудируемым лицом цели и объема аудита;
любые пересмотренные или особые условия аудиторского задания;
кадровые изменения в высшем руководстве, совете директоров или в структуре аудируемого лица;
изменения в структуре собственности аудируемого лица;
значительные изменения
требования законодательства Российской Федерации.
12. В случае если аудируемое
лицо до завершения выполнения
аудиторского задания
13. Просьба аудируемого лица к аудитору об изменении аудиторского задания может быть вызвана изменением обстоятельств, влияющих на необходимость оказания услуги, неправильным пониманием характера аудита или сопутствующих услуг, запрашиваемых изначально, или ограничением объема аудита, устанавливаемым руководством аудируемого лица или связанным с другими причинами. Аудитору необходимо тщательно изучить причину данной просьбы и возможные последствия ограничения объема аудита.
14. Изменение обстоятельств,
15. Прежде чем согласиться на
изменение условий
16. Если аудитор придет к
первоначальное задание;
любые процедуры, которые могли быть выполнены в соответствии с первоначальным заданием, за исключением случаев, если задание меняется на задание о согласованных процедурах и, следовательно, ссылка на проведенные процедуры составляет один из элементов соответствующего отчета.
17. В случае изменения условий
задания аудитору и
18. Аудитор не должен соглашаться
на изменение условий задания
при отсутствии разумного
19. Если аудитор не может
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23.09.2002 №696
1. Настоящее федеральное правило
(стандарт) аудиторской деятельности,
разработанное с учетом
а) к порядку согласования условий проведения аудита с аудируемым лицом;
б) к действиям аудиторской
2. Аудитор и руководство
Аудитор может использовать в ходе достижения договоренности с руководством аудируемого лица письмо о проведении аудита - документ, направляемый аудитором предполагаемому аудируемому лицу и подписываемый руководством аудируемого лица в случае согласия с основными условиями задания по проведению аудита.
Пример письма о проведении аудита приведен в приложении к настоящему федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности.
3. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности может быть применено при оказании услуг по проверкам, не являющимся аудитом, или специальным аудиторским заданиям, а также к сопутствующим аудиту услугам. В случае предоставления сопутствующих аудиту услуг может оказаться уместным составление по этим услугам отдельных писем.
4. Несмотря на то, что цели
и объем аудита, а также обязанности
аудитора установлены