Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 20:04, шпаргалка
1. Сущность аудита; основные цели и задачи.
2. Место аудита в системе контроля
3. Взаимоотношения аудитора и клиента
4. Регулирование аудиторской деятельности
...
30. Характеристика системы формирования финансовых показателей.
Аудит
1. Сущность аудита; основные цели и задачи.
Аудиторская деятельность (аудит) –
предпринимательская
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях.
Несмотря на то, что мнение аудитора может способствовать росту доверия к финансовой (бухгалтерской) отчетности, пользователь не должен принимать данное мнение ни как выражение уверенности в непрерывности деятельности аудируемого лица в будущем, ни как подтверждение эффективности ведения дел руководством данного лица.
Аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления.
Задачи аудита сопоставимы с его целью. Главной задачей аудита является получения достоверной и независимой исходной информации о финансовой деятельности определенного субъекта предпринимательской деятельности с последующим формированием, на основе этой информации выводов о реальной финансовой ситуации на предприятии.
Задачи аудита направлены на удовлетворение потребностей пользователей предоставляемой отчетности. Однако необходимо не забывать, что аудитор, в отличие от других контролирующих, является в определенный момент деловым партнером заказчика, а значит, ему необходимо предоставить помощь клиенту в процессе подготовки и при ознакомлении с результатами аудиторской деятельности. В связи с этим, кроме основной задачи аудита, необходимо выполнять и другие функциональные задачи. К подобным задачам относится: корректирование, оперативный контроль и стратегическое планирование.
2. Место аудита в системе
Контроль — важная функция управления.
Это объективное явление в
экономической жизни общества, а
в сфере управления финансовыми
средствами — неотъемлемая часть
системы регулирования
В зависимости от субъекта и характера деятельности финансовый контроль разделяется на государственный, ведомственный и вневедомственный; в зависимости от объекта — на внутренний и внешний; в зависимости от организации осуществления — на ревизионный (ревизия) и аудиторский (аудит). При осуществлении контрольной деятельности используются специальные приемы документального и фактического контроля, экспертные оценки, методы анализа и другой инструментарий.
Государственный финансовый контроль регламентируется законами Российской Федерации и другими нормативными актами. В системе государственного финансового контроля имеются специальные контрольные органы: Счетная палата Российской Федерации, Департамент государственного финансового аудита и бухучета Министерства финансов Российской Федерации. В определенной мере функции государственного финансового контроля выполняют и другие госорганы, в частности Федеральная налоговая служба, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
Объектами государственного финансового контроля являются государственные органы и структуры, промышленные и коммерческие предприятия с государственным участием, предприятия, организации и учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств или получающие государственные субсидии, общественные неправительственные организации и учреждения, предпринимательские структуры и физические лица в части уплаты налогов и осуществления деятельности, регулируемой государством.
Основные задачи государственного финансового контроля: проверка законности и правильности распределения финансовых средств государства и ведения бухгалтерского учета; проверка эффективного и экономного расходования государственных средств;
- проверка правильности расчета и уплаты налогов. Контрольные органы государства могут выполнять свои задачи объективно и эффективно только в том случае, если они независимы от проверяемых ими организаций и защищены от постороннего влияния.
Элементами системы
Аудиторская деятельность может охватывать все экономические организации независимо от их организационно правовых форм и форм собственности, основными объектами аудита являются предпринимательские структуры, а предметом аудита — собственность акционеров и инвесторов. Независимость — необходимое условие деятельности аудиторов, причем независимость аудиторов гораздо шире независимости государственных контролеров-ревизоров.
При проведении аудита применяются специальные приемы документального и фактического ревизионного контроля, методики ревизии отдельных объектов учета.
3. Взаимоотношения аудитора и клиента
Этика аудитора описана в Кодексе, где определено, что цели бухгалтерской профессии состоят в выполнении работы в соответствии с самыми высокими стандартами профессионализма, в обеспечении самых лучших результатов работы и в целом в выполнении условия соблюдения общественных интересов. Для достижения этих целей необходимо соблюдение четырех основных требований:
а)достоверности. У общества существует потребность в достоверной информации и надежных системах подготовки и предоставления такой информации;
б)профессионализма. Существует потребность в людях, которые без сомнений могут быть признаны клиентами как специалисты в области бухгалтерского учета и смежных дисциплинах;
в)качества услуг. Необходима уверенность в том, что все услуги, предоставленные аудитором, соответствуют высшим стандартам качества;
г)доверия. Потребители аудиторских услуг должны быть уверены в существовании основ профессиональной этики, регулирующих предоставление таких услуг.
Для достижения целей бухгалтерской
и аудиторской профессии
В Кодексе особо рассматриваются проблемы, возникающие в том случае, когда аудитор оказывает клиенту услуги по расчетам налогов, налоговому планированию, налоговой оптимизации, налоговому аудиту и тому подобному, поскольку при оказании услуг такого рода аудитору нередко приходится отстаивать позицию клиента, стремящегося минимизировать налоговые выплаты, перед налоговыми или иными контролирующими органами.
В соответствии с Кодексом аудитор не должен одновременно принимать участие в каком-либо бизнесе, роде занятий или деятельности, которые наносят или могут нанести ущерб порядочности, объективности, независимости или хорошей репутации данной профессии и поэтому несовместимы с оказанием профессиональных услуг.
Весьма подробно рассмотрены в
Кодексе проблемы, связанные с
взаимоотношениями одной
В Кодексе этики специально рассматриваются этические аспекты профессиональных бухгалтеров и аудиторов, которые являются сотрудниками организаций, предоставляющих бухгалтерские и аудиторские услуги, а также профессиональных бухгалтеров, работающих на коммерческих предприятиях различного профиля.
4. Регулирование аудиторской деятельности
В РФ нормативное регулирование АД находится на стадии становления.
Уровни норм регул А: 1. ФЗ «Об аудитй деятельности», 2. указы и распоряж Президента РФ и постановления правит-ва РФ. 3. стандарты АД, разрабатываемые с целью установления норм А .4. нормативные акты министерств и ведомств, 5. внутрифирменные стандарты АД. Регулирование Ад осуществляется в соответствии с гражданским законодательством РФ.
Стандарты АД – это единые требования к порядку проведения АД, оформлению и оценки качества аудита, а также к порядку подготовки аудиторов и оценки их квалификации. Значение стандартов: 1.способствует обеспечению высокого качества проведения А,2. устанавливает единые требования при проведении обязат А , 3. содействует внедрению в А науч достиж, 4. помогает пользователям информации понять сущность и методы А проверки,5. обеспечивает сравнимость качества работы отдельных А-ов. Стандарты делятся на: 1. Федеральные правила, 2. внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, 3. внутренние стандарты бухгалтерских организаций и индивидуальных аудиторов.
Существует 39 стандартов: 1 Цель и основные принципы А фин (бух.) отчетности, 2 Документирование А, 3 Планирование А, 4 Существенность в А, 5 А-кие доказательства, 6 А-ое заключение по фин (бух.) отчетности 7 Внутр контроль качеств А 10 События после отчетной даты, 12 Аналитич процедуры 13 Существенность и А риск.14 образование А-ра.
5. Основные субъекты аудита
Заниматься аудиторской
Аудитором является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора.
Аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность в качестве работника аудиторской организации или в качестве лица, привлекаемого аудиторской организацией к работе на основании гражданско-правового договора, либо в качестве индивидуального предпринимателя, работающего без образования юридического лица.
Индивидуальный аудитор вправе
осуществлять аудиторскую деятельность,
а также оказывать
Аудиторская организация — коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги.
Аудиторская организация может
быть создана в любой
6. Аудиторская деятельность в России
Аудитором в РФ признается физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из СРО аудиторов. Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций.
Аудиторской организацией в РФ признается коммерческая организация, являющаяся членом одной из СРО аудиторов. Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой такая организация является.
Коммерческая организация, сведения
о которой не внесены в реестр
аудиторов и аудиторских
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.
Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.
Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" или изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами или изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Перечень сопутствующих аудиту
услуг устанавливается
Аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления.
Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность) не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных настоящей статьей.