Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 07:47, шпаргалка
Сущность бухгалтерского дела, его содержание и нормативное регулирование
Бухгалтерское дело - представляет собой профессиональную деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях — ведении учета, составлении отчетности, формировании учетной политики организации, контроле, аудите, анализе отчетных данных, участии в профессиональных организациях и т.д.
Предмет бухгалтерского дела - совершенствование работы бухгалтерии и делопроизводства.
При изменении учетной политики указываются новые положения и перечисляются причины этих изменений. Давая характеристику платежеспособности организации, обращают внимание на наличность в кассе и расчетных счетах, на просроченную дебит и кредит задолжность. В пояснительную записку включают информацию об аффинированных лицах. Аффинированные лица - физ и юр лица, способные оказывать влияние на деятельность юр и физ лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Отчетность, подготовленная и представленная с нарушением требования полноты и достоверности, называется искаженной.
Ошибкой – неправильное отражение фактов хоз. деятельности в бух. отчетности организации.
Ошибки делят:
- по степени влияния на достоверность
* существенные – если она может повлиять на экономическое решение пользователя, принимаемое на основе БО.
* несущественные – если она не ведет в заблуждение пользователя БО.
- по характеру возникновения
* преднамеренные – является результатом преднамеренных действий (или бездействия) персонала проверяемого экономического субъекта. Они совершаются в корыстных целях для введения в заблуждение пользователей бух отчетности;
* непреднамеренные - является результатом не преднамеренных действий (или бездействия) персонала проверяемого экономического субъекта. Оно может быть следствием арифметических или логических ошибок в учетных записях, ошибок в расчетах, недосмотра в полноте учета.
Способ исправления
ошибок в БО зависит от того,
когда обнаружена ошибка и
существенная или
Способы исправления:
б) производится пересчет сравнительной БО за отчетный периоды. Предоставляется в БО за текущий отчетный год.
Аудит – это независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия.
цель аудиторской проверки — это оформление объективного мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.
Под достоверностью понимается точность данных БФО, которая позволяет пользователю на основе этих данных делать правильные выводы о результатах хоз деятельности и принимать решения.
Задачи аудита:
1. оценка общей приемлемости
отчетности – отчетность
2. оценка обоснованности отчетности - оценить существуют ли основания для включения в отчетность указанных в ней сумм, т.е. все ли А и П аудируемого лица принадлежат ему.
3. оценка статей отчетности - на правильность оценки в соответствии с требованиями законодательства и учетной политики и безошибочно подсчитаны.
4. классификация – определить, имеет ли аудируемое лицо основание относить на тот бухгалтерский счет, на который записана хозяйственная операция.
5. разделение – аудитор
должен обратить особое
6. законченность – аудитор должен определять все ли суммы, которые д.б. отнесены в отчетность действительно туда входят.
7. аккуратность – сумму
по отдельным хозяйственным
8. раскрытие - все статьи БФО д.б. правильно прокомментированы и описаны в приложении к БФО.
По результатам проведенного аудита аудиторская организация должна выразить в аудиторском заключении мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, сформированное на основе полученных аудиторских доказательств.
Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.
К аудиторскому заключению в обязательном порядке прилагается финансовая отчетность, в отношении которой выражается мнение и которая датирована, подписана и скреплена печатью аудируемого лица в соответствии с требованиями законодательства РФ относительно подготовки такой отчетности.
Аудиторское заключение должно быть заверено печатью аудиторской организации.
Экспресс-анализ - представляет собой способ диагностики экономического состояния объектов хозяйствования на основе финансовой отчетности и расчетов показателей по алгоритмам их взаимосвязей с использованием компьютерных информационных технологий.
Цель экспресс-анализа - оперативная обобщенная оценка результатов хозяйственной деятельности и финансового состояния объекта по основным аналитическим показателям и методикам их расчета.
Экспресс-анализ может быть выполнен в три этапа:
- подготовительный этап
проводится визуальная
и простейшая счетная проверка
баланса по формальным
- предварительный обзор бухгалтерской отчетности
знакомятся с аудиторским заключением, учетной политикой организации, с содержательной частью годового отчета, оценивают условия, в которых функционировала коммерческая организация в отчетном периоде, тенденции основных показателей деятельности, качественные изменения в имущественном и финансовом положении коммерческой организации.
- экономическое чтение и анализ баланса и сопутствующей отчетности.
выполняются расчет и контроль динамики ряда аналитических коэффициентов.
Основные результаты экспресс-анализа бухгалтерского баланса и сопутствующей отчетности можно оформлять по-разному: в виде совокупности показателей, краткого текстового отчета, серии аналитических таблиц.
Методика экспресс-анализа может включать:
анализ платежеспособности предприятия,
анализ структуры имущества и средств, вложенных в него,
анализ оборачиваемости оборотных средств,
анализ деловой активности и эффективности управления и других показателей.
Завершающей процедурой в экспресс-анализе является формулирование выводов по результатам анализа. Рекомендуется систематизировать положительные и отрицательные моменты, выявленные в ходе анализа, и после этого делать заключительные выводы.
АФО – система исследования финансового состояния и финн. результатов, формирующихся в процессе осущ. ХД организации в условиях влияния объективных и субъективных факторов и получающих отражение в БФО.
Объект анализа – это то, на что анализ направлен с учетом поставленных задач.
Цель АФО – получение ключевых характеристик финн. состояния и фин. результатов организации для принятия оптимальных управленческих решений различными пользователями инфо.
Информационной
базой финансового анализа
АФО начинается
с расчета определения
Основные задачи АФО:
1. всестороннее исследование состава, динамики финн. источников капитала и обязательств, оценка оптимальности его структуры;
2. изучение состава, структуры
и динамики имущества
3. оценка финн. состояния;
4. анализ ликвидности и платежеспособности;
5. оценка эффективности управления денежными потоками;
6. оценка уровня и динамики
показателей деловой
7. анализ доходов, расходов, прибыли;
8. анализ уровня и динамики рентабельности;
9. разработка вариантов
оптимальных УР, направленных на
повышение эффективности
Выделяют след. группы показателей:
1. платежеспособность и ликвидность, которые характеризуют способность погашать свои обязательства более ликвидными средствами;
2. показатели финн. устойчивости, которые оценивают состав и структуру капитала и помогают определить будущую финн. политику;
3. показатели деловой активности, которые оценивают эффективность использования имеющихся у предприятия активов, а также направляют их использование на получение доходов и прибыли;
4. показатели рентабельности являются основными критериями финн. состояния и эффективности управления, а также характеризуют способность предприятия наращивать прибыль;
5. показатели рыночной активности предприятия на рынке ценных бумаг. Сюда относятся коэффициенты, которые характеризуют стоимость и доходность акций предприятий.
Все перечисленные показатели в ходе анализа рекомендуется рассчитывать как минимум за 2 смежных периода с целью определения основных тенденций и их изменения.
Деятельность организации начинается с государственной регистрации. В небольших организациях процедуру регистрации часто проходит именно бухгалтер. Порядок регистрации регламентирован ФЗ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».
1 этап. Государственная регистрация фирмы
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Регистрирующий орган не позднее 1-го рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр.
2 этап. Постановка организации на налоговый учет
Налогоплательщику присваивается ИНН. Налоговый орган указывает ИНН во всех направляемых ему уведомлениях. Каждый налогоплательщик указывает свой ИНН в подаваемых в налоговый орган декларациях, отчете, заявлении и других документах.
На начальной стадии жизненного цикла организации налогоплательщик встает также на учет во внебюджетные фонды — ПФ РФ и ФСС.
3 этап. Открытие счетов в банке
Банк обязан сообщить об открытии счета в налоговый орган по месту их учета в 5-дневный срок. Сам налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган по месту учета об открытии или закрытии любого банковского счета в 10-дневный срок.
4 этап. Выбор системы налогообложения
Налогоплательщики-
5 этап. Разработка учетной политики
Учетная политика в современных условиях становится все более значимой. Фактически умело составленная учетная политика может стать основой для представления положения дел организации в выгодном свете при том, что отчетная инфо не будет искажена.
Выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой организации, нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.
На выбор и обоснование учетной политики организации влияют следующие факторы: