Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 07:47, шпаргалка
Сущность бухгалтерского дела, его содержание и нормативное регулирование
Бухгалтерское дело - представляет собой профессиональную деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях — ведении учета, составлении отчетности, формировании учетной политики организации, контроле, аудите, анализе отчетных данных, участии в профессиональных организациях и т.д.
Предмет бухгалтерского дела - совершенствование работы бухгалтерии и делопроизводства.
- Прибыль (убытоу) до налогообложения/ п1-23;
-Расходы по налогу на прибыль/24. Величина бух.прибыли (до налогообложения) (п1-23) и постояннве разницы между бух и налог. Прибылью.
- Чистая прибыль/ п.1-24.
Бух отчетность – это единая система данных об имуществе, обязательствах, а также результатах ее хозяйственной деятельности, составленных на основе данных бух учета по установленным формам.
Годовая бух отчетность включает:
1. Бух баланс – характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчетную дату.
Актив баланса включает:
разд. I "Внеоборотные активы"
Отражаются остатки основных средств, нематериальных активов по остаточной стоимости; незавершенное строительство; доходные вложения в материальные ценности; финансовые вложения (долгосрочные); отложенные налоговые активы.
разд. II "Оборотные активы"
Отражается фактическая себестоимость запасов, материалов, товаров, продукции НДС по приобретенным ценностям; дебиторская задолженность (покупатели и заказчики ,векселя к получению, задолженность дочерних и зависимых обществ, участников по вкладам в уставный капитал, авансы выданные, прочие дебиторы); финансовые вложения (краткосрочные); денежные средства; прочие оборотные активы.
Пассив
разд. III "Капитал и резервы"
Отражаются уставный капитал (следующей строкой со знаком минус отражаются собственные акции выкупленные у акционеров), переоценка внеоборотных активов, добавочный капитал, резервный капитал и нераспределенная прибыль, т.е. собственные источники.
разд. IV "Долгосрочные обязательства"
Отражается задолженность организации по долгосрочным кредитам и займам подлежащие погашению более чем через 12 месяцев, отложенные налоговые обязательства.
разд. V "Краткосрочные обязательства"
Отражаются заемные средства (краткосрочные займы и кредиты); кредиторская задолженность (поставщикам и подрядчикам, перед дочерними и зависимыми обществами, персоналом организации, перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами, участникам по выплате доходов, векселя к уплате, авансы полученные, прочие кредиторы); доходы будущих периодов; резервы предстоящих расходов и платежей.
2. Отчет о прибылях и убытках – характеризует финн. результаты деятельности организации за отчетный период.
Отчет о прибылях и убытках составляется по данным счетов 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы", 99 "Прибыли и убытки".
В отчете о прибылях и убытках отражаются:
В разделе «Доходы и расходы по обычным видам деятельности»
В разделе «Прочие доходы и расходы»
В т.ч. постоянные налоговые обязательства:
Отложенные налоговые активы (ОНА) – Дт 09 Кт 68.
Отложенное налоговое обязательства (ОНО) – Дт 68 Кт 77.
3. Отчет об изменениях капитала - характеризует финн. результаты деятельности организации за отчетный период.
состоит из 3 разделов:
Раздел I «Движение капитала»
по горизонтали отражается структура капитала, по вертикали операции с капиталом (изменения уставного, добавочного, резервного капитала, акций, выкупленных у акционеров и показатели нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)).
Раздел II «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок»
состоит из трёх частей:
Капитал всего;
В том числе нераспределенная прибыль (непокрытый убыток);
В том числе другие статьи капитала, по которым осуществлены корректировки;
Раздел III «Чистые активы»
представлен на три отчетные даты.
4. Отчет о движении денежных средств – предназначен для оценки способности организации обеспечить превышение поступление денежных средств над платежами.
При составлении отчёта разделяют приток и отток наличных по производственной (операционной или текущей), финансовой и инвестиционной деятельности компании:
- операционная деятельность — основной вид деятельности, а также прочая деятельность, создающая поступление и расходование денежных средств компании;
- инвестиционная деятельность — вид деятельности, связанной с приобретением, созданием и продажей внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов) и прочих инвестиций, не включённых в определение денежных средств и их эквивалентов;
- финансовая деятельность — вид деятельности, который приводит к изменениям в размере и составе капитала и заёмных средств компании. Как правило, такая деятельность связана с привлечением и возвратом кредитов, необходимых для финансирования операционной и инвестиционной деятельности.
5. Пояснения к бух балансу и отчету о прибылях и убытках – содержание инфо о наличии и движении наиболее значимых статей в отчетном периоде.
содержит следующие разделы:
- раздел 1: НМА и расходы на НИОК
приводится информация о движении (наличие на начало и конец отчетного периода, поступление и выбытие) нематериальных активов по их видам в оценке по первоначальной стоимости, также представляется информация об остатках на начало и конец отчетного периода, а также о произведенных и списанных в течение года расходах на НИОКР в целом и по каждому их виду.
- раздел 2: ОС
показываются по группам основных средств их наличие на начало и конец отчетного периода, поступление и выбытие за отчетный период в оценке по первоначальной стоимости. Отдельно отражается сумма начисленной амортизации в целом по всем видам основных средств на начало и конец отчетного года.
- раздел 3: финн вложения
расшифровывается состав долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений организации, учитываемых на счете учета финансовых вложений.
- раздел 4: запасы
представляется информация о наличии и движении запасов и запасов, находящихся в залоге. При этом в составе запасов отражается информация о материалах, незавершенном производстве, готовой продукции, товарах для перепродажи.
- раздел 5: Дзад и Кзад
приводятся данные о состоянии расчетов организации на начало и конец отчетного периода. Данные о дебиторской и кредиторской задолженности приводятся с подразделением на краткосрочную и долгосрочную задолженности.
- раздел 6: затраты на производство
отражаются затраты на
- раздел 7: оценочные обязательства
отражается информация по каждому признанному организацией оценочному обязательству (резерву под условные обязательства) и указываются сведения об остатках каждого оценочного обязательства на начало года и конец отчетного периода, начислении, использовании и восстановлении его за отчетный год.
- раздел 8: обеспечение обязательств
приводятся данные о наличии на начало и конец отчетного периода полученных и выданных гарантий в обеспечение выполнения обязательств и платежей, а также обеспечений, полученных под товары, переданные другим организациям (лицам).
- раздел 9: гос. помощь.
подлежит раскрытию характер и величина полученных бюджетных средств, назначение и величина бюджетных кредитов. При этом бюджетные средства показываются обособленно в отношении средств, полученных на текущие расходы и средств, полученных на вложения во внеоборотные активы.
Информационной базой фин анализа являются данные фин отчетности, изучение которых позволяет оценить финансовое положение организации.
Для проведения анализа
фин состояния организации
1. Бух баланс (ф.1) – отражает состояние имущества, собственного капитала и обязательств на отчетную дату.
2. Отчет о прибылях и убытках (ф.2) – характеризует фин результаты деятельности организации за отчетный период.
3. Отчет об изменениях
капитала (ф.3) – дает возможность
получить инфо об источниках
формирования собственного
4. Отчет о движении денежных
средств (ф. 4) – отражает остатки
денежных средств на начало
года и конец отчетного
5. Приложение к бух балансу (ф.5) – содержание инфо о наличии и движении наиболее значимых статей в отчетном периоде.
6. Пояснительная записка
- в ней может быть приведена
оценка деловой активности
7. Аудиторское заключение
– подтверждающее
Пояснения к бух балансу и отчету о прибылях и убытках – содержание инфо о наличии и движении наиболее значимых статей в отчетном периоде, и позволяющие более полно охарактеризовать финансово-хозяйственную деятельность организации.
Пояснения входят в состав годовой БФО. Назначение пояснений: - в них приводится данные, не нашедшие отражение в формах годовой БО.
Пояснения содержит следующие разделы:
Раздел 1. Нематериальные активы и расходы на НИОКР
приводится информация о движении (наличие на начало и конец отчетного периода, поступление и выбытие) нематериальных активов по их видам в оценке по первоначальной стоимости, также представляется информация об остатках на начало и конец отчетного периода, а также о произведенных и списанных в течение года расходах на НИОКР в целом и по каждому их виду.
Раздел 2. Основные средства - показываются по группам основных средств их наличие на начало и конец отчетного периода, поступление и выбытие за отчетный период в оценке по первоначальной стоимости. Отдельно отражается сумма начисленной амортизации в целом по всем видам основных средств на начало и конец отчетного года.
Раздел 3. Финансовые вложения - расшифровывается состав долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений организации, учитываемых на счете учета финансовых вложений.
Раздел 4. Запасы - представляется информация о наличии и движении запасов и запасов, находящихся в залоге. При этом в составе запасов отражается информация о материалах, незавершенном производстве, готовой продукции, товарах для перепродажи.
Раздел 5. Дебиторская и кредиторская задолженность - приводятся данные о состоянии расчетов организации на начало и конец отчетного периода. Данные о дебиторской и кредиторской задолженности приводятся с подразделением на краткосрочную и долгосрочную задолженности.
Раздел 6. Затраты на производство - отражаются затраты на производство за отчетный период и предыдущий период по видам затрат (материальные затраты, расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты). А также изменение остатка незавершенного производства, готовой продукции и др.
Раздел 7. Оценочные обязательства - отражается информация по каждому признанному организацией оценочному обязательству (резерву под условные обязательства) и указываются сведения об остатках каждого оценочного обязательства на начало года и конец отчетного периода, начислении, использовании и восстановлении его за отчетный год.
Раздел 8. Обеспечения обязательств - приводятся данные о наличии на начало и конец отчетного периода полученных и выданных гарантий в обеспечение выполнения обязательств и платежей, а также обеспечений, полученных под товары, переданные другим организациям (лицам).
Раздел 9. Государственная помощь - подлежит раскрытию характер и величина полученных бюджетных средств, назначение и величина бюджетных кредитов. При этом бюджетные средства показываются обособленно в отношении средств, полученных на текущие расходы и средств, полученных на вложения во внеоборотные активы.
В пояснительной записке следует привести:
1. краткую характеристику
деятельности организации, т.е. факторы,
повлиявшие на финансовые
2. аналитические показатели, характеризующие состояние, структуру и эффективность использования основных средств, нематериальных активов.
3. оценку финансового состояния организации на краткосрочную перспективу по показателям финансовой устойчивости и платежеспособности организации;
4. оценку деловой активности организации. Если в истекшем году произошли чрезвычайные события: пожар, наводнение, кража, технологическая авария, то они тоже указываются, а также отражаются экономические последствия этих происшествий.