Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2015 в 10:11, шпаргалка
1. Цели и задачи бухгалтерского учета. Государственное регулирование учета о отчетности.
Цель бухгалтерского учета – формирование информации для внешних и внутренних пользователей.
Цель бухгалтерской отчетности – представление информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении предприятия. Финансовое положение характеризует бухгалтерский баланс; результаты деятельности показываются в «Отчете о прибылях и убытках»; изменение в финансах отражает «Отчет о движении денежных средств».
Цель бухгалтерского учета – формирование информации для внешних и внутренних пользователей.
Цель бухгалтерской отчетности – представление информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении предприятия. Финансовое положение характеризует бухгалтерский баланс; результаты деятельности показываются в «Отчете о прибылях и убытках»; изменение в финансах отражает «Отчет о движении денежных средств».
Для внешних пользователей цель бухгалтерского учета – формирование информации о финансовом положении предприятия: финансовых результатах и их изменениях для широкого круга заинтересованных пользователей.
Заинтересованные пользователи:
– физические и юридические лица нуждаются в информации об организации и способны ее оценить;
– персонал организации имеет право знать о способности организации оплачивать труд и сохранять рабочие места;
– поставщики и подрядчики имеют право знать о платежеспособности предприятия;
– заказчики и покупатели имеют право знать о сроках деятельности предприятия;
– органы власти нуждаются в информации для регулирования областей народного хозяйства и отслеживания статистических данных;
Для внутренних пользователей информация необходима для принятия решений, планирования, анализа и контроля производственной и финансовой деятельности.
Бухгалтерский учет обеспечивает:
– выявление экономической сущности, измерение хозяйственных операций, их запись в учетных регистрах с целью подготовки для дальнейшего использования;
– обработку учетных данных, их сохранность до определенного момента, затем их обобщение в необходимую полезную информацию (внутреннюю и внешнюю);
– передачу этой информации в форме отчетов тем, кому она необходима для принятия решений.
Сплошное, непрерывное документальное оформление хозяйственных операций, их регистрация и обобщение позволяют формировать полную и достоверную информацию об организации, необходимую для подготовки и принятия обоснованных решений на всех уровнях управления, для оценки поведения предприятия на рынке, выявления финансового состояния.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
– формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, вытекающих из нее результатов, о ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации для оперативного руководства, а также внешним – кредиторам, поставщикам, покупателям, налоговым и финансовым органам, банкам и другим заинтересованным пользователям бухгалтерской отчетности;
– обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
– своевременное предупреждение и предотвращение отрицательных результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
Основной нормативный документ - ФЗ "О бухгалтерском учете", утвержденный 06 декабря 2011 г. Закон устанавливает единые правовые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории РФ для всех организаций, являющихся юридическими лицами, определяет сущность бухгалтерского учета и его задачи, основные понятия, используемые в учете, порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а также взаимоотношения по этим вопросам организаций с внутренними и внешними потребителями информации, включая органы государственного управления. Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета (Министерство финансов РФ, ЦБ РФ, другие различные ведомства), руководствуясь законодательством РФ, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории РФ: планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению; положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности; другие нормативные акты и методологические указания по вопросам бухгалтерского учета. Организации, руководствуясь законодательством РФ «О бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.
2. Капитальные вложения, их классификация. Источники финансирования.
Капиталообразующие инвестиции – это вложения в новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение и поддержание действующего производства, а также вложения средств в создание товарно-производственных запасов, прирост оборотных средств и нематериальных активов.
Капитальные вложения – составная часть капиталообразующих инвестиций. Они представляют собой затраты, направляемые на создание и воспроизводство основных средств. Капитальные вложения являются необходимым условием существования предприятия. Пренебрегая ими, фирма может увеличить свои прибыли в краткосрочном периоде, но в долгосрочном периоде это приведет к потере прибыли, неспособности предприятия конкурировать на рынке.
В состав капитальных вложений входят: затраты на строительно-монтажные работы; затраты на приобретение основных средств (станки, машины, оборудование); затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), проектно-изыскательские работы и т.д.; прочие затраты.
Основное назначение капитальных вложений – ввод новых и поддержание действующих производственных мощностей, улучшение условий и повышение производительности труда, охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, освоение новых видов продукции и повышение ее качества.
Капитальные вложения могут быть: общими – их общая сумма в данный объект вложения; новыми – без учета использования действующих производственных фондов; дополнительными, определяемыми разностью общих капитальных вложений по двум вариантам решения хозяйственной задачи (например, при выборе вариантов новой техники, реконструкции предприятий и т.д.); сопряженными, т.е. теми, которые увеличиваются в смежных отраслях при отсутствии у них резервов мощностей; сопутствующими, необходимыми для нормального функционирования средств труда у потребителя (например, затраты на строительство зданий и сооружений для функционирования новой техники, расширение ремонтной базы и т.п.).
Важнейшими направлениями использования капитальных вложений являются:
– новое строительство, т.е. строительство новых предприятий на вновь осваиваемых площадях;
– расширение действующих предприятий за счет сооружения их вторых и последующих очередей, введения в строй дополнительных цехов и производств, расширение уже функционирующих основных и вспомогательных цехов;
– реконструкция, т.е. осуществляемое в процессе деятельности предприятия частичное или полное переустройство производства без строительства новых или расширения действующих основных цехов. К реконструкции также относятся расширение существующих и сооруженных новых объектов вспомогательного назначения, возведение новых цехов взамен ликвидированных;
– техническое перевооружение действующего предприятия, т.е. повышение технического уровня отдельных участков производства и агрегатов за счет внедрения новой техники и технологии, механизации и автоматизации, процессов модернизации изношенного оборудования.
Финансирование капитальных вложений производится за счет:
1) собственных финансовых
2) заемных финансов инвестора или его средств (облигационных займов и др.);
3) привлеченных финансовых
4) финансовых средств, предоставленных организациями, а именно союзами предприятий;
5) внебюджетных фондов и их средств;
6) федерального бюджета и его
средств, предоставляемых на
7) иностранных инвесторов и их средств.
Капитальное вложение и его финансирование по строительным объектам может осуществляться как за счет одного, так и за счет нескольких источников.
К заемным средствам организаций, которые финансируют капитальные вложения, относят: кредиты банков и инвестиционных фондов, компаний, страховых обществ, пенсионных фондов и др.; кредиты иностранных инвесторов; облигационные займы; векселя.
Способы финансирования:
1) централизованный;
2) децентрализованный.
Централизованный способ – источником финансирования капитальных вложений выступают федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, централизованные внебюджетные инвестиционные фонды и пр.
Децентрализованный способ – источником выступают источники предприятий и индивидуальных застройщиков.
На предприятии главными источниками финансирования являются: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия; амортизационные отчисления; средства, полученные от выпуска и продажи акций; кредиты коммерческих банков; источники вышестоящих организаций; средства иностранных инвесторов и др. Но основными источниками финансирования капитальных вложений являются прибыль на накопление и амортизация.
3. У чет капитальных вложений при хозяйственном способе строительства.
При хозяйственном способе производства строительных работ организация-застройщик (заказчик) самостоятельно осуществляет строительство, а учет фактических затрат ведет на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по следующим статьям расходов:
1) Материалы. По этой статье отражаются затраты на материалы, используемые непосредственно при выполнении строительных работ. К строительным материалам (кроме кирпича, цемента, песка, краски, металлических изделий) относятся строительные конструкции и детали (железобетонные блоки, металлические, деревянные блоки, сборные элементы, отопительное, санитарно-техническое и вентиляционное оборудование и т. д.). Здесь же отражаются затраты на топливо, электроэнергию, пар и другие виды материальных расходов, произведенных на цели строительства.
2) Расходы на оплату труда. В эту статью включаются все суммы по оплате труда производственных рабочих, включая рабочих, не состоящих в штате, суммы заработной платы линейного персонала, который занят непосредственно на строительных работах (мастеров, прорабов и др.). Формы и системы оплаты труда устанавливаются организацией самостоятельно.
3) Расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов. Это комплексная статья, состоящая из различных элементов, т. е. подразделяющаяся на более мелкие статьи:
– затраты на оплату труда рабочих, занятых управлением строительными машинами и механизмами;
– стоимость материальных ресурсов, включая топливо и энергию на эксплуатационные цели;
– амортизация строительных машин и механизмов, производственных приспособлений и оборудования, учитываемых в составе основных средств;
– арендная плата за пользование арендованными строительными машинами и механизмами. Размер арендной платы устанавливается договором;
– затраты на техническое обслуживание и диагностирование строительных машин и механизмов;
– затраты на проведение всех видов ремонта строительных машин и механизмов, производственных приспособлений и оборудования;
– прочие затраты, связанные с эксплуатацией строительных машин и механизмов.
4) Накладные расходы, которые состоят из ряда более мелких статей:
– административные
расходы. По этой статье отражается оплата труда
с отчислениями на социальное страхование
и обеспечение административно-
– расходы на обслуживание работников строительства, которая состоит из затрат на подготовку и переподготовку кадров; отчислений на социальное страхование и обеспечение рабочих, занятых на строительных работах, а также рабочих, занимающихся эксплуатацией строительных машин и механизмов; расходов по обеспечению санитарно-гигиенических и бытовых условий; расходов на охрану труда и технику безопасности;
– расходы на организацию работ на строительных площадках. Здесь отражаются расходы, связанные с ремонтом, содержанием и разборкой временных сооружений, приспособлений и устройств; затраты на содержание пожарной и сторожевой охраны; расходы по проектированию строительства и т. д.
– прочие накладные расходы. В эту статью включаются платежи по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве, амортизация нематериальных активов, расходы на рекламу, представительские расходы и т. д.
– затраты не учитываемые в нормах накладных расходов, но относящиеся на накладные расходы. Это налоги, сборы, платежи, производимые в соответствии с действующим законодательством.