Шпаргалка по "бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 19:38, шпаргалка

Краткое описание

1. Учет денежной наличности и денежных документов в кассе
Денежные средства организации представляют собой совокупность денег, находящихся в кассе, на банковских расчетных, валютных, специальных и депозитных счетах, в выставленных аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути и денежных документах.
В процессе хозяйственной деятельности организации постоянно ведут взаимные денежные расчеты.

Вложенные файлы: 1 файл

билеты к экзамену по бух.docx

— 169.00 Кб (Скачать файл)

    Генподрядчики  ежемесячно уменьшают величину  накладных расходов на сумму  затрат по обслуживанию субподрядчиков  в соответствии с договорами  подряда между ними, списывая  их со счета "Общехозяйственные  расходы" на счет "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками". Соответственно субподрядчики увеличивают  величину накладных расходов  по дебету счета "Общехозяйственные  расходы" с отражением по  кредиту счета "Расчеты с  покупателями и заказчиками".

 В строительных организациях  суммы накладных расходов основного  производства ежемесячно относятся  на затраты по производству  строительных работ, отражаемые  на счете "Основное производство", и на затраты, учитываемые на  счете "Некапитальные работы" (кроме затрат по возведению  временных (нетитульных) сооружений) пропорционально прямым затратам.

    Накладные расходы  основного производства в трестах  (структурных подразделениях) механизации  ежемесячно распределяются между  строительными работами, выполненными  по договору субподряда, и оказанными  услугами сторонним организациям  пропорционально суммам их прямых  затрат.

Накладные расходы основного  производства могут распределяться по объектам учета пропорционально  прямым затратам, затратам на оплату труда  рабочих или с использованием других методов, установленных при  формировании учетной политики.

    Накладные расходы вспомогательных производств распределяются по их видам пропорционально прямым затратам, а по видам продукции и услуг, выпускаемых (оказываемых) каждым производством, накладные расходы могут распределяться пропорционально прямым затратам, затратам на оплату труда рабочих, их численности или с применением других методов, обеспечивающих наиболее точное определение себестоимости по видам выпускаемой продукции и оказываемых услуг.

    Строительные организации,  осуществляющие учет затрат на  производство строительных работ  методом накопления за определенный  период времени, могут списывать  постоянные накладные расходы  непосредственно на счет учета  реализации работ.

 

26. Материально-производственные  запасы, их состав, классификация  и принципы оценки

В системе нормативного регулирования  бухгалтерского учета в Российской Федерации под МПЗ понимают часть  имущества (активов) организации, предназначенную  для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также  используемую для управленческих нужд организации. К ним относятся  и запасы, предназначенные для  продажи.

В зависимости от назначения и роли в образовании вновь  изготовленного продукта МПЗ подразделяются на группы:

сырье и основные материалы;

вспомогательные материалы;

топливо;

запасные части;

тара и тарные материалы.

Материально-производственные запасы, как приобретенные от других организаций, так и изготовленные  силами организации, учитываются по фактической себестоимости.

    Фактической себестоимостью  запасов, приобретенных за плату,  признается сумма фактических  затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных  возмещаемых налогов (кроме случаев,  предусмотренных законодательством  Российской Федерации).

Фактическая себестоимость  запасов, полученных организацией по договору дарения или безвозмездно, а также  остающихся от выбытия ОС и другого  имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.

    Фактическая себестоимостью запасов, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Фактическая себестоимость  запасов при их изготовлении  самой организацией определяется  исходя из фактических затрат, связанных с производством данных  запасов. Учет и формирование  затрат на производство запасов  осуществляются организацией в  порядке, установленном для определения  себестоимости соответствующих  видов продукции.

    Фактической себестоимостью  МПЗ, полученных по договорам,  предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов.

    Запасы, не принадлежащие  данной организации, но находящиеся  в ее пользовании или распоряжении, учитываются на забалансовых счетах в оценке, предусмотренной в договоре, или в оценке, согласованной с их собственником. При отсутствии цены на указанные запасы в договоре или цены, согласованной с собственником, они могут учитываться по условной оценке.

    Оценка запасов,  стоимость которых при приобретении  определена в иностранной валюте, производится в рублях путем  пересчета суммы в иностранной  валюте по курсу Банка России, действующему на дату принятия  запасов к бухгалтерскому учету.

 

 

 

 

 

 

27. Учет заготовления и приобретения материалов. Формир факт себе матер

Учет поступления материалов может осуществляться по фактической  себестоимости их приобретения (заготовления) или по учетным ценам. Принятый организацией способ учета материалов закрепляется в ее учетной политике.

Если организация небольшая  и нерегулярно осуществляет приобретение материалов, то более целесообразно  применять способ учета материалов по фактической себестоимости их приобретения.

Для синтетического учета  наличия и движения материалов при  их учете по фактической себестоимости  приобретения (заготовления) используется счет 10.

К счету 10 «Материалы» могут  быть открыты субсчета: 10-1 «Сырье и  материалы»;10-2 «Покупные полуфабрикаты  и комплектующие изделия, конструкции  и детали»;10-3 «Топливо»;10-4 «Тара  и тарные материалы»;10-5 «Запасные  части»;10-6 «Прочие материалы»;10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»;10-8 «Строительные материалы»;10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»;10-10 «Специальная оснастка и специальная  одежда на складе»;10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации».

Разница между стоимостью материалов по учетным ценам и  фактической себестоимостью приобретения материалов отражается на счете 16 «Отклонение  в стоимости материальных ценностей».

Накопленные на этом счете  разницы в стоимости материалов, исчисленной в фактической себестоимости  приобретения и учетных ценах, списываются (сторнируются — при отрицательной  разнице) в дебет счетов учета  затрат на производство (расходов на продажу).

Организации, применяющие  в учете счет 16, остаток по этому  счету отдельно в активе баланса  не показывают, а присоединяют его  без корреспонденции на счетах бухгалтерского учета к стоимости материалов с отражением по статье «Сырье, материалы  и другие аналогичные ценности»  бухгалтерского баланса.

 

28. Аналитический учет  материалов на складах и в  бухгалтерии

В соответствии с Методическими  указаниями по учету производственных запасов аналитический учет материалов в бухгалтерии осуществляется на основе использования оборотных  ведомостей или сальдовым методом.

При использовании оборотных  ведомостей применяют два варианта учета материалов.

При первом варианте в бухгалтерии  открывают на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета, в которых записывают на основании  первичных документов операции по поступлению  и расходу материалов. Эти карточки отличаются от карточек складского учета  лишь тем, что учет материалов в них  ведут не только в натуральном, но и в денежном выражении. По окончании  месяца по итоговым данным всех карточек составляют количественно-суммовые оборотные  ведомости материалов по каждому  складу и подразделению.

На основе указанных оборотных  ведомостей составляют сводную оборотную  ведомость (Приложение 5), в которую  переносят итоги указанных выше оборотных ведомостей по группам  материалов, субсчетам, синтетическим  счетам, по складам и подразделениям в целом. Сводные оборотные ведомости  сверяют с данными синтетического учета.

При втором варианте все приходные  и расходные документы группируют по номенклатурным номерам, и в конце  месяца подсчитанные по документам итоговые данные о поступлении и расходе  каждого вида материалов записывают в оборотные ведомости, составляемые в натуральном и денежном выражении  по каждому складу отдельно в разрезе  соответствующих синтетических  счетов и субсчетов. На основании  указанных оборотных ведомостей составляют сводные оборотные ведомости.

Сальдовый метод учета  материалов. В нём используется в  качестве регистров аналитического учета карточки складского учета  материалов, ведущиеся на складах.

Ежедневно или в другие установленные сроки работник бухгалтерии  проверяет правильность произведенных  кладовщиком записей в карточках  складского учета и подтверждает их своей подписью на самих карточках. В конце месяца заведующий складом, а в отдельных случаях работник бухгалтерии, переносит количественные данные об остатках на 1-е число месяца по каждому номенклатурному номеру материалов из карточек складского учета  в ведомость (без оборотов прихода  и расхода). После проверки и визирования  работником бухгалтерии ведомость  передают в бухгалтерию, где остатки  материалов таксируют по учетным  ценам и выводят их итоги по отдельным учетным группам материалов и в целом по складу.

На основании указанных  сальдовых ведомостей составляют сводную  сальдовую ведомость, в которую  переносят итоги сальдовых ведомостей складов и подразделений по группам  материалов, по субсчетам, синтетическим  счетом, складам, подразделениям.

Сальдовые ведомости и  сводные сальдовые ведомости  ежемесячно сверяются с данными  синтетического учета материалов.

Для обобщения и группировки  информации о движении материалов используют ведомости движения материалов (накопительные  ведомости). Они составляются по каждому  складу (подразделению) отдельно по приходу  и расходу материалов, и учет в  них может осуществляться по фактической  себестоимости материалов или их учетным ценам. По окончании месяца в ведомостях подсчитывают итоги  оборотов за месяц в разрезе групп  материалов по субсчетам и синтетическим  счетам по каждому складу или подразделению.

Итоговые данные ведомостей движения материалов ежемесячно переносят  в сводную ведомость движения материалов, в которой приводятся также сведения об остатках материалов на начало и конец месяца в разрезе  групп материалов по соответствующим  синтетическим счетам и субсчетам. Данные сводной ведомости движения материалов и накопительных ведомостей ежемесячно сверяются с показателями аналитического учета, т.е. с оборотными и сальдовыми ведомостями.

 

   В бухгалтерии аналитический  учет ведут одним из способов:

Количественно-суммовой учет 
Записи в карточках учета производятся на основании документов, полученных со склада.

Оперативно-бухгалтерский  учет 
В бухгалтерии карточки не ведутся, для учета используют проверенные карточки, заполненные на складах

Суммовой учет 
Учет ведется в разрезе мест хранения и материально ответственных лиц только в суммовом выражении

 

 

29. Учет отпуска материалов со складов. Методы оценки расхода материалов

Материалы переданы в производство

Д20  К10 

Материалы переданы на произведение ремонтных работ

Д96  К10 

Материалы переданы на продажу

Д91/2  К10

Если для учета поступления  материалов использовался счета 15 и 16, то списание отклонений происходит пропорционально отпущенным материалам в производство, более подробно этот момент я рассматривала в прошлой  статье Учет поступления материалов, здесь не буду повторяться.

При отпуске материалов со склада в производство и на другие нужды производится их оценка. Существует несколько методов оценки, предприятие  само выбирает удобный для себя метод  и отражает это в учетной политике.

Методы оценки материалов при их отпуске со склада:

1)По себестоимости каждой  единицы.Этот метод можно применять в том случае, когда легко отследить из какой партии происходит списание и какова была себестоимость единицы этой партии, это возможно, если номенклатура предприятие не большая.

2)По средней себестоимости.По этому методу оцениваются материальные запасы, имеющие схожие параметры, для которых возможно рассчитать среднюю себестоимость).

3)Метод ФИФО. В данном  методе списание материалов происходит  по очереди. Каждая партия материалов, поступившая на предприятие, приходуется  отдельно. При отпуске в производство  необходимое количество материалов  списывается с первой партии, если там недостаточное количество, то далее берется недостающий  объем материалов из второй  партии, затем третьей и так  далее. Этот метод оправдан  либо при низкой инфляции, либо  при уменьшении стоимости закупаемых  материалов. Если же инфляция  высокая и цена на закупаемые  материалы постоянно растет, то  применять его не рационально,  так как мы будем искусственно  занижать расходы на производство  продукции.

4)Метод ЛИФО. Этот метод  противоположен методу ФИФО. Также  каждая партия приходуется отдельно. При отпуске материалов со склада сначала происходит списание с последней партии, затем с предыдущей. То есть, при данном методе списания происходит уменьшение стоимости материально-производственных запасов, так как списываем сначала последние партии материалов, купленные, вероятнее всего, по более дорогой цене. Соответственно данный метод оправдан при высокой инфляции и цена готовой продукции будет более реально отражать ситуацию на рынке.

Информация о работе Шпаргалка по "бухгалтерскому учету"