Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 17:31, курсовая работа
Авторы работ по финансовому планированию в основном сходятся во мнении, что недооценка планирования финансовой деятельности в компании и учета всех рыночных факторов может привести к резкому снижению доходности, возможно к убыточности их функционирования и в конечном итоге может стать причиной прекращения их деятельности.
Большое число публикаций в периодических изданиях по внутрифирменному планированию, в том числе по бюджетированию, как инструменту финансового планирования, учебной литературы и проводимых исследований по данному вопросу, все перечисленное и предопределяет актуальность изучения выбранной темы.
Введение
1. Сущность, методы и виды внутрифирменного финансового планирования
1.1 Основные понятия финансового планирования, история его возникновения и развития
1.2 Методы финансового планирования и прогнозирования
1.3 Виды финансового планирования
2. Бюджетирование как инструмент внутрифирменного финансового планирования
2.1 Сущность процесса бюджетирования
2.2 Организация бюджетирования на предприятии
2.3 Основные проблемы при создании и внедрении системы бюджетирования
Заключение
Список используемых источников
Оглавление
Введение
1. Сущность, методы и виды
внутрифирменного финансового
1.1 Основные понятия финансового планирования, история его возникновения и развития
1.2 Методы финансового планирования и прогнозирования
1.3 Виды финансового планирования
2. Бюджетирование как инструмент
внутрифирменного финансового
2.1 Сущность процесса
2.2 Организация бюджетирования на предприятии
2.3 Основные проблемы при создании и внедрении системы бюджетирования
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Введение
Развитие рыночных отношений
в нашей стране, обострение борьбы
за рынки сбыта, интеграция российской
экономики в мировое
Авторы работ по финансовому планированию в основном сходятся во мнении, что недооценка планирования финансовой деятельности в компании и учета всех рыночных факторов может привести к резкому снижению доходности, возможно к убыточности их функционирования и в конечном итоге может стать причиной прекращения их деятельности.
Большое число публикаций в периодических изданиях по внутрифирменному планированию, в том числе по бюджетированию, как инструменту финансового планирования, учебной литературы и проводимых исследований по данному вопросу, все перечисленное и предопределяет актуальность изучения выбранной темы.
Таким образом, основной целью
данной курсовой работы является обоснование
необходимости использования
Реализация основной цели
вызвала необходимость
Теоретические основы внутрифирменного финансового планирования в достаточной мере отражаются в учебной литературе таких авторов, как Ковалев В.В., Лихачева О.Н., Щуров С.А., Колчина Н.В., Поляк Г.Б. и других. Труды представленных авторов и были использованы при написании курсовой работы. Также были использованы публикации известных периодических изданий: журналы "Финансовый менеджмент", "Финансы", "Финансовый директор", "Экономический анализ: теория и практика" и другие.
1. Сущность, методы и виды
1.1 Основные понятия финансового планирования, история его возникновения и развития
Планирование является одним из методов управления экономикой, который весьма активно и успешно разрабатывался советскими учеными, а потому в нашей стране в этой области накоплен весьма немалый положительный опыт. Планирование представляет собой процесс разработки и принятия целевых установок и определения путей наиболее эффективного их достижения. Эти установки, разрабатываемые чаще всего в виде дерева целей, характеризуют желаемое будущее и численно выражаются набором показателей, являющихся ключевыми для данного уровня управления.
Необходимость составления
планов определяется многими причинами.
Перечислим основные из них: неопределенность
будущего; координирующая роль плана;
оптимизация экономических
В любой компании разрабатывается
множество планов, однако основными
являются стратегический, производственный
и финансовый. Стратегический план
подразумевает формулирование цели,
задач, масштабов, сфер и направлений
развития компании, исходя из её потенциальных
ресурсных возможностей. Производственные
планы составляются на основе стратегического
плана и предусматривают
Финансовое планирование – это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования2.
Финансовый план представляет документ, характеризующий способ достижения финансовых целей компании и увязывающий её доходы и расходы. В процессе финансового планирования:
Авторы Лихачева О.Н. и Щуров С.А. достаточно лаконично обозначили что, финансовое планирование формулирует пути и способы достижения финансовых целей предприятия.
Цели финансового планирования зависят от выбранных критериев принятия финансовых решений, таких как максимизация продаж, максимизация прибыли, максимизация собственности владельцев компании и другие4.
Для хозяйствующего субъекта финансовое планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой – с уменьшением числа неиспользованных возможностей.
Основные задачи финансового планирования следующие:
Отечественная финансовая наука выработала ряд принципов финансового планирования.
Объектом финансового планирования организации служат:
Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта посредством выбора объектов финансирования, направления финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов5.
Профессор Ковалев В.В. в своей работе выделяет шесть этапов финансового планирования:
1) анализ финансового положения компании;
2) составление прогнозных смет и бюджетов;
3) определение общей потребности
компании в финансовых
4) прогнозирование структуры источников финансирования;
5) создание и поддержание
действенной системы
6) разработка процедуры внесения изменений в систему планов (контур обратной связи)6.
Рассмотрение вопроса
об истории возникновения
За основу возьмем работу автора Кулика О.С., в которой предложено 3 подхода к изучению истории возникновения и эволюции финансового планирования: с позиции эволюции уровня знаний в менеджменте; с позиции этапов развития финансового менеджмента; с позиции развития экономики России.
В рамках рассмотрения данного
вопроса мы будем придерживаться
подхода с точки зрения развития
экономики России. Финансовый план
предприятия неразрывно связан с
макроуровнем, то есть определяется господствующей
на конкретный момент времени экономической
ситуацией в стране. Первые два
подхода не учитывают это, рассматривая
финансовое планирование только как
элемент финансового
В данном подходе дата становления
финансового планирования определяется
моментом появления административно-
В условиях административно-командной
экономики пятилетний финансовый план
государственного предприятия определялся
заданиями отраслевого
Переход от административно-командной экономики к рыночной системе хозяйствования ликвидировал существующую в стране систему долгосрочного государственного планирования. Методы планирования, применявшиеся в СССР, утратили свою актуальность в условиях непредсказуемости, стихийности экономики, а новые созданы не были. Финансовое планирование потеряло свою значимость и постепенно было забыто.
В работе авторов Кычанова
Б.И. и Храповой Е.В отмечены положительные
и отрицательные моменты
Другой крупный недостаток – планирование от достигнутого уровня, что также не стимулировало использование резервов9.
Профессор Кудров В.М. в труде "Крах советской модели экономики" доступно поясняет, что данный вид планирования позволяет хитроумным хозяйственникам на низовом уровне не раскрывать плановым органам все производственные возможности своих предприятий и легко "перевыполнять" план. Практически предприятия не заинтересованы в напряжённом плане, всячески скрывают свой производственный потенциал10.
Вместе с тем в советской экономике был накоплен и ценный, положительный опыт планирования:
Негативное отношение к планированию в первые годы рыночных реформ постепенно сменилось признанием значимости планирования. В условиях роста конкуренции на международных и внутренних рынках роль этой функции управления постоянно повышается.
Однако наряду с осознанной необходимостью широкого применения современного финансового планирования в нынешних условиях действуют факторы, ограничивающие его использование на предприятиях:
Существенное число публикаций
в периодической печати о финансовом
планировании связано с особенностями
организации планирования в условиях
кризиса. Исследовательско-
Информация о работе Бюджетирование как инструмент внутрифирменного финансового планирования