Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 12:15, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы – выполнить статистический анализ федерального бюджета Российской Федерации за 2011-2013 годы с целью разработки рекомендаций по снижению его зависимости от нефтедолларов.
Задачи работы:
раскрытие содержания федерального бюджета как экономической категории, его функций;
проанализировать долю нефтегазовых доходов в федеральном бюджете РФ за 2011-2013 гг.;
выявить перспективы снижения зависимости федерального бюджета России от нефтедолларов.
- отказ от практики
Для расширения налогооблагаемой базы и роста собственных доходов на местах, прежде всего, необходимо формирование благоприятной экономической среды для товаропроизводителей. Закрепление за местными бюджетами всей суммы подоходного налога с населения будет стимулировать реализацию на каждой территории программ развития производства и создания рабочих мест. В распоряжении местных органов власти надо также оставить все средства, поступающие сверх заранее определенных сумм.
Таким образом, основными идеями реформирования бюджетного федерализма является усиление самостоятельности регионов, их финансовая и экономическая самодостаточность. В противном случае в РФ по-прежнему будет укрепляться позиции «ложного федерализма» и сохранится тенденция к становлению унитарного государства с автономным режимом управления.
Объем нефтегазовых доходов в 2014 году на 35 миллиардов рублей превзойдет запланированную в бюджете РФ сумму. Превышение плана ожидается из-за цены на нефть, которая оказывается выше, чем та, что заложена в годовом макроэкономическом прогнозе. Таким образом, по итогам 2014 года ожидается увеличение зависимости бюджета РФ от нефтедолларов.
Указанную тенденцию нельзя считать позитивной, поэтому необходим ряд мер по развитию промышленности в России, а также по совершенствованию бюджетного федерализма.
Государственный бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами в обеих странах. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.
Цель управления финансами в России - финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.
В управление государственными финансами в России выделяются объекты и субъекты управления.
Объектами выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему (прежде всего бюджет).
Субъекты управления финансами - совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами - финансовый аппарат.
Управление государственными финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным (характерно для многих унитарных государств Западной Европы), которое устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в Российской Федерации; и управление финансами отдельных субъектов (характерно для федераций как Россия и США).
Таблица 1
Доходы федерального бюджета на 2011-2013 годы
Доходы федерального бюджета |
2011г |
2012г |
Отклонение |
2013г | ||||
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес,% |
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес,% |
По сумме, млрд. руб. |
По удельному весу,% |
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес,% | |
НЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ |
2 383,11 |
35,87% |
2 351,91 |
31,50% |
-31,20 |
-4,36% |
2 348,32 |
29,03% |
НЕНЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ, в том числе: |
4 261,34 |
5 113,54 |
767,34 |
5 741,35 |
||||
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ |
533,38 |
8,03% |
583,76 |
7,82% |
50,38 |
-0,21% |
636,28 |
7,87% |
НАЛОГИ И ВЗНОСЫ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ |
435,79 |
6,56% |
496,36 |
6,65% |
60,57 |
0,09% |
562,8 |
6,96% |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ) РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РФ |
1 404,05 |
21,13% |
1 914,47 |
25,64% |
510,42 |
4,51% |
2 206,46 |
27,28% |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, ВВОЗИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ |
888,97 |
13,38% |
1 029,76 |
13,79% |
140,79 |
0,41% |
1 182,54 |
14,62% |
НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
36,57 |
0,55% |
39,50 |
0,53% |
2,93 |
-0,02% |
37,31 |
0,46% |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
32,24 |
0,49% |
34,49 |
0,46% |
2,25 |
-0,02% |
36,56 |
0,45% |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
291,61 |
4,39% |
297,00 |
3,98% |
5,39 |
-0,41% |
301,73 |
3,73% |
ПРОЧИЕ ДОХОДЫ |
638,73 |
9,61% |
718,20 |
9,62% |
79,47 |
0,01% |
777,67 |
9,61% |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
6 644,45 |
100,00% |
7 465,45 |
100,00% |
821,00 |
0,00% |
8 089,67 |
100,00% |
Таблица 2. Расходы федерального бюджета на 2011-2013 гг.
Расходы федерального бюджета |
2011г |
2012г |
Отклонение |
2013г | ||||
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес,% |
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес,% |
По сумме, млрд. руб. |
По удельному вес,% |
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес,% | |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
828,78 |
12,61% |
899,84 |
12,08% |
71,06 |
-0,54% |
963,10 |
11,90% |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
509,10 |
7,75% |
566,74 |
7,61% |
57,64 |
-0,14% |
596,19 |
7,37% |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
521,84 |
7,94% |
642,61 |
8,62% |
120,77 |
0,68% |
693,51 |
8,57% |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
702,32 |
10,69% |
789,62 |
10,60% |
87,30 |
-0,09% |
528,55 |
6,53% |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
54,56 |
0,83% |
56,29 |
0,76% |
1,73 |
-0,07% |
51,86 |
0,64% |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
9,33 |
0,14% |
10,21 |
0,14% |
0,88 |
0,00% |
10,96 |
0,14% |
ОБРАЗОВАНИЕ |
307,20 |
4,68% |
313,64 |
4,21% |
6,44 |
-0,47% |
339,85 |
4,20% |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
83,81 |
1,28% |
73,01 |
0,98% |
-10,80 |
-0,30% |
67,58 |
0,84% |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ |
211,69 |
3,22% |
245,22 |
3,29% |
33,53 |
0,07% |
295,36 |
3,65% |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
270,86 |
4,12% |
342,67 |
4,60% |
71,81 |
0,48% |
396,54 |
4,90% |
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ |
2281,56 |
34,73% |
2423,12 |
32,52% |
141,56 |
-2,21% |
2720,97 |
33,63% |
УСЛОВНО УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ |
0,00 |
0,00% |
186,30 |
2,50% |
186,30 |
2,50% |
404,50 |
5,00% |
СЕКРЕТНЫЕ СТАТЬИ |
789,25 |
12,01% |
901,88 |
12,10% |
112,63 |
0,09% |
1021,00 |
12,62% |
ВСЕГО |
6570,30 |
100,00% |
7451,15 |
100,00% |
880,85 |
8089,97 |
100,00% |
1 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 2011 г., 5 августа, 27 декабря 2004 г., 8 августа, 30 декабря 2013 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2006 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2012 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2011 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2012 г., 3 января, 2 февраля 2013 г.)
2 Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского. М.: ЮНИТИ, 2011. – с. 34 .
3 Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского. М.: ЮНИТИ, 2011. – с. 58-62.
4 Финансы учреждений социальной сферы. Учебник/ Под ред. Проф. Н.М. Голунова. – М.: Инфра-М.: 2012. – с. 185.
5 Галуцкий Г.М. Основы финансов и финансирование бюджетных учреждений. – М.: Ассоциация экономики, науки и техники, 2013. – С. 12-17.
6 Финансы, денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2013. – с. 140.
7 http://www.inopressa.ru/
8 http://www.newsru.com/finance/
9http://inoforum.ru/
10 http://www.economica-
11 Экономическая теория: Учебник/ под ред. Камаева. М.: Владос 2007 г.
12 Финансы: Учебник/ под ред. П.И. Вахрина, А.С.Нешитого. – М. :2008 г.
Информация о работе Теоретические основы изучения зависимости федерального бюджета от нефредолларов