Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 22:19, дипломная работа
Объектом данной работы являются проведенные органами государственной власти РСО – Алания мероприятия в рамках реализации Программы реформирования региональных финансов РСО – Алания на 2009-2010 годы, утвержденной Законом Республики Северная Осетия-Алания от 24 декабря 2008 года № 60-рз.
Целью данной работы является исследование достигнутых результатов в процессе реформирования общественных финансов РСО - Алания.
Ниже приведены численные значения показателей, использованных в расчетах экономического эффекта.
Таблица. 10
Численные значения показателей (2007 год), использованных в расчетах экономического эффекта (тыс. рублей)31
№№ пп |
Наименование показателя |
Значение |
1. |
Всего расходов (отчет об исполнении бюджета) |
13 454 385 |
2. |
Расходы республиканского бюджета на здравоохранение, образование, культуру и социальную политику (отчет об исполнении бюджета) |
4 706 402 |
3. |
Трансферты муниципальным образованиям (отчет об исполнении бюджета) |
3 624 938 |
4. |
Расходы на ведомственные целевые программы (данные республиканского Министерства экономики) |
594 605 |
5. |
Годовой кассовый разрыв (данные республиканского Минфина) |
120 000 |
6. |
Прибыль ГУПов (данные Министерства имущественных отношений) |
403 |
7. |
Убыток ГУПов (данные Министерства имущественных отношений) |
148 924 |
8. |
Государственный долг (долговая книга) |
1 816 411 |
Ожидаемый суммарный экономический эффект составляет 705 510 тыс. рублей, что в 4 раза превышает расходы на реализацию Программы.
Заключение
Модернизация общественных финансов в РФ продолжается уже длительное время. Принятие БК РФ и тотальный переход на казначейское исполнение бюджета в 1998–1999 гг., ревизия расходных обязательств и сокращение нефинансируемых мандатов 2002–2003 гг., разграничение и передел полномочий между уровнями власти, последовавшая за ними реформа межбюджетных отношений 2003–2004 гг., переход к трехлетнему бюджету, попытки внедрения элементов результативного бюджетирования в 2004–2008 гг. — вот основные вехи бюджетной реформы на федеральном уровне. На региональный уровень реформирование общественных финансов в течение данного периода проникало двумя путями. С одной стороны, регионы были вынуждены подстраиваться под новации Бюджетного кодекса. С другой стороны, на уровне Федерации был создан активный инструмент поощрения региональных реформ. С 2002 г. ежегодно из федерального бюджета предоставляются субсидии на реформирование общественных (региональных и муниципальных) финансов. За счет субсидирования региональных реформ удавалось решать две ключевые задачи. Во-первых, институт субсидий был одним из механизмов практического внедрения нововведений, принимаемых на федеральном уровне. В добровольном порядке отдельные субъекты и муниципальные образования с опережением внедряли новации бюджетного законодательства — трехлетний бюджет, создавали автономные учреждения, объективные межбюджетные отношения и т. д. Тем самым нарабатывалась необходимая позитивная практика, создавалась критическая масса внедрения реформ. Во-вторых, посредством данного инструмента проводилась апробация новых инструментов, находились различные модели, успешные практики, которые в последующем могли быть рекомендованы (или установлены как обязательные) для остальных регионов и муниципалитетов.
Завершение Программы реформирования системы управления общественными финансами не означает, что работа по дальнейшей оптимизации бюджетного процесса завершена, она будет продолжаться. Работа над Программой активизировала процесс реформирования бюджетной системы.
Список использованных источников:
1 Толковый словарь современных бюджетных терминов. М., 1999. С.187
2 Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика. М., 2000. С.328.
3 Лавров А., Литвак Дж., Сазерленд Д. Реформа межбюджетных отношений в России: «федерализм, создающий рынок»// Вопросы экономики.2001.№4.С.48
4 Грефф Кс. Как создать оптимальные региональные финансовые системы в России? Комментарий к публикации В.Б.Христенко, А.М.Лавров «Методика распределения трансфертов в ФФПР: итоги реформы 1999-2001 годы». М.,2001. С.56.
5 Лавров А., Литвак Дж., Сазерленд. Реформы межбюджетных отношений в России: «федерализм, создающий рынок»// Вопросы экономики. 2001.№4.С.35-51.
6 Бюджетная система Российской Федерации: Учебник./ Под. ред. О.В. Врублевской, М.В.Романовского.-3-е изд., испр. и перераб. - М.: Юрайт, 2003-838 с.
7 Постановление Правительства РФ от 15 августа 2001 года №584 «О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года».
8 Приказ Министерства финансов РФ от 3 июня 2009 года №217 «О результатах проведения отбора субъектов Российской Федерации для получения субсидий на реформирование региональных финансов, объявленного в 2008 году».
9 Постановление Правительства РСО-А от 22 мая 2009 года №158 «О повышении качества государственных социально значимых услуг, эффективности финансового планирования и бюджетного процесса».
10 Постановление Правительства РСО-А от 7 июля 2008 года №155 «Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте до 23 лет, обучающихся и (или) воспитывающихся в республиканских государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и социальной защиты, в республиканских государственных и муниципальных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в республиканских государственных образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, а также в специальных профессиональных училищах открытого типа».
11 «Требования к качеству предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам по перечню государственных услуг», Приложение 5 к Постановлению Правительства РСО-А от 22 мая 2009 года №158 «О повышении качества государственных социально значимых услуг, эффективности финансового планирования и бюджетного процесса».
12 Постановление Правительства РСО-А от 22 мая 2009 года №158 «О повышении качества государственных социально значимых услуг, эффективности финансового планирования и бюджетного процесса».
13 Постановление Правительства РСО-А от 22 мая 2009 года №158 «О повышении качества государственных социально значимых услуг, эффективности финансового планирования и бюджетного процесса».
14 Постановление Правительства РСО-А от 22 мая 2009 года №158 «О повышении качества государственных социально значимых услуг, эффективности финансового планирования и бюджетного процесса».
15 Постановление Правительства РСО-А от 30 июня 2009 года №195 «О мерах по оптимизации межбюджетных отношений и повышению качества управления муниципальными финансами».
16 Постановление Правительства РСО-А от 30 июня 2009 года №196 «О повышении качества финансового менеджмента».
17 Постановление Правительства РСО-А от 30 июня 2009 года №196 «О повышении качества финансового менеджмента».
18 Постановление Правительства РСО-А от 30 июня 2009 года №196 «О повышении качества финансового менеджмента».
19 Постановление Правительства РСО-А от 30 июня 2009 года №196 «О повышении качества финансового менеджмента».
20 Постановление Правительства РСО-А от 30 июня 2009 года №196 «О повышении качества финансового менеджмента».
21 Постановление Правительства РСО-А от 30 июня 2009 года №196 «О повышении качества финансового менеджмента».
22 Постановление Правительства РСО-А от 30 июня 2009 года №196 «О повышении качества финансового менеджмента».
23 Закон РСО-А от 24 декабря 2008 года №60-РЗ «О Программе реформирования региональных финансов Республики Северная Осетия – Алания на 2009-2010 годы».
24 Закон РСО-А от 24 декабря 2008 года №60-РЗ «О Программе реформирования региональных финансов Республики Северная Осетия – Алания на 2009-2010 годы».
25 Закон РСО-А от 24 декабря 2008 года №60-РЗ «О Программе реформирования региональных финансов Республики Северная Осетия – Алания на 2009-2010 годы».
26 Закон РСО-А от 24 декабря 2008 года №60-РЗ «О Программе реформирования региональных финансов Республики Северная Осетия – Алания на 2009-2010 годы».
27 Закон РСО-А от 24 декабря 2008 года №60-РЗ «О Программе реформирования региональных финансов Республики Северная Осетия – Алания на 2009-2010 годы».
28 Закон РСО-А от 24 декабря 2008 года №60-РЗ «О Программе реформирования региональных финансов Республики Северная Осетия – Алания на 2009-2010 годы».
29 Закон РСО-А от 24 декабря 2008 года №60-РЗ «О Программе реформирования региональных финансов Республики Северная Осетия – Алания на 2009-2010 годы».
30 Закон РСО-А от 24 декабря 2008 года №60-РЗ «О Программе реформирования региональных финансов Республики Северная Осетия – Алания на 2009-2010 годы».
31 Закон РСО-А от 24 декабря 2008 года №60-РЗ «О Программе реформирования региональных финансов Республики Северная Осетия – Алания на 2009-2010 годы».
Информация о работе Эффективность и проблемы реформирования республиканских финансов