Эффективность и проблемы реформирования республиканских финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 22:19, дипломная работа

Краткое описание

Объектом данной работы являются проведенные органами государственной власти РСО – Алания мероприятия в рамках реализации Программы реформирования региональных финансов РСО – Алания на 2009-2010 годы, утвержденной Законом Республики Северная Осетия-Алания от 24 декабря 2008 года № 60-рз.
Целью данной работы является исследование достигнутых результатов в процессе реформирования общественных финансов РСО - Алания.

Вложенные файлы: 1 файл

Эффективность И РЕФОРМИР финансов.docx

— 173.28 Кб (Скачать файл)
  • сокращения задолженности по средствам, привлекаемым на покрытие временных кассовых разрывов (оценка финансового результата: 1/12 от годового кассового разрыва, или 10 000 тыс. рублей);
  • снижения кредиторской задолженности бюджетных учреждений (оценка финансового результата: погашение задолженности на сумму 57 542 тыс. рублей);
  • высвобождения средств в результате реорганизации государственной собственности (оценка финансового результата: 2,5 процента от суммарного убытка ГУПов, или 3 723 тыс. рублей);
  • доходов, связанных с повышением эффективности государственной собственности (оценка финансового результата: 10 процентов от суммарной прибыли ГУПов, или 40 тыс. рублей);
  • снижения долговой нагрузки (оценка финансового результата: 5 процентов от объема государственного долга, или 90 821 тыс. рублей).

Ниже приведены численные значения показателей, использованных в расчетах экономического эффекта.

 

 

Таблица. 10

Численные значения показателей (2007 год), использованных в расчетах экономического эффекта (тыс. рублей)31

№№ пп

Наименование показателя

Значение

1.

Всего расходов (отчет об исполнении бюджета)

13 454 385

2.

Расходы республиканского бюджета на здравоохранение, образование, культуру и социальную политику (отчет об исполнении бюджета)

4 706 402

3.

Трансферты муниципальным образованиям (отчет об исполнении бюджета)

3 624 938

4.

Расходы на ведомственные целевые программы (данные республиканского Министерства экономики)

594 605

5.

Годовой кассовый разрыв (данные республиканского Минфина)

120 000

6.

Прибыль ГУПов (данные Министерства имущественных отношений)

403

7.

Убыток ГУПов (данные Министерства имущественных отношений)

148 924

8.

Государственный долг (долговая книга)

1 816 411


 

Ожидаемый суммарный экономический эффект составляет 705 510 тыс. рублей, что в 4 раза превышает расходы на реализацию Программы.

 

Заключение

Модернизация общественных финансов в РФ продолжается уже длительное время. Принятие БК РФ и тотальный переход на казначейское исполнение бюджета в 1998–1999 гг., ревизия расходных обязательств и сокращение нефинансируемых мандатов 2002–2003 гг., разграничение и передел полномочий между уровнями власти, последовавшая за ними реформа межбюджетных отношений 2003–2004 гг., переход к трехлетнему бюджету, попытки внедрения элементов результативного бюджетирования в 2004–2008 гг. — вот основные вехи бюджетной реформы на федеральном уровне. На региональный уровень реформирование общественных финансов в течение данного периода проникало двумя путями. С одной стороны, регионы были вынуждены подстраиваться под новации Бюджетного кодекса. С другой стороны, на уровне Федерации был создан активный инструмент поощрения региональных реформ. С 2002 г. ежегодно из федерального бюджета предоставляются субсидии на реформирование общественных (региональных и муниципальных) финансов. За счет субсидирования региональных реформ удавалось решать две ключевые задачи. Во-первых, институт субсидий был одним из механизмов практического внедрения нововведений, принимаемых на федеральном уровне. В добровольном порядке отдельные субъекты и муниципальные образования с опережением внедряли новации бюджетного законодательства — трехлетний бюджет, создавали автономные учреждения, объективные межбюджетные отношения и т. д. Тем самым нарабатывалась необходимая позитивная практика, создавалась критическая масса внедрения реформ. Во-вторых, посредством данного инструмента проводилась апробация новых инструментов, находились различные модели, успешные практики, которые в последующем могли быть рекомендованы (или установлены как обязательные) для остальных регионов и муниципалитетов.

Завершение Программы реформирования системы управления общественными финансами не означает, что работа по дальнейшей оптимизации бюджетного процесса завершена, она будет продолжаться. Работа над Программой активизировала процесс реформирования бюджетной системы.

 

 

Список использованных источников:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  2. Постановление Правительства РФ от 30 июля 1998 года №862 «О концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах».
  3. Постановление Правительства РФ от 15 августа 2001 года №584 «О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года».
  4. Постановление Правительства РФ от 8 мая 2002 года №301 «Об утверждении Положения о предоставлении и расходовании субсидий из Фонда реформирования региональных финансов».
  5. Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2002 года №256 «О подписании Соглашения между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития о займе на развитие бюджетного федерализма и реформирования региональных финансов».
  6. Постановление Правительства РФ от 5 января 2005 года №2 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из фонда реформирования региональных и муниципальных финансов».
  7. Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2007 года №259 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов».
  8. Приказ Министерства финансов РФ от 2 августа 2004 года №223 «О мониторинге финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
  9. Приказ Министерства финансов РФ от 24 августа 2004 года №238 «Вопросы распределения субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов».
  10. Приказ Министерства финансов РФ от 19 сентября 2008 года №453 «О проведении в 2008 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий на реформирование региональных финансов».
  11. Приказ Министерства финансов РФ от 30 октября 2008 года №536 «О проведении в 2008 году отбора муниципальных образований для распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов».
  12. Приказ Министерства финансов РФ от 13 апреля 2009 года №34-н «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета».
  13. Приказ Министерства финансов РФ от 3 июня 2009 года №217 «О результатах проведения отбора субъектов Российской Федерации для получения субсидий, на реформирование региональных финансов объявленного в 2008 году».
  14. Закон РСО-Алания от 24 декабря 2008 г. №60-рз «О программе реформирования региональных финансов Республики Северная Осетия-Алания на 2009-2010 годы».
  15. Постановление Правительства РСО - Алания от 30 марта 2007 года №79 «О подготовке заявки на участие Республики Северная Осетия – Алания в конкурсе на получение субсидий из федерального фонда реформирования региональных финансов и проекта программы реформирования государственных и муниципальных финансов Республики Северная Осетия-Алания».
  16. Постановление Правительства РСО – Алания от 5 февраля 2007 года №22 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Республики Северная Осетия - Алания».
  17. Постановление Правительства РСО – Алания от 7 мая 2008 года №94 «О порядке предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям при возникновении временных кассовых разрывов в ходе исполнения их бюджетов».
  18. Постановление Правительства РСО – Алания от 22 мая 2009 года №158 «О повышении качества государственных социально значимых услуг, эффективности финансового планирования и бюджетного процесса».
  19. Постановление Правительства РСО – Алания от 30 июня 2009 года №195 «О мерах по оптимизации межбюджетных отношений и повышению качества управления муниципальными финансами».
  20. Постановление Правительства РСО – Алания от 30 июня 2009 года №196 «О повышении качества финансового менеджмента».
  21. Распоряжение Правительства РСО - Алания от 14 марта 2008 года №43-р «О разработке проекта программы реформирования региональных финансов Республики Северная Осетия-Алания».
  22. Бежаев О.Г., Игудин А.Г. Межбюджетные отношения в условиях реформы местного самоуправления. - М.: Издательский дом «Бюджет», 2007.-160 с.
  23. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник./ Под. ред. О.В. Врублевской, М.В.Романовского.-3-е изд., испр. и перераб. - М.: Юрайт, 2003-838 с.
  24. Бюджетная система России: Учебник./ Под ред. проф. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 504 с.
  25. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / Д.В.Дементьев, В.А.Щербаков. – М.: КНОРИУС, 2008.- 256 с.
  26. Бюджетный федерализм: Экономика и политика: Монография/ Т.Д.Мамсуров, Л.Я. Кесельбренер. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.-383 с.
  27. Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 5-е изд., испр. и доп.-М. «Дашков и Ко»,2007.-568 с.
  28. Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Г.В.Поляка. 2-е изд., пераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-319 с.
  29. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2003.-268 с.
  30. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: учебник.4-е изд., ипр. и доп.-М. «Дашков и Ко»,  2005.-308 с.
  31. Парыгина В.А., Тедеев А.А., Мельников С.И. Бюджетная система  Российской Федерации / Серия «Учебники, учебные пособия»,- Ростов н/Д : «Феникс».2003.-544 с.
  32. Федеральный бюджет и регионы: структура финансовых потоков/ Институт «Восток-Запад».- М.: МАКС Пресс.2001.- 311 с.
  33. Батина И.Н., Тульская А.Ю. Бюджетирование, ориентированное на результат, как инструмент повышения эффективности бюджетных услуг.// Финансы.- 2008.- №8.-с. 18-22
  34. Завьялов Д.Ю. Оценка эффективности бюджетных расходов: сравнительный анализ.// Финансы.- 2008.- №10.- с. 6-10
  35. Игудин А.Г. О бюджетировании, ориентированном на результат, во взаимоотношениях с региональными и местными бюджетами.// Финансы.- 2008.- №11.- с.12-14
  36. Климанов В.В. О реестре государственных услуг в субъекте Российской Федерации.// Финансы.- 2008.- №6. с.20-23
  37. www.minfin.ru
  38. www.rso-a.ru

1 Толковый словарь современных бюджетных терминов. М., 1999. С.187

2 Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика. М., 2000. С.328.

3 Лавров А., Литвак Дж., Сазерленд Д. Реформа межбюджетных отношений в России: «федерализм, создающий рынок»// Вопросы экономики.2001.№4.С.48

4 Грефф Кс. Как создать оптимальные региональные финансовые системы в России? Комментарий к публикации В.Б.Христенко, А.М.Лавров «Методика распределения трансфертов в ФФПР: итоги реформы 1999-2001 годы». М.,2001. С.56.

5 Лавров А., Литвак Дж., Сазерленд. Реформы межбюджетных отношений в России: «федерализм, создающий рынок»// Вопросы экономики. 2001.№4.С.35-51.

6 Бюджетная система Российской Федерации: Учебник./ Под. ред. О.В. Врублевской, М.В.Романовского.-3-е изд., испр. и перераб. - М.: Юрайт, 2003-838 с.

7 Постановление Правительства РФ от 15 августа 2001 года №584 «О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года».

8 Приказ Министерства финансов РФ от 3 июня 2009 года №217 «О результатах проведения отбора субъектов Российской Федерации для получения субсидий на реформирование региональных финансов, объявленного в 2008 году».

9 Постановление Правительства РСО-А от 22 мая 2009 года №158 «О повышении качества государственных социально значимых услуг, эффективности финансового планирования и бюджетного процесса».

10 Постановление Правительства РСО-А от 7 июля 2008 года №155 «Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте до 23 лет, обучающихся и (или) воспитывающихся в республиканских государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и социальной защиты, в республиканских государственных и муниципальных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в республиканских государственных образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, а также в специальных профессиональных училищах открытого типа».

11 «Требования к качеству предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам по перечню государственных услуг», Приложение 5 к Постановлению Правительства РСО-А от 22 мая 2009 года №158 «О повышении качества государственных социально значимых услуг, эффективности финансового планирования и бюджетного процесса».

12 Постановление Правительства РСО-А от 22 мая 2009 года №158 «О повышении качества государственных социально значимых услуг, эффективности финансового планирования и бюджетного процесса».

13 Постановление Правительства РСО-А от 22 мая 2009 года №158 «О повышении качества государственных социально значимых услуг, эффективности финансового планирования и бюджетного процесса».

14 Постановление Правительства РСО-А от 22 мая 2009 года №158 «О повышении качества государственных социально значимых услуг, эффективности финансового планирования и бюджетного процесса».

15 Постановление Правительства РСО-А от 30 июня 2009 года №195 «О мерах по оптимизации межбюджетных отношений и повышению качества управления муниципальными финансами».

16 Постановление Правительства РСО-А от 30 июня 2009 года №196 «О повышении качества финансового менеджмента».

17 Постановление Правительства РСО-А от 30 июня 2009 года №196 «О повышении качества финансового менеджмента».

18 Постановление Правительства РСО-А от 30 июня 2009 года №196 «О повышении качества финансового менеджмента».

19 Постановление Правительства РСО-А от 30 июня 2009 года №196 «О повышении качества финансового менеджмента».

20 Постановление Правительства РСО-А от 30 июня 2009 года №196 «О повышении качества финансового менеджмента».

21 Постановление Правительства РСО-А от 30 июня 2009 года №196 «О повышении качества финансового менеджмента».

22 Постановление Правительства РСО-А от 30 июня 2009 года №196 «О повышении качества финансового менеджмента».

23 Закон РСО-А от 24 декабря 2008 года №60-РЗ «О Программе реформирования региональных финансов Республики Северная Осетия – Алания на 2009-2010 годы».

24 Закон РСО-А от 24 декабря 2008 года №60-РЗ «О Программе реформирования региональных финансов Республики Северная Осетия – Алания на 2009-2010 годы».

25 Закон РСО-А от 24 декабря 2008 года №60-РЗ «О Программе реформирования региональных финансов Республики Северная Осетия – Алания на 2009-2010 годы».

26 Закон РСО-А от 24 декабря 2008 года №60-РЗ «О Программе реформирования региональных финансов Республики Северная Осетия – Алания на 2009-2010 годы».

27 Закон РСО-А от 24 декабря 2008 года №60-РЗ «О Программе реформирования региональных финансов Республики Северная Осетия – Алания на 2009-2010 годы».

28 Закон РСО-А от 24 декабря 2008 года №60-РЗ «О Программе реформирования региональных финансов Республики Северная Осетия – Алания на 2009-2010 годы».

29 Закон РСО-А от 24 декабря 2008 года №60-РЗ «О Программе реформирования региональных финансов Республики Северная Осетия – Алания на 2009-2010 годы».

30 Закон РСО-А от 24 декабря 2008 года №60-РЗ «О Программе реформирования региональных финансов Республики Северная Осетия – Алания на 2009-2010 годы».

31 Закон РСО-А от 24 декабря 2008 года №60-РЗ «О Программе реформирования региональных финансов Республики Северная Осетия – Алания на 2009-2010 годы».


Информация о работе Эффективность и проблемы реформирования республиканских финансов