Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 12:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение бюджетного устройства в Российской Федерации.
Объектом: Бюджетная система РФ, ее структура, принципы и перспективы развития межбюджетных отношений.
Задачами:
- обосновать социально-экономическую сущность бюджета;
- рассмотреть бюджетное устройство в РФ;
- провести сравнительный анализ бюджетной системы РФ с бюджетными системами развитых зарубежных стран;
- охарактеризовать принципы бюджетного устройства в РФ;
- выявить перспективы развития межбюджетных отношений в РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….…….. 3
ГЛАВА I. Экономическое содержание бюджетной системы государства и ее структура в РФ………………………………………………………………….5
I.1 Социально-экономическая сущность бюджета и его функции……...5
I.2 . Бюджетная система РФ……………………………………………….9
I.3 Доходы и расходы бюджета……………………………………………20
ГЛАВА II. Принципы бюджетной системы…………………………….……29
ГЛАВА III. Межбюджетные отношения РФ …………………..….………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………..…………47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………..……………………………………..48

Вложенные файлы: 1 файл

Finansi_kursovaya.doc

— 347.00 Кб (Скачать файл)

Негативное влияние  имеет преимущественное финансирование отраслевых приоритетов по сравнению с приоритетами территориальными. Оно ведет к усугублению диспропорций в уровне социально-экономического развития республик и других субъектов Федерации.

Наконец, свою лепту внесло и многолетнее командное перераспределение национального дохода между регионами, что усугубило неравенство территорий по уровню и динамике бюджетной обеспеченности населения. К тому же существующая методика расчетов и оценок здесь такова, что бюджетная обеспеченность формально оказывается высокой в регионах с низкими экономическим потенциалом и уровнем социально-экономического развития. Примером могут служить такие республики, как Калмыкия, Бурятия, Алтай, Тува.

Другая группа проблем  связана с так называемым вертикальным и горизонтальным выравниванием.

Вертикальное  выравнивание– это устранение несоответствий между расходными функциями региональных бюджетов и поступлениями, закрепленными за данным бюджетным уровнем. Этим должно заниматься федеральное правительство, располагающее соответствующими правами экономического регулирования и необходимыми объемами налоговых поступлений.

Горизонтальное  выравнивание означает пропорциональное распределение налогов между субъектами РФ для устранения или снижения неравенства в налоговых возможностях территорий.

При этом, как показывает практика, должный эффект может дать только разумное сочетание вертикального  и горизонтального выравнивания.

Но горизонтальное выравнивание значительно сложнее, чем вертикальное ввиду огромных различий в экономическом положении и бюджетных возможностях территорий, региональных и местных властей. И особенно сложным оно стало в условиях экономического спада, сужения налогооблагаемой базы, когда наметилась тенденция централизации доходов в федеральном бюджете. В значительной мере именно с этим связана другая тенденция, но уже в регионах – централизация расходных полномочий в региональных бюджетах, что фактически оставляет без достаточных средств местные муниципальные власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате изучения литературы по интересующей нас проблеме и проведенного анализа темы на фактических цифровых материалах,  можно сделать следующие выводы:

  • Государственный бюджет представляет собой финансовый план государства на текущий год. Это смета доходов и расходов государства, согласованных друг с другом,  как по объему, так и по срокам поступления и использования. Государственному бюджету принадлежит центральное место в системе государственных финансов;
  • Государственный бюджет представляет систему бюджетов, включающую в себя федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Отношения между отдельными бюджетами строятся на основе принципа бюджетного федерализма, согласно которому за бюджетом каждого уровня закрепляются свои доходы и расходы, которые он должен финансировать. Основным источником поступлений в бюджет являются налоги, однако наряду с ними доходы могут формироваться за счет неналоговых поступлений, займов и эмиссии денег. Расходы бюджета подразделяются на текущие, обеспечивающие текущие потребности государства, и капитальные, обеспечивающие расширенное воспроизводство и прирост запасов.

За последние несколько  лет анализ экономики России позволяет  подтвердить действенность и  в российских условиях важнейших  составляющих успешной бюджетной политики, определенных на основе международного опыта. Это - базирующаяся на реалистичном уровне государственных обязательств политика жесткого ограничения государственных расходов, обеспечивающая низкий уровень (или полное отсутствие) бюджетного дефицита, способствующая поддержанию на кредитном рынке низких процентных ставок, увеличению финансирования частного сектора. Такая политика содействует достижению устойчивых темпов экономического роста, снижению безработицы, следовательно, и повышению уровня народного благосостояния. Являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, государственный бюджет, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Бюджет, является ведущим  звеном финансовой системы любого государства  и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом  современном обществе. Объединяя  в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы).

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (принят ГДФСРФ 17.07.1998 г.);
  2. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 29.06.2011 «О бюджетной политике в 2012 – 2015 годах»;
  3. Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2015 годов";
  4. Федеральный закон от 13 декабря 2009 г. № 357-ФЗ (с изменениями);
  5. Г. Б. Поляк «Финансы» [Электронный ресурс] // Г. Б. Поляк «Финансы» М.;ЮНИТИ-ДАНА, 2010-550 с Режим доступа: http://vuzlib.org/beta3/html/1/1628/1635/ - свободный - Загл. с экрана. – (дата обращения: 10.03.2013).
  6. «Бюджетное устройство Российской Федерации» Учебное пособие //под ред. А. М. Година, И. В. Подпориной. М. – 2009, Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»,. — 340 с.
  7. Министерство Финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]// Официальный сайт – Электрон. дан. – М., 2010. – Режим доступа: http://www.minfin.ru/ru/, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 08.03.2013).
  8. И. Н. Жук, Е. Ф Киреева. «Международные финансы» [Электронный ресурс]// Библиотека «Полка Букиниста» Электрон. дан. – М., 2011. – Режим доступа: http://polbu.ru/zhuk_finance/ch13_all.html, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 09.03.2013).

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Бюджетная система РФ